ага спасибо
а тоя давно когда-то смотрел нашу книжку (не помню названия), так графики там были передраны из довоенной "Технической энциклопедии" (или общих с ней источников). Причем их еще и прерврали местами (масштабы что ли, уже не помню). Вобщем, удовлетворения я тогда не получил
может сейчас повезет, Мархая как раз скачал, полистал - понравилось
>у современных парусов качество получше несколько, за счет использования новых материалов.
кстати, попутный вопрос про латинский парус:
на чертежах дубель-шлюпки, которые печатались в разных изданиях, рей латинского паруса выглядит как пропущенный между мачтой и вантами. На рисунках всевозможных галер, шебек и т.п. он чаще всего изображен поверх вант одного борта. А как правильно? И его как-то могли перекладывать на другой борт при изменении направления ветра или при изменении курса?
>на чертежах дубель-шлюпки, которые печатались в разных изданиях, рей латинского паруса выглядит как пропущенный между мачтой и вантами. На рисунках всевозможных галер, шебек и т.п. он чаще всего изображен поверх вант одного борта. А как правильно? И его как-то могли перекладывать на другой борт при изменении направления ветра или при изменении курса?
еще один хороший вопрос :). не знаю.
Из того на чем мне довелось ходить ближе всего к шебеке и латинским парусам - ял-шестерка :)
на нем реёк(?) разрезного фока ходит между вантами и мачтой.
Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.
>Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.
вот и меня это смущает
буквально напрашивается отрезать часть рея пред мачтой и закрепить оставшуюся некой петлей на мачте :)