От tarasv
К kcp
Дата 08.04.2010 19:28:21
Рубрики WWII;

Re: Вопрос по...

>Никто не подскажет ли как работала система наведения "Fritz X"?

Радиокомандная трехточка: глаз оператора - снаряд - цель. Оператор видя отклонение от нужной траектории посылает команды на рули снаряда по радиоканалу.

>Не очень понятна сама технология работы прибора, особенно на тогдашнем уровне развития точной техники.

Там ничего сложного нет - на самолете передатчик который вырабатывает четыре команды - "ввех" "вниз" "влево" "вправо" на бомбе соответсвенно приемник и приводы от него на интерцепторы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kcp
К tarasv (08.04.2010 19:28:21)
Дата 08.04.2010 19:53:31

Re: Вопрос по...

>> Никто не подскажет ли как работала система наведения "Fritz X"?
> Радиокомандная трехточка: глаз оператора - снаряд - цель. Оператор видя отклонение от нужной траектории посылает команды на рули снаряда по радиоканалу.
> Там ничего сложного нет - на самолете передатчик который вырабатывает четыре команды - "ввех" "вниз" "влево" "вправо" на бомбе соответсвенно приемник и приводы от него на интерцепторы.

Это так называемый метод трёх точек?
А как вообще можно так куда-нибудь попасть, ведь высоты оператор не знает?
Кроме того с высоты в 4-8 км не видно куда направлена продольная ось бомбы, т.е. куда она собственно летит не очень понятно.

А если прямо над целью ронять её почти вертикально (что логично, не пускать же её по спирали), то куда она упадёт с высоты в пару километров? Управлять ей даже по смещению относительно земли в таком случае вообще можно ли?

Где-нибудь эта проблема более подробно описывается?

От Роман Алымов
К kcp (08.04.2010 19:53:31)
Дата 08.04.2010 22:14:57

Высоту оператор знает (+)

Доброе время суток!

>А как вообще можно так куда-нибудь попасть, ведь высоты оператор не знает?
****** Высота, на которой в каждый момент времени после сброса с известной начальной высоты будет находиться бомба, легко вычисляется (особенно с учётом того, что скорость быстро стабилизируется у какого-то известного по испытаниям значения).
С уважением, Роман

От kcp
К Роман Алымов (08.04.2010 22:14:57)
Дата 08.04.2010 22:25:04

Re: Высоту оператор...

>> А как вообще можно так куда-нибудь попасть, ведь высоты оператор не знает?
> ****** Высота, на которой в каждый момент времени после сброса с известной начальной высоты будет находиться бомба, легко вычисляется (особенно с учётом того, что скорость быстро стабилизируется у какого-то известного по испытаниям значения).

При маневрировании вертикальная скорость должна сильно ползти. Тем более бросают бомбу с больших высот, где ветер и стратификация уже вносят свои поправки.

От Роман Алымов
К kcp (08.04.2010 22:25:04)
Дата 08.04.2010 22:29:17

Re: Высоту оператор...

Доброе время суток!

>При маневрировании вертикальная скорость должна сильно ползти. Тем более бросают бомбу с больших высот, где ветер и стратификация уже вносят свои поправки.
***** "Сильно" понятие не числовое. С точностью до метра не нужно знать высоту - всё равно оператор при такой системе управления ей воспользоваться может только очень приблизительно. А с точностью до сотен метров высоту знать позволит засечка времени.
С уважением, Роман

От Lazy Cat
К kcp (08.04.2010 19:53:31)
Дата 08.04.2010 21:31:36

Скоро выйдет патч 4.10 к Ил2 - там с Фрицемможно будет самому потренироваться :) (-)


От tramp
К Lazy Cat (08.04.2010 21:31:36)
Дата 08.04.2010 21:46:37

Re: Скоро выйдет...

не оно -
http://www.youtube.com/watch?v=IryQHLG4ySA ?

с уважением

От Lazy Cat
К tramp (08.04.2010 21:46:37)
Дата 08.04.2010 21:50:57

Ага оно конечно. Промо-ролик патча. Ждёмс... (-)


От tarasv
К kcp (08.04.2010 19:53:31)
Дата 08.04.2010 21:12:02

Re: Вопрос по...

>Это так называемый метод трёх точек?

Да

>А как вообще можно так куда-нибудь попасть, ведь высоты оператор не знает?

Высоты чего? Высоту полета самолета штурман конечно знает, прибор у него перед носом висит, а если бомбардировочный прицел не автоматический то он перед прицеливанием вводит высоту в него.

>Кроме того с высоты в 4-8 км не видно куда направлена продольная ось бомбы, т.е. куда она собственно летит не очень понятно.

Все в первую очередь определяется тренировкой оператора, как и в любой трехточке с визуальным сопровождение снаряда.

>А если прямо над целью ронять её почти вертикально (что логично, не пускать же её по спирали), то куда она упадёт с высоты в пару километров? Управлять ей даже по смещению относительно земли в таком случае вообще можно ли?

Ее практически кидали как обычную бомбу по спеуиальному бомбардировочному прицелу. Возможное отклонения траектории при помощи рулей при сбросе с 5км были в районе 500метров и вывести бобму на линию прицел-цель было практически невозможно. После сброса самолет совершал маневр чтобы отставать от бомбы и дать возможность штурману видеть ее до момента попадания. Обычно начинали набирать высоту чтобы направление полета бомбы и самолета совпадали. Штурман глазомерно пытался определить точку попадания и корректировал полет бомбы исходя из этого. Тоесть все упиралось в подготовку штурмана. Немцы понимали ущербность такого метода применительно к авиабомбам и пытались поставить на нее телекамеру.

>Где-нибудь эта проблема более подробно описывается?

Так чтобы все вместе и на бумаге мне не попадалось.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К kcp (08.04.2010 19:53:31)
Дата 08.04.2010 20:07:14

Re: Вопрос по...

>А как вообще можно так куда-нибудь попасть, ведь высоты оператор не знает?
А зачем вам высота для наведения? Собственно высота известна с показаний барометрического высотомера, как иначе мог бы работать обычный бомбовый прицел?
>Кроме того с высоты в 4-8 км не видно куда направлена продольная ось бомбы, т.е. куда она собственно летит не очень понятно.
вниз она направлена, это же не планер, для контроля на концах хвостового оперения были установлены трассеры.

>А если прямо над целью ронять её почти вертикально (что логично, не пускать же её по спирали), то куда она упадёт с высоты в пару километров? Управлять ей даже по смещению относительно земли в таком случае вообще можно ли?
Можно, поищите в сети старые номера ТиВ за 90-е, там были статьи на эту тему
>Где-нибудь эта проблема более подробно описывается?
вот здесь
http://www.youtube.com/watch?v=kyHZw92TbNU&feature=player_embedded http://www.youtube.com/watch?v=YJ_VdnQ5a7I&feature=player_embedded показывается...

с уважением

От kcp
К tramp (08.04.2010 20:07:14)
Дата 08.04.2010 20:24:07

Re: Вопрос по...

>> А как вообще можно так куда-нибудь попасть, ведь высоты оператор не знает?
> А зачем вам высота для наведения? Собственно высота известна с показаний барометрического высотомера, как иначе мог бы работать обычный бомбовый прицел?

Вектор скорости бомбы не находиться на линии между глазом наводчика и целью. Плюс существует горизонтальный снос. Совмещение трассера и цели не означает, что бомба вошла в соприкосновение с землёй. Когда сажаешь радиоуправляемый самолётик и видно сколько осталось до земли можно управлять снижением так, что посадить его на выбранную заранее площадку достаточно точно. Здесь же система по всей видимости должна быть сложнее.

>>Кроме того с высоты в 4-8 км не видно куда направлена продольная ось бомбы, т.е. куда она собственно летит не очень понятно.
>вниз она направлена, это же не планер, для контроля на концах хвостового оперения были установлены трассеры.

оно не планер, но планирующая бомба. По горизонтали она смещается довольно значительно.

>>А если прямо над целью ронять её почти вертикально (что логично, не пускать же её по спирали), то куда она упадёт с высоты в пару километров? Управлять ей даже по смещению относительно земли в таком случае вообще можно ли?
>Можно, поищите в сети старые номера ТиВ за 90-е, там были статьи на эту тему

Что такое ТиВ?

>>Где-нибудь эта проблема более подробно описывается?
>вот здесь
http://www.youtube.com/watch?v=kyHZw92TbNU&feature=player_embedded http://www.youtube.com/watch?v=YJ_VdnQ5a7I&feature=player_embedded показывается...

Это я видел. Хорошо видно полвитка спирали над целью и точное выведение в точку касания.

От tarasv
К kcp (08.04.2010 20:24:07)
Дата 08.04.2010 21:31:07

Re: Вопрос по...

>Когда сажаешь радиоуправляемый самолётик и видно сколько осталось до земли можно управлять снижением так, что посадить его на выбранную заранее площадку достаточно точно. Здесь же система по всей видимости должна быть сложнее.

Неверная аналогия - надо не мягко посадить самолетик на ВПП которую оператор видит под достаточно острым углом, а попасть им в мишень на стене дома котрую оператор видит под углом близким к прямому. Это наоборот гораздо проще, а не сложнее.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К kcp (08.04.2010 20:24:07)
Дата 08.04.2010 20:46:41

Re: Вопрос по...

>Вектор скорости бомбы не находиться на линии между глазом наводчика и целью. Плюс существует горизонтальный снос. Совмещение трассера и цели не означает, что бомба вошла в соприкосновение с землёй.
Бомба по трассеру выводится на линию визирования цели через прицел, боковое смещение сводится рулями к минимуму, задача оператора обеспечить это до конца полета бомбы и ее контакта с поверхностью.
>оно не планер, но планирующая бомба. По горизонтали она смещается довольно значительно.
Не столь значительно, как радиоуправляемый самолет на посадке, аналог - первые "трехточечные" ПТУР, для попадания которых в танк тоже нужно было держать трассер между прицелом и целью. Аналогично для компенсации этого смещения авиабомб и создали УАБ, горизонтальное смещение относительно цели парируется.
>>>А если прямо над целью ронять её почти вертикально (что логично, не пускать же её по спирали), то куда она упадёт с высоты в пару километров? Управлять ей даже по смещению относительно земли в таком случае вообще можно ли?
Фритц сбрасывается аналогично обычным бомбам, за время падения УАБ самолет пролетает некоторое расстояние в пределах зоны обзора прицела, описывая кривую, схожую с кривой догона.
>Что такое ТиВ?
журнал Техника и Вооружение.
>Это я видел. Хорошо видно полвитка спирали над целью и точное выведение в точку касания.
И что дальше?

с уважением

От tarasv
К tramp (08.04.2010 20:46:41)
Дата 08.04.2010 21:24:01

Re: Вопрос по...

>Бомба по трассеру выводится на линию визирования цели через прицел, боковое смещение сводится рулями к минимуму, задача оператора обеспечить это до конца полета бомбы и ее контакта с поверхностью.

Засада была в том что самолет тоже движется, а располагаемая перегрузка для маневра по дальности у Фица невелика. Загнать его на линию прицел-цель было сложно и точка попадания определялась глазомерно а не совмещение трассера и марки прицела на цели. Тоесть с точки зрения оператора это заметно сложнее чем стрельба трехточечными ПТУР типа Малютки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tramp
К tarasv (08.04.2010 21:24:01)
Дата 08.04.2010 21:42:11

Re: Вопрос по...

> Засада была в том что самолет тоже движется, а располагаемая перегрузка для маневра по дальности у Фрица невелика. Загнать его на линию прицел-цель было сложно и точка попадания определялась глазомерно а не совмещение трассера и марки прицела на цели. Тоесть с точки зрения оператора это заметно сложнее чем стрельба трехточечными ПТУР типа Малютки.
Ну самолет примерно прямолинейно и равномерно движется, угловое смещение относительно цели не так велико, что бы создать очень большие проблемы при наведении, но да, трудная задача, результаты применения не поражают..

с уважением

От kcp
К tramp (08.04.2010 21:42:11)
Дата 08.04.2010 22:20:18

В корабли с пяти-шести километров попадали

> Ну самолет примерно прямолинейно и равномерно движется, угловое смещение относительно цели не так велико, что бы создать очень большие проблемы при наведении, но да, трудная задача, результаты применения не поражают..

В корабли с пяти-шести километров попадали. Причём всаживали обе бомбы. Выдающийся результат для глазомера.

От AFirsov
К kcp (08.04.2010 22:20:18)
Дата 09.04.2010 11:12:23

Вероятность попадания в идеальных условиях где-то 10%

В журнале "История авиации" подробно рассматривалась именно
практика применения. В конце концов от "Фрица" отказались -
больно специфическое было оружие. Кстати, когда после
войны наши мучались с ее аналогом - "Чайкой", то проблемы
прицеливания там рассматривались весьма подробно (бомба летела
по сложной "эвольвенте" - сначала вперед по курсу самолета, а потом назад :-).

От tramp
К kcp (08.04.2010 22:20:18)
Дата 08.04.2010 22:25:23

Re: В корабли...

>В корабли с пяти-шести километров попадали. Причём всаживали обе бомбы. Выдающийся результат для глазомера.
Вопрос в повторяемости. Удачных случаев на пальцах рук насчитать..

с уважением

От Jager01
К tramp (08.04.2010 22:25:23)
Дата 09.04.2010 10:58:40

Ну а случаев применения вообще в сотни раз больше что ли? (-)


От Белаш
К Jager01 (09.04.2010 10:58:40)
Дата 09.04.2010 12:49:31

Если брать немецкие УАБ вообще -да. (-)


От Андрей Белов
К tramp (08.04.2010 20:46:41)
Дата 08.04.2010 20:57:40

Еще..

есть книга под названием "телеуправление" со схемами .. но в инете ее нет а в моей библиотеке она в другом городе. Писал немец.