От i17
К vladvitkam
Дата 31.03.2010 22:59:51
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Re: а где...

>
>а лучше - посмотреть графики коэффицентов лобового сопротивления и подъемной силы для профилей, использующихся на этих скимбатах или близкородственных? оптимальных для малых скоростей?

>чисто теоретический интерес :)

Хороший вопрос :)
не знаю.
Можно посмотреть книгу Мархай "теория плавания под парусами",
там есть кое-что похожее
http://www.minitonnik.com.ua/files/pic020.gif



у современных парусов качество получше несколько, за счет использования новых материалов.

От vladvitkam
К i17 (31.03.2010 22:59:51)
Дата 01.04.2010 20:27:50

Re: а где...


>Можно посмотреть книгу Мархай "теория плавания под парусами",
>там есть кое-что похожее
http://www.minitonnik.com.ua/files/pic020.gif



ага спасибо
а тоя давно когда-то смотрел нашу книжку (не помню названия), так графики там были передраны из довоенной "Технической энциклопедии" (или общих с ней источников). Причем их еще и прерврали местами (масштабы что ли, уже не помню). Вобщем, удовлетворения я тогда не получил

может сейчас повезет, Мархая как раз скачал, полистал - понравилось

>у современных парусов качество получше несколько, за счет использования новых материалов.

кстати, попутный вопрос про латинский парус:

на чертежах дубель-шлюпки, которые печатались в разных изданиях, рей латинского паруса выглядит как пропущенный между мачтой и вантами. На рисунках всевозможных галер, шебек и т.п. он чаще всего изображен поверх вант одного борта. А как правильно? И его как-то могли перекладывать на другой борт при изменении направления ветра или при изменении курса?

От i17
К vladvitkam (01.04.2010 20:27:50)
Дата 01.04.2010 22:44:50

Re: а где...

>
>кстати, попутный вопрос про латинский парус:

>на чертежах дубель-шлюпки, которые печатались в разных изданиях, рей латинского паруса выглядит как пропущенный между мачтой и вантами. На рисунках всевозможных галер, шебек и т.п. он чаще всего изображен поверх вант одного борта. А как правильно? И его как-то могли перекладывать на другой борт при изменении направления ветра или при изменении курса?

еще один хороший вопрос :). не знаю.
Из того на чем мне довелось ходить ближе всего к шебеке и латинским парусам - ял-шестерка :)
на нем реёк(?) разрезного фока ходит между вантами и мачтой.

Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.



От vladvitkam
К i17 (01.04.2010 22:44:50)
Дата 01.04.2010 23:17:12

Re: а где...


>Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.

вот и меня это смущает

буквально напрашивается отрезать часть рея пред мачтой и закрепить оставшуюся некой петлей на мачте :)