От kegres
К Паршев
Дата 18.04.2010 17:10:04
Рубрики 1917-1939;

А причины для ВМ-манёвра были столь остры?

>>Основная задача - маневр сил военно-морского флота между театрами

А он был?
Ну перегнали декабристы, катера какие то. А назад, хоть что то вернулось?
Если для разового перегона - то слишком жырно, проще вокруг скандинавии сходить.

Время выбрано уникальное - в мире кризис. В Союзе падение внешней торговли. Рубль девальвируется. Экспорт сырья падает из за спроса - добыть аппатиты ещё можно, тока не покупают.
А тут нашли где то тонну денег, на какую то химеру, прямой экономической выгоды не имеющей (казалось бы)
Даже в не столь бедственное время, царское правит-во отказалось от проекта из за цены.
А тут - меньше 2х лет на весь цикл.
Куда бежим, почему не ждём?



> народно-хозяйственное (вывоз полезных ископаемых)

Ну вот и мне кажется что это главное - снабжение новых отраслей. Горнохимических предприятий напр.

В первый же год больше миллиона тонн по каналу перевезли .

А по жд, этот год, по жд вывезли всего 275т.т. аппатитов. И без увеличения парка. То есть пропускная способность позволяла.

Оттого и вопрос - общий грузопоток на Севера вырос с каналом, или нет?









От stas1905
К kegres (18.04.2010 17:10:04)
Дата 19.04.2010 13:06:43

Re: А причины...

были. Норвеги хулиганили по чёрному. После появления наших миноносцев их как ветер сдул.

От Николай Поникаров
К stas1905 (19.04.2010 13:06:43)
Дата 19.04.2010 13:40:20

Re: А причины...

День добрый.

>были. Норвеги хулиганили по чёрному. После появления наших миноносцев их как ветер сдул.

1) Эсминцы не участвовали в охране границ, этим занимались ПСКР.

2) Перебросить пограничные корабли с Балтики на Мурман можно было и без канала. Так, ПСКР "Пурга" (бывш. буксир "Боривой") перешел в 1930 г, а мелкие вооруженные буксиры и траулеры - еще раньше. На них и выпала главная работа по зачистке браконьеров.

3) Тем ни менее, канал облегчал межтеатровый маневр.

С уважением, Николай.

От Claus
К kegres (18.04.2010 17:10:04)
Дата 19.04.2010 11:19:43

Семерки после начала ВМВ перегоняли именно через него. (-)


От Keu
К kegres (18.04.2010 17:10:04)
Дата 19.04.2010 08:30:46

Re: А причины...

>>>Основная задача - маневр сил военно-морского флота между театрами
>
>А он был?
>Ну перегнали декабристы, катера какие то.

Практически весь СФ перегнали.

>А назад, хоть что то вернулось?

Как минимум, те же Декабристы для ремонта и модернизации гоняли в Ленинград и обратно.

>Если для разового перегона - то слишком жырно, проще вокруг скандинавии сходить.

С одной стороны, вокруг Скандинавии не надо делать "неполную разборку" кораблей, да и морская практика для экипажей полезная.
Но - в мирное время.
А вот после сентября 1939 и особенно июня 1941 канал очень-очень помог, вытащили из Ленинграда много недостроя в высокой степени готовности.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От ВикторК
К kegres (18.04.2010 17:10:04)
Дата 18.04.2010 21:40:26

Re: А причины...

> Время выбрано уникальное - в мире кризис. В Союзе падение внешней торговли. Рубль девальвируется. Экспорт сырья падает из за спроса - добыть аппатиты ещё можно, тока не покупают.
>А тут нашли где то тонну денег, на какую то химеру, прямой экономической выгоды не имеющей (казалось бы)
> Даже в не столь бедственное время, царское правит-во отказалось от проекта из за цены.
>А тут - меньше 2х лет на весь цикл.
>Куда бежим, почему не ждём?

Как раз кризис не аргумент.
В США в годы депрессии строительство резко увеличилось, на нем задействовали безработных. В Германии в тоже время строили автобаны.
Читал про строительство моста Golden Gate в Сан-Франциско.
В проекте он был давно но строить не решались, денег не могли выделить. Начали строить в годы великой депрессии, основным аргументом было - "Мы больше никогда не дождемя такой дешевой рабочей силы"

С уважением Виктор








От kegres
К ВикторК (18.04.2010 21:40:26)
Дата 18.04.2010 22:13:35

Re: А причины...

>В США в годы депрессии строительство резко увеличилось, на нем задействовали безработных. В Германии в тоже время строили автобаны.

Конечно во всех случаях проекты финансировались гос-вом.

Но всёж мотивация у трудящихся разная. Как бы на БМК заманивать вольных даже не пытались. Просто свезли арестантов, и по мере расходования подвозили новых.

Метод в целом подобный, но чёртегознает....