От Hokum
К Flanker
Дата 11.04.2010 04:39:05
Рубрики Современность;

К сожалению, все действительно понятно

Генерал Лебедь, версия 2.0. Уход на запасной в Москву или Минск был нежелателен по политическим соображениям. Экипаж хотел сесть любой ценой. Сел.
А вот кто запланировал данный рейс на рядовой военный аэродром, да еще частично законсервированный (там в данный момент вообще никто не базируется и непонятно что из наземки работает) - с этим действительно предстоит разобраться. Думаю, запасы вазелина в Арбатском военторге уже сметены под ноль.

От А.Никольский
К Hokum (11.04.2010 04:39:05)
Дата 11.04.2010 12:51:50

так Путин и Туск ранее туда же садились

думаю, претензии к военным, скорее всего, неуместны

От Константин Чиркин
К А.Никольский (11.04.2010 12:51:50)
Дата 11.04.2010 13:56:24

Надо ещё учесть присутствие силовых и прочих структур Польши на месте (-)


От Александр Стукалин
К Hokum (11.04.2010 04:39:05)
Дата 11.04.2010 10:21:56

Re: К сожалению,...

>А вот кто запланировал данный рейс на рядовой военный аэродром, да еще частично законсервированный (там в данный момент вообще никто не базируется и непонятно что из наземки работает) - с этим действительно предстоит разобраться. Думаю, запасы вазелина в Арбатском военторге уже сметены под ноль.

за что вазелин-то? :-)

От Пехота
К Александр Стукалин (11.04.2010 10:21:56)
Дата 11.04.2010 10:58:48

Re: К сожалению,...

Салам алейкум, аксакалы!

>за что вазелин-то? :-)

Как всегда - на всякий случай.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пехота
К Пехота (11.04.2010 10:58:48)
Дата 11.04.2010 11:08:13

Вот, как пример:

Салам алейкум, аксакалы!

Как особа, приближенная к ПО (правоохр. органы) и житель Смоленска, замечу просто, что в городе вчера была пятница... надо же! Все так называемые "силовые структуры" отмечали удачный отъезд ВВП - в городе разве что траву в зеленый цвет не покрасили за неимением оной), а так же отметили отсутствие пендюлей от начальства, а начальство от самого ВВП по итогам приезда. У кого-то просто конец рабочей недели, у кого-то сын родился... и вот у этого кого-то под окнами (там жилой район многоэтажек рядом) падает президент ажно самой Польши!! Потом набегает толпа грозных больших дяденек, всех заканчивая референтами и статистиками выдергивают на МП (место происшествия) или просто на рабочие места, чтобы создать видимость деятельности перед еще более грозными и большими дяденьками из самой Москвы... Усиление, охранение, понеслась ... по кочкам.

Процитировано с "сухого"


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От U235
К Hokum (11.04.2010 04:39:05)
Дата 11.04.2010 09:13:27

Путин будучи президентом

как-то прибыл в Приморский край не через Кневичи, а через военный аэродром Воздвиженка. Так что ничего особенного в посадках бортов номер один на военный аэродром нет. Не было бы экстремальных условий и решимости пилота сесть любой ценой и все бы нормально было.

От Сибиряк
К Hokum (11.04.2010 04:39:05)
Дата 11.04.2010 06:49:56

Re: К сожалению,...

>>А вот кто запланировал данный рейс на рядовой военный аэродром, да еще частично законсервированный

а какие варианты? Южный аэродром в Смоленске только для легких самолетов, судя по снимкам в Гугле.

От Hokum
К Сибиряк (11.04.2010 06:49:56)
Дата 11.04.2010 07:39:35

Re: К сожалению,...

А вариант только один - планировать маршрут до ближайшего к месту назначения аэродрома, соответствующего стандартам ICAO. Даже если это будет Шереметьево или Домодедово. А дальше на собаках.
Смоленск-Северный - чисто военный аэродром. То есть:
- отсутствует в негрифованных справочниках
- не оборудован VOR, DME и ILS (в лучшем случае - отечественными аналогами, несовместимыми с оборудованием гражданских бортов)
- обслуживается военными диспечерами, использующими собственные процедуры, правила и терминологию. В частности, в военной авиации указание диспечера или РП - приказ для пилота, в гражданской - только рекомендация.
- диспечеры, как правило, не владеют английским.
Ну и много чего еще по мелочи. Планировать литерный борт с президентом другого государства на подобный аэродром можно только в исключительных случаях и с детальнейшей проработкой всего и вся - в частности, с включением в экипаж своего представителя.
Вот в таком примерно аспекте.

От avro
К Hokum (11.04.2010 07:39:35)
Дата 11.04.2010 12:59:35

Re: К сожалению,...

Насчет посадки литера на военный аэродром согласен с Hokum, гемора много. Но видимо, решено все было давно, тем более была информация, что туда уже каждый год польские борты садились к годовщине.

От Олег...
К Hokum (11.04.2010 07:39:35)
Дата 11.04.2010 10:58:43

В Смоленске раньше был гражданский аэропорт. Это разве не он?

>Смоленск-Северный - чисто военный аэродром.

А где раньше гражданские самолеты садились?

От tarasv
К Олег... (11.04.2010 10:58:43)
Дата 11.04.2010 21:46:26

Re: Нет.

>>Смоленск-Северный - чисто военный аэродром.
>А где раньше гражданские самолеты садились?

В гражданском Смоленски-Южный короткая полоса - 1600м. Оттуда летала мелочь всякая, а сейчас он для пассажирских рейсов не используется.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Стукалин
К Hokum (11.04.2010 07:39:35)
Дата 11.04.2010 10:25:40

Re: К сожалению,...

>А вариант только один - планировать маршрут до ближайшего к месту назначения аэродрома, соответствующего стандартам ICAO. Даже если это будет Шереметьево или Домодедово. А дальше на собаках.

Да президентские борты и не в таких дырах сажают...
Просто не надо в туман лезть на рожон...

От Alex Medvedev
К Hokum (11.04.2010 07:39:35)
Дата 11.04.2010 08:04:24

Вы забываете, что самолетом управлял военный экипаж (-)


От Hokum
К Alex Medvedev (11.04.2010 08:04:24)
Дата 11.04.2010 09:18:42

Re: Вы забываете,...

Я понимаю, что для военных значение косинуса может достигать четырех. И все-таки - военный экипаж умеет садиться в СМУ по средствам, которых нет на борту или на земле? Заходить по GPS на полосу, отсутствующую в базе? Визуально искать полосу с нерабочими огнями, не говоря уже об огнях подхода? Или хотя бы свободно владеет русским? КВСу было 36, то есть распад Варшавского Договора он застал в лучшем случае курсантом.
На радиосканнере уже выложили кусок переговоров. Они на русском, причем у экипажа жуткий акцент и паузы. В то же время постоянно проскакивает OK - то есть английский им ближе.
Резюме - видимость 80/800 (озвученная, в реале могла быть и меньше), пещерный уровень аэронавигационного обеспечения, чужой язык и первое лицо за спиной, требующее сесть хоть тушкой хоть чучелом. С соответствующим итогом.

От pamir70
К Hokum (11.04.2010 09:18:42)
Дата 11.04.2010 23:45:24

Re: Вы забываете,...

>Я понимаю, что для военных значение косинуса .
Грамотность интеренет специалистов иной раз и зашкаливает....
Аэродром Смоленск "Северный" принял в этот день один самолёт из Польши, и один отечественный Ил-76 отправил на запасной.( нехило для законсервированного)
А теперь откроем сборник АНИ и с удивлением узнаем что на оном стоит ILS совместимая по частотам система посадки. Причём НЕ военный сборник.
А ДО этого в "Северном" совершали посадку самолёты Премьера...и Патриарха

От Siberiаn
К Hokum (11.04.2010 09:18:42)
Дата 11.04.2010 13:30:16

Какой жпс извините

>Я понимаю, что для военных значение косинуса может достигать четырех. И все-таки - военный экипаж умеет садиться в СМУ по средствам, которых нет на борту или на земле? Заходить по GPS на полосу, отсутствующую в базе? Визуально искать полосу с нерабочими огнями, не говоря уже об огнях подхода? Или хотя бы свободно владеет русским? КВСу было 36, то есть распад Варшавского Договора он застал в лучшем случае курсантом.

система луч безусловно работала - иначе это вобще не аэродром. Про жпс зря - дальний и ближний и без того центруют курс по ниточке. Главное в слепой посадке это строжайше - СТРОЖАЙЖЕ - следовать именно указаниям по глиссаде. Даже курс можно с вышки залажать и соображать нужно самому
пилоту. Но к глиссаде - нет. А ведь случай именно классический. Каждый четвёртый пилот по моей статистике лучше вышки "знает" свою высоту. И хрен её меняет не реагируя на указания руководителя полётов - пока сам землю не увидит. Естественно потом начинается судорожное изменение высоты и приведение её к параметрам таким же как и требовал диспетчер. Что характерно - тютелька в тютельку... НО это евовеличстволётчег делает САМ. Причем это бред свинячий потому что локатор знает это ЛУЧШЕ пилота и на экране локатора идеальная глиссада уже прочерчена лет десять назад. Но на это насрать естественно. Добро что пилот ошибся в большую сторону и вышел к полосе выше положенного а если ниже? Проткнул облака - до земли 100 метров и остановить снижение уже не хватает времени. Скользнул по деревьям ещё больше затормозил клюнул носом и пипец...



>На радиосканнере уже выложили кусок переговоров. Они на русском, причем у экипажа жуткий акцент и паузы. В то же время постоянно проскакивает OK - то есть английский им ближе.
>Резюме - видимость 80/800 (озвученная, в реале могла быть и меньше), пещерный уровень аэронавигационного обеспечения, чужой язык и первое лицо за спиной, требующее сесть хоть тушкой хоть чучелом. С соответствующим итогом.

что такое пещерный уровень? Дружище, у вас пещера сильно комфортная была очевидно

Если наличие ближних и дальних приводов курсовика, глиссадника, РСП было - а это почти стопудово ведь до пшека садился Путен -то хрена себе пещерный уровень.
Что ещё надо то?
Зажрались мля лётчеги нынче...

Видимость 80/800, бокового ветра нету, борт в порядке - он ДОЛЖЕН был сесть. Ничего тут сверхестественного в такой погоде нету.

Тут дело в том что на 80 метрах пилот увидел землю и не успел погасить вертикальную скорость. Потому что он не ожидал её увидеть так скоро. Потому что забил на визги жидобольшевика с вышки, который набрался наглости приказывать ясновельможному аэроплану держаться как положено глиссады и не выёживаться. Ситуация читается на раз. И базовой причиной этому кстати может быть вполне ненависть и презрение ко всему русскому. В том числе и к русскому диспетчеру. Ненависть как пассажиров так и экипажа.
Аукнулось короче. Мож поумнее станут теперь

Siberian

От astro~cat
К Siberiаn (11.04.2010 13:30:16)
Дата 12.04.2010 00:32:11

в общем, согласен с вашей оценкой, но с некоторыми нюансами

Добрый день, уважаемые.
>А ведь случай именно классический. Каждый четвёртый пилот по моей статистике лучше вышки "знает" свою высоту. И хрен её меняет не реагируя на указания руководителя полётов - пока сам землю не увидит. Естественно потом начинается судорожное изменение высоты и приведение её к параметрам таким же как и требовал диспетчер. Что характерно - тютелька в тютельку... НО это евовеличстволётчег делает САМ. Причем это бред свинячий потому что локатор знает это ЛУЧШЕ пилота и на экране локатора идеальная глиссада уже прочерчена лет десять назад. Но на это насрать естественно. Добро что пилот ошибся в большую сторону и вышел к полосе выше положенного а если ниже? Проткнул облака - до земли 100 метров и остановить снижение уже не хватает времени. Скользнул по деревьям ещё больше затормозил клюнул носом и пипец...

А на ком у вас статистика набиралась? В местах где мне довелось служить за такое отношение к командам с КДП командиры имели виновных, не взирая на должности и звания, так истово, долго и больно, что случалось это, на моей памяти, довольно редко, в основном, с молодыми командирами. Старички всегда строго по глиссаде ходили. Нет, ну конечно, бывали отклонения по разным причинам, но командами с земли,обычно, все быстро приводилось в норму.

>Если наличие ближних и дальних приводов курсовика, глиссадника, РСП было - а это почти стопудово ведь до пшека садился Путен -то хрена себе пещерный уровень.
>Что ещё надо то? Зажрались мля лётчеги нынче...

Это к пшекам вопрос, нашим вполне хватает...

>Видимость 80/800, бокового ветра нету, борт в порядке - он ДОЛЖЕН был сесть. Ничего тут сверхестественного в такой погоде нету.
>Тут дело в том что на 80 метрах пилот увидел землю и не успел погасить вертикальную скорость. Потому что он не ожидал её увидеть так скоро. Потому что забил на визги жидобольшевика с вышки, который набрался наглости приказывать ясновельможному аэроплану держаться как положено глиссады и не выёживаться. Ситуация читается на раз. И базовой причиной этому кстати может быть вполне ненависть и презрение ко всему русскому. В том числе и к русскому диспетчеру. Ненависть как пассажиров так и экипажа.
>Аукнулось короче. Мож поумнее станут теперь

Поумнеют вряд ли. Вот если их за такое на большие бабки развести, то тогда может на какое-то время запомнят. У одного интересного чела в его ЖЖ было даже такое смешное обоснование: "Польша должна выплатить России компесацию за повреждённые смоленские деревья, помятую смоленскую почву и без предварительного уведомления жестоко разбуженных смоленских пожарных..."

С уважением, кот.

От fenix~mou
К Siberiаn (11.04.2010 13:30:16)
Дата 11.04.2010 14:19:36

Re: Какой жпс...

Здравствуйте.
>>Я понимаю, что для военных значение косинуса может достигать четырех. И все-таки - военный экипаж умеет садиться в СМУ по средствам, которых нет на борту или на земле? Заходить по GPS на полосу, отсутствующую в базе? Визуально искать полосу с нерабочими огнями, не говоря уже об огнях подхода?

>Тут дело в том что на 80 метрах пилот увидел землю и не успел погасить вертикальную скорость. Потому что он не ожидал её увидеть так скоро. Потому что забил на визги жидобольшевика с вышки, который набрался наглости приказывать ясновельможному аэроплану держаться как положено глиссады и не выёживаться. Ситуация читается на раз. И базовой причиной этому кстати может быть вполне ненависть и презрение ко всему русскому. В том числе и к русскому диспетчеру. Ненависть как пассажиров так и экипажа.

Да, весьма вероятно. Под грузом политических взглядов логика часто изгибается.
Полоса без огней - "Да, у этих варваров аэропорт без подстветки как снег зимой, ничего удивительного"
Приказывают на запасной - "Это провокация и мелкая подлость русских - показывают кто хозяин, хотят заставить на перекладных ехать."
Но смелым полякам всё это конечно побоку, они могут сесть где хотят. Сели.

>Аукнулось короче. Мож поумнее станут теперь

Хрен знает. Хотя - пример эволюции.


От Darkon
К Hokum (11.04.2010 09:18:42)
Дата 11.04.2010 09:46:57

Re: Вы забываете,...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
А ссылочку на радиоскан и переговоры не кинете?
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Dragonup
К Darkon (11.04.2010 09:46:57)
Дата 11.04.2010 10:47:35

radio

>No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>А ссылочку на радиоскан и переговоры не кинете?
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file10279

От Siberiаn
К Dragonup (11.04.2010 10:47:35)
Дата 11.04.2010 13:35:22

"Дымка восемь километров"

папагдеморе

нифига не понятно вобщем что это и откуда. Причем пишут переговоры минимум на пяти семи местах - стырить запись нетрудно

Siberian

От bedal
К Siberiаn (11.04.2010 13:35:22)
Дата 11.04.2010 14:41:53

сообщали, что было 80/400 (-)


От Лейтенант
К Dragonup (11.04.2010 10:47:35)
Дата 11.04.2010 11:19:56

Это другой борт

>
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file10279

Подписано Переговоры польского борта на Смоленск 10.04.2010г. в 23:46 по МСК.
И переговоров там две фразы ...

От Сибиряк
К Hokum (11.04.2010 07:39:35)
Дата 11.04.2010 07:49:55

Re: К сожалению,...

Визит Качинского не был внезапным, мероприятие готовилось длительное время, поэтому нужно полагать, что на аэродроме прилета были проведены определенные мероприятия для приема VIP-борта (бортов).

От Skwoznyachok
К Сибиряк (11.04.2010 07:49:55)
Дата 12.04.2010 04:03:48

Долго готовили визит Туска. А Качиньский захотел в Смоленск относительно...

... внезапно, в пику Туску. Типа, что главный в Польше - Пан Президент, и что там Туск с Путиным говорили все фигня. А вот я полечу просто так и еще и с Медведевым встречаться не буду...


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.