требования к умению стрелять как раз не велики: они идут в голове строя и истребители к ним редко прорываются, тем более учитывая что практичные немцы предпочитали отшибать крайних, а не рисковать собой атакуя ведущего. Основная нагрузка ложится как раз на стрелков идущих по краям строя самолетов, а стрелку головного скорее наоборот надо объяснять, чтоб не стрелял линий раз и смотрел куда стреляет, чтоб своих не зацепил. Так что на головные машины вполне могли и желающих подлетнуть взять: много не напортят, а совсем безбашенным можно и поломку пулемета организовать, чтоб своих не постреляли :)
>Так что на головные машины вполне могли и желающих подлетнуть взять: много не напортят, а совсем безбашенным можно и поломку пулемета организовать, чтоб своих не постреляли :)
Во-первых туту как раз все наоборот, старлей полетел стрелком на ведомой машине
Во-вторых, есть така штука - риски, при управлении ими исходят из наихудшей ситуации.