От Александр Стукалин
К All
Дата 18.04.2010 16:23:15
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот;

Египетская разведка пыталась нагло проникнуть на "Петр Великий"... :-)

КРЕЙСЕР "ПЕТР ВЕЛИКИЙ", 17 апр - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", флагман Северного флота ВМФ России при прохождении Суэцкого канала столкнулся не только с навигационными сложностями, но и с некоторыми административными барьерами, сообщил журналистам в субботу старший похода крейсера, капитан 1 ранга Сергей Жуга.
"Петр Великий" в пятницу преодолел Суэцкий канал - один из важнейших искусственных водных путей в мире, и вышел в Красное море для продолжения дальнего похода.
"Суэцкий канал является одной из наиболее сложных в навигационном и международно-правовом отношении водных трасс мира. Его протяженность - 168 километров, но надо учитывать и то, что подходы к каналу представляют собой сложные в навигационном отношении районы. Это этапы формирования так называемых караванов, большое скопление судов", - сообщил Жуга.
По его словам, вход в канал осуществляется ночью, регулируется специальной системой управления судов и периодически осложняется тем, что администрация канала вводит дополнительные правила, о которых не всегда извещает заранее.
"В частности, при текущем входе в канал администрацией были выдвинуты дополнительные требования по прибытию своих офицеров безопасности, что не было согласовано ранее с нашим военным атташе. Потребовались почти 30-минутные переговоры с привлечением помощников военных атташе, выход в ночное время на представителей нашего посольства, администрацию канала для того, чтобы корабль продолжил движение", - сказал старший похода.
Он уточнил, что, уже находясь на пути в канал, корабль был вынужден остановиться для ведения этих переговоров.
"В это время крейсер был вынужден усиленно работать машинами в сложных условиях для того, чтобы не навалиться на находящиеся рядом суда. Была очень сложная работа расчета, обслуживающего главную энергетическую установку крейсера, машинную установку, ну и, конечно, громадное напряжение всей штурманской службы", - отметил Жуга.
Почти сутки форсирования канала корабль является объектом пристального внимания со стороны администрации "артерии". Все время прохождения параллельно кораблю по правому и левому берегу двигались машины службы охраны и машины с наблюдателями, которые контролировали действия экипажа крейсера. На конечном этапе для контроля привлекался вертолет.
"Египетская сторона использовала любые попытки и возможность для того, чтобы дополнительно разместить на борт своих представителей. Приходилось принимать определенные меры дипломатического характера для того, чтобы несанкционированное посещение корабля не допустить. Все это вызвало полное напряжение сил всех уровней управления кораблем, как командира и старшего на походе, так и всех офицеров", - сказал Сергей Жуга.
Жуга также констатировал, что египетская сторона однозначно и категорично потребовала исключить любую фото и видеосъемку во время прохода Суэцкого канала. Экипаж предупредили о большом административном штрафе, а также о возможных проблемах для прохода других кораблей и судов России в случае, если будет допущена свободная работа прессы.
"Я оцениваю, что экипаж корабля справился со сложной задачей очень достойно. Учитывалось то, что корабль не первый раз проходит Суэцкий канал. По тревоге в течение суток, по необходимости сменяя друг друга на прием пищи, тщательно контролируя действия на борту иностранных представителей, а также видя, что за кораблем осуществляется постоянный контроль, экипаж достойно справился с испытанием", - подчеркнул командир похода.
Он отметил, что весь экипаж корабля, не смотря на тропическую жару, сработал профессионально. Ни одной предпосылки к техническому или навигационному происшествию не было создано.
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" - флагман Северного флота ВМФ России вышел в дальний поход из главной базы в Североморске 30 марта для проведения крупных учений в дальней морской зоне с участием группы других кораблей Военно-морского флота России. В ходе них предусмотрены заходы в порты, совместные учения с военными партнерами России...
http://www.rian.ru/defense_safety/20100417/223500977.html

От ZIL
К Александр Стукалин (18.04.2010 16:23:15)
Дата 18.04.2010 20:56:33

Re: Египетская разведка...

Добрый день!

>"В частности, при текущем входе в канал администрацией были выдвинуты дополнительные требования по прибытию своих офицеров безопасности, что не было согласовано ранее с нашим военным атташе. (...)

А насколько такое требование является правомерным?


С уважением, ЗИЛ.

От kegres
К ZIL (18.04.2010 20:56:33)
Дата 18.04.2010 21:58:18

Да скорее всего апсалютно


> требования по прибытию своих офицеров безопасности,

>А насколько такое требование является правомерным?

правомерно. Канал это даже не территориальные, а внутренние судоходные путя.



От Km
К kegres (18.04.2010 21:58:18)
Дата 18.04.2010 22:20:46

Re: Да скорее...

Добрый день!

>> требования по прибытию своих офицеров безопасности,
>
>>А насколько такое требование является правомерным?
>
>правомерно. Канал это даже не территориальные, а внутренние судоходные путя.

Суэцкий канал - это международный канал. Его режим определен Константинопольской конвенцией 1888 года. Для военных кораблей проход свободен и без предварительного уведомления, правда с выполнением множества правил и процедур.

Сдаётся мне, что "офицерами безопасности" были многочисленные египетские торговцы сувенирами, коврами и всякой местной дрянью, которые осаждают любое проходящее судно и устраивают на борту восточный базар. Сладить с ними практически невозможно, хотя и вреда от них тоже практически нет.

С уважением, КМ

От DmitryO
К Km (18.04.2010 22:20:46)
Дата 19.04.2010 10:13:35

Re: Да скорее...


>Суэцкий канал - это международный канал. Его режим определен Константинопольской конвенцией 1888 года. Для военных кораблей проход свободен и без предварительного уведомления, правда с выполнением множества правил и процедур.

А вторую тихоокеанскую не пустили, придравшись к процедурам?

От Николай Поникаров
К DmitryO (19.04.2010 10:13:35)
Дата 19.04.2010 11:27:26

Re: Да скорее...

День добрый.

>А вторую тихоокеанскую не пустили, придравшись к процедурам?

Большие броненосцы не проходили по осадке, поэтому главные силы пошли вокруг Африки, остальная часть - через канал.

С уважением, Николай.

От Keu
К DmitryO (19.04.2010 10:13:35)
Дата 19.04.2010 10:15:32

Половина второй тихоокеанской шла через канал (-)


От СОР
К Km (18.04.2010 22:20:46)
Дата 18.04.2010 22:44:54

Удобно для террористов. (-)


От Barr
К СОР (18.04.2010 22:44:54)
Дата 18.04.2010 23:16:51

Да, в общем, и для шпионов тоже (-)


От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (18.04.2010 16:23:15)
Дата 18.04.2010 16:43:14

А между тем журналисты проникли в недра его и узнали главную тайну... :-) (фото)

Спецсообщение РИА "Новости":
"Посудомоечные машины на борту боевого крейсера не предусмотрены". :-)))
http://img.beta.rian.ru/images/21842/48/218424807.jpg


Целиком небольшой фоторепортаж тут:
http://www.rian.ru/photolents/20100406/218428132.html

От Дм. Журко
К Александр Стукалин (18.04.2010 16:43:14)
Дата 18.04.2010 22:35:40

Они не понимают сути боевой подготовки. (-)