От Паршев
К All
Дата 22.03.2010 08:25:43
Рубрики Современность;

Таки Ту-204 не дотянул-таки. Хорошо без пассажиров (-)


От П К
К Паршев (22.03.2010 08:25:43)
Дата 22.03.2010 21:22:39

Хорошо, что не на город. (-)


От Александр Стукалин
К Паршев (22.03.2010 08:25:43)
Дата 22.03.2010 13:21:31

+ ФОТО! Re: Таки Ту-204 не дотянул-таки. Хорошо без пассажиров

Целиком репортаж РИА "новости" тут:
http://visualrian.ru/lists/item/54421

http://visualrian.ru/storage/PreviewWM/6043/46/604346.jpg


http://visualrian.ru/storage/PreviewWM/6043/42/604342.jpg


http://visualrian.ru/storage/PreviewWM/6044/49/604449.jpg



От Каманч
К Александр Стукалин (22.03.2010 13:21:31)
Дата 22.03.2010 14:56:26

лесники расстроются


Здравствуйте!

А объясните пожалуйста чайнику - вот в кине про Крепкого Орешка самолеты сажали компутером с нулевой видимостью ( за что они потом жестоко поплатились))))
Нокину то уже лет так двадцать - а у нас получается , самый современный аэропорт Домодедово до сих пор не достиг уровня оснащения Далласа двадцатилетней давности????

От Ardan
К Каманч (22.03.2010 14:56:26)
Дата 22.03.2010 18:16:25

Дело точно не в метеосуловиях

Я как раз вчера вечером в Домодедово приземлялся. Туман был такой, что посадочные огни на ВПП узрел только когда они под нами метрах в трех оказались. И только когда уже бежали по полосе, до меня дошло, что садились исключительно "по приборам". Так что бояться уже стало поздно :)
Сколько ни летаю, но чтобы в такой туман на посадке угодить - это впервые. Но сели четко и без проблем. При этом ехал из аэропорта с женщиной, самолет которой вместо Внуково в Домодедово благополучно посадили. Так что в Домодедово , по моему мнению, с нужными системами все в порядке.

От Hokum
К Ardan (22.03.2010 18:16:25)
Дата 22.03.2010 19:13:02

Re: Дело точно...

> Так что в Домодедово , по моему мнению, с нужными системами все в порядке.

"Нужные системы" (уровня Cat III) должны быть не только на земле, но и на борту. Желательно исправные. Допуск экипажа по третьей категории тоже не помешает.
Но вообще тут, скорее всего, несколько факторов наложилось.
1. Этот же борт садился в Домодедово с проблемой сутки назад. Не факт, что она была до конца устранена или не являлась частью более сложной проблемы. Обратите внимание, что назад он шел пустым (кстати интересно, что произошло с пассажирами обратного рейса - обычно при длительной задержке гвалт стоит на весь Интернет)
2. В продолжение п.1. Если в Египте экипаж не сменили, то это вылезает за пределы всех и всяческих саннорм. 12..14 часов за рогами, а в перерыве - нервотрепка, объяснительные и т.п. Причем по бумагам может быть все чисто - отдыхали в гостиннице.
3. По одним данным, на месте падения вылилась тонна топлива, по другим - 8. Это с учетом несливаемого остатка. Даже во втором случае это очень мало. На два-три круга хватит, уйти на запасной - уже нет (а в первом случае вообше - садиться надо было с этого захода).
А теперь складываем все вместе. Техническая проблема, постоянно отвлекающая на ее контроль (и хорошо если не связанная с ILS). Недостаток топлива. Переработка и усталость. Три часа ночи и видимость около нуля. Здравствуй, человеческий фактор.

От tarasv
К Ardan (22.03.2010 18:16:25)
Дата 22.03.2010 18:48:53

Re: Дело точно...

>Так что в Домодедово , по моему мнению, с нужными системами все в порядке.

В России по CatIII (менее 30м вертикальной видимости и 200 горизонтальной) сертифицированы Шереметьево, Домодедово и Пулково. Ясное дело что в таком тумане все самолетв из Внуково отправили в Домодедово.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Каманч (22.03.2010 14:56:26)
Дата 22.03.2010 18:15:20

Re: лесники расстроются

>А объясните пожалуйста чайнику - вот в кине про Крепкого Орешка самолеты сажали компутером с нулевой видимостью ( за что они потом жестоко поплатились))))

При нулевой никак не могли, тем более 20 лет назад, и сейчас нет ни одного аэропорта полностью сертифицированного под 0-0 (0 вертикальной и 0 горизонтальной видимости). Правда проблема не в том что оборудование не позволит сесть - система посадки CatIII работоспосбна до касания и при 0-0 сесть можно. Но первый же севший борт заблокирует порт потому что не сможет уйдти с ВПП - авторулевого или еще какойлибо системы позволяющей безопасно перемещаться по земле при нулевой видимости так и не разработали.

>Нокину то уже лет так двадцать - а у нас получается , самый современный аэропорт Домодедово до сих пор не достиг уровня оснащения Далласа двадцатилетней давности????

Двацать лет назад в СССР в крупном порту было нормой CatII 30-300. В США в принципе тоже, аэропортов с CATIII в те времена там было не много, лидером по внедрению систем посадки всегда была Великобритания да и Европа вобще.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ardan
К tarasv (22.03.2010 18:15:20)
Дата 22.03.2010 19:14:45

Про перемещение по земле

> При нулевой никак не могли, тем более 20 лет назад, и сейчас нет ни одного аэропорта полностью сертифицированного под 0-0 (0 вертикальной и 0 горизонтальной видимости). Правда проблема не в том что оборудование не позволит сесть - система посадки CatIII работоспосбна до касания и при 0-0 сесть можно. Но первый же севший борт заблокирует порт потому что не сможет уйдти с ВПП - авторулевого или еще какойлибо системы позволяющей безопасно перемещаться по земле при нулевой видимости так и не разработали.

А специальные легковые машинки, которые с желтыми проблесковыми маячками перед самолетом ездят, и он за ними должен пилить по рулежке после посадки - данную проблему не решают?

От tarasv
К Ardan (22.03.2010 19:14:45)
Дата 22.03.2010 19:45:48

Re: Про перемещение...

>А специальные легковые машинки, которые с желтыми проблесковыми маячками перед самолетом ездят, и он за ними должен пилить по рулежке после посадки - данную проблему не решают?

Не поможет. Водителю самому толком не видно куда ехать если горизонтальная видимость в районе нуля. Из кабины самолета машину тоже видно не будет потому что самолет своим ходом должен идти за ней на безопасном расстоянии метров 25 примерно, а если есть такая видимость то и самому с ВПП срулить можно. Ну и самое противное - диспетчер не может объективно проконтролировать где машина и где самолет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К Ardan (22.03.2010 19:14:45)
Дата 22.03.2010 19:19:10

Re: Про перемещение...

>> При нулевой никак не могли, тем более 20 лет назад, и сейчас нет ни одного аэропорта полностью сертифицированного под 0-0 (0 вертикальной и 0 горизонтальной видимости). Правда проблема не в том что оборудование не позволит сесть - система посадки CatIII работоспосбна до касания и при 0-0 сесть можно. Но первый же севший борт заблокирует порт потому что не сможет уйдти с ВПП - авторулевого или еще какойлибо системы позволяющей безопасно перемещаться по земле при нулевой видимости так и не разработали.
>
>А специальные легковые машинки, которые с желтыми проблесковыми маячками перед самолетом ездят, и он за ними должен пилить по рулежке после посадки - данную проблему не решают?
Кроме того, вроде бы сейчас для гражданских самолетов созданы ИЛС, их планируют использовать и для управления на земле - какая дорожка, куда рулить..


с уважением

От Никита Каменский
К tramp (22.03.2010 19:19:10)
Дата 22.03.2010 20:39:05

Re: Про перемещение...

>Кроме того, вроде бы сейчас для гражданских самолетов созданы ИЛС,

Дык давно уже. Для Boeing 737NG, например, девайсик опционально предлагается много лет. Вообще же системы с ИЛС позволяют сесть вручную даже при погоде уровня CAT III. И собственно уже садились - самолёты Alaska Airlines, ЕМНИП.

От tarasv
К tramp (22.03.2010 19:19:10)
Дата 22.03.2010 20:36:40

Re: Про перемещение...

>Кроме того, вроде бы сейчас для гражданских самолетов созданы ИЛС, их планируют использовать и для управления на земле - какая дорожка, куда рулить..

На A380 ставят как опцию и вроде больше нигде. Реализации Auto-taxi к ILS отношения не имеет да и общепризнанной реализации как таковой пока нет. Идут споры толи борт все должен делать сам, толи в порту надо разворачивать дополнительное оборудование, толи работать от GPS+WAAS (только в США, ага) толи от локальной DGPS которя тоже есть не везде. Вобщем до того чтобы авторуление стало таким-же стандартом что и автопосадка пока что не дошло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (22.03.2010 20:36:40)
Дата 22.03.2010 20:44:50

Re: Про перемещение...

> На A380 ставят как опцию и вроде больше нигде.

Boeing 737NG - опция много лет как. Boeing 787 - вообще стандартное оборудование.

Сейчас на ИЛС бум, сертификация почти для всех семейств идёт.

От tarasv
К Никита Каменский (22.03.2010 20:44:50)
Дата 23.03.2010 00:21:25

Re: Про перемещение...

>> На A380 ставят как опцию и вроде больше нигде.
>Boeing 737NG - опция много лет как. Boeing 787 - вообще стандартное оборудование.

Пока что, если я ничего не пропустил, рулить легально (тоесть разрешено по документам) можно при видимости на полосе 75м (у американцев 300 футов) для CatIIIb (по которой видимость на полосе более 50м). И пока нет портов сертифицированных по CatIIIc, которая это ограничение снимает, то сами понимаете, от полностью автономного auto-taxi толку почти нет - метеоминимум это самый низкий из метеоминимум порта, самолета и пилота и порт просто закроют и все.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К Каманч (22.03.2010 14:56:26)
Дата 22.03.2010 16:29:41

Re: лесники расстроются

>А объясните пожалуйста чайнику - вот в кине про Крепкого Орешка самолеты сажали компутером с нулевой видимостью ( за что они потом жестоко поплатились))))
>Нокину то уже лет так двадцать - а у нас получается , самый современный аэропорт Домодедово до сих пор не достиг уровня оснащения Далласа двадцатилетней давности????

Как раз "Домодедово" кабы не лучший наш аэропорт на эту тему. Сертифицирован по CAT III A несколько лет назад.

Однако тут не всё так просто. Помимо аэропорта соответствующее оборудование должно быть и на самолёте, так же как и экипаж с необходимой подготовкой и допусками. Далее, задействование CAT III требует существенного увеличения интервалов между бортами - при обычном раскладе они могут создать значительные радиопомехи системе - что вызывает заметное уменьшение пропускной способности аэропорта. Ну и фактор надёжности оборудования также имеет место быть. Вон совсем недавно турецкий Boeing потерпел катастрофу как раз из-за глюка в оной системе.

Посему CAT III задействуют обычно только в условиях, когда по-другому посадить уже невозможно/крайне рискованно. Ну там видимость 0-0 и т.п.




От А.Никольский
К Каманч (22.03.2010 14:56:26)
Дата 22.03.2010 15:15:48

там дело было, возможно, не метеоусловиях

было заявление Домодедово, что в это же время, несмотря на туман, село около 10 бортов, в том числе отправленные из Внуково. ДМД относительно современно оборудовано

От Александр Антонов
К А.Никольский (22.03.2010 15:15:48)
Дата 22.03.2010 16:02:44

Сказали что остаток керосина был около тонны...

Здравствуйте

Прерванный накануне из за задымления кабины (сгорел электрообогреватель в ногах), позднее продолженый рейсовый полёт. Ночь, туман, минимальный остаток топлива - предпосылок для человеческой ошибки выше крыши... но расследование покажет.

С уважением, Александр


От А.Никольский
К Александр Антонов (22.03.2010 16:02:44)
Дата 22.03.2010 16:21:01

Re: Сказали что

в сообщении МЧС вроде говорится о восьми тоннах разлитого топлива

От Сибиряк
К Паршев (22.03.2010 08:25:43)
Дата 22.03.2010 09:18:35

на авиафорумах говорят, что борт 64011

RA-64001

http://russianplanes.net/ID6392

Вообще самолет потрясающе удачливый, 14 января 2002 сел с неработающими двигателями в Омске (кончилось топливо при уходе на запасной)

http://russianplanes.net/articles/RA-64011.txt

От Akel
К Сибиряк (22.03.2010 09:18:35)
Дата 22.03.2010 13:06:18

походу


>Вообще самолет потрясающе удачливый, 14 января 2002 сел с неработающими двигателями в Омске (кончилось топливо при уходе на запасной)

Опять отсутствие горючки и спасло. Не загорелся

От Александр Стукалин
К Сибиряк (22.03.2010 09:18:35)
Дата 22.03.2010 11:14:21

Про 64011 официально говорит ГУ МЧС по Мособласти...

В своей официальной сводке за сутки:
http://www.mosreg.ru/news/49615.html