От SadStar3
К объект 925
Дата 23.03.2010 04:48:32
Рубрики Танки;

Какие катки лучше идут по щебню, мерзл.комковатой земле и т.п. - больш.или мал? (-)


От SadStar3
К SadStar3 (23.03.2010 04:48:32)
Дата 24.03.2010 01:35:10

Я имел ввиду попадание посторонних вышеуказанных предметов между катком и гусени

Я имел ввиду попадание посторонних вышеуказанных предметов между катком и гусеницей.
Насколько часто такое случается и насколько это опасно?

От Harkonnen
К SadStar3 (24.03.2010 01:35:10)
Дата 24.03.2010 13:03:33

Re: Я имел...

>Я имел ввиду попадание посторонних вышеуказанных предметов между катком и гусеницей.
>Насколько часто такое случается и насколько это опасно?

Приводит к разрушению ошиновки если она есть.

От Чобиток Василий
К SadStar3 (23.03.2010 04:48:32)
Дата 23.03.2010 15:14:02

катки идут по беговой дорожке гусеницы (-)


От Nachtwolf
К SadStar3 (23.03.2010 04:48:32)
Дата 23.03.2010 14:26:50

Re: Какие катки...

Если бы гусеница была абсолютно жестким прямым рельсом, то катки большого диаметра однозначно предпочтительнее. Но она состоит из отдельных траков, имеющих свойство проворачиваться в шарнирах друг относительно друга. Поэтому если посмотреть на распределение нагрузки по длине гусеницы, она будет иметь вид не ровного бруска, а эдакой горной гряды с пиками под опорными катками и впадинами между ними. Т.е. чем меньше расстояние между опорными катками, тем равномернее распределяется масса машины по опорной поверхности гусеницы. Ну а дальше начинаются проблемы конструктивного плана - катки малого диаметра мало того, что приводят к увеличению потерь на качение, так ещё и склонны к забиванию грязью/снегом, увеличение числа катков ведёт к росту массы ходовой и её усложнению и т.д.
Короче говоря - в теории катки малого диаметра, но в большом количестве предпочтительней, для реальной машины однозначного ответа нет.

От Harkonnen
К SadStar3 (23.03.2010 04:48:32)
Дата 23.03.2010 14:19:35

Вопрос не только в размере а и в самой конструкции катка (+)

Посмотрите статистику

[10K]


Динамика отказов опорных катков (ОК) и сброса гусениц при совместных испытаний в объеме до 6000 км в период 1976-1984 гг.

Особенно стоит отметить вопрос опорных катков, вызывающий многочисленные домыслы.

Катки Т-64 обладали повышенной надежностью по сравнению с катками танков Т-62, Т-72 и Т-80 и намного более низкой стоимостью.

http://andrei-bt.livejournal.com/5312.html

От БорисК
К SadStar3 (23.03.2010 04:48:32)
Дата 23.03.2010 08:36:05

Re: Какие катки...

С ростом радиуса катка при прочих равных условиях уменьшается коэффициент трения качения. К тому же каток большого диаметра лучше защищает борт танка. Но с точки зрения плавности хода чем меньше масса катка, тем лучше, ведь она неподрессорена. Собсвенно, поэтому немцы и пришли к многочисленным и тонким каткам-тарелочкам, когда попытались совместить преимущества обеих схем. Но в результате получили излишнюю сложность подвески.

От объект 925
К SadStar3 (23.03.2010 04:48:32)
Дата 23.03.2010 05:04:53

с/х трактора, т.е. тяж. уcловия експлуатации все с малыми. (-)


От Vyacheslav
К объект 925 (23.03.2010 05:04:53)
Дата 23.03.2010 12:12:29

У с/х трактора вес поменьше и скорость не та (-)