От Alexeich
К Лейтенант
Дата 05.04.2010 11:08:05
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

Re: А чего сомневаться?

>Если число пиратских рейдов в район оживленного судоходства исчисляется многими сотнями в год, кому-нибудь рано или поздно и супертанкер попадется.

Это большой бизнес и папуасы на лодках - только верхушка айсберга. Ряд осведомителей в иностранных портах вполне могут сообщать шефам когда и что "вкусненькое" пройдет. А крупные суда в районе интенсивного судозодства идут как самолеты по воздушным коридорам - весьма предсказуемо как по координатам, так и по времени, тем более с учетом того что базируются пираты не только на мелких лайбах - есть где переждать.

От Km
К Alexeich (05.04.2010 11:08:05)
Дата 05.04.2010 13:35:02

Re: А чего...

Добрый день!
>>Если число пиратских рейдов в район оживленного судоходства исчисляется многими сотнями в год, кому-нибудь рано или поздно и супертанкер попадется.
>
>Это большой бизнес и папуасы на лодках - только верхушка айсберга. Ряд осведомителей в иностранных портах вполне могут сообщать шефам когда и что "вкусненькое" пройдет. А крупные суда в районе интенсивного судозодства идут как самолеты по воздушным коридорам - весьма предсказуемо как по координатам, так и по времени, тем более с учетом того что базируются пираты не только на мелких лайбах - есть где переждать.

А что есть по-вашему "вкусненькое" для пиратов? Выкуп получают как правило за освобождение экипажа, численность которого не сильно отличается. Груз сырой нефти никакой ценности для сомалийцев не представляет, разве что от задержки крупного судна хозяин несёт больше убытков.
Знание времени выхода судна из порта не сильно облегчает его поиск в открытом океане; платить осведомителям за это нет смысла.

С уважением, КМ

От Alexeich
К Km (05.04.2010 13:35:02)
Дата 05.04.2010 16:02:17

Re: А чего...

>А что есть по-вашему "вкусненькое" для пиратов?

Вкусненькое - это корыто с большой стразовой премией, как я понимаю. От жтого зависит и сумма выкупа.

>разве что от задержки крупного судна хозяин несёт больше убытков.

Sic! И потому гораздо более сговорчив.

>Знание времени выхода судна из порта не сильно облегчает его поиск в открытом океане; платить осведомителям за это нет смысла.

Я имел в виду не столько "мальчика с мобильником", сколько своего человека в системе контроля движения судов - учитывая масштабы бизнеса иметь такого агента не так уж накладно выйдет.

>С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Alexeich (05.04.2010 16:02:17)
Дата 05.04.2010 16:16:40

Re: А чего...

День добрый.

>Вкусненькое - это корыто с большой стразовой премией, как я понимаю. От жтого зависит и сумма выкупа.

Сумма выкупа зависит от многих факторов - финансового положения страховщика и судовладельца, количества экипажа, востребованности товара и судна, жадности участиков процесса и т.д. и т.п.

Пока мы можем наблюдать большой разброс - от выплаты семимиллионного выкупа через два месяца, до десятков тысяч долларов через год. Регулярно происходят нападения на суда с охраной или боевые корабли. В общем, нет оснований говорить о постоянной наводке.

>Я имел в виду не столько "мальчика с мобильником", сколько своего человека в системе контроля движения судов -

А такой системы в масштабах океана и всего мирового торгового флота не существует.

С уважением, Николай.

От Alexeich
К Николай Поникаров (05.04.2010 16:16:40)
Дата 05.04.2010 16:39:11

Re: А чего...

>Сумма выкупа зависит от многих факторов - финансового положения страховщика и судовладельца, количества экипажа, востребованности товара и судна, жадности участиков процесса и т.д. и т.п.

Ну тут ПМСМ всё вероятностно. Большое корыто с солидным судовладельцем более кошерный актив, чем ржавое незастразованное корыто с сомнительным хозяином - видимо из таких соображений действуют пираты, нападая на танкеры, и они, по-видимому, в среднем правы. Хотя вкуснее всего - круизный лайнер, полный миллионеров :)

>А такой системы в масштабах океана и всего мирового торгового флота не существует.

Но локальные существуют, когда вышел, куда пошел, когда ожидать - все это можно проанализировать, было бы желание.

От Николай Поникаров
К Alexeich (05.04.2010 16:39:11)
Дата 05.04.2010 17:32:50

Чушь

День добрый.

> видимо из таких соображений действуют пираты, нападая на танкеры,

Чушь №1

> Хотя вкуснее всего - круизный лайнер, полный миллионеров :)

Чушь №2

Вы бы хоть посмотрели статистику пиратских нападений, прежде чем свои соображения на форум писать.

С уважением, Николай.

От Alexeich
К Николай Поникаров (05.04.2010 17:32:50)
Дата 05.04.2010 17:47:19

Re: Чушь

>День добрый.

>> видимо из таких соображений действуют пираты, нападая на танкеры,
>
>Чушь №1

Вы утомительно однообразны.

>> Хотя вкуснее всего - круизный лайнер, полный миллионеров :)
>
>Чушь №2

Там вообще-то лопата - ну да неважно.

>Вы бы хоть посмотрели статистику пиратских нападений, прежде чем свои соображения на форум писать.

Я пищу о мотивах захватов крупных кораблей. Статистику исполнения желаний ("вкусная добыча") несколько портит практика возможности реализовать эти желания. Есс-но "сирые и убогие" суда будут более частой добычей в силу своей большей доступности, также как бедные граждане чаще богатых становятся объектами грабежей.
Нет, статистика, конечно, великая вещь, вполне возможно и даже вероятно, что тактика "десять старушек - рубль" гораздо выгоднее тактики охоты на крупного зверя.

От Николай Поникаров
К Alexeich (05.04.2010 17:47:19)
Дата 05.04.2010 18:00:39

Re: Чушь

День добрый.

>Вы утомительно однообразны.

А что делать, если ученый забывает о научном методе и начинает делать выводы, не верифицировав исходные данные? :)

Ну нет доказательств того, что пираты выбирают "жирную" цель. А доказательства обратного есть: атаки на вооруженные суда, на быстроходные суда, на нищебродские суда типа северокорейских и т.д.

>>> Хотя вкуснее всего - круизный лайнер, полный миллионеров :)
>>
>>Чушь №2
>
>Там вообще-то лопата - ну да неважно.

Зафиксирована одна атака на круизник. Отбита огнем охраны (не антипиратской, а штатной службы безопасности круизника). Израильские охранники стреляли из пистолетов в воду - несколько пиратов ранено. Кусачая цель.

Захвачена одна яхта-круизник, но она была без туристов. С туристами бы такое судно Аденским заливом не пошло.

>Я пищу о мотивах захватов крупных кораблей.

Да одинаковые мотивы, независимо от размера. Попался корабль - атакуй. По видимому, среднестатистический пират выходит в атаку один-два-три раза за карьеру.

С уважением, Николай.

От Alexeich
К Николай Поникаров (05.04.2010 18:00:39)
Дата 05.04.2010 18:25:18

Re: Чушь

>А что делать, если ученый забывает о научном методе и начинает делать выводы, не верифицировав исходные данные? :)

Как что?! В академичном стиле, деликатно, обоснованно и убедительно опровергнуть сомнительную гипотезу.

>Ну нет доказательств того, что пираты выбирают "жирную" цель. А доказательства обратного есть: атаки на вооруженные суда, на быстроходные суда, на нищебродские суда типа северокорейских и т.д.

В данном случае доказательство "от противного" не работает - ибо в пиратском сообществе возможно существование подмножеств "выбирающих" и "невыбирающих". Очевидно, если число "невыбирающих" значительно превосзодит число "выбирающих", установить с достовеностью факт отсутствия планирования невозможно. Тут прямая аналогия с уличными ограблениями - абсолютное большинство их жертв достаточно случайно, но это не значит, что время от времени кого-то целенаправленно "пасут".


>Зафиксирована одна атака на круизник. Отбита огнем охраны (не антипиратской, а штатной службы безопасности круизника). Израильские охранники стреляли из пистолетов в воду - несколько пиратов ранено. Кусачая цель.
>Захвачена одна яхта-круизник, но она была без туристов. С туристами бы такое судно Аденским заливом не пошло.

Так я и говорю - шутка. Круизный лайнер как раз - цел неудобная и кусачая ибо а) возможна охрана, б) быстро зараза ездиет, в) резонанс от захвата большого числа значительных лиц может оказаться несоизмеримым с профитом.

>Да одинаковые мотивы, независимо от размера. Попался корабль - атакуй. По видимому, среднестатистический пират выходит в атаку один-два-три раза за карьеру.

Грустно это, куда катится мир - никакой организации.


От Фукинава
К Alexeich (05.04.2010 18:25:18)
Дата 06.04.2010 10:25:55

Для начала пираты должны разбираться в типах кораблей. Уметь определять его по

силуэту, что подразумевает наличие минимального образования и специализированной подготовки. Но где их взять в Сомали?)))

От Rwester
К Фукинава (06.04.2010 10:25:55)
Дата 06.04.2010 11:39:17

вы не видели узкоспециализированных самоучек?:-)))))))

Здравствуйте!

Взяли миллиционеры как-то наркомана со стажем на какой-то фигне, так он определял качество "винта" по распределению энантиомеров с помощью оптической изомерии в готовом продукте (на глаз, т.е.).

Рвестер, с уважением

От Фукинава
К Rwester (06.04.2010 11:39:17)
Дата 06.04.2010 15:11:02

А как они получатся? Прочитать и выучить не смогут. Неграмотны т.к. Эмпирически?

Так для того, чтобы на глазок или в бинокль определить тип корабля на больших расстояниях требуется большой опыт их наблюдения))) А его пока нет. Не выросли еще пиратские капитаны.

От Rwester
К Km (05.04.2010 13:35:02)
Дата 05.04.2010 15:06:19

Re: А чего...

Здравствуйте!

>А что есть по-вашему "вкусненькое" для пиратов? Выкуп получают как правило за освобождение экипажа, численность которого не сильно отличается. Груз сырой нефти никакой ценности для сомалийцев не представляет, разве что от задержки крупного судна хозяин несёт больше убытков.
Даже если не заниматься экотерроризмом, то вариантов много. Можно испортить двигатель. И тогда эта дура будет болтаться посреди Индийского океана в назидание следующим скрягам. Можно включить двигло и отправить его куда глаза глядят на радость газетчикам.

>Знание времени выхода судна из порта не сильно облегчает его поиск в открытом океане; платить осведомителям за это нет смысла.

Рвестер, с уважением

От Km
К Rwester (05.04.2010 15:06:19)
Дата 05.04.2010 15:21:10

Re: А чего...

Добрый день!
>Здравствуйте!

>>А что есть по-вашему "вкусненькое" для пиратов? Выкуп получают как правило за освобождение экипажа, численность которого не сильно отличается. Груз сырой нефти никакой ценности для сомалийцев не представляет, разве что от задержки крупного судна хозяин несёт больше убытков.
>Даже если не заниматься экотерроризмом, то вариантов много. Можно испортить двигатель. И тогда эта дура будет болтаться посреди Индийского океана в назидание следующим скрягам. Можно включить двигло и отправить его куда глаза глядят на радость газетчикам.

А зачем эти мелкие пакости? Бизнес налажен, все знают свои роли. Любой ущерб залогу - это минус в переговорах о выкупе.

С уважением, КМ

От Rwester
К Km (05.04.2010 15:21:10)
Дата 05.04.2010 17:02:31

проигрывая в моменте в сумме выкупа выигрываем в репутации

Здравствуйте!
>Добрый день!

"А что есть по-вашему "вкусненькое" для пиратов? Выкуп получают как правило за освобождение экипажа, численность которого не сильно отличается. Груз сырой нефти никакой ценности для сомалийцев не представляет, разве что от задержки крупного судна хозяин несёт больше убытков."
Экипаж никому не сдался. В страховых суммах их жизни ничтожны, в сравненье с задержкой груза, собственно нефтью и собственно танкером.

>А зачем эти мелкие пакости? Бизнес налажен, все знают свои роли. Любой ущерб залогу - это минус в переговорах о выкупе.
чтоб воспринимали серьезнее. Зачем заложникам пальчики отрезают?

Рвестер, с уважением

От Km
К Rwester (05.04.2010 17:02:31)
Дата 05.04.2010 19:26:07

Re: проигрывая в...

Добрый день!
>>А зачем эти мелкие пакости? Бизнес налажен, все знают свои роли. Любой ущерб залогу - это минус в переговорах о выкупе.
>чтоб воспринимали серьезнее. Зачем заложникам пальчики отрезают?

Пальчиками можно произвести впечатление на родственников. В данном случае платит работодатель.

С уважением, КМ