От Никита Каменский
К Александр Антонов
Дата 30.03.2010 02:28:47
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: У американцев

>А количество взлётов с катапульты, посадок на аэрофинишёр до какого значения увеличили?

Пропорционально. Иначе какой смысл-то ?

>А календарный срок службы теперь сколько лет?

Нет у них такого понятия. Срок службы следует из налёта. 6000 часов это примерно 20 лет эксплуатации.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (30.03.2010 02:28:47)
Дата 30.03.2010 15:02:10

Re: У американцев

Здравствуйте

>>А количество взлётов с катапульты, посадок на аэрофинишёр до какого значения увеличили?

>Пропорционально. Иначе какой смысл-то ?

Директивно, или поработали над конструкцией? Первоначальные цифры ведь были не с потолка взяты.

>>А календарный срок службы теперь сколько лет?

>Нет у них такого понятия. Срок службы следует из налёта.

Хотите сказать что не существует такого понятия как service life? "The Hornet was originally forecast to have a service life of 20 years."

>6000 часов это примерно 20 лет эксплуатации.

Всё это конечно замечательно, но:

http://www.navytimes.com/news/2010/03/navy_hornets_grounding_031210w/

В каких конкретно элементах крыла трещины? И таки что, на весь парк "Хорнетов" распространилось эксплуатационное ограничение на максимальную перегрузку в 4 единицы?

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (30.03.2010 15:02:10)
Дата 30.03.2010 21:00:20

Re: У американцев

>Директивно, или поработали над конструкцией?

У Вас какие-то детсадовские представления :(

Над вопросами ресурса работают с первого дня проектирования машины. Специальная группа мониторит на эту тему всё что только можно. Любые выявленные дефекты обязательно анализируются на предмет влияния на ресурс. Постоянно вносятся изменения в конструкцию, проводится необходимая доработка уже выпущенных.

>Первоначальные цифры ведь были не с потолка взяты.

Это всего лишь стандартные требования ВС США - на момент начала эксплуатации новой модели самолёта она должна иметь минимальный ресурс в 6000 часов. Потом - вследствии проведения соответствующих работ уже в период службы девайса - ресурс en masse доводится до обычных 8000.

Дальнейшие же возможности продления есть гораздо более тонкий вопрос. По F/A-18A-D, например, выше 8600 за умеренные деньги не получается. У E/F итоговый ресурс пока ожидается в 9000 часов.

>Хотите сказать что не существует такого понятия как service life?

Существует, только вот выражается оно в часах налёта :) Календарные же оценки это всего лишь усреднённый пересчёт из налёта согласно нормативов.

>Всё это конечно замечательно, но:

Удивили, типа. У целой пачки серий F-15C недавно вон нашли производственный брак в некоторых силовых элементах, например.
Проблемы есть всегда - починят...

>В каких конкретно элементах крыла трещины?

Написано же чёрным-по-белому - "aft wing shear attach fitting". Не по глазам ? :)

>И таки что, на весь парк "Хорнетов" распространилось эксплуатационное ограничение на максимальную перегрузку в 4 единицы?

Нет.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (30.03.2010 21:00:20)
Дата 31.03.2010 01:57:33

Re: У американцев

Здравствуйте

>>Директивно, или поработали над конструкцией?

>У Вас какие-то детсадовские представления :(

Видимо Вы с детьми не общаетесь. :( Иногда дети задают такие вопросы что не в силах ответить даже профессора. Но думаю что это не наш случай.
Разве Вам трудно было написать о программе CBR+ и её современном состоянии, а не лить воду в стиле "постоянно вносятся изменения в конструкцию, проводится необходимая доработка уже выпущенных и т.д."?

>>Хотите сказать что не существует такого понятия как service life?

>Существует, только вот выражается оно в часах налёта :) Календарные же оценки это всего лишь усреднённый пересчёт из налёта согласно нормативов.

Хотите пример хорошего детского вопроса и корректного ответа на него? :)

http://www.aerospaceweb.org/question/planes/q0162a.shtml

I am 12 years old and hope to become a fighter pilot in the Navy. My favorite plane is the F-18 Super Hornet. How long will this plane stay in service?
- question from Rabbit in the Sky

It is common practice for the Navy to keep an airframe in service for about 20 years or so. Since production of a particular type of aircraft often spans about 10 years, that means that a given design tends to remain in service for about 30 years as newly-built planes replace the original ones that have become worn out. It is therefore not surprising that the Navy currently plans to keep the F-18E/F Super Hornet in service until about 2030...

Регалии отвечавшего:

http://www.aerospaceweb.org/about/bios/jeffscott.shtml

Biography: Jeff Scott is an aerospace engineer specializing in aerodynamic analysis and conceptual design. His primary expertise is applying aerodynamic prediction software and trajectory simulations to flight test programs and flight clearance efforts. Among the projects Jeff has supported during his career are airframe design, flight testing, guidance and control software, modeling & simulation, system engineering, performance predictions, wind tunnel tests, high-speed propulsion research, and aviation safety. Jeff is the chief editor of Aerospaceweb.org...

Попробуйте отвечать на "детсадовские вопросы" так же, и люди, как говориться, потянуться.

>>Всё это конечно замечательно, но:

>Удивили, типа. У целой пачки серий F-15C недавно вон нашли производственный брак в некоторых силовых элементах, например.
>Проблемы есть всегда - починят...

Конечно подчинят, на средства сэкономленные списанием тех, которые не подчинят.

"In April 2008, Lieutenant General Daniel Darnell testified before the Senate Armed Services Committee that the Air Force could have a requirement gap of over 800 fighters by 2024. However, after the release of the President's FY 2010 budget, Air Force leaders announced a combat Air Force restructuring plan to "eliminate excessive overmatch in our tactical fighter force and consider alternatives in our capabilities."

Instead of addressing the projected fighter gap through the accelerated purchase of replacement fighters, the Air Force plans to hasten the retirement of 250 legacy fighters, including 112 F-15s and 134 F-16s. The Air Force believes it can save $3.5 billion over the next five years and reinvest those funds to reduce current capability gaps. However, immediate budgetary restrictions--not a changing threat environment--appear to be driving this fundamental shift in security policy."

>>В каких конкретно элементах крыла трещины?

>Написано же чёрным-по-белому - "aft wing shear attach fitting". Не по глазам ? :)

Указано место, а не элементы крыла. Ну таки что, трещины в работающей обшивке?

>>И таки что, на весь парк "Хорнетов" распространилось эксплуатационное ограничение на максимальную перегрузку в 4 единицы?

>Нет.

"If a squadron can’t do the magnetic inspection on a jet included in the grounding, its crews have been ordered to inspect its wings visually. Even if they find no cracks, the Hornet pilots will not be allowed to pull more than four Gs during flight."

Если летная эксплуатация 104 машин приостановлены то на какую же часть Хорнетов распространился эксплуатационный лимит в 4 единицы? :)

С уважением, Александр

От Дм. Журко
К Александр Антонов (30.03.2010 15:02:10)
Дата 30.03.2010 15:56:24

Re: У американцев

Здравствуйте, уважаемый Александр.

>Директивно, или поработали над конструкцией? Первоначальные цифры ведь были не с потолка взяты.

Исходные ограничения перегрузки смягчены. Над конструкцией работали, но главное -- опыт многолетнего использования.

>Хотите сказать что не существует такого понятия как service life? "The Hornet was originally forecast to have a service life of 20 years."

Когда-то было. Давно уж нет.

>Всё это конечно замечательно, но:
http://www.navytimes.com/news/2010/03/navy_hornets_grounding_031210w/

>В каких конкретно элементах крыла трещины? И таки что, на весь парк "Хорнетов" распространилось эксплуатационное ограничение на максимальную перегрузку в 4 единицы?

Рекомендовано вообще всем истребителям на тренировках не превышать 5.5 ед., где-то читал. После обнаружения трещин особые рекомендации до осмотра. Написано же.

Для F/A-18C EPE ограничение Flight manual +9 ед.

Дмитрий Журко