От А.Никольский
К All
Дата 20.04.2010 15:30:41
Рубрики ВВС;

Темпы производства Як-130

Можно предположить, что в 2010 г планируется произвести порядка 18-20 Як-130, а в 2011 г - порядка 23-25.
Обогнали М346 по всем статьям

Москва. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Компания "Мотор Сич" (Запорожье,
Украина) и московское предприятие "Салют" существенно увеличивают объемы
производства двигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130,
сообщил "Интерфаксу-АВН" председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич"
Вячеслав Богуслаев.
"В 2010 году московский "Салют", который является головным
поставщиком, и "Мотор Сич" должны произвести 46 двигателей АИ-222-25, а
на 2011 год этот заказ увеличится до 61 двигателя", - сказал
В.Богуслаев.
Он отметил, что двигатели предназначены для самолетов Як-130,
поставляемых российским ВВС и по линии "Рособоронэкспорта". Як-130
оснащаются двумя двигателями АИ-222-25.
Президент "Мотор Сич" сообщил, что увеличился заказ и на двигатели
Д-436-148 для пассажирских самолетов Ан-148, которые также поставляются
в кооперации с московским "Салютом".
"На 2011-й год по двигателю Д-436 рост выпуска просто
колоссальный", - сказал глава "Мотор Сич". Он пояснил, что в 2011 году в
Воронеже соберут 12 самолетов Ан-148, еще 7-8 самолетов будет построено
на киевском заводе "Авиант".
Двигатель Д-436 в различных модификациях устанавливается на
самолетах Ан-148, Ту-334, а также на многоцелевых самолетах-амфибиях Бе-
200.
Максимальная взлетная тяга бесфорсажного АИ-222-25 составляет 2500
кг. Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М=0,6 равна
1450 кг, на крейсерском режиме на высоте 10 км и М=0,6 составляет 300
кг.
Двигатель АИ-222-25 предназначен для установки на учебно-
тренировочные, учебно-боевые и легкие боевые самолеты с трансзвуковыми
скоростями полета типа Як-133, Як-135 и другие. На двигатели
устанавливается система автоматического управления типа FADEС с полным
тестированием и диагностированием. В августе 2008 года был подписан акт
госиспытаний двигателя с межремонтным ресурсом 300 часов и 600 часов
назначенным ресурсом.
Двигатель Д-436-148 обеспечивает получение взлетной тяги двигателя
от 6400 до 6830 кгс. Двигатель оснащен электронной цифровой системой
управления (FADEC). Тяга двигателя составляет до 7500 кг, удельный
расход топлива на взлетной тяге равен 0,360 кг/кгс.ч. Тяга на
максимальном крейсерском режиме равна 1500 кг при удельном расходе
топлива 0,620 кг/кгс.ч.

От Exeter
К А.Никольский (20.04.2010 15:30:41)
Дата 20.04.2010 17:09:38

Для ВВС РФ планируется по четыре самолета в год в 2009-2011 г сдавать (-)


От А.Никольский
К Exeter (20.04.2010 17:09:38)
Дата 20.04.2010 17:18:18

интересно, куда такая прорва моторов?

может это лишь планов громадье обычное, а может, ув.Exeter, Богуслаев китайские подсчитал? Хотя может просто столько моторов должно быть заложено, а не сдано

От AFirsov
К А.Никольский (20.04.2010 17:18:18)
Дата 20.04.2010 18:26:28

Алжирский контракт, еще там что-то... в сумме набежит (-)


От Юрий Лямин
К А.Никольский (20.04.2010 17:18:18)
Дата 20.04.2010 18:23:11

Так пока не очень ясна судьба и китайских L-15.

>может это лишь планов громадье обычное, а может, ув.Exeter, Богуслаев китайские подсчитал? Хотя может просто столько моторов должно быть заложено, а не сдано


L-15 с форсированными украинскими двигателями еще не готов к производству и такое впечатление, что там склоняются к тому, чтобы пустить в серию уже готовый и более дешевый JL-9, а не ожидать того как полностью доделают L-15. К тому же JL-9 с китайскими двигателями, а лицензию на двигатели для L-15 "Мотор-Сич" вряд-ли продаст..

От Дм. Журко
К Юрий Лямин (20.04.2010 18:23:11)
Дата 20.04.2010 22:08:14

Вот ещё и JL-9. Спасибо, напомнили об уродце. (-)


От Александр Стукалин
К А.Никольский (20.04.2010 15:30:41)
Дата 20.04.2010 15:34:15

Тока на вторую репетицию парада уже 16.04 полетел опять один борт из трех... :-) (-)


От А.Никольский
К Александр Стукалин (20.04.2010 15:34:15)
Дата 20.04.2010 15:36:31

очень неплохо для новейшей осваиваемой техники

вон у индийцев AOG для "Хоков" был в 2008 г порядка 50% если не меньше ЕМНИП

От RTY
К А.Никольский (20.04.2010 15:36:31)
Дата 20.04.2010 16:36:00

Re: очень неплохо...

А справедливо ли считать Як-130 новейшим?

От А.Никольский
К RTY (20.04.2010 16:36:00)
Дата 20.04.2010 16:38:48

новее его в мире реактивного УБС нет

его включая прямые клоны (М-346 и L-15). Есть примерно еще корейский изврат Т-50, но это какая-то странная концепция
Для ВВС России это самый новейший тип, начал поступать фактически с начала года в Липецк

От Дм. Журко
К А.Никольский (20.04.2010 16:38:48)
Дата 20.04.2010 16:50:53

По крайней мере, индийский IJT уже летает. И ряд неудачников. (-)


От Exeter
К Дм. Журко (20.04.2010 16:50:53)
Дата 20.04.2010 17:11:21

IJT - поделка, да и вообще это УТС классом пониже (-)


От Дм. Журко
К Exeter (20.04.2010 17:11:21)
Дата 20.04.2010 22:03:00

Класс ниже, ниша -- та же. (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (20.04.2010 22:03:00)
Дата 21.04.2010 00:15:04

Ниша - подготовка пилотов на 4-е поколение - не занята еще никем (-)



От Дм. Журко
К AFirsov (21.04.2010 00:15:04)
Дата 21.04.2010 04:13:04

Лётчики на них готовятся уже лет 40.

Добрый вечер, уважаемый AFirsov.

Есть ниша подмены учебно-боевым самолётом боевого, чтобы налоги беречь. Для этого, в основном, надо иметь оборудование, схожее с современным истребителем. Но и таких самолётов немало, не все из них такие уж вновь спроектированные.

Дмитрий Журко

От AFirsov
К Дм. Журко (21.04.2010 04:13:04)
Дата 21.04.2010 09:26:07

Вы это у летчиков спрашивали? Можно ли на "Элке" готовиться на Су-27?

Есть конкретное мнение пилотов из Кубинки и оно однозначно.

От Фигурант
К Дм. Журко (20.04.2010 16:50:53)
Дата 20.04.2010 16:57:02

Ситара - еще тот боян :)) До реальной серии ему далеко пилить. (-)


От Александр Стукалин
К А.Никольский (20.04.2010 15:36:31)
Дата 20.04.2010 15:44:31

я и говорю: неплохо... 18-20 получим -- 6-7 смогут летать... на парад... :-)) (-)