От МУРЛО
К Александр Стукалин
Дата 06.04.2010 14:58:06
Рубрики Флот; Армия;

Не, попадалось, спасибо. Интересно, а непосредственно корабли могли барьер(+)

из РГАБ поставить?

>>и перешли на огас. Про возможность использовать ргаб есть инфа, но как-то вскользь.
>
>Из исторического журнала БПК «Очаков»:

>2 июля 1978 г.
>При выполнении задачи слежения за иностранной атомной ПЛ (в Средиземном море. – А.С.) вертолетом был поставлен барьер из 12 РГБН-М. С вертолета наблюдали работу 7-го буя в барьере, сброшенный уточняющий буй подтвердил работу 7-го буя. Вертолет на ВГС-2 имел контакт в пассивном режиме работы станции в течение 3 минут. Им же выставлен линейный барьер из 14 РГБ-Н, сработал буй №3 выставленного барьера (буй проработал 10 минут).

>3 июля 1978 года
>Вертолет поставил линейный барьер из 18 РГБН-М, начал работу буй №16 (буй работал 12 минут). На РЛС волга наблюдалась малоразмерная цель, отмечено пропадание цели. Корабль имел кратковременный контакт на ГАС «Титан-2» в течение 5 минут с подводной целью.

>4 июля 1978 года
>При перелете в точку начала постановки барьера вертолет своей РЛС обнаружил малоразмерную подводную цель. При выходе на визуальный контакт он обнаружил на водной поверхности пятно, характерное для места погружения цели. В месте пятна вертолет выполнил зависание, имел контакт с ПЛ в активном режиме станции ВГС-2. Сброшенный с вертолета уточняющий буй РГБН-М в точке контакта с ПЛ подтвердил наличие подводной лодки (время работы буя 6 минут). Вертолетом выполнено второе зависание и имелся контакт с подводной лодкой в режиме шумопеленгования.

>6 июля 1978 г.
>Вертолетом поставлен барьер из 10 РГБН-М. Сработал буй №6. При сближении с буем №6 корабль имел контакт с подводной целью. Контакт поддерживался в течение 37 мин, МРЗК «Лоцман» наличие подводной лодки в районе контакта подтвердил.

От Александр Стукалин
К МУРЛО (06.04.2010 14:58:06)
Дата 06.04.2010 23:08:50

Re: Не, попадалось,...

>из РГАБ поставить?

А зачем?... :-)

От МУРЛО
К Александр Стукалин (06.04.2010 23:08:50)
Дата 07.04.2010 07:14:06

Re: Не, попадалось,...

Барьер поставить и отойти, чтобы не мотатся, туда-сюда, демаскируя себя.
Поисковая производительность возрастет, пеленгование триангуляцией, ну еще какая тактика. У самолетчиков то такие приемы развиты, судя как орионы наших гоняли.

>>из РГАБ поставить?
>
>А зачем?... :-)

От Александр Стукалин
К МУРЛО (07.04.2010 07:14:06)
Дата 07.04.2010 10:59:05

Re: Не, попадалось,...

>Барьер поставить и отойти, чтобы не мотатся, туда-сюда, демаскируя себя.

Да могут, могут корабли барьеры ставить из буев... Тока у них буи не самолетные -- они поболе будут... :-)

От Николай Поникаров
К МУРЛО (07.04.2010 07:14:06)
Дата 07.04.2010 09:27:46

Re: Не, попадалось,...

День добрый.

>Барьер поставить и отойти, чтобы не мотатся, туда-сюда, демаскируя себя.

Корабль должен поставить буй и отойти от него на несколько километров, иначе буй сработает от шума корабля. Кроме того, самолеты ставили барьер длиной десятки километров. Кораблю это будет сделать трудно (время работы пассивного буя в дежурном режиме до 3 часов).

>Поисковая производительность возрастет, пеленгование триангуляцией,

Для пеленгования нужен буй направленного действия. Это РГБ-2 со временем работы 45 мин - применялся только для уточнения места и элементов движения цели. Маловато будет для корабля.

С уважением, Николай.