От Gur Khan
К Чобиток Василий
Дата 19.04.2010 19:53:16
Рубрики Танки;

Re: Т-64 глазами...

>- двигатель работал надежно;
...как в прочем на обоих машинах.
>- к надежности ходовой части претензий не было, в том числе и на об. 172 с V-образным двигателем (нам всё врали, кому верить? (С));
... рассказу можно верить - в Тедженте с ходовой все неплохо было. По документам, отчетам и воспоминаниям "вредителя" Костенко она начала сыпаться на твердых каменистых грунтах.
>- МЗ работал стабильно
... возможно, но почему упускаем вот эту "сладкую" цитату про 5ТДФ: "Двигатели менялись целиком и их отвозили на завод".
>Действительно, так и остаётся загадкой, чем (не считая амбиции и "патриотизм") не устраивал об. 172 и почему пошли на 172М?

И еще относительно надежности и ремонтопригодности:"Нам, в отличие от харьковской группы, приходилось вместе со спецами ремонтировать поломки т.к. УВЗ направил на испытания 2 ПАРМА и 3-х инженеров, а от Харькова приехала полноценная заводская бригада со всем оборудованием и они занимались обслуживанием в полном объеме" -т.е. тагильчане обходились 3 инженерами и срочниками и это при том что с момента официального начала работ над 172 (15.08.67г) до описываемых испытаний машины(июнь 69-го) прошло 1 год и 11 месяцев. Сколько времени продолжались работы по Т-64 к тому моменту рассказывать наверное не надо - все и так хорошо знают, и тем не менее для поддержания машин в работоспособном состоянии требуется "полноценная заводская бригада"

Выдержки из отчетов в прошлый раз приводил - см. в архиве.

>Предложения, заявления, жалобы есть?
Есть. А почему весь сыр-бор из-за 172 и 172М? А почему бы не вспомнить что одним постановлением еще и 219 задавался??? Что за предвзятость?

И маленькое замечание к автору обсуждаемого материала - не стоило цитировать М.Саенко относительно об.439. Дело в том что Саенко цитирует в свою очередь КБ Морозова, а оно зачем-то ввело всех в заблуждение. Дело в том что создание об.439 было задано приказом МОПа от 26.12.1972г. Согласно этому документу харьковское КБ должно было в 1973 году изготовить и предъявить на испытания 2 опытных образца, после чего на 1 полугодие 1974 года планировалась установочная партия из 10 шт. Но ни то ни другое харьковским КБ выполнено не было. Об этом же пишет сам Морозов в своих дневниках. Однако в 1973году уже имелся полноценный Т-72 войсковой серии, с 1974года пошедший в серию, так что заниматься "мышиной возней" с 439-м смысла просто не имелось.

От Harkonnen
К Gur Khan (19.04.2010 19:53:16)
Дата 20.04.2010 16:05:30

Re: Т-64 глазами...


>... рассказу можно верить - в Тедженте с ходовой все неплохо было. По документам, отчетам и воспоминаниям "вредителя" Костенко она начала сыпаться на твердых каменистых грунтах.

Если есть у вредителей задача испортить ходовую они это сделают.
Вот например вспоминает Славиковский -
Во время приемо-сдаточных испытаний танков военным представительством в холодное зимнее время был найден на заводской пробеговой трассе участок с твердым промерзшим грунтом и именно на этом участке с максимально возможной скоростью, которую только мог выдержать механик-водитель из приемки, проводили пробеговые испытания. В результате телескопические гидроамортизаторы, устанавливаемые на первом и шестом узлах подвески ходовой части танка, не рассчитанные на постоянную работу в таком режиме, перегрелись и вышли из строя. При нормальной эксплуатации танка такого бы никогда не случилось, что подтверждалось достаточно длительной к этому времени эксплуатацией этих танков в различное время года.

От Constantin
К Harkonnen (20.04.2010 16:05:30)
Дата 20.04.2010 17:43:39

Re: Т-64 глазами...

а в ТЗ были оговорены такие нагрузки или нет?
если оговорены то звиняйте - ляп разработчиков.
с другой стороны - а что испытания боевой техники должно идти на асфальте под теплым солнышком?

От Чобиток Василий
К Constantin (20.04.2010 17:43:39)
Дата 20.04.2010 17:55:53

Re: Т-64 глазами...

Привет!
>а в ТЗ были оговорены такие нагрузки или нет?
>если оговорены то звиняйте - ляп разработчиков.

Движение по мерзлой пахоте поперек борозды - самые тяжелые условия для подвески и экипажа. Об этом даже в учебниках по теории движения написано.

В таких условиях подвеска не должна работать продолжительное время. Если экипаж долго ездит поперек мерзлой борозды на высокой скорости, они или идиоты или сознательно ломают технику.

> с другой стороны - а что испытания боевой техники должно идти на асфальте под теплым солнышком?

Оно должно идти в различных тяжелых условиях. В том числе и упомянутых.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Harkonnen
К Constantin (20.04.2010 17:43:39)
Дата 20.04.2010 17:49:41

Re: Т-64 глазами...

>а в ТЗ были оговорены такие нагрузки или нет?
>если оговорены то звиняйте - ляп разработчиков.
> с другой стороны - а что испытания боевой техники должно идти на асфальте под теплым солнышком?

В ТЗ оговорены не были. Но эту особенность устранили.
Гидроамортизатор: На Т-64 применяется телескопический, одноступенчатый двустороннего дейст­вия гидромамортизатор. Рабочая жидкость 7-50-СЗ. Применение 7-50-СЗ повысило надежность гидроамортизаторов. Величина усилия отсечки на прямом ходу 9000 кг. Работает очень эффективно. Расплатой за эффективность был перегрев рабочей жидкости. Выходом явилась установка термоклапана. При интенсивной работе амортизатора и нагреве масла биметаллическая пластинка, под воздействием тепла, вследствие разных коэффициентов расширения составляющих пластинки, будет деформироваться и больше откроет отверстие, через которое легче и больше пойдет поток масла. Жидкость охладиться, пластинка возвратится в исходное положение, и амортизатор снова будет работать в своем режиме. Это простое решение было предложено А. А. Морозовым [7].

На первых порах часто из-за износа разрушался шток и уплотнения гидроамортизатора. В последствии установили резиновый кожух и проблема исчезла.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm

От Constantin
К Harkonnen (20.04.2010 17:49:41)
Дата 20.04.2010 23:36:14

Re: Т-64 глазами...

ну вот оказывается и решение нашли. так чего возмущаться что машина была подвергнута жестким испытаниям?

вон Калашников описывал как его пулемет испытывали - протащат в арыке вылезут на берег и тут же команда "огонь", и ведь всем ясно что такие условия применения пулемета - редчайшие.

От Чобиток Василий
К Harkonnen (20.04.2010 16:05:30)
Дата 20.04.2010 17:24:40

Re: Т-64 глазами...

Привет!

>Если есть у вредителей задача испортить ходовую они это сделают.
>Вот например вспоминает Славиковский -
>Во время приемо-сдаточных испытаний танков военным представительством в холодное зимнее время был найден на заводской пробеговой трассе участок с твердым промерзшим грунтом и именно на этом участке с максимально возможной скоростью, которую только мог выдержать механик-водитель из приемки, проводили пробеговые испытания. В результате телескопические гидроамортизаторы, устанавливаемые на первом и шестом узлах подвески ходовой части танка, не рассчитанные на постоянную работу в таком режиме, перегрелись и вышли из строя. При нормальной эксплуатации танка такого бы никогда не случилось, что подтверждалось достаточно длительной к этому времени эксплуатацией этих танков в различное время года.

Дык, в Академии не зря учили: "При движении по мерзлой пахоте поперек борозд..."
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/1/ - специально сломать надёжную технику можно только с умом.

Это примерно из той оперы, как в условиях то ли турецкого, то ли греческого тендера (забыл уже) было испытание тормозов, в соответствии с которым надо было экстренно затормозить 10 раз подряд за короткий промежуток времени.

Танки с БКП не прошли - перегрелись фрикционы. При том, что к их тормозам долгие годы никаких претензий (кроме усилия на педали), а условия, когда для танков за короткий промежуток времени экстренное торможение более двух раз подряд, на практике не встречаются.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Дм. Журко
К Чобиток Василий (20.04.2010 17:24:40)
Дата 21.04.2010 01:42:35

Зависит от практики, полагаю.

Добрый вечер, уважаемый Василий.

Если двигаться колонной с высокой скоростью, то экстренных торможений может быть много. Это вполне понятное упражнение.

Дмитрий Журко

От Чобиток Василий
К Дм. Журко (21.04.2010 01:42:35)
Дата 21.04.2010 02:34:00

Re: Зависит от...

Привет!
>Добрый вечер, уважаемый Василий.

>Если двигаться колонной с высокой скоростью, то экстренных торможений может быть много. Это вполне понятное упражнение.

При движении колонной экстренных торможений вообще быть не должно.

Особенность танка, в отличие от автомобиля, в том, что он очень быстро теряет скорость при снижении подачи топлива. Поэтому там, где автомобилист начинает тормозить, танкист просто отпускает педаль подачи топлива и переходит на пониженную передачу.

Использование тормозов крайне редко, как правило только тогда, когда нужно остановиться в заданной точке.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Дм. Журко
К Чобиток Василий (21.04.2010 02:34:00)
Дата 21.04.2010 04:08:11

Это в танке впереди просто топливо не подадут, танкист позади будет тормозить. (-)