От Александр Буйлов
К БорисК
Дата 28.03.2010 19:33:59
Рубрики WWII; Танки;

Четверка в Кубинке (+)

>А этого, может быть, можно было восстановить. Он горел или нет?
Та самая, которую Михалков мучил. 23 тд, Миус фронт. Получила 76 мм ОФ в правый борт в районе двигателя ниже надгусеничных полок. Пробития нет, борт вдавлен внутрь на несколько см. Списана вчистую. Причем её наши не захватили, она осталась у немцев и позднее была восстановлена до уровня учебного танка.
Это пример машины, получившей вроде незначительные повреждения, но оказавшейся непригодной для дальнейшего боевого применения.
С уважением.

От Роман Алымов
К Александр Буйлов (28.03.2010 19:33:59)
Дата 29.03.2010 11:54:03

Насчёт 76мм ОФ это спорно (+)

Доброе время суток!
Факт что есть повреждения, которые могут трактоваться как результат попадания чего-то крупнокалиберного без пробития, но могут быть и другие варианты.Опять-таки неизвестно, была ли машина боевой после ремонта, или сразу уехала в учебный центр, и вообще была ли она там (ибо это очень мутная легенда, а не факт).
С уважением, Роман

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (29.03.2010 11:54:03)
Дата 29.03.2010 15:19:13

Насчёт 76мм ОФ...

>Доброе время суток!
> Факт что есть повреждения, которые могут трактоваться как результат попадания чего-то крупнокалиберного без пробития, но могут быть и другие варианты.
Это не жестянка, это броня. Она просто так не очень гнется. Плюс есть осколочные повреждения ленивца и надгусеничных полок. Плюс есть следы ремонта надгусеничных полок, выполненные нестандартным с нашей и стандартным с немецкой точек зрения способом - наварена заплата из проф. листа. Какие ещё версии есть?
В остальном ремонт выполнен довольно поверхностно, правая надмоторная плита взята от горевшей машины - шильдик на ней обгорел до того как его немцы последний раз красили.
> Опять-таки неизвестно, была ли машина боевой после ремонта,
Ром, её списали. Полностью.
> или сразу уехала в учебный центр, и вообще была ли она там (ибо это очень мутная легенда, а не факт).
К нам машина попала сильно позднее чем её немцы списали. В промежутке между этими событиями она где - то была (допустим, известная история её пояления недостоверна). Доведением её до стандарта никто не заморачивался, но захвачена она была в ходовом состоянии, иначе на Кубинке её максимум бы расстреляли. Четверок тогда как грязи было.
Так что легенда или нет, но косвенно история её появления не опровергается, а частично и подтверждается.

Речь то один фиг не об этом. Факт списания машины без пробития - налицо. В 23 тд она больше не служила.
С уважением

От БорисК
К Александр Буйлов (28.03.2010 19:33:59)
Дата 29.03.2010 06:48:13

Re: Четверка в...

>>А этого, может быть, можно было восстановить. Он горел или нет?
>Та самая, которую Михалков мучил. 23 тд, Миус фронт. Получила 76 мм ОФ в правый борт в районе двигателя ниже надгусеничных полок. Пробития нет, борт вдавлен внутрь на несколько см. Списана вчистую. Причем её наши не захватили, она осталась у немцев и позднее была восстановлена до уровня учебного танка.
>Это пример машины, получившей вроде незначительные повреждения, но оказавшейся непригодной для дальнейшего боевого применения.

Интересно Ваше мнение, почему ее немцы сразу не восстановили? По какой причине ее списали в безвозврат? И что значит "была восстановлена до уровня учебного танка"? Она на ходу была или нет? Башня у нее вращалась?

С уважением, БорисК.

От Александр Буйлов
К БорисК (29.03.2010 06:48:13)
Дата 29.03.2010 08:43:13

Детали мне не известны.

>Интересно Ваше мнение, почему ее немцы сразу не восстановили? По какой причине ее списали в безвозврат?
Неустранимое нарушение геометрии МТО, по всей видимости. Сколько времени её восстанавливали неизвестно, но захвачена она уже в конце войны.
>И что значит "была восстановлена до уровня учебного танка"? Она на ходу была или нет? Башня у нее вращалась?
Она и сейчас ползает. И башня у неё вращается. Только требования предъявляемые к боевой машине несколько шире. Каким то из них она перестала соответствовать.
Ещё раз, машина служит примером попадания в безвозврат без пожара и даже сквозного пробития. Ушла геометрия и привет.
Существуют и противоположные примеры, правда с ходу могу привести только с нашей стороны. Фраза о техническом состоянии не эвакуированного танка Т-34 "танк сгорел, для ремонта необходима замена двигателя М-17". В результате машина попадает в графу "сгоревшие", но потеря пока не безвозвратная. Если найдут двигатель, то починят.
Сводная статистика очень мутная штука, потому и интересны детали.

От БорисК
К Александр Буйлов (29.03.2010 08:43:13)
Дата 30.03.2010 10:54:06

Re: Детали мне...

>Неустранимое нарушение геометрии МТО, по всей видимости. Сколько времени её восстанавливали неизвестно, но захвачена она уже в конце войны.

Но ведь как-то эту геометрию восстанавили, раз она и сейчас на ходу.

>Она и сейчас ползает. И башня у неё вращается. Только требования предъявляемые к боевой машине несколько шире. Каким то из них она перестала соответствовать.
>Ещё раз, машина служит примером попадания в безвозврат без пожара и даже сквозного пробития. Ушла геометрия и привет.
>Существуют и противоположные примеры, правда с ходу могу привести только с нашей стороны. Фраза о техническом состоянии не эвакуированного танка Т-34 "танк сгорел, для ремонта необходима замена двигателя М-17". В результате машина попадает в графу "сгоревшие", но потеря пока не безвозвратная. Если найдут двигатель, то починят.

Тут многое зависит от размера пожара в танке. Если он был не таким длительным и интенсивным, чтобы отрицательно сказаться на твердости брони и геометрии корпуса, машину еще можно починить.

>Сводная статистика очень мутная штука, потому и интересны детали.

Так естественно. Кроме всего прочего, чем выше идет статистика, тем больше ошибок в ней появляется и накапливается, ее же люди составляют.