От Samsv
К домовой
Дата 24.03.2010 22:05:40
Рубрики Армия; 1917-1939;

ЗНП

>Попался один любопытный документ:
>З.Н.П.М Курской, копия: ГАУ
>из ЦУПВОСО
>14 ноября 1920г. по приказанию Главкома немедленно распорядитесь задержать в пути и вернуть в Москву эшелон №41523....., проследовавший в составе маршрута №99 – 13 ноября Серпухов ЦЭВ. Благоволите сделать соответствующее распоряжение дороге.
>За ЗГЗ Михайлов
>ЗГЭК Курсанов.

>Не подскажут ли уважаемые, что означают аббревиатуры З.Н.П.М, ЦЭВ, ЗГЗ, ЗГЭК.
Приветствую!
З.Н.П.М Курской - это ЗНП Московско-Курской ж.д., если не ошибаюсь.

"Военный помощник начальника железных дорог" - ЗНП. Являлся полномочным и ответственным представителем военного ведомства и посредникам между дорогой и частями, управлениями и учреждениями военного ведомства по всем воинским заданиям (перевозки мирного и военного времени, разработка мобилизационного плана, восстановление, постройка и т. п.), причём ЗНП назначаются на всех дорогах Республики.
ЗНП по общим указаниям начальника дороги, через начальников соответствующих служб, ведал всеми вопросами административного и технического характера по выполнению поступающих на дорогу заданий военного ведомства, замещал начальника дороги, докладывая ему обо всех обстоятельствах, препятствующих надлежащему их выполнению; в его непосредственном подчинении состоял мобилизационный отдел дороги.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От домовой
К Samsv (24.03.2010 22:05:40)
Дата 24.03.2010 22:55:30

Re: ЗНП

>Приветствую!
Здравствуйте, ув.Samsv.

>З.Н.П.М Курской - это ЗНП Московско-Курской ж.д., если не ошибаюсь.
Так точно.

>"Военный помощник начальника железных дорог" - ЗНП. Являлся полномочным и ответственным представителем военного ведомства и посредникам между дорогой и частями, управлениями и учреждениями военного ведомства по всем воинским заданиям (перевозки мирного и военного времени, разработка мобилизационного плана, восстановление, постройка и т. п.), причём ЗНП назначаются на всех дорогах Республики.
>ЗНП по общим указаниям начальника дороги, через начальников соответствующих служб, ведал всеми вопросами административного и технического характера по выполнению поступающих на дорогу заданий военного ведомства, замещал начальника дороги, докладывая ему обо всех обстоятельствах, препятствующих надлежащему их выполнению; в его непосредственном подчинении состоял мобилизационный отдел дороги.

Большое спасибо за столь равернутый и подробный ответ.
Правильно ли я понял схему - ГАУ, через свой отдел Увогрузтранса связывалось с ЦУПВОСО, а оно, в свою очередь, с ЗНП, в обязанности коих входило уже конкретное обеспечение вагонами, формирование эшелонов и доставка до места назначения? Или же отдел Увогрузтранс имел дело непосредственно с ЗНП?
А сама аббревиатура как-то расшифровается? Что-то типа "Заместитель начальника пути"?

С уважением, домовой.

От dvzhuk
К домовой (24.03.2010 22:55:30)
Дата 25.03.2010 01:29:12

Попробуйте на "Паровозе ИС" спросить… (+)

…возможно, что-то дельное скажут:
http://www.parovoz.com/phpBB2/

С уважением, Д.Ж.

От домовой
К dvzhuk (25.03.2010 01:29:12)
Дата 26.03.2010 10:05:37

Всем спасибо )). (-)


От Samsv
К домовой (24.03.2010 22:55:30)
Дата 24.03.2010 23:17:30

Re: ЗНП

>>Приветствую!

>Большое спасибо за столь равернутый и подробный ответ.
>Правильно ли я понял схему - ГАУ, через свой отдел Увогрузтранса связывалось с ЦУПВОСО, а оно, в свою очередь, с ЗНП, в обязанности коих входило уже конкретное обеспечение вагонами, формирование эшелонов и доставка до места назначения? Или же отдел Увогрузтранс имел дело непосредственно с ЗНП?
>А сама аббревиатура как-то расшифровается? Что-то типа "Заместитель начальника пути"?
Приветствую!
Схему не знаю.
Аббревиатуры и сейчас используются.
Н - начальник дороги, НГ - гл. инженер дороги
НЗ - зам. нач. дороги и т.д.
Про ВОСО здесь есть:
http://voso.ru/index.php?topic=176.30

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От bedal
К Samsv (24.03.2010 23:17:30)
Дата 26.03.2010 10:40:01

это не аббревиатуры, а телеграфные коды, они далеко не всегда имеют расшифровку (-)