>А раз это катер, то 600 миль по морю при трех баллах не играют роли.
600 миль - это дальность плаванья. Высадка десанта такими катерами производится как правило на гораздо меньшем "плече". Но речь вообще то прежде всего о мореходности катера с бронетехникой десанта на борту. И так по условиям безопасности позволяющий производить "загоризонтную" высадку ход 27 узлов катер способен поддерживать на трехбальном волнении лишь с грузом 29 тонн, следовательно или с одной БМП-3, или с двумя БМД-4. По моему совершенно понятно что десантирование двух БМД-4 лучше чем десантирование одной БМП-3.
>>Предлагаете не проводить десантные операции при трёхбальном волнении?
>предлагаю более разумно подходить к выбору условий проведения операции, потом ведь на плацдарм еще высаживаться надо.
Если на том же Черном море (к примеру) в зимнее время года 2-3 бальное волнение фактически минимальное то следовательно морских десантных операций в это время года и на этом театре вообще не стоит проводить? Как думаете, может быть всё же расчитывать на то что десантные операции придётся проводить не только в штиль, а и при умеренной бальности волнения моря?
>>".. Здесь их встретило 2-3-бальное волнение, которое для этого времени года на Черном море является, фактически, минимальным, однако в плане оно почему-то предусмотрено не было!"
>Небольшое снижение скорости при выгрузке с ДК допустимо, важнее чтобы вместимость как самого ДК, так и его высадочных средств соответствовали подразделениям.
Дело видимо все же не в снижении хода на волнении, а в безопасности мореплаванья с грузом той или иной массы на том или ином волнении. Что ж, вместимость катера проекта 11770 на сколько нибудь значимом волнении для случая БМД-4 вдвое выше чем для БМП-3. Предложение наладить выпуск десантных катеров увеличенных геометрических размеров, которые сможгут при трёхбальном волнении быстро доставлять к берегу по паре БМП-3 за раз упирается в необходимость увеличения доковых камер десантных кораблей, а следовательно и размеров этих кораблей. Вы ведь знаете, далеко не все считают что отечественному ВМФ нужны десантные корабли увеличенных размеров и большого водоизмещения.
>>Доковые камеры десантных кораблей тоже удлинить?
>То, для чего делался катер, уже неактуально, так что все наших руках. Это кстати и так планировалось.
Однако они кажутся части просвещенной общественности слишком большими для отечественного ВМФ. Для того что бы в док десантного корабля лезли катера "формфактора" LCU, а не LCM, нужно строить УДК размером не с "Мистраль", а с "Уосп", или хотя бы с "Тараву":
>речь вообще то прежде всего о мореходности катера с бронетехникой десанта на борту. И так по условиям безопасности позволяющий производить "загоризонтную" высадку ход 27 узлов катер способен поддерживать на трехбальном волнении лишь с грузом 29 тонн, следовательно или с одной БМП-3, или с двумя БМД-4. По моему совершенно понятно что десантирование двух БМД-4 лучше чем десантирование одной БМП-3.
Несомненно, две машины лучше чем одна, но не надо забывать про большую защищенность БМП-3, которую можно оснастить ДЗ, больший ресурс ходовой и по всей видимости стоимость машины. Если конечно мы не переходим на комплектование всех мобильных сил БМД-4...
> десантные операции придётся проводить не только в штиль, а и при умеренной бальности волнения моря?
Может и придется, вот только помимо первой волны, должна быть и вторая, а высаживать тяжелую технику на урез воды на волнении возможно, только долго и муторно, можно пострадать.. В любом случае, проект 11770 требует доводки.
>Предложение наладить выпуск десантных катеров увеличенных геометрических размеров, которые смогут при трёхбальном волнении быстро доставлять к берегу по паре БМП-3 за раз упирается в необходимость увеличения доковых камер десантных кораблей, а следовательно и размеров этих кораблей.
БДК типа "Иван Рогов" (14000 т) в своей док-камере мог разместить 6 ДКА пр.1176, пр.11770 имеет сходные размеры, БДК Сан-Джорджио (7000 т) - 3 шт., так что значительного в/и для них не требуется, при этом фактор пр.1174, который мог бы ограничивать габариты удлиненного варианта "Серны", сейчас можно не учитывать.
> Для того что бы в док десантного корабля лезли катера "формфактора" LCU, а не LCM, нужно строить УДК размером не с "Мистраль", а с "Уосп", или хотя бы с "Тараву"
Отнюдь, если ставить задачу размещения в док-камере именно LCU, то есть пример голландского ДКВД Johann de Witt - 4 LCU при 17000 т, для УДК в 25000 т можно вместить не менее 2 LCU, не говоря уже о LCM.
>Несомненно, две машины лучше чем одна, но не надо забывать про большую защищенность БМП-3, которую можно оснастить ДЗ, больший ресурс ходовой и по всей видимости стоимость машины. Если конечно мы не переходим на комплектование всех мобильных сил БМД-4...
С установленной ДЗ увеличивается длина существенно возрастает ширина машины (да и масса заметно). Такая БМП-3 в тот же "Дюгонь" будет помещаться в существенно меньшем кол-ве экземпляров. Уж лучше тогда БМД-4М оснащенная КАЗ с массо-габаритами КАЗ "Трофи". Тем более что БМД-4М можно в существенно бОльшем кол-ве и катера (корабли) на воздушной подушке загружать.
>Может и придется, вот только помимо первой волны, должна быть и вторая, а высаживать тяжелую технику на урез воды на волнении возможно, только долго и муторно, можно пострадать.. В любом случае, проект 11770 требует доводки.
Что ж соглашусь, катер должен обеспечивать безопасную доставку к берегу ОБТ при трёхбальном волнении. Вопрос лишь в том, возможно ли это без существенного роста его габаритов.
>> Для того что бы в док десантного корабля лезли катера "формфактора" LCU, а не LCM, нужно строить УДК размером не с "Мистраль", а с "Уосп", или хотя бы с "Тараву"
>Отнюдь, если ставить задачу размещения в док-камере именно LCU, то есть пример голландского ДКВД Johann de Witt - 4 LCU при 17000 т, для УДК в 25000 т можно вместить не менее 2 LCU, не говоря уже о LCM.
У голландцев несколько другие LCU, не дотягивающие по размерам до американских LCU-1610, и всего на один танк. Раньше их действительно помещалось в доковую камеру по четыре (LCU Mark I), но после модернизации с удлинением на 9 метров, только по два: