Что-то кроме Бирюзова ничего похожего не вспоминается в нашей истории.
>С земли ему говорят перейти в горизонтальный полёт, видя отсутствие реакции - уходить на другой аэродром, последнее 3 раза.
>Продолжает снижаться, цепляет лес крылом.
Приветствую!
19.10.1964 Ил-18 (СССР-75668) столкнулся с горой Авала в 180 м от ее вершины при заходе на посадку в аэропорту Белграда и взорвался, погибло 33 человека.
На борту находились высокопоставленные советские военные во главе с маршалом Бирюзовым,
направлявшиеся для участия в торжествах, посвященных 20-ти летию освобождения Югославии от фашизма.
Самолет Ту-104А авиации ТОФ с высшим командованием Тихоокеанского флота, в том числе - главкомом Э.Спиридоновым, направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, разбился сразу после взлета с военного аэродрома Пушкин.
Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 40 м вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолет столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел. Нарушение центровки из-за неправильного крепления груза и размещения пассажиров - центровка была предельно задней. Отрыв был выполнен на скорости, меньшей расчетной на 25 км/ч.
Экипаж Ту-104 не входил в строевую летную часть. Его проверки проводились редко и формально