От Добрыня
К All
Дата 12.03.2010 17:06:32
Рубрики Суворов (В.Резун); Искусство и творчество;

Пятничная демонстрация методов Резуна-Фоменко на примере Алисы Селезнёвой :-)

Приветствую!
Утянуто отсюда
http://community.livejournal.com/communist_sf/75154.html

Карен Эдуардович Налбандян

Постъядерный мир Алисы Селезнёвой или как мы станем такими(10 лет спустя)

Как появился мир "Гостьи из будущего"? Откуда взялся робот Вертер? Почему Алиса Селезнёва обладала такими сверхспособностями? Попытка анализа.Первый вариант этого текста был написан в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочется вернуться к нему, появилось много новых мыслей. Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"

Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.



Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"

Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?

Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос – мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.

Представьте себя в 1912-ом – закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего – лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам – такому умному, интеллигентному, по Высоцкому – которого они услышали только от вас… И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе… Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?

Мы прошли четверть пути – и мы по уши в грязи, и выхода не видно – могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? – а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.

Стоило ли рассказывать Коле Герасимову – что он-то никогда больше не увидит Будущего – потому что погибнет в 90х – и так, что об этом даже и писать не захотят.

И это только начало.

Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.

Я утверждаю, что мир Алисы – это мир после Третьей Мировой Войны.

Вспомним для начала саму Алису.

Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.

И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего – в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления… И даже целеустремленность – форма и т. д. – шелуха – главное – цель… Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но – 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!

Хорошо развивалось и оружие – что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… (Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия – где убедительно доказывалось, что бластер – это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины – державшее разряд. Да и парализующее излучение.

Флип – с антигравитационным движителем – это сейчас он ФЛиП – ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ – ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения – широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник – защищать шею при перегрузках.

Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество – и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика – держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера – помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик – готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека…

Нет, общество было рационалистическим – потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату – списанному боевому киборгу двухтысячных…

Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века – это сюжет какого фильма?).

Кстати, внешность Вертера – никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" – старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик… Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных – на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности…

А еще – попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.

Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.

Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице долбаков из спецназа) – посылают ловить пиратов.

Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой – так это вряд ли – слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера – где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод – не сдавать "и погубить Полину" – кажется так?).

Возражение – Полина – специалист по XX веку. Возможно. Но – обратите внимание – за пиратами она прибыла в одежде XXI века – не маскируясь. То есть – точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов – простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу – допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.

Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек – и не был он до того – ну кем там был Стивен Сигал – спецназовцем что ли.

Индивидуалистическое общество… Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" – вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.

И не только Полина.

Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве – у Селезнёва миелофон – миелофон у Алисы". Анализ – а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.

Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии – реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" – десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.

А у Крыса – никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.

Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам – но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.

Маленькая особенность таких милитаризованных обществ – очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно – на детей. Проще говоря, заваленный оперативник – это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку – не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.

Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.

Дальше – Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович – лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле – что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.

Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия – отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними – может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы – оба обречены.

Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?

Происходит трансформация: только что ты – специалист-биолог – а в следующий момент – простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.

В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим – техника коммандо.

Следующий – робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

А последний – Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя – а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать – вот и всё, чем можешь быть полезен.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса – раскалывает напрочь.

Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?" Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один – спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй – в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.

И – Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?

В общем, если время интересует историков будущего… его обитателям стоит только посочувствовать.

Пираты… Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах – пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего – во времена войн и после.

И кстати – помните космопорт? Когда-то он поражал – как сказка. А вот посмотрел в последний раз – маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти – и в космопорту, и в Институте времени – так и подразумеваются герметичные перегородки – отсекающие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт Москвы – столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще – зеленый город – не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект «Зеленная лужайка» – на месте ЧАЭС?

Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас – вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм – всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом – после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины…

Словом, мир этот очень непростой. И – пройдя весь путь XXI века – трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.

Так вот вам и ответ – что же было в глазах Алисы Селезневой… В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер… Такой, как у нас…". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века – оказывается этот мир был не чёрно-белым.

Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила – знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

Снисходительное отношение… "Он не помнит ни чинов и не имён". А еще жалость там была.

"- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать."

2010

С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От amyatishkin
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 14.03.2010 11:21:43

Это Синдром Поиска Глубинного Смысла (СПГС) в действии

Краткое описание:
http://lurkmore.ru/%D0%A1%D0%9F%D0%93%D0%A1

От Юрий А.
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 13.03.2010 16:07:28

В поддержку версии можно вспомнить "Остров ржавого генерала". (-)


От vladvitkam
К Юрий А. (13.03.2010 16:07:28)
Дата 13.03.2010 16:32:05

Re: В поддержку...

Был рассказ о кибер-танке, наводящемся на какие-то агрессивные импульсы в мозгу

кончился тем, что он убил всех испытателей на острове

а мультик - это как бы продолжение

От Юрий А.
К vladvitkam (13.03.2010 16:32:05)
Дата 13.03.2010 17:29:40

Re: В поддержку...

>Был рассказ о кибер-танке, наводящемся на какие-то агрессивные импульсы в мозгу

>кончился тем, что он убил всех испытателей на острове

Был, но имхо, автор не Кир Булычев (хотя давно читал, не помню). А "Остров ржавого генерала" это как раз про Алису Селезневу, и было экранизировано.

От Белаш
К Юрий А. (13.03.2010 17:29:40)
Дата 13.03.2010 22:41:23

Про танк - знаменитый "Полигон" Гансовского

Приветствую Вас!
>>Был рассказ о кибер-танке, наводящемся на какие-то агрессивные импульсы в мозгу
>
>>кончился тем, что он убил всех испытателей на острове
>
>Был, но имхо, автор не Кир Булычев (хотя давно читал, не помню). А "Остров ржавого генерала" это как раз про Алису Селезневу, и было экранизировано.

мультик
http://www.youtube.com/watch?v=MbfwST5cqsg

рассказ
http://flibusta.net/b/74890
С уважением, Евгений Белаш

От radus
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 13.03.2010 14:37:59

очаровательно

Джентльмены, ну какой резунизм, какие фоменки?
Откровенный стеб, где смешной, где таки да, не очень, но ведь стеб, не более.

От Добрыня
К radus (13.03.2010 14:37:59)
Дата 14.03.2010 00:08:36

Стёб над резунизмом. Разве нет? (-)


От den~
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 13.03.2010 01:50:19

во-первЫх-давно опубликовано, ну а малолетки в списназе-наше сиятельное будусчее

это как с фуражными аэродромами, подросли лийтинантики - и нате вам, теперь генеральская мода. так же и с этим вопросом, вот подождите лет тридцать, пока представители поколения искалеченного просмотром кетайских парнографических мультиков дорастут до серьезных чинов - тут и начнутся формирования подразделений из 13-ти/15-летних девочек.
================================
хотя некоторые моменты - ну прям розовые мечты - типа школ для "будущей элиты"(для начала, конечно, потом для всех), с запланированным уровнем отсева по смертности 50%.
++++++++++++++++
а на счет брежнева, песенки и пр. - дык еще в конце 60-х был взят курс на катастройку, поначалу, конечно, шушукались лишь в среде высшей партноменклатуры, но к 80-м пошло и в ширь. ведь кто все эти люди(режиссеры,поэты,композиторы и пр. шушера), имеющие допуск к кино, телерадиовещанию и прочей эстраде? - если и не прямые родственники, так уж, как минимум, троюродные племянники внучатого дядюшки.
поэтому удивляться этим вспышкам повидения не стоит - это наивно попросту.

От Melnikov
К den~ (13.03.2010 01:50:19)
Дата 13.03.2010 13:35:32

фильм такой был...

...японски вроде.

> ... вот подождите лет тридцать, .... тут и начнутся формирования подразделений из 13-ти/15-летних девочек.

Собственно там вроде как фильма с продолжением, но суть одна: то-ли перенаселенность, то-ли борьба за школьную успеваемость, но раз в год (не помню как в фильме, может и месяц-неделю) выбирается класс школьников и отправляется на закрытую базу. С базы выходит только один школьник. Кто как и кого мочит - никого не волнует, главное - выйдет только один (или никто т.к. через N часов автоматические установки месят всех подряд).
Во второй части ыбло что-то вроде царя горы. Один класс с автоматами занимает некую крепость (сооружение из стальных листов), а второй класс ее штурмует. Потом третий класс штурмует, потом четвертый.... пока среди защитников никого не останется. Игра окончена.

Кровависто...

В общем, поколение уже выросло - фильмы снимают!
Лет 5 назад ночью по ТВ показывали, названия не помню.

От Александр Солдаткичев
К Melnikov (13.03.2010 13:35:32)
Дата 13.03.2010 14:01:33

Называется "Королевская битва". Иппонский. С Такеши Китано.

Здравствуйте

Смысла я не понял - якобы они таким образом пытались влиять на распоясавшихся школьников.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Денис Лобко
К Александр Солдаткичев (13.03.2010 14:01:33)
Дата 13.03.2010 19:06:04

Смысл там - прикольно поубивать детишек

Здоровенькi були!

Убийства сделаны с большой японской фантазией :-)

С уважением, Денис Лобко.

От Syrin
К Денис Лобко (13.03.2010 19:06:04)
Дата 14.03.2010 02:35:50

Re: Смысл там...

>Здоровенькi були!

>Убийства сделаны с большой японской фантазией :-)

>С уважением, Денис Лобко.

Оригинальной манге фильм не достоин даже ноги мыть - вот там фантазия автора разгулялась во всю свою извращенную ширь:-) С другой стороны, я не раз натыкался на форумах японистов и тех, кто в Японии живет, что с детишками там действительно часто бывает беда, потому как иерархическое общество навязывает жесткие рамки поведения, а молодые организмы бунтуют. Вроде как даже есть ругательное название для детей, которое в обществе произносить не принято, но все знают - что-то вроде "мелкие ублюдки", если память не изменяет. Но фильм действительно забавный, я первый раз его смотрел в изрядном оторопении :-)

От Bronevik
К Денис Лобко (13.03.2010 19:06:04)
Дата 13.03.2010 19:53:49

Детишки друг друга умучали. (-)


От Белаш
К Bronevik (13.03.2010 19:53:49)
Дата 13.03.2010 22:31:38

Причем там много чисто японской специфики - "Красная армия" и т. п. (-)


От vladvitkam
К Melnikov (13.03.2010 13:35:32)
Дата 13.03.2010 13:50:12

Re: рассказ с похожим сюжетом читал еще в СССР

рассказ вроде американский. Напечатали типа в назидание

>В общем, поколение уже выросло - фильмы снимают!

давно выросло - просто развернуться не представилось случая

От Евгений Путилов
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 13.03.2010 01:39:59

не часто вижу, чтоб графомана так перло... даже распирало... (-)


От Добрыня
К Евгений Путилов (13.03.2010 01:39:59)
Дата 13.03.2010 01:54:14

А он графоман?

Приветствую!
Впрочем, если автора читают с удовольствием - то уже не.
Человек смог в малюсенькой статейке полностью раскрыть метод Резуна. По-моему, это чего-то да стоит.
С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Евгений Путилов
К Добрыня (13.03.2010 01:54:14)
Дата 13.03.2010 02:03:35

графоман

Доброго здравия!
>Приветствую!
>Впрочем, если автора читают с удовольствием - то уже не.
>Человек смог в малюсенькой статейке полностью раскрыть метод Резуна. По-моему, это чего-то да стоит.
>С уважением, Д..
>Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

Про "метод Резуна" в этой статье ничего на самом деле нет. Его можно тут усмотреть только с прямой подачи автора.

Вот в 1998 или 1999 читал критику "метода Резуна", когда его способом раздувать из мухи слона доказывали, что лучший самолет всех времен и народов - это самолет-агрессор По-2. То есть при помощи "мотода Резуна" доказывали очевидно абсурдный тезис.

А это все про Алису, страшную войну и т.п. - это именно что "автора распирает"

С уважением, Евгений Путилов.

От Добрыня
К Евгений Путилов (13.03.2010 02:03:35)
Дата 13.03.2010 02:35:58

Да нет

Приветствую!
>Про "метод Резуна" в этой статье ничего на самом деле нет. Его можно тут усмотреть только с прямой подачи автора.

>А это все про Алису, страшную войну и т.п. - это именно что "автора распирает"

Взят фильм, который смотрели все и все хорошо понимают, что там к чему и как было. И превращено методом Резуна в конспирологическую теорию, выворачивающую всё шиворот навыворот - ровно по тем же резуновским принципам.

С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Steven Steel
К Добрыня (13.03.2010 02:35:58)
Дата 13.03.2010 11:58:07

Re: Да нет

>Взят фильм, который смотрели все и все хорошо понимают, что там к чему и как было. И превращено методом Резуна в конспирологическую теорию, выворачивающую всё шиворот навыворот - ровно по тем же резуновским принципам.

Это просто Вы воспринимаете фильм как законченное художественное произведение. Т.е. заранее считает, что Вам показали все что должны были по казать, для понимания ситуации.

Во-первых, не всегда так бывает. Скажем то, что показано в Матрице-1 совершенно не дает основание думать, что в Матрице-3 будет показана такая хренотень, какая там показана. Этот кусок мира Матрицы просто отсутствует в Матрице-1.
Аналогично в ЗВ, Терминаторе и прочей "кинофантастике с продолжением".
Если сейчас взяться снимать продолжение "Гостьи..", то можно снять и такую вселенную как описывает Карен Налбандян.

Во-вторых, если опять же смотреть на этот фильм не как на "законченное художественное произведение", где ясно, что нам ДОЛЖНЫ были рассказать, а представить, что это как бы документальная съемка, то тогда тогда действительно происходящее перед нами действительно выглядит странно особенно с учетом "послезнания" того, как оно было на самом деле.

В финальной сцене Алиса действительно явно врет, выдумывая на ходу биографии ребят.
http://www.youtube.com/watch?v=YPnoOCDGDOs

Совсем недавно на ВИФе с таким же серьезным подходом (как быд-то это все по-настоящему) разбирали Аватара.
А еще я помню как с таким же подходом разбирали первые серии Звездных войн.
Типа, совсем Йода развалил работу с починными, нет ни какой боевой слаженности и управления боем.

От Лейтенант
К Steven Steel (13.03.2010 11:58:07)
Дата 13.03.2010 12:12:33

Вот!

>Совсем недавно на ВИФе с таким же серьезным подходом (как быд-то это все по-настоящему) разбирали Аватара.
>А еще я помню как с таким же подходом разбирали первые серии Звездных войн.
>Типа, совсем Йода развалил работу с починными, нет ни какой боевой слаженности и управления боем.

Именно так. Развлечение такое, полушутливое. А то dct "Резунизм", "графоманство" :-)

От Евгений Путилов
К Добрыня (13.03.2010 02:35:58)
Дата 13.03.2010 11:04:24

Re: Да нет

>>Про "метод Резуна" в этой статье ничего на самом деле нет. Его можно тут усмотреть только с прямой подачи автора.
>
>>А это все про Алису, страшную войну и т.п. - это именно что "автора распирает"
>
>Взят фильм, который смотрели все и все хорошо понимают, что там к чему и как было. И превращено методом Резуна в конспирологическую теорию, выворачивающую всё шиворот навыворот -

Ну, если Вам хочется там видеть методы Резуна - Ваше право. Я асилил у Резуна только Ледокол и День М. И не было у него там такого удара по эмоциям с придыханием, как в этой "Алисе". А было жонглирование частностями и деталями с раздуванием их до уровня повсеместного явления. Из чего делались нужные автору выводы.


С уважением, Евгений Путилов.

От Дм. Журко
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 20:24:08

Резун не причём. Метод давно освоен "Учениками" Стругацких.

Здравствуйте.

Картинко. Не помню откуда:
http://img715.imageshack.us/img715/6249/122035494215.jpg



Дмитрий Журко

От Добрыня
К Дм. Журко (12.03.2010 20:24:08)
Дата 12.03.2010 20:55:23

А по-моему очень чётко резуновский метод спародирован

Приветствую!
Запанибратско-крутое изложение с отсылами к жизненному опыту читателя, "у нас есть такие приборы", выщипывание из читателя чувств, выведение океанов по капле воды в компании читателя - и как результат полностью иная реальность.

Кстати, автор, по-моему, и есть один из Учеников.

С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Лейтенант
К Добрыня (12.03.2010 20:55:23)
Дата 13.03.2010 00:36:34

В данном случае это стиль Переслегина

У него таких эссе, на тему "как оно там в книге все было на самом деле" несколько. В том чиле на тему Стругацких. Собственно "Мир полдня", как к нему можно было бы прийти, и как оно могло бы "работать" в жизни - любимая тема на формуме ИГШ. Также можно вспомнить "Звездную тень" Лукьяненко с "геометрами" - хотя стиль там другой, художественный.
Прочие "ученики" - это уже позже.

От Добрыня
К Лейтенант (13.03.2010 00:36:34)
Дата 13.03.2010 01:57:56

Я Переслегина ниасилил.

Приветствую!
Судить не возьмусь. Мне показалось 100% попадание в резуна, вплоть до стилистики :-)
С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Akel
К Дм. Журко (12.03.2010 20:24:08)
Дата 12.03.2010 20:40:47

Чорт, я же такое писАл во втором классе!!!!

Рукопись (куда аккулатнее) и рисунки не сохранились.

От Greg
К Akel (12.03.2010 20:40:47)
Дата 12.03.2010 21:42:44

Ааааа!!! Я тоже через ЭТО прошел во втором классе (+)

Откуда у детей в таком возрасте тяга к космическим приключениям? А лет 100 назад дети наверное мечтали о морских приключениях, так космос еще был "не открыт".

От Расстрига
К Greg (12.03.2010 21:42:44)
Дата 13.03.2010 18:32:14

В третьем или четвертом - когда пишущая машинка дома появилась :)))) (-)


От Евгений Путилов
К Greg (12.03.2010 21:42:44)
Дата 13.03.2010 01:33:28

А я оргштатку своего батальона выдумывал во втором классе

>Откуда у детей в таком возрасте тяга к космическим приключениям? А лет 100 назад дети наверное мечтали о морских приключениях, так космос еще был "не открыт".

Потому что не смотря на полеты советской комонавтики космос для меня еще не был открыт - техника кино была еще отстойной.

От Dargot
К Евгений Путилов (13.03.2010 01:33:28)
Дата 13.03.2010 20:21:07

Re: А я...

Приветствую!

...я тоже этим увлекался лет в 9-12, вдохновленный схемами из ЗВО :).


С уважением, Dargot.

От Евгений Путилов
К Dargot (13.03.2010 20:21:07)
Дата 14.03.2010 00:27:12

Re: А я...

Доброго здравия!
>Приветствую!

>...я тоже этим увлекался лет в 9-12, вдохновленный схемами из ЗВО :).


Даааа, у меня был тот же источник вдохновения :-)

>С уважением, Dargot.
С уважением, Евгений Путилов.

От Вельф
К Евгений Путилов (13.03.2010 01:33:28)
Дата 13.03.2010 19:36:17

Re: А я...

Батальон - это мелко. У мамы дома по сю пору лежит портфель с моим старым графоманством - там морская десантная операция с нарядом сил%) И материалы по мобилизации промышленности+схемы, карты и рисунки:)
С уважением,
В

От Евгений Путилов
К Вельф (13.03.2010 19:36:17)
Дата 14.03.2010 00:28:44

Re: А я...

Доброго здравия!
>Батальон - это мелко. У мамы дома по сю пору лежит портфель с моим старым графоманством - там морская десантная операция с нарядом сил%) И материалы по мобилизации промышленности+схемы, карты и рисунки:)

Не, ну это у меня было гораздо позже, где-то с 6 класса :-)


С уважением, Евгений Путилов.

От Daniel
К Greg (12.03.2010 21:42:44)
Дата 12.03.2010 23:24:11

Я в третьем (+)

>Откуда у детей в таком возрасте тяга к космическим приключениям? А лет 100 назад дети наверное мечтали о морских приключениях, так космос еще был "не открыт".

И у меня как раз симптомы проявились после прочтения Сто лет тому вперед. Только у меня машина времени была спрятана в лесу в Юрмале, помню дома были как колосья, а из прошлго в будущее попали еще 2 рецидивиста – Апельсин и Резаный.
Листов 10 или 12 написал, вроде бы...
Всего хорошего.

От vladvitkam
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 20:10:11

Re: Пятничная демонстрация...


>Как появился мир "Гостьи из будущего"?

ага, прочел с удовольствием
игры разума понравились

>Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице долбаков из спецназа) – посылают ловить пиратов.

лет 30 назад у меня был рассказик, как профессиональный освободитель принцесс от драконов нарывается на базу наблюдателей (или коррегировщиков - я не уточнял) из будущего. Вобщем все навороченные, но заведомо нелетальные системы защиты он преодолел на раз. Убить его запрещено уставом. И ему, не смущаясь, сдают Филолога (молодая и очаровательная) как самого малоценного члена команды, отмазываясь тем, что мол в обстановке разбирается - выкрутиться как-нибудь.

прямо скажу - никакого виденья будущего у меня не было. Половина героев креативчика была списана с моих знакомых.

а насчет резунизма - да, вполне иллюстрация

именно так он и производил первое впечатление лет 30 (или уже больше?) назад - обращая ходовые мифы и ссылаясь на открытые публикации. Тогда эта игра ума завораживала.


От Добрыня
К vladvitkam (12.03.2010 20:10:11)
Дата 12.03.2010 21:04:31

Re: Пятничная демонстрация...

Приветствую!

>И ему, не смущаясь, сдают Филолога (молодая и очаровательная) как самого малоценного члена команды, отмазываясь тем, что мол в обстановке разбирается - выкрутиться как-нибудь.

То есть он подумал, что освобождает девицу от дракона? :-)

>именно так он и производил первое впечатление лет 30 (или уже больше?) назад - обращая ходовые мифы и ссылаясь на открытые публикации. Тогда эта игра ума завораживала.

Ну да. Плюс подкупал эдакой крутой манерой "да я тебе сейчас всё расскажу, будешь как у нас в разведке, круче любых академиков" :-)

С уважением, Д.
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Melnikov
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 19:06:35

да... сурово!

Понравилось!
Развитие будет? :-)))

-----------
Только вот с заголовком я не согласен:

> Пятничная демонстрация методов Резуна-Фоменко на примере Алисы Селезнёвой :-)

1) Почему "пятничное"? Вполне нормальный анализ!
2) При чем тут Фоменко и Резун? У них совсем другая стезя.

От Добрыня
К Melnikov (12.03.2010 19:06:35)
Дата 12.03.2010 19:34:34

Re: да... сурово!

Приветствую!
>Понравилось!
>Развитие будет? :-)))

Дык это автора надо спросить. Но, логически рассуждая - а что тут развивать? Не Резун же он, чтоб тома клепать.

>1) Почему "пятничное"? Вполне нормальный анализ!
>2) При чем тут Фоменко и Резун? У них совсем другая стезя.

Мне так кажется, автор именно взял методологию Резуна и применил к известному всем примеру - мол, смотрите, как можно изгаляться над реальностью. Красиво обстёбано.

С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Steven Steel
К Melnikov (12.03.2010 19:06:35)
Дата 12.03.2010 19:11:10

Re: да... сурово!

>Понравилось!
>Развитие будет? :-)))

Там целый роман есть (я правда не читал).
с эпиграфом:
"- Алиса! - закричал Фомка.
Все ее окружили.
- Извини, что я рассказал ребятам обо всем...
- О чем?
- Ну, что ты из будущего, и про миелофон...
- Ты не беспокойся, Алиса, эта тайна умрет вместе с нами!...
- Конечно! - сказала Алиса и передернула затвор ручного аннигилятора..."

http://www.mielofon.ru/tvor/proza/proza/m_orks03_1.htm#s2

От Лейтенант
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 18:11:41

Согласитесь, что музыкальная тема "Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко,

не будь ко мне жестоко, жестоко не будь" она таки наводит на мрачные мысли, причем поется с явным оттенком тоски и безнадеги ...

От Добрыня
К Лейтенант (12.03.2010 18:11:41)
Дата 12.03.2010 19:31:13

Ну да, как-то это неприятно удивляло

Приветствую!
Вероятно талантливые люди искусства чувствуют что-то неправильное, и выражают таким образом...
С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Д.Белоусов
К Лейтенант (12.03.2010 18:11:41)
Дата 12.03.2010 18:17:31

Соглашусь; фильм сам по себе двусмысленный и мрачноватый, про"нереальное будущее (-)


От zahar
К Д.Белоусов (12.03.2010 18:17:31)
Дата 12.03.2010 19:12:13

Re: Соглашусь; фильм...

А у меня самые светлые и самые добрые ассоциации.
Ну добрее и светлее только Петров и Васечкин:)

От Роман Алымов
К Д.Белоусов (12.03.2010 18:17:31)
Дата 12.03.2010 18:23:04

Тогда мы этого не знали (-)


От Leopan
К Роман Алымов (12.03.2010 18:23:04)
Дата 13.03.2010 10:10:10

Ну да - возьмите старые книги советских фантастов

Стругацкие в 1957 году были уверены, что в 1975 полет на Марс - это семечки.
А "Звездоплаватели"?
А Снегов?
А ведь книги были популярные, народ читал и мечтал...

От Leopan
К Leopan (13.03.2010 10:10:10)
Дата 13.03.2010 11:36:00

У меня жена на полном серьезе после школы пошла поступать на биофак

чтобы стать космобиологом.
Стала биохимиокм - комплексная научная группа - спорстмены сборных СССР по различным видам спорта - велоспорт, гандбол, плавание

От фельдкурат Отто Кац
К Leopan (13.03.2010 11:36:00)
Дата 13.03.2010 11:46:33

Было ощущение ускоренно-поступательного движения однако ...

Ite, missa est!

Полет на Марс к 2000 году обсуждался как само собой разумеющееся событие ... Твердая "научная фантастика", основываясь на достижения в реале, смотрелась очень убедительно ...

А потом, хрясь ... И ускоренно-поступательное движение на одной шестой части суши куда-то делось ...

И, по-моему, твердая НФ куда-то подевалась ... Сплошные космические саги, "боевая фантастика" (тм), орды разнообразных попаданцев и всякие орки-гоблины ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Ibuki
К фельдкурат Отто Кац (13.03.2010 11:46:33)
Дата 13.03.2010 13:16:07

Re: Было ощущение

>Ite, missa est!

>Полет на Марс к 2000 году обсуждался как само собой разумеющееся событие ... Твердая "научная фантастика", основываясь на достижения в реале, смотрелась очень убедительно ...

>А потом, хрясь ... И ускоренно-поступательное движение на одной шестой части суши куда-то делось ...
Поступательное движения кончилось по всей Земле не только на 1/6 ее части. Об этом Лем писал в своем "Футурологическом конгрессе", что научно-технический прогресс не обязан быть бесконечным, и как все на этом свете он имеет вполне осязаемый конец. Наступление которого мы и наблюдаем, сейчас развитие идет только в областях до этого не исследованных, грубо говоря в электронике, там где все открыто, в "железках", прогресса давно уже нет. А космические полеты, основа всей "научной фантастики" требует железок. Где властвует суровая реальность: полеты в консервных банках в непосредственной близости Земли, и никаких звездолетов уносящих с дачи к туманности Андромеды. Это уныло и неинтересно. Поэтому человек и отворачивается от этого направления, которое даже в мечтах не может дать ему удовлетворения, в пользу магии. В магических королевствах все есть и ничего не нужно делать.

>И, по-моему, твердая НФ куда-то подевалась ... Сплошные космические саги, "боевая фантастика" (тм), орды разнообразных попаданцев и всякие орки-гоблины ...
НФ подевалась туда же куда и прогресс, умерла. Можно сделать "ход конем" и напридумывать в НФ всяких гиперпространственных переходов и антигравов, но по сути такие допущения от магии (как оно работает никто не знает, современно науке это недостижимо - но все есть) ничем не отличаются. А закладывая в основу магию окромя магического королевства ничего не получишь.

>Kehrt euch! Abtreten!

От И. Кошкин
К Ibuki (13.03.2010 13:16:07)
Дата 13.03.2010 14:01:30

Видно человека, который не учился в МФТИ и не читал "Физики все еще шутят" (-)


От Ibuki
К И. Кошкин (13.03.2010 14:01:30)
Дата 13.03.2010 14:11:09

Re: Видно человека,...

Физики может еще и шутят, но когда были сконструированы Боинг-747 и ракета-носитель "Союз"? Уже не до шуток. Помню как читал в "Детской энциклопедии" про бездислокационные металлы и башни километровой высоты, ну и где все это, блин? А физики все шутят, да шутят... что им еще остается?

От И. Кошкин
К Ibuki (13.03.2010 14:11:09)
Дата 13.03.2010 15:46:38

Выдыхайте, бобер, выдыхайте. Кольчуга была сконструирована...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Физики может еще и шутят, но когда были сконструированы Боинг-747 и ракета-носитель "Союз"? Уже не до шуток. Помню как читал в "Детской энциклопедии" про бездислокационные металлы и башни километровой высоты, ну и где все это, блин? А физики все шутят, да шутят... что им еще остается?

...во 2-3 вв до н. э., а как основной доспех перестала работать в 13 веке нашей. И какой-нибудь Пердята сын Бздятов где-нибудь в 1238 году орал: "Ну, где эти мечи-кладенцы да копья-самотыки, где неразлей-вода и разорви-трава? Почему я машу принципиально той же железякой, что римский центурион Коитус Интеррупс на Адриановом валу в 4-м веке от рождества Христова?" Ваша "Техника Молодежи" (а не "Детская Энциклопедия") - это примерно тот же источник сказок, что и какой-нибудь белобородый старый пердун в 14-м веке.

Башни километровой высоты, кстати, есть.

И. Кошкин

От Игорь Островский
К И. Кошкин (13.03.2010 15:46:38)
Дата 13.03.2010 22:49:14

Re:

>что римский центурион Коитус Интеррупс

Интерруптус, если быть точным.

От Skvortsov
К И. Кошкин (13.03.2010 15:46:38)
Дата 13.03.2010 20:39:49

Re: Про башни - это где такие километровые стоят? (-)


От Бурлак
К Skvortsov (13.03.2010 20:39:49)
Дата 13.03.2010 21:51:02

Re: Про башни...

Дело - табак!

«Бурдж Дубай», почти километровая - 822 м 55 см.

От Ibuki
К Ibuki (13.03.2010 14:11:09)
Дата 13.03.2010 14:18:02

орки-гоблины

Кстати тут подумалось: человек выучившийся на физика, но конструирующий не звездолеты, а "виртуальную реальность" про орков-гоблинов в шапках ушанках, это что?

От Чобиток Василий
К Ibuki (13.03.2010 14:18:02)
Дата 13.03.2010 19:43:18

Re: орки-гоблины

Привет!
>Кстати тут подумалось: человек выучившийся на физика, но конструирующий не звездолеты, а "виртуальную реальность" про орков-гоблинов в шапках ушанках, это что?

это выброшенные государством деньги

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Kimsky
К Чобиток Василий (13.03.2010 19:43:18)
Дата 13.03.2010 20:19:06

Если на это есть спрос - то это налоги в госказну.

Если нет - ему такое конструировать недолго осталось.

От zahar
К Kimsky (13.03.2010 20:19:06)
Дата 13.03.2010 22:57:07

+1

Пути господни не исповедимы

От Pout
К Ibuki (13.03.2010 13:16:07)
Дата 13.03.2010 13:48:01

Re: Было ощущение


>>А потом, хрясь ... И ускоренно-поступательное движение на одной шестой части суши куда-то делось ...
>Поступательное движения кончилось по всей Земле не только на 1/6 ее части. Об этом Лем писал в своем "Футурологическом конгрессе", что научно-технический прогресс не обязан быть бесконечным, и как все на этом свете он имеет вполне осязаемый конец. Наступление которого мы и наблюдаем, сейчас развитие идет только в областях до этого не исследованных, грубо говоря в электронике, там где все открыто, в "железках", прогресса давно уже нет. А космические полеты, основа всей "научной фантастики" требует железок.

эта книга наделала много шума и по сей день в разных узких тусовках обсуждается

Автор 12 лет работал в Сайенитфик Америкен главным обозревателем и тему знает изнутри,хоть и журналист. Упаковка нарочито провокативная,чтоб продавалось (и уже 15 лет канает). Содержание - беседы с десятками вчоных и философов вроде Поппера.

Сама книга есть в сети, но к сож.на ихтике троян, выцарапывал оттуда из кэша . Поэтому ссылки не даю

Дж. Хорган. Конец науки. СПб.: Амфора, 2001
http://www.inauka.ru/analysis/article94967.html

http://www.keldysh.ru/departments/dpt_17/obr/nkkn.html


бестселлер американского журналиста Джона Хоргана И теперь он обсуждается не только общественностью англоязычных стран, но и научным сообществом России.
Книга посвящена обсуждению одного вопроса, - будет ли конец у науки, как у общественного института в целом, так и у отдельных научных дисциплин - физики, космологии, эволюционной биологии, социологии, неврологии, нелинейной динамики - в частности.
Автор - один из ведущих журналистов научно - популярного журнала Scientific American (более известного ранее в СССР под названием "В мире науки") решил написать спорную субъективную книгу, отказавшись от претензий на журналистскую беспристрастность.
Личный взгляд Дж. Хоргана сводится к следующему: "Если ты веришь в науку, то должен признать возможность - дажjavascript:TransLetter(%20''%20)е вероятность - того, что эпоха великих научных открытий закончилась…Дальнейшие исследования не дадут великих открытий или революций, а только малую незначительную отдачу". Современные ученые родились слишком поздно.

http://situation.ru/

От И. Кошкин
К Pout (13.03.2010 13:48:01)
Дата 13.03.2010 14:02:41

Гы-гы-гы

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

"В конце XIX века профессор Ф.Жолли уговаривал молодого Макса Планка бросить занятия теоретической физикой, т.к. она уже почти достигла той же степени завершенности, как и геометрия."

И. Кошкин

От Лейтенант
К И. Кошкин (13.03.2010 14:02:41)
Дата 13.03.2010 14:15:46

Все когда-нибудь случается в первый раз

>"В конце XIX века профессор Ф.Жолли уговаривал молодого Макса Планка бросить занятия теоретической физикой, т.к. она уже почти достигла той же степени завершенности, как и геометрия."

Это даказывает что подобные утверждения не обязательно верны. Однако не доказывает того что они обязательно неверны ...

От Evg
К Ibuki (13.03.2010 13:16:07)
Дата 13.03.2010 13:47:46

Re: Было ощущение


>Поступательное движения кончилось по всей Земле не только на 1/6 ее части. Об этом Лем писал в своем "Футурологическом конгрессе", что научно-технический прогресс не обязан быть бесконечным, и как все на этом свете он имеет вполне осязаемый конец.

>>И, по-моему, твердая НФ куда-то подевалась ... Сплошные космические саги, "боевая фантастика" (тм), орды разнообразных попаданцев и всякие орки-гоблины ...
>НФ подевалась туда же куда и прогресс, умерла.

А Вы не смешиваете НТ-прогресс и НТ-революцию???

ИМХО просто сместилось "направление главного удара". От "железок" на "биологический фронт".
Киборги и прочие Аватары есть воплощения в фантастике современных направлений НТП.
И "есть мнение" что освоение Глубокого космоса с применением плодов данного направления - существенно упростится.

От Ibuki
К Evg (13.03.2010 13:47:46)
Дата 13.03.2010 14:04:10

Re: Было ощущение

>ИМХО просто сместилось "направление главного удара". От "железок" на "биологический фронт".
>Киборги и прочие Аватары есть воплощения в фантастике современных направлений НТП.
>И "есть мнение" что освоение Глубокого космоса с применением плодов данного направления - существенно упростится.
Сместилось то оно сместилось в информационную сферу, но:
1. Неизвестно сколько еще прогресс еще продлится, фундаментальные ограничения уже стучаться в дверь. Лобовое наращивание тактовый частоты процессоров, приятное, простое и с немедленной отдачей закончилось. Теперь рост только через многоядерность, а это уже не так весело. Так что на горизонте хмурятся тучи, а AI все нет.
2. Какой бы ни был хороший компьютер, как бы достижения физиологии не парировали воздейстиве космоса на человека, если у вас ракета носитель "Союз" - не видать вам никаких Альфа-Центавра. Физически не долетит, что в него не грузи. Информационный и биологический фронт скорее даст человечеству Матрицу, а не звезды. Зачем куда-то лететь, если есть "клетка с орхидеями", а лететь не на чем?

От Evg
К Ibuki (13.03.2010 14:04:10)
Дата 13.03.2010 14:33:21

Re: Было ощущение

>>ИМХО просто сместилось "направление главного удара". От "железок" на "биологический фронт".
>>Киборги и прочие Аватары есть воплощения в фантастике современных направлений НТП.
>>И "есть мнение" что освоение Глубокого космоса с применением плодов данного направления - существенно упростится.
>Сместилось то оно сместилось в информационную сферу, но:
>1. Неизвестно сколько еще прогресс еще продлится, фундаментальные ограничения уже стучаться в дверь. Лобовое наращивание тактовый частоты процессоров, приятное, простое и с немедленной отдачей закончилось. Теперь рост только через многоядерность, а это уже не так весело. Так что на горизонте хмурятся тучи, а AI все нет.

Прогресс, как процесс, длится всегда. Его общий "фронт" можно только остановить (или даже отбросить назад) каким то разовым воздействием. После окончания воздействия, прогресс станет длиться дальше. Могут изменяться его основные направления. Имеет место неравномерное (по отраслям знания) его движение, имеет место смена время от времени "главных прогрессоров" - но прогресс есть всегда.

Кстати, какие такие фундаментальные ограничения в биологии уже достигнуты???

>2. Какой бы ни был хороший компьютер, как бы достижения физиологии не парировали воздейстиве космоса на человека, если у вас ракета носитель "Союз" - не видать вам никаких Альфа-Центавра. Физически не долетит, что в него не грузи. Информационный и биологический фронт скорее даст человечеству Матрицу, а не звезды. Зачем куда-то лететь, если есть "клетка с орхидеями", а лететь не на чем?

"Ставте перед собой реальные цели".
Альфа-Центавра с "Союзом" нам не видать. А Марс с "Энергией" - вполне. Полёт на Марс сегодня - вполне реальная задача (оставляя за скобками вопрос "зачем?").

Человек едва-едва научился строить плот который не сразу разваливается, а Вы горюете о невозможности пересечь Атлантику

От Белаш
К фельдкурат Отто Кац (13.03.2010 11:46:33)
Дата 13.03.2010 12:05:04

Твердую НФ надо уметь писать, элементы - у Громова и Уланова. (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Белаш (13.03.2010 12:05:04)
Дата 13.03.2010 12:09:57

Твердая НФ закончилась вместе с Лемом ...:(( (-)


От Лейтенант
К фельдкурат Отто Кац (13.03.2010 12:09:57)
Дата 13.03.2010 14:16:52

А В.Винж например, это что? (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Лейтенант (13.03.2010 14:16:52)
Дата 13.03.2010 16:36:18

Посмотрел ... Понравилось ... (-)


От Kimsky
К Лейтенант (13.03.2010 14:16:52)
Дата 13.03.2010 15:01:55

А Аластер Рейнольдс? (-)


От фельдкурат Отто Кац
К Kimsky (13.03.2010 15:01:55)
Дата 13.03.2010 16:41:00

Троллите понемногу ? :)))

Ite, missa est!

Alastair Reynolds “Chasm City”
Пер. с англ. А. Юрчука – М.: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «ЛЮКС», 2004. – 617 с. – (Золотая библиотека фантастики).


В последние десятилетия космическая опера как жанр обретает второе рождение. И хотя в ней уже нет героев типа капитана Фьючера – сугубо положительных бравых суперменов без малейшего намёка на богатство и многообразие внутреннего мира, на привлекательности самого жанра сей факт никак не сказывается. Даже наоборот: современный герой космической оперы – чаще всего асоциальный злобный тип – или же человек, вынужденный волей обстоятельств стать таким. И вот здесь у автора уже появляется лишний повод заглянуть герою в душу…

По этому пути пошёл и Аластер Рейнольдс. Главные действующие лица его романа «Город Бездны» - профессиональный наёмник и убийца Таннер Мирабель, его наниматель – хозяин целой сети преступного мира и отъявленный мерзавец Кагуэлла, а также полумифический первооткрыватель планет Скай Хаусманн, не гнушающийся пойти на не один десяток убийств ради достижения собственной цели… Вам ещё интересно? Если вы дочитали до этого места и оно не вызвало у вас отторжения, то вполне вероятно, что книгу вы всё-таки прочтёте. Ибо, несмотря на обилие грязи, как психологической, так и духовной, в романе достаточно весьма интересных моментов.

Чего только стоит описание самого Города Бездны – после того, как по нему прошлась комбинированная биолого-нанотехническая эпидемия! Автор с любовью выписывает этот город вот уже второй роман подряд (в «Космическом Апокалипсисе» часть действия проходила там же) – как будто сам он, закрытый куполами, вздымающимися к краям кратера и спускающимися Стеблем вниз, к Бездне, служит отдельным персонажем – наблюдающим, запоминающим абсолютно всё – но не вмешивающимся в события. Не менее любопытны социальные конструкции, сложившиеся в городе сразу после эпидемии: в верхней его части, Кэнопи, созданной переплетением полуживых ветвей и тросов взбесившихся когда-то во время эпидемии нанозданий, проживает знать, аристократы, сохранившие возможность долгожительства благодаря незатронутым той же эпидемией наноимплантантам. Однако, цена такого долгожительства (и экономическая, и психологическая) слишком высока – чтобы поддерживать себя в форме и не заболеть, им надо регулярно потреблять «горючее грёз», а чтобы не заскучать – придумывать себе самоубийственные развлечения. Вот почему среди обитателей Кэнопи так популярна Охота – командное преследование с последующим отстрелом (привет Роберту Шекли) заранее выбранного жителя Малча, нижнего города, где наравне с простыми людьми, бродягами и подонками живут жертвы древних генетических экспериментов.

Kehrt euch! Abtreten!

От Kimsky
К фельдкурат Отто Кац (13.03.2010 16:41:00)
Дата 13.03.2010 20:17:01

Я помногу читаю Рейнольдса и никому не рекомендую читать наши дурацкие аннотации (-)


От Лейтенант
К Роман Алымов (12.03.2010 18:23:04)
Дата 12.03.2010 18:25:36

Генельное предвидение или идеологическая диверсия? (-)


От Роман Алымов
К Лейтенант (12.03.2010 18:25:36)
Дата 12.03.2010 18:30:53

Послезнание (+)

Доброе время суток!
Это просто мозги с нами игры играют. Недавно какое-то радио зачем-то крутило последнюю речь Брежнева на съезде, так вот у меня всё время было впечатление, что он (Брежнев) прекрасно понимает, к чему идёт дело, и с трудом подбирает идеологически корректные слова для описания действительности, маскируя это под "отдельные недостатки".
С уважением, Роман

От Лейтенант
К Роман Алымов (12.03.2010 18:30:53)
Дата 13.03.2010 00:28:48

Слова и минорная тональность песни меня еще тогда, в детсве, напрягали (-)


От Д.Белоусов
К Роман Алымов (12.03.2010 18:30:53)
Дата 12.03.2010 18:32:33

Я уже тогда фильму не мог смотреть; все в классе перлись, а я так и не поглядел (-)


От Паршев
К Д.Белоусов (12.03.2010 18:32:33)
Дата 13.03.2010 20:36:22

Самый цимес был после Чернобыля

когда по "Времени" показывали, как хорошо эвакуированным детям в Артеке, они как раз эту песню разучивали.
Телевизионщики тогда хорошо отжигали.

От Д.Белоусов
К Роман Алымов (12.03.2010 18:23:04)
Дата 12.03.2010 18:25:26

Я его - ни тогда, ни сейчас - так и не смог заставить себя посмотреть. Знал, да (-)


От Белаш
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 18:07:21

Старье. (-)


От Добрыня
К Белаш (12.03.2010 18:07:21)
Дата 12.03.2010 19:29:33

Автор пишет, что это переделка старого текста.

Приветствую!
Правда, я его увидел впервые.
С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От Роман Алымов
К Белаш (12.03.2010 18:07:21)
Дата 12.03.2010 18:16:17

Мы сами уже старьё в общем-то (+)

Доброе время суток!
Поспрашивал о фильме находящееся под рукой молодое поколение - и ужаснулся, не то чтобы люди тех реалий не понимали, так вообще в школу пошли, когда я уже в институте вовсю учился. А вроде и не старый совсем, даже из детства не вполне вышел....
С уважением, Роман

От Д.Белоусов
К Роман Алымов (12.03.2010 18:16:17)
Дата 12.03.2010 18:19:38

Я только что сотруднице объяснял по поводу официального документа ранних 200х(+)

в подготовке которого я же и участвовал -
"ты тогда еще маленькая была". Блин, а я - тогда - молодой был...


Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Antenna
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 17:42:37

Когда призывают последние резервы

ни о каком длительном обучении и тренировке для спецназа речи быть уже не может.

От Gur Khan
К Antenna (12.03.2010 17:42:37)
Дата 12.03.2010 20:42:39

... ну вспомним "Первый отряд"! (-)


От Лейтенант
К Antenna (12.03.2010 17:42:37)
Дата 12.03.2010 18:08:51

А там как обычно готовятся к прошедшей войне

Типа как у нас тут танки на танки громоздили вследствии "родовой травмы 1941-го", так и у них из школьников спецназ готовят на случай "а если оно опять как в прошлый раз повернется".

От И. Кошкин
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 17:24:03

Говно какое-то. (-)


От Akel
К И. Кошкин (12.03.2010 17:24:03)
Дата 12.03.2010 20:45:11

Re: Говно какое-то.

Вариант-то неплохой, вот только из тех, кто "Гостью.." смотрел либо не убедишь этим опусом, либо убеждать и не надо.

От zahar
К Добрыня (12.03.2010 17:06:32)
Дата 12.03.2010 17:20:22

Re: Пятничная демонстрация...

Между прочим дед павел ровесник Коли.
Он ему еще делает замечание на счет школьной формы и кроссовок - типа не соответсвует времени (1984)

От Роман Алымов
К zahar (12.03.2010 17:20:22)
Дата 12.03.2010 17:26:56

А где-то я читал уже что-то подобное (+)

Доброе время суток!
Типа судьбы школьников из "Гостьи из будущего" - Коля мол сгорел в танке в Грозном и так далее, достаточно скромного размера набросок.
С уважением, Роман

От М.Токарев
К Роман Алымов (12.03.2010 17:26:56)
Дата 12.03.2010 23:05:01

Re: А где-то...

Доброе время суток!

Если по смыслу - то похоже обсуждали на ЖЖ-форуме:
"Гостья из будущего: прокляты и забыты".

rromanov.livejournal.com/501556.html

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев

От Пан Зюзя
К Роман Алымов (12.03.2010 17:26:56)
Дата 12.03.2010 17:48:08

Re: А где-то...

>Доброе время суток!
> Типа судьбы школьников из "Гостьи из будущего" - Коля мол сгорел в танке в Грозном и так далее, достаточно скромного размера набросок.

В танке. В 1996 году сгорел ... в бане, в деревне.

От Antenna
К Пан Зюзя (12.03.2010 17:48:08)
Дата 12.03.2010 17:54:58

Есть сайт фанатов.

http://www.mielofon.ru/film/index.html

От Роман Алымов
К Пан Зюзя (12.03.2010 17:48:08)
Дата 12.03.2010 17:53:16

Re: А где-то...

Доброе время суток!

>В танке. В 1996 году сгорел ... в бане, в деревне.
***** Сгорел в квартире (если верить Википедии, а не в бане) актёр, его игравший. А рассказ был про героев фильма, не актёров.

С уважением, Роман

От Александр Солдаткичев
К Пан Зюзя (12.03.2010 17:48:08)
Дата 12.03.2010 17:51:52

Это вы про актёра или про что? (-)


От Пан Зюзя
К Александр Солдаткичев (12.03.2010 17:51:52)
Дата 12.03.2010 18:13:10

Re: Это вы...

Про актера.