>Щас те расскажут спецы по 11-19 вв. как тогда "не важно" было совершать быстрые марши... :::))))))
Не столь важно чтобы пытаться выиграть 1-2 часа ежедневно.
Выигрыш темпа (в операции) это уже конец 19-го и 20 век.
>Но даже если отвлечься от возможности варить суп и кашу на ходу, то и на стоянке скорость приготовления пищи будет много выше чем при открытом огне, да и дров меньше уйдёт... а то и вкуснее будет... Опять таки - сажи на котлах меньше (наверно)... Короче - преимуществ вагон и с тележкой.
Ну так и сама конструкция дорогая выходит.
Железо же нужно как на доспех. А нужно таких на каждую центурию.
>Ну так и сама конструкция дорогая выходит.
>Железо же нужно как на доспех. А нужно таких на каждую центурию.
Материалоемкость по меди/латуни/олову (цветной металл на котлы) еще не критична - котлы и так нужны, но отдельный железный ход с амортизацией (и отдельная конная тяга) - большая роскошь, как верно замечено. Если приспособить деревянную телегу/сани, то опять же железо на довольно объемную возимую печь. Кирпичные/каменные печи нестойки к вибрациям