От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К
Дата 01.04.2010 14:03:22
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Фортификация;

По вводной "до 18 века :)

>Щас те расскажут спецы по 11-19 вв. как тогда "не важно" было совершать быстрые марши... :::))))))

Не столь важно чтобы пытаться выиграть 1-2 часа ежедневно.
Выигрыш темпа (в операции) это уже конец 19-го и 20 век.

>Но даже если отвлечься от возможности варить суп и кашу на ходу, то и на стоянке скорость приготовления пищи будет много выше чем при открытом огне, да и дров меньше уйдёт... а то и вкуснее будет... Опять таки - сажи на котлах меньше (наверно)... Короче - преимуществ вагон и с тележкой.

Ну так и сама конструкция дорогая выходит.
Железо же нужно как на доспех. А нужно таких на каждую центурию.

От john1973
К Дмитрий Козырев (01.04.2010 14:03:22)
Дата 01.04.2010 18:51:09

Re: По вводной...

>Ну так и сама конструкция дорогая выходит.
>Железо же нужно как на доспех. А нужно таких на каждую центурию.

Материалоемкость по меди/латуни/олову (цветной металл на котлы) еще не критична - котлы и так нужны, но отдельный железный ход с амортизацией (и отдельная конная тяга) - большая роскошь, как верно замечено. Если приспособить деревянную телегу/сани, то опять же железо на довольно объемную возимую печь. Кирпичные/каменные печи нестойки к вибрациям