От Исаев Алексей
К Дм. Журко
Дата 31.03.2010 16:26:59
Рубрики Прочее; Политек;

Вы бы книжку прочитали, а?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Никак не особенности климата определяют успех цивилизации по Даймонду, а наличие культурных навыков у народа.

Не климата, а географии в целом. В том числе наличие нужных видов животных и растений на континенте.

Все остальные Ваши вопросы у Даймонда также обильно раскрыты.

>Но это далеко от исходной темы. Исходная, напомню: Почему Россия не Америка? Какой ресурс у России в недостатке, как по-вашему? Или по Даймонду, как его понимаете.

В России действительно холодный и не слишком благоприятствующий с/х климат. Это не Паршев первый заметил. См. также Пайпса и исследования на которые он(Пайпс) ссылается. Плюс проблемы с выходом к морям и океанам.

С уважением, Алексей Исаев

От Дм. Журко
К Исаев Алексей (31.03.2010 16:26:59)
Дата 31.03.2010 16:48:38

Re: Вы бы...

Добрый день, уважаемый Алексей.

>Не климата, а географии в целом. В том числе наличие нужных видов животных и растений на континенте.

Вот именно. А потому непонятно пока, зачем вы книжку эту к обсуждению креатива притягиваете.

Она шире гораздо модель предлагает. И хотя далека от строгих научных методов, хотя бы не "основывается" на банальностях, не призывает обратиться к бытовому опыту читателя, а предлагает новую широту взгляда.

>Все остальные Ваши вопросы у Даймонда также обильно раскрыты.

Ну, мне понятно, что всё там уже раскрыто. Вот только мне с его книжкой хотелось спорить, а не выкинуть.

>В России действительно холодный и не слишком благоприятствующий с/х климат. Это не Паршев первый заметил. См. также Пайпса и исследования на которые он(Пайпс) ссылается. Плюс проблемы с выходом к морям и океанам.

А кто не заметил, что климат у нас для сельского хозяйства не лучший? Хоть и разный. Вы кого в идиоты записали? Но и не худший.

Что до морей, то Россия по-разному решала эту задачу. Поступательно. Пока её не настиг модный европейский недуг коммунизма.

Хотя я вот и теперь живу в России западнее Варшавы, на море. А морской транспорт нашей великой страны ничтожен. Опять изотерма, опять англичанка.

Дмитрий Журко

От Роман Алымов
К Дм. Журко (31.03.2010 16:48:38)
Дата 31.03.2010 17:04:18

Что нам теперь морским транспортом возить? (+)

Доброе время суток!

>Хотя я вот и теперь живу в России западнее Варшавы, на море. А морской транспорт нашей великой страны ничтожен. Опять изотерма, опять англичанка.
****** Теперь трубопродный транспорт - наше всё. И всевозможные северноюжные потоки имеют то же значение, что раньше "проливы".
С уважением, Роман

От Олег...
К Дм. Журко (31.03.2010 16:48:38)
Дата 31.03.2010 17:02:42

Вообще изначально моря у Руси были...

>Что до морей, то Россия по-разному решала эту задачу.

Моря поотнимали. Сначала Черное, затем и Балтийское. Изначально выход был и туда, и туда.

От объект 925
К Исаев Алексей (31.03.2010 16:26:59)
Дата 31.03.2010 16:31:09

Ре: Вы бы...

>Плюс проблемы с выходом к морям и океанам.
++++
? Непонятно. Что-то вы как флотофил заговорили.
Алеxей

От Исаев Алексей
К объект 925 (31.03.2010 16:31:09)
Дата 31.03.2010 16:35:12

Ре: Вы бы...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>? Непонятно. Что-то вы как флотофил заговорили.

А что тут непонятного? Мы континентальная держава, которой большой флот не нужен.

Но для развития страны наличие выхода(выходов) к морям-океанам это хорошо.

С уважением, Алексей Исаев

От AFirsov
К Исаев Алексей (31.03.2010 16:35:12)
Дата 31.03.2010 16:44:55

Это вы как Петр Великий заговорили :-)


>А что тут непонятного? Мы континентальная держава, которой большой флот не нужен.

>Но для развития страны наличие выхода(выходов) к морям-океанам это хорошо.

Но для удержание всего этого и контроля своей торговли нужен в-м флот.
Не обязательно большой - чтоб прямые конкуренты не совались.
Кто у нас вечные конкуренты? А так даже... Ну, тогда большой.

От Дмитрий Козырев
К AFirsov (31.03.2010 16:44:55)
Дата 31.03.2010 16:57:16

Тезисы флотофобов относятся главным образом к 20 веку

Потому что до этого
а) альтернативы флоту вообщем нет.
б) цена на перевозку существено влияет на структуру цены товара