От i17
К vladvitkam
Дата 01.04.2010 22:44:50
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Re: а где...

>
>кстати, попутный вопрос про латинский парус:

>на чертежах дубель-шлюпки, которые печатались в разных изданиях, рей латинского паруса выглядит как пропущенный между мачтой и вантами. На рисунках всевозможных галер, шебек и т.п. он чаще всего изображен поверх вант одного борта. А как правильно? И его как-то могли перекладывать на другой борт при изменении направления ветра или при изменении курса?

еще один хороший вопрос :). не знаю.
Из того на чем мне довелось ходить ближе всего к шебеке и латинским парусам - ял-шестерка :)
на нем реёк(?) разрезного фока ходит между вантами и мачтой.

Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.



От vladvitkam
К i17 (01.04.2010 22:44:50)
Дата 01.04.2010 23:17:12

Re: а где...


>Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.

вот и меня это смущает

буквально напрашивается отрезать часть рея пред мачтой и закрепить оставшуюся некой петлей на мачте :)