От Dimka
К Роман Алымов
Дата 31.03.2010 15:39:04
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Фортификация;

Лучше полевые кухни, а из котелков только есть, ато дров не напасешься (-)


От Dargot
К Dimka (31.03.2010 15:39:04)
Дата 01.04.2010 03:24:24

Полевые кухни - +500

Приветствую!

Самое главное - то, что, в отличие от котелков, они позволяют готовить еду на марше.

С уважением, Dargot.

От Рядовой-К
К Dargot (01.04.2010 03:24:24)
Дата 01.04.2010 13:12:35

Это настолько нужная и полезная штука

>Приветствую!

> Самое главное - то, что, в отличие от котелков, они позволяют готовить еду на марше.

... что просто странно, как до неё не додумались раньше Нового времени...
Нк ладно евроварвары... но Римляне!... Тю.

http://www.ryadovoy.ru

От john1973
К Рядовой-К (01.04.2010 13:12:35)
Дата 01.04.2010 19:02:09

Re: Это настолько...

>>Приветствую!
>
>> Самое главное - то, что, в отличие от котелков, они позволяют готовить еду на марше.
>
>... что просто странно, как до неё не додумались раньше Нового времени...
>Нк ладно евроварвары... но Римляне!... Тю.

Полевая кухня - отлично, безусловно. Но - материалоемкость по черному металлу (еще нет дешевого стального проката, листа, трубы), но - стоимость (выковать детали вручную, колеса, кузнечная клепка-сварка, вытяжка и пр.). Котлы из луженой меди в кухне составят, имхо, не более четверти, трети ее стоимости в тех ценах))). Это все равно что пехоту везти в графских выездных каретах...

От Ibuki
К Рядовой-К (01.04.2010 13:12:35)
Дата 01.04.2010 13:56:17

Re: Это настолько...

>... что просто странно, как до неё не додумались раньше Нового времени...
>Нк ладно евроварвары... но Римляне!... Тю.
Потому что люди не нового времени были ленивы, глупы и ретроградны. Сколько там штык изобретали? А изобретения в артиллерии, в век по чайной ложке. "Бесовщина это все, положено все как прадеды делать, а этого умника - на костер..."


От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (01.04.2010 13:12:35)
Дата 01.04.2010 13:45:50

Тогда время маневра не было столь критично имхо

прошли, развели огонь и приготовили в походном котле.
Не надо было терминировать по 70 км в день. чтобы успеть к рубежу раньше противника.
Ну придут денька на три позже...

От Андрей Чистяков
К Дмитрий Козырев (01.04.2010 13:45:50)
Дата 01.04.2010 15:26:38

ПМСМ, бывало и критично -- легион мог по 45 км/день проходить. (+)

Здравствуйте,

Чтобы перехватить переправы/перевалы.

При этом "есть мнение", что завоевание Галлии Цезарем, например, потому так ударно и протекало, что подобные скорости легионами достигались и достигались за счёт уже развитой доримской системы дорог.

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (01.04.2010 15:26:38)
Дата 01.04.2010 16:09:14

Re: ПМСМ, бывало...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте,

>Чтобы перехватить переправы/перевалы.

>При этом "есть мнение", что завоевание Галлии Цезарем, например, потому так ударно и протекало, что подобные скорости легионами достигались и достигались за счёт уже развитой доримской системы дорог.
А еще у Цезаря обоз был вьючный - специально чтобы меньше от состояния дорог зависеть

>Всего хорошего, Андрей.
С уважением

От Гегемон
К Дмитрий Козырев (01.04.2010 13:45:50)
Дата 01.04.2010 15:20:02

Было очень даже критично

Скажу как гуманитарий

>прошли, развели огонь и приготовили в походном котле.
Сначала - поставили лагерь. Т.е. выкопали по периметру траншеи, воткнули колья, выставили часовых и дежурные когорты под оружием, натянули палатки, выслали пехоту сжать хлеб на чужих полях (и конницу в прикрытие), выслали дневальных за водой.

>Не надо было терминировать по 70 км в день. чтобы успеть к рубежу раньше противника.
>Ну придут денька на три позже...
А враг уже переправился через водный рубеж, на котором его хотели остановить.

На практике из-за плохих дорог норовили заменить колесный обоз на вьючный.

С уважением

От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (01.04.2010 13:45:50)
Дата 01.04.2010 13:51:27

Ну ты сказанул! Как будто "неместный"! :)))

>прошли, развели огонь и приготовили в походном котле.
>Не надо было терминировать по 70 км в день. чтобы успеть к рубежу раньше противника.
>Ну придут денька на три позже...

Щас те расскажут спецы по 11-19 вв. как тогда "не важно" было совершать быстрые марши... :::))))))

Но даже если отвлечься от возможности варить суп и кашу на ходу, то и на стоянке скорость приготовления пищи будет много выше чем при открытом огне, да и дров меньше уйдёт... а то и вкуснее будет... Опять таки - сажи на котлах меньше (наверно)... Короче - преимуществ вагон и с тележкой.

http://www.ryadovoy.ru

От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (01.04.2010 13:51:27)
Дата 01.04.2010 14:03:22

По вводной "до 18 века :)

>Щас те расскажут спецы по 11-19 вв. как тогда "не важно" было совершать быстрые марши... :::))))))

Не столь важно чтобы пытаться выиграть 1-2 часа ежедневно.
Выигрыш темпа (в операции) это уже конец 19-го и 20 век.

>Но даже если отвлечься от возможности варить суп и кашу на ходу, то и на стоянке скорость приготовления пищи будет много выше чем при открытом огне, да и дров меньше уйдёт... а то и вкуснее будет... Опять таки - сажи на котлах меньше (наверно)... Короче - преимуществ вагон и с тележкой.

Ну так и сама конструкция дорогая выходит.
Железо же нужно как на доспех. А нужно таких на каждую центурию.

От john1973
К Дмитрий Козырев (01.04.2010 14:03:22)
Дата 01.04.2010 18:51:09

Re: По вводной...

>Ну так и сама конструкция дорогая выходит.
>Железо же нужно как на доспех. А нужно таких на каждую центурию.

Материалоемкость по меди/латуни/олову (цветной металл на котлы) еще не критична - котлы и так нужны, но отдельный железный ход с амортизацией (и отдельная конная тяга) - большая роскошь, как верно замечено. Если приспособить деревянную телегу/сани, то опять же железо на довольно объемную возимую печь. Кирпичные/каменные печи нестойки к вибрациям