>Первичный вал КПП вращается со скоростью коленвала. Это понятно любому механику.
Любому механику это может и понятно, а инженеру-механику нет. Написано, что от первичного вала КПП, а было ли промежуточное изменение чатоты вращения из схемы неясно.
>С какой скоростью вращается дополнительный поток непонятно никому.
А вот как раз здесь понятно (если ты про то, что на схеме "от вторичного вала КПП"). Здесь довольно элементарно - частота будет равна частоте коленвала деленной на передаточное число коробки на данной передаче.
>Описывается механизм поворота. Англичане например вообще не расматривали прямолинейное движение в описании. Мол и дураку понятно, что солнечные шестерни в противофазе окажуться.
Это и дураку понятно, а вот ты мне внятно можешь доложить какие ФУ при прямолинейном движении нормально включены, а какие выключены? А это важно.
>>> планетарного редуктора эпицикл,
>>
>>В данном случае надо использовать не термин "планетарный редуктор", а "суммирующий планетарный ряд".
>
>Я не знаю, что такое ряд.
И не надо знать. Есть такой термин "суммирующий планетарный ряд", который в данном случае и употребляется.
>Там по одному планетарному редуктору в классическом виде с каждой стороны.
Ты не прав. Классический планетарный редуктор подразумевает один входной и один выходной вал, передаточное число заранее известно. Здесь два входных потока. Классический планетарный редуктор получается если затормаживать солнечные шестерни.
>Нда... Здесь вообще нет фрикционов на какую либо сторону. Два крайних фрикциона, по одному с каждой стороны, управляют направлением вращения привода к солнечным шестерням, а два средних управляют скоростью вращения солнечных шестерен(2 скорости вращения дополнительного привода). Одновременно включаются два фрикциона - один из крайних и один из центральных.
Все, разобрался. Посмотрел еще раз на схему и понял, что верхний вал вращается как единое целое. Схема нестандартно начерчена и я чего-то решил, что в двух центральных фрикционах вал разрывается :))
>>Угол поворота рулевого колеса задает давление масла в бустерах ФП, благодаря чему в промежуточных его положениях можно управлять пробуксовкой фрикционов и, соответственно, радиусом поворота, который будет зависеть как от состояния БФ, так и от внешних условий. В крайнем положении рулевого колеса ФП полностью включены и танк поворачивается с расчетным радиусом для данной передачи. С возрастанием номера передачи возрастают и расчетные радиусы.
>
>Мне кажеться никакого проскальзования фрикционов нет.
А мне кажется есть, это было бы логично, тем более это стандартная практика - похожая функциональность реализовывается в двухступенчатых планетарных МП.
>а вот скорость вращения главной передачи, понятно, меняется и чем больше скорость танка тем меньше влияние дополнительного привода и плавнее поворот.
Правильная идея, сформулирована неверно, не плавнее поворот, а больше радиус поворота. Эта особенность свойственна практически всем двухпоточным МПП.
>Это и дураку понятно, а вот ты мне внятно можешь доложить какие ФУ при прямолинейном движении нормально включены, а какие выключены? А это важно.
Я уже распространялся на эту тему. Могут никакие не включены или включены оба крайних и "заклинен" привод на солнечные шестерни. В обоих случаях танк будет двигаться прямолинейно. Средние фрикционы разумеется выключены всегда при прямолинейном движении для освобождения доволнительного привода. Но против включения крайних фрикционов говорит то, что танк не будет в этом случае управляться аварийно, т.е. с помощью рычагов. Хотя с другой стороны под аварийной ситуацией могло пониматься отсутствие давления в системе когда все фрикционы сами по себе отключены.
>>Мне кажеться никакого проскальзования фрикционов нет.
>
>А мне кажется есть, это было бы логично, тем более это стандартная практика - похожая функциональность реализовывается в двухступенчатых планетарных МП.
Где-то попадалось о 2-х фиксированых радиусах поворота, изменяемых рулем ступенчато.
>Но против включения крайних фрикционов говорит то, что танк не будет в этом случае управляться аварийно, т.е. с помощью рычагов.
Я тоже обратил на это внимание, поэтому и принял допущение, что блокировки нет.
>Хотя с другой стороны под аварийной ситуацией могло пониматься отсутствие давления в системе когда все фрикционы сами по себе отключены.
А здесь вывод неверный - если фрикцион нормально включен, то он включен пружинами, а гидравликой выключается, т.е. в случае поломки в этом варианте фрикционы останутся включенными.
Т.о. с большой долей уверенности можно сказать, что все ФУ в приводе поворота Тигра нормально выключены.
>>А мне кажется есть, это было бы логично, тем более это стандартная практика - похожая функциональность реализовывается в двухступенчатых планетарных МП.
>
>Где-то попадалось о 2-х фиксированых радиусах поворота, изменяемых рулем ступенчато.
Теперь-то понятно, что фиксированных радиусов два, но это не противоречит тому, что давление в бустерах ФУ можно регулировать. Как минимум до первого фиксированного радиуса вполне логично было сделать не по принципу "включено-выключено", а регулированием давления.
Немцы большие извращенцы в смысле конструкции трансмиссий, не может быть, чтобы они так просто сделали только два фиксированных радиуса без промежуточного регулирования.