От БорисК
К Алтын
Дата 29.03.2010 05:38:46
Рубрики WWII; Танки;

Почему бы и нет?

Приварить новый передний лист подбашенной коробки, заварить пробоину в нижнем переднем листе корпуса, заменить поврежденные звенья гусеницы, и танк будет как новым. Надо еще знать, что у него внутри повреждено, и в каком состоянии правое ведущее колесо, но и это, скорее всего, можно отремонтировать или заменить.

Другое дело если танк так горел, что при этом броня отпустилась, и корпус повело. Тогда это металлолом.

От КарАн
К БорисК (29.03.2010 05:38:46)
Дата 29.03.2010 21:25:37

Можно все.

>Приварить новый передний лист подбашенной коробки, заварить пробоину в нижнем переднем листе корпуса, заменить поврежденные звенья гусеницы, и танк будет как новым. Надо еще знать, что у него внутри повреждено, и в каком состоянии правое ведущее колесо, но и это, скорее всего, можно отремонтировать или заменить.
Только все эти манипуляции невозможны: ни в Сасове, ни в Злочеве, ни во Львове. Требуется в любом случае заводской ремонт.
Конечно, если система немцев основывалась на том, что некий сабж списывается, когда исчерпано всё(хоть пусть год прошел) -да, тогда это боеспособный агрегат и заносить его в потери в корне неверно.
>Другое дело если танк так горел, что при этом броня отпустилась, и корпус повело. Тогда это металлолом.
Честно говоря, я не представляю, что может остаться внутри, если лоб сказал "капут" так громко. Вспоминая отчеты об осмотрах Т-28 20-й бригады в финскую.... Заводской ремонт, минимум.

Андрей

От БорисК
К КарАн (29.03.2010 21:25:37)
Дата 30.03.2010 10:43:31

Re: Можно все.

>Только все эти манипуляции невозможны: ни в Сасове, ни в Злочеве, ни во Львове. Требуется в любом случае заводской ремонт.
>Конечно, если система немцев основывалась на том, что некий сабж списывается, когда исчерпано всё(хоть пусть год прошел) -да, тогда это боеспособный агрегат и заносить его в потери в корне неверно.

У немцев была такая система. Если вышедший из строя танк можно было починить за срок менее чем полдня, этим занималась ротная ремонтная секция прямо на месте. Если ремонт требовал двух недель, танк эвакуировали в ремонтные мастерские, развернутые на базе полковой ремонтной роты не далее 70 км от линии фронта. Правда, из-за отсутствия запчастей ремонт там иногда затягивался на месяц. В особенно трудных случаях танки приходилось отправлять на находящиеся в глубоком тылу танкоремонтные заводы, которые возвращали их в строй даже после очень тяжелых повреждений. Но в тыл отсылали только около 5% поврежденных танков, а подавляющее большинство их исправляли непосредственно на фронте. На фронте возвращение танка в строй занимало гораздо меньше времени, чем в тылу.

>Честно говоря, я не представляю, что может остаться внутри, если лоб сказал "капут" так громко. Вспоминая отчеты об осмотрах Т-28 20-й бригады в финскую.... Заводской ремонт, минимум.

Т-28 на финской войне - это очень хороший пример восстановления танков в ходе наступательных боев. Тогда из 480 подбитых, утонувших и сломавшихся танков еще в ходе боев были восстановлены 386, или более 80%. Некоторые машины ремонтировались до 5 раз и снова шли в бой. Безвозвратно были потеряны только 30 (это не считая двух, захваченных финнами).