От Александр Стукалин
К All
Дата 15.03.2010 17:37:35
Рубрики Современность; Флот;

"Грачонок" вошел в состав флота русского, "Дубняк" -- на очереди...

Грозный «Грачонок»
http://oborona.ru/dyn_images/img4671.jpg


После успешных государственных испытаний вошел в состав ВМФ РФ головной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел» и постройки Зеленодольского судостроительного завода им. А.М. Горького.
Он предназначен для борьбы с боевыми пловцами и террористами в гаванях, на рейдах и других акваториях. Его водоизмещение – около 140 т, длина – 31 м, ширина – 7,4 м, скорость – 25 узлов. Он оснащен современными средствами обнаружения на водной поверхности и под водой. Катер также обеспечивает работу водолазов на глубинах более 40 м.
http://oborona.ru/1001/1010/index.shtml?id=4672

Крановое судно
http://oborona.ru/dyn_images/img4665.jpg


На Балтике проходят испытания кранового судна-погрузчика ВТР-79 проекта 20360 «Дубняк», построенного по заказу ВМФ РФ Окской судоверфью (Навашино, Нижегородская область).
Проект разработан нижегородским КБ «Вымпел». Судно предназначено для транспортировки и перегрузки вооружения, а также других грузов. Полное водоизмещение ВТР-79 – 1985 т, дедвейт – около 800 т, длина – 61,5 м, ширина – 15,7 м, осадка – 3,1 м. Два дизеля Deutz BF8M1015MC мощностью около 600 л.с. каждый обеспечивают максимальную скорость 10,5 узла. Экипаж состоит из 23 человек. На судне имеется кран с вылетом стрелы до 31 м грузоподъемностью 20 т.
В 2007 г. Окская судоверфь стала победителем тендера, проводившегося ВМФ РФ на строительство еще одного кранового судна проекта 20360. Оно должно быть поставлено заказчику до 30 ноября 2011 г.
http://oborona.ru/1001/1010/index.shtml?id=4666

А вот еше один топичный "пароход" строится:

Уникальное судно
http://oborona.ru/dyn_images/img4673.jpg


В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава Военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ» на верфи итальянской фирмы Fincantieri при участии нижегородского КБ «Вымпел» строится уникальный контейнеровоз «Этна» для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов.
Судно будет эксплуатироваться Федеральным государственным унитарным предприятием «Атомфлот».
http://oborona.ru/1001/1010/index.shtml?id=4674

От Lower
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 16.03.2010 19:52:36

Чей кран стоит на "Дубняке"?

Дрэггер что-ли?

Ловер

От Александр Стукалин
К Lower (16.03.2010 19:52:36)
Дата 16.03.2010 23:26:02

Пишут, что Пролетарского завода, и со вторым краном проблемы возникли вот... :-)

15.01.2010 16:39
Нижний Новгород. 15 января. НТА-Приволжье – ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) приостановила исполнение контракта на постройку второго кранового судна проекта 20360 для ВМФ России из-за повышения цен на комплектующие соисполнителями заказа.
Об этом сообщает "Волго-Невский проспектъ".
!!!
По словам генерального директора ОАО "Окская судоверфь" Владимира Куликова, Пролетарский завод (Санкт-Петербург), который поставил кран на первое судно за 45 млн руб., поднял цену за оснащение второго судна до 85 млн руб.
!!!
"По тем расценкам, что согласованы с заказчиком, сделать его вообще нельзя. Поэтому мы заявили о приостановке исполнения контракта и предложили пересмотреть цены", - отметил В.Куликов.
Кроме того, гендиректор сообщил, что завод задержал сдачу первого кранового судна - ВТР-79 "Дубняк" проекта 20360 из-за некоторых замечаний принимающей стороны.
"Свою работу завод выполнил, но есть много не зависящих от нас технических вопросов по линии проектантов — ЦКБ "Вымпел". Замечания устраняются и согласовываются с принимающей стороной – управлением кораблестроения ВМФ", - сообщил В.Куликов.
Гендиректор предприятия также сообщил, что в декабре "Дубняк" находился на сдаточной базе в городе Ломоносове под Санкт-Петербургом.
Как сообщалось ранее, министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев в конце декабря 2009 года сообщил, что 5 предприятий региона не смогли в полном объеме выполнить гособоронзаказ на 2009 год. В их числе 2 судостроительных предприятия - ОАО "Судостроительный завод "Волга" (ССЗ, Нижний Новгород), ОАО "Окская судоверфь" (Навашино).
По словам министра, они своевременно не смогли провести испытания продукции и сдать ее заказчику.
Ранее сообщалось, что судно проекта 20360 ВТР-79 "Дубняк", разработанное КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород), предназначено для транспортировки и перегрузки вооружений и других грузов.
Полное водоизмещение судна 1,985 тыс. т, длина 61,5 м, ширина 15,7 м, осадка 3,1 м. Скорость полного хода 10,5 узла. Мощность дизельной энергетической установки 1,1-1,2 тыс. л.с. (два двигателя Deutz BF8M1015MC германского производства мощностью около 600 л.с. каждый). Вооружение отсутствует. Экипаж 23 человека.
Судно заложено 31 марта 2005 года и спущено на воду в 2008 году.
ОАО "Окская судоверфь" в январе 2007 года стала победителем тендера на строительство еще второго судна проекта 20360 для ВМФ. Стоимость данного контракта – 600 млн руб. Судно должно быть поставлено заказчику до 30 ноября 2011 года.
Copyright НТА Приволжье
http://pda.nta-nn.ru/news/item/?ID=165383&v=print

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 16.03.2010 14:16:14

И по поводу иностранных компонентов...

>После успешных государственных испытаний вошел в состав ВМФ РФ головной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел» и постройки Зеленодольского судостроительного завода им. А.М. Горького...

Вот например про "Грачонок" и его электрику -- читаем:

"...Полностью автоматизированный ГРЩ 400 / 230В
Основные характеристики
Ток сборных шин 250А
Источники электроэнергии:
2 дизель-генератора ~3 400В 50Гц мощность 100кВт
Для автоматизации ГРЩ использованы блоки PPM-2 фирмы DEIF...".
http://www.korabel.ru/pub/File/buklet_vniir.pdf

А вот и фирма DEIF:
http://www.deif.com/About_DEIF/History.aspx
:-)

От Николай Поникаров
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 16.03.2010 09:51:57

Про Этну

День добрый.

>В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава Военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ» на верфи итальянской фирмы Fincantieri при участии нижегородского КБ «Вымпел» строится уникальный контейнеровоз «Этна» для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов.

http://www.minatom.ru/news/11172_29.07.2008
http://www.fincantieri.it/cms/data/browse/news/000237.aspx
http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=26569&language=russian

Контейнеровоз будет иметь следующие технические параметры: длина – 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота – 16,7 метров, осадка при полной загрузке – 4 метра. Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 т (вмещают в себя до 18 контейнеров с ОЯТ массой по 40 т каждый). Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Судно будет построено при строгом соблюдении российских и международных норм по безопасности, предъявляемых к перевозчикам подобного рода грузов. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 т с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев (60 суток). Дальность плавания – 3 000 морских миль.
...
Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 млн евро.


Ледовый класс Arc4 позволяет эксплуатировать судно в Баренцевом море. Класс INF 3 по Кодексу ОЯТ означает перевозку р/а веществ любой активности.

Про участие "Вымпела" не пишут нигде, кроме как на сайте "Вымпела" :) Судно строится под наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства.

С уважением, Николай.

От Пехота
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 16.03.2010 01:42:11

Главное чтобы "Этна" извергаться не начала (-)


От adv1971
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 15.03.2010 18:02:48

Re: "Грачонок" вошел


Порт приписки они на корме уже написали (сначала там пусто было :)

Вот оно в Ломоносове, в эту субботу:

http://adv1971.users.photofile.ru/photo/adv1971/115585958/large/135630559.jpg



http://adv1971.users.photofile.ru/photo/adv1971/115585958/large/135630543.jpg



Большой размер тут - http://photofile.ru/users/adv1971/115585958/?page=2

>На Балтике проходят испытания кранового судна-погрузчика ВТР-79 проекта 20360 «Дубняк», построенного по заказу ВМФ РФ Окской судоверфью (Навашино, Нижегородская область).
>Проект разработан нижегородским КБ «Вымпел». Судно предназначено для транспортировки и перегрузки вооружения, а также других грузов. Полное водоизмещение ВТР-79 – 1985 т, дедвейт – около 800 т, длина – 61,5 м, ширина – 15,7 м, осадка – 3,1 м. Два дизеля Deutz BF8M1015MC мощностью около 600 л.с. каждый обеспечивают максимальную скорость 10,5 узла. Экипаж состоит из 23 человек. На судне имеется кран с вылетом стрелы до 31 м грузоподъемностью 20 т.

От Александр Стукалин
К adv1971 (15.03.2010 18:02:48)
Дата 15.03.2010 18:09:41

Re: "Грачонок" вошел

>Порт приписки они на корме уже написали (сначала там пусто было :)
>Вот оно в Ломоносове, в эту субботу:

Ага... Спасибо! Мурманск однако... :-)

>Большой размер тут -
http://photofile.ru/users/adv1971/115585958/?page=2


От Николай Поникаров
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 15.03.2010 17:51:26

приемный акт "Грачонка" подписан еще в конце ноября

День добрый.

>После успешных государственных испытаний вошел в состав ВМФ РФ головной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел» и постройки Зеленодольского судостроительного завода им. А.М. Горького.

Причем приемный акт был подписан еще в конце ноября.
http://www.vympel.ru/rus/news.shtml#4

С уважением, Николай.

От Александр Стукалин
К Николай Поникаров (15.03.2010 17:51:26)
Дата 15.03.2010 18:27:24

Re: приемный акт...

>Причем приемный акт был подписан еще в конце ноября.
>
http://www.vympel.ru/rus/news.shtml#4

Да, у "Вымпела" сайт неплохой... :-)

От Денис Лобко
К Александр Стукалин (15.03.2010 17:37:35)
Дата 15.03.2010 17:50:33

"Дубняк" это пять. Надо было так судно-рефрежиратор назвать. (-)


От Skwoznyachok
К Денис Лобко (15.03.2010 17:50:33)
Дата 16.03.2010 06:20:38

Молодежь - молодежь.. Танкер должен называться "Дубняк". Потому что настойка...

... такая была в стародавние времена. На коре дуба.



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От adv1971
К Денис Лобко (15.03.2010 17:50:33)
Дата 15.03.2010 20:15:20

При чем здесь "рефрижератор" ?


При чем здесь "рефрижератор" ?
ВТР это сокращение от слов военный транспорт. ( так же как ВТН - военный танкер)
И 20-ти тонный кран ему нужен отнюдь не для того чтоб мороженые туши выгружать :)





От Денис Лобко
К adv1971 (15.03.2010 20:15:20)
Дата 15.03.2010 20:48:28

Потому что "дубняк" - это жаргонное слово для холода. Ещё есть "колотун" (-)


От adv1971
К Денис Лобко (15.03.2010 20:48:28)
Дата 15.03.2010 21:08:50

Re: Потому что...


Гм :)

"Дубак" помню, юзал в разговорах. ;) Слова "дубняк" никогда не использовал .

От Одессит
К adv1971 (15.03.2010 21:08:50)
Дата 16.03.2010 13:11:36

Вот так иностранные шпионы

Добрый день

>"Дубак" помню, юзал в разговорах. ;) Слова "дубняк" никогда не использовал .

...и прокалываются... Наверняка на Вашем русском факультете Вам неправильно преподали также правила употребления неопределенного артикля "б...я!".
:-)))

С уважением www.lander.odessa.ua

От Денис Лобко
К adv1971 (15.03.2010 21:08:50)
Дата 15.03.2010 23:13:46

Ну широка страна моя родная - по-разному говорят, видимо :-) (-)


От Геннадий Нечаев
К adv1971 (15.03.2010 21:08:50)
Дата 15.03.2010 22:05:27

Re: Дубак - это вообще покойник. Холод все-таки "дубняк" ИМХО. (-)


От Д.Белоусов
К Геннадий Нечаев (15.03.2010 22:05:27)
Дата 16.03.2010 12:35:44

Именно так (-)


От Сергей Зыков
К Геннадий Нечаев (15.03.2010 22:05:27)
Дата 16.03.2010 02:19:02

и дубарь покойник. (-)


От Грозный
К Геннадий Нечаев (15.03.2010 22:05:27)
Дата 16.03.2010 00:47:05

вот в Сибири "дубак" - это всё-таки когда холодно

А дубняк - молодая поросль дуба, не растёт...
===> dic duc fac <===

От SadStar3
К Грозный (16.03.2010 00:47:05)
Дата 16.03.2010 01:44:15

Подтверждаю (-)


От Nachtwolf
К Денис Лобко (15.03.2010 17:50:33)
Дата 15.03.2010 18:27:52

Вступил в строй "Дубняк", головной корабль серии кораблей снабжения.

Работы на систершипах "Тухляк" и "Голяк" продолжаются. Четвёртый корабль серии - "Ништяк", будет достроен как корабль управления.

От Лис
К Nachtwolf (15.03.2010 18:27:52)
Дата 15.03.2010 22:28:14

Re: Вступил в...

>Четвёртый корабль серии - "Ништяк", будет достроен как корабль управления.

Не. Корапь управления должон носить гордое имя "Затуп" ;о))

От Никита Каменский
К Лис (15.03.2010 22:28:14)
Дата 16.03.2010 03:52:25

"Корапь" - тоже хорошо :) (-)


От Alexeich
К Nachtwolf (15.03.2010 18:27:52)
Дата 15.03.2010 18:42:12

Re: Вступил в...

>Работы на систершипах "Тухляк" и "Голяк" продолжаются. Четвёртый корабль серии - "Ништяк", будет достроен как корабль управления.

"Ништяк" в связи с изменением функционального назначения переименовывается в "Точняк".

От Blitz.
К Alexeich (15.03.2010 18:42:12)
Дата 15.03.2010 19:01:44

Re: Вступил в...

Пятый будет "СушнякЪ" и шестой "КосякЪ

От Hokum
К Blitz. (15.03.2010 19:01:44)
Дата 15.03.2010 22:15:11

Э, коллега, Вы не путайте

"Косяк" - это систершип "Баяна". Дальнейшее развитие серии - "Шмаль", "Чек" и "Герасим" прекращены постройкой и разобраны на стапелях в связи с глобальным кирдыком.

От Blitz.
К Hokum (15.03.2010 22:15:11)
Дата 15.03.2010 22:37:27

Re: Э, коллега,...

А МумуЪ,тогда в кокой серии?)))

От KJ
К Blitz. (15.03.2010 22:37:27)
Дата 16.03.2010 18:43:22

Неужели не ясно - это подводная лодка. (-)


От Alexeich
К Денис Лобко (15.03.2010 17:50:33)
Дата 15.03.2010 18:18:00

Re: не по-русски, для рефрижиратора хорошо - "Дубарь",

"Дубняк" - это хорошо для корабля управления, скажем, для головного "Мистраля"

От Тезка
К Alexeich (15.03.2010 18:18:00)
Дата 15.03.2010 18:31:54

"Дубак" уж тогда (-)


От Александр Стукалин
К Денис Лобко (15.03.2010 17:50:33)
Дата 15.03.2010 18:10:11

Флоту дали "Дубняка"... :-)) (-)


От М.Токарев
К Александр Стукалин (15.03.2010 18:10:11)
Дата 15.03.2010 21:36:34

Эх. молодежь... "Горный дубняк" - напиток настоящих моряков!

Доброе время суток!

В мае 2010 года все прогрессивное человечество отметит скобную дату: 25-летие появления горбачевского "сухого закона", враз обрушившего прежний ассортимент всех торговых точек от Калининграда до Камчатки - и, попутно, союзный бюджет. Одной из скромных, но памятных составляющих которого был выпускавшийся еще с 1930-х гг. "Горный дубняк" - горькая 40-градусная настойка на основе одноименной ягоды-дубняка. К слову, мариманы, судя по топичным воспоминаниям, ценили и уважали его еще до войны. См., например:

"...А на берегу в киоск привезли "горный дубняк". Надо сказать, что спиртное тогда на Камчатку доставляли редко. Боцман дал мне денег, канистру литров на восемь и велел привезти этого "дубняка"..." Продолжение см. на:

http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/krivonogov/ludi/73.htm

Так что "Дубняком", с учетом славных морских традиций, надо было называть плавбазу-топливозаправщик.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев

От Rwester
К М.Токарев (15.03.2010 21:36:34)
Дата 16.03.2010 06:29:14

"Взяли жигулевкого и дубняка, третьим пригласили истопника..."(-)