От xab
К HorNet
Дата 29.03.2010 18:45:22
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: У американцев

>>Командирами авианосцев становятся бывшие пилоты палубников. Ибо АВ - в первую очередь аэродром. а во вторую - корапь.
>>bardokin.livejournal.com
>

>Какие там бывшие - командир АВ, старпом АВ, командир AD и все офицеры AD корабля в USN есть действующие пилоты (или штурманы-операторы, NFOs) палубных ЛА, которые обязаны с определенной периодичностью выполнять квалификационные полёты со своего корабля на ЛА эскадрилий, развернутых на нем. Так что все эти офицеры - действующие лётчики.
>Другой вопрос в том, что сама подготовка палубного пилота в ВМС США начинается уже после того, как человек получил офицерское звание и прошел период обязательной службы вахтенным офицером или вахтенным механиком на каком-то из надводных кораблей, без квалификации как Surface Warfare Officers. После ликвидации AOCS, где кандидатов в офицеры сразу начинали пичкать специальными летными дисциплинами, исключений практически не бывает. То есть базовая кадровая политика ВМС США - сначала офицер ВМС, и только потом летчик. В USMC ткая же картина - сначала ты становишься командиром пехотного взвода, и только потом начинаешь учиться летать.
>Здесь же все иначе - берут готового летчика с налетом на действующих аппаратах берегового базирования, и начинают учить его корабельным делам. Похоже на наш кадровый подход, с той только существенной разницей, что палубный лётчик в ВМФ СССР и РФ ни при каких обстоятельствах не может быть назначен на должность в группе К любого надводного корабля, в т.ч. авианосца. То есть он у нас в приницпе не становится офицером плавсостава, оставаясь практически чистым лётчиком.
>На мой взгляд, американский подход разумнее.

Американский подход к подготовке кадров исходит из одного главного принципа - "У ВМФ США есть только один враг - ВВС США, все остальные противники".

И не надо искать рациональное зерно в переделывании морского офицера в летчика, его нет.

С уважением XAB.

От HorNet
К xab (29.03.2010 18:45:22)
Дата 29.03.2010 19:51:44

Его есть



>И не надо искать рациональное зерно в переделывании морского офицера в летчика, его нет.

Ибо летчик, переделанный в моряка, последним никогда не станет. Опыт ВВС ВМФ СССР доказывает сие со всей очевидностью. Почитайте Сокерина, который просился под крыло ГК ВВС для того, чтобы "с ним разговаривали на одном языке".
Штаты, в силу развитости палубной авиации, не столь репрезентативны в этой разнице. Отведайте жизнеописания принца Эндрю, герцога Йоркского, и посмотрите, как он, палубный вертолетчик с боевым опытом Фолклендов, в 1993 получил под командование тралец Cottesmore, вне всякой связи с авиацией - просто как коммандер RN. Вы себе представляете командира эскадрильи российских Ка-27, назначенного на МТЩ, сколь угодно современный (12660, например), командиром?

От tarasv
К HorNet (29.03.2010 19:51:44)
Дата 29.03.2010 21:01:46

Re: Его есть

>Ибо летчик, переделанный в моряка, последним никогда не станет. Опыт ВВС ВМФ СССР доказывает сие со всей очевидностью.

Если взять 30ти и более летних офицеров-моряков и начать их переучивать в летчиков сухопутчиков отсев будет еще больше чем если взять 30тилетних сухопутных летчиков и переучивать их в корабельных пилотов как это сделали в СССР.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От HorNet
К tarasv (29.03.2010 21:01:46)
Дата 29.03.2010 23:18:25

Его не может не быть

>
> Если взять 30ти и более летних офицеров-моряков и начать их переучивать в летчиков сухопутчиков отсев будет еще больше чем если взять 30тилетних сухопутных летчиков и переучивать их в корабельных пилотов как это сделали в СССР.

Я бы обязательно добавил что-то вроде "ИМХО"

От tarasv
К HorNet (29.03.2010 23:18:25)
Дата 30.03.2010 05:54:45

Re: Его не...

>> Если взять 30ти и более летних офицеров-моряков и начать их переучивать в летчиков сухопутчиков отсев будет еще больше чем если взять 30тилетних сухопутных летчиков и переучивать их в корабельных пилотов как это сделали в СССР.
>Я бы обязательно добавил что-то вроде "ИМХО"

Чтобы небыло ИМХОв интересно знать сколько пилотов реально "пробовалось" в 279-й КИАП если взять названные Вами по амеркианскому опыту 17% то выйдет под две сотни. ИМХО многовато. Зато с моряками все и так ясно, они ничем от обычного контингента курсантов летных училищ не отличаются, а значит как положено отчислят половину по летной неуспеваемости, а скорее и больше, в летных училищах совсем не на пустом месте ограничивали возраст поступления 22годами.

Орфографический словарь читал - не помогает :)