От Дмитрий Козырев
К Exeter
Дата 16.03.2010 15:17:17
Рубрики 11-19 век; WWI; Политек;

Re: Вы нетерпеливы

>Ибо непонятно, уважаемый Дмитрий Козырев, чего Вы акцентируетесь на явно единичных случаях запарывания кого-то,

Есть основания полагать, что в 1905-06 гг это были отнюдь не единичные случаи.
Я на них не "зацикливаюсь", я считаю, что приводить статистику казненных как иллюстрацию "зверсксоти" власти (Ваш сабж) некорректно при сохранении практики телесных наказаний.
Да, кстати попутно замечу, что подобная практика действительно благоприятно сказаывается на статистике приговоров. Ведь действительно немного людей которым больше не нужно жить - некоторых достаточно просто проучить.


>вместо того, чтобы сразу обратить внимание, например, на жертв "расстрелов мирных демонстраций" и т.п. Там-то уж точно больше наберете.

Нет, я последователен. Это тоже не наказание. Это усмирение.
Скорее в эту статистику следует занести умерших на каторге. ТОже хороший способ не брать греха на душу и позволить умереть самостоятельно.

От Exeter
К Дмитрий Козырев (16.03.2010 15:17:17)
Дата 16.03.2010 15:24:06

Re: Вы нетерпеливы

>>Ибо непонятно, уважаемый Дмитрий Козырев, чего Вы акцентируетесь на явно единичных случаях запарывания кого-то,
>
>Есть основания полагать, что в 1905-06 гг это были отнюдь не единичные случаи.
>Я на них не "зацикливаюсь", я считаю, что приводить статистику казненных как иллюстрацию "зверсксоти" власти (Ваш сабж) некорректно при сохранении практики телесных наказаний.
>Да, кстати попутно замечу, что подобная практика действительно благоприятно сказаывается на статистике приговоров. Ведь действительно немного людей которым больше не нужно жить - некоторых достаточно просто проучить.

Е:
Это корректно, поскольку запарывание до смерти может произойти только в чрезвычайной ситуации, ситуации подавлении открытого насилия и мятежа, когда нет особой разницы - из огнестрела порешили, прикладами забили, или другим образом прибили.
А нравы тогда были простые.


>>вместо того, чтобы сразу обратить внимание, например, на жертв "расстрелов мирных демонстраций" и т.п. Там-то уж точно больше наберете.
>
>Нет, я последователен. Это тоже не наказание. Это усмирение.
>Скорее в эту статистику следует занести умерших на каторге. ТОже хороший способ не брать греха на душу и позволить умереть самостоятельно.

Е:
Как раз порка - есть именно усмирение. Ибо без повода никто бы ни с того ни с сего пороть не стал бы.


С уважением, Exeter

От Alexeich
К Exeter (16.03.2010 15:24:06)
Дата 17.03.2010 10:09:35

Re: Вы нетерпеливы

>Как раз порка - есть именно усмирение. Ибо без повода никто бы ни с того ни с сего пороть не стал бы.

Вы мне напомнили одну экзальтированную дамочку, которая в ответ на сообщении об убийстве гопниками на улице женщины среагировала так: "А что она вечером делала на улице. Или б... или криминальный элемент - туда ей и дорога". Примерно тот же уровень аргументации.

От Д.И.У.
К Exeter (16.03.2010 15:24:06)
Дата 16.03.2010 15:47:23

Re: Вы нетерпеливы

>Е:
>Это корректно, поскольку запарывание до смерти может произойти только в чрезвычайной ситуации, ситуации подавлении открытого насилия и мятежа, когда нет особой разницы - из огнестрела порешили, прикладами забили, или другим образом прибили.

Разница есть, поскольку "гуманное" наказание типа 10000 ударов шпицрутенами - по сути демонстративный садизм с террористическими целями. Как утверждают, более 3000 шпицрутенов можно считать смертной казнью - но было разрешено назначать до 12000 (и нередко, при Николае I - 6000). Отменен был метод только в 1863 г. - точнее, отменен в "мирное время".

При наличии таких наказаний говорить о гуманизме царского правосудия по причине относительно небольшого числа забитых так же нелепо, как говорить о гуманизме средневековых законов - тогда публично сжигали живьем, закапывали в землю, замуровывали, колесовали, обдирали и т.д. тоже относительно редко.

>А нравы тогда были простые.

Вот это точно. И вышеуказанные наказания почему-то применялись только к "низшим сословиям".


От Белаш
К Д.И.У. (16.03.2010 15:47:23)
Дата 16.03.2010 16:46:17

Так речь-то изначально шла о 1905-1913! (-)


От Д.И.У.
К Белаш (16.03.2010 16:46:17)
Дата 16.03.2010 18:53:07

Шомполы и нагайки покруче шпицрутенов будут. (-)


От Ktulu
К Д.И.У. (16.03.2010 18:53:07)
Дата 16.03.2010 19:43:42

Ногайками никто не порол -- ими с коней разгоняли толпу. Аналог дубинок

современного ОМОНа.

--
Алексей

От И.Пыхалов
К Ktulu (16.03.2010 19:43:42)
Дата 16.03.2010 20:05:53

Пороли. У того же Ушеровича есть конкретные примеры (-)


От Ktulu
К И.Пыхалов (16.03.2010 20:05:53)
Дата 16.03.2010 20:24:25

Сомневаюсь. Ногайкой элементарно было бы неудобно пороть. (-)


От И.Пыхалов
К Ktulu (16.03.2010 20:24:25)
Дата 17.03.2010 10:16:20

Re: Сомневаюсь. Ногайкой...

http://www.a-pesni.golosa.info/starrev/nagajka.htm

Нагайка, ты нагайка,
Тобою лишь одной
Романовская шайка
Сильна в стране родной.

На жалобы, на стоны
Голодных русских масс
Один ответ у трона:
Лупить нагайкой нас.

Царит нагайка всюду,
Ну что же, все равно
Ей царя Иуду
Спасти не суждено.

Нагайка не разбита,
Но злоба крепнет в нас,
И скоро паразита
Пробьет последний час.

Уже под красно знамя
Встает народ на бой -
Царь будет свергнут нами
Со всей его ордой.

1901—1902

Русская революционная поэзия 1895-1917 / Сост., подг. текса и примеч. И. С. Эвентова. Л., Сов. писатель, 1957 (Приводится по фольклорной записи: Сб. «Исторические песни». Л., 1956)

Эта популярная песенка возникла в связи с регулярным избиением демонстрантов полицией и казаками (наиболее громким был разгон студенческой демонстрации 4 марта 1901 года у Казанского собора в Петербурге - несколько человек было убито казаками). Эта песня встречается также под заглавием "Нагаечка" - под таким же заглавием известна еще одна популярная песня того же периода, на мотив "Ехал на ярмарку ухарь купец" (см. "Нагаечка").

От Ktulu
К И.Пыхалов (17.03.2010 10:16:20)
Дата 17.03.2010 10:23:07

Ногайская плеть -- короткая,

коня ей подгонять можно, можно с коня по головам пеших бить,
а вот пороть ей, увы, неудобно. Для телесных наказаний
у казаков традиционно применялись кии -- тонкие, длинные
деревянные палки.

>Эта популярная песенка возникла в связи с регулярным избиением демонстрантов полицией и казаками (наиболее громким был разгон студенческой демонстрации 4 марта 1901 года у Казанского собора в Петербурге - несколько человек было убито казаками). Эта песня встречается также под заглавием "Нагаечка" - под таким же заглавием известна еще одна популярная песня того же периода, на мотив "Ехал на ярмарку ухарь купец" (см. "Нагаечка").

--
Алексей

От И.Пыхалов
К Ktulu (17.03.2010 10:23:07)
Дата 17.03.2010 10:38:07

Здесь возможна ошибка очевидцев, не разбирающихся в тонкостях классификации

Любая плеть — нагайка, так же как любая немецкая самоходка — «Фердинанд».

От Bronevik
К Ktulu (16.03.2010 20:24:25)
Дата 17.03.2010 01:00:02

"За отсутствием гербовой пишем на простой...." (-)


От Д.И.У.
К Bronevik (17.03.2010 01:00:02)
Дата 17.03.2010 01:52:34

Неужто казачки-виртуозы не справились бы. (-)


От Bronevik
К Д.И.У. (17.03.2010 01:52:34)
Дата 17.03.2010 02:14:04

Ничуть не сомневаюсь, что смогли бы. (-)


От Дмитрий Козырев
К Exeter (16.03.2010 15:24:06)
Дата 16.03.2010 15:30:19

Re: Вы нетерпеливы

>Е:
>Это корректно, поскольку запарывание до смерти может произойти только в чрезвычайной ситуации, ситуации подавлении открытого насилия и мятежа, когда нет особой разницы - из огнестрела порешили, прикладами забили, или другим образом прибили.
>А нравы тогда были простые.

Да не "запарывание до смерти". А смерть после назначенного наказания. От болезни, вызванной экзекуцией. Через несколько дней или даже недель.
Тут же речь не о том, кто пострадал при оказании сопротивления властям. А тех кого усмирили и проучили.


>>Нет, я последователен. Это тоже не наказание. Это усмирение.
>>Скорее в эту статистику следует занести умерших на каторге. ТОже хороший способ не брать греха на душу и позволить умереть самостоятельно.
>
>Е:
>Как раз порка - есть именно усмирение. Ибо без повода никто бы ни с того ни с сего пороть не стал бы.

Так и к смертной казни никого без повода не приговаривают.
Усмирение, это когда сопротивление оказывают. А порют уже после того как усмирили.

От Лейтенант
К Exeter (16.03.2010 15:24:06)
Дата 16.03.2010 15:29:57

"У нас зря не сажают" (с)

>Как раз порка - есть именно усмирение. Ибо без повода никто бы ни с того ни с сего пороть не стал бы.

Офигеть. До такого редкий упертый сталинист бы договорился ...