"Безбожный царь Батый возярися и огорчися и повелѣ вскорѣ убити благовѣрнаго князя Федора Юрьевича, а тѣло его повелѣ поврещи зверем и птицам на разтерзание; инех князей, нарочитых людей воиньских побилъ."
>Что касается Рязани и Владимира, то эти города были взяты штурмом в результате упорного боя. Жертвы среди населения в таких условиях и в наше время неизбежны (кого-нибудь за штурм Кенигсберга или Грозного привлекали?). А насчет поголовного истребления - это доказывать нужно. Вы же суд собираетесь провести!? Города эти вообще-то после батыева разгрома продолжали жить.
Э-э-э, современный суд над событиями даже 200-летней давности - тухлое дело. В Кёниге и Грозном, как я понимаю и надеюсь, детей никто специально не убивал. О Рязани и Владимире - другая информация: "и всю землю избиша и не пощадѣша ѡтрочатъ до соущихъ млека".
>"Безбожный царь Батый возярися и огорчися и повелѣ вскорѣ убити благовѣрнаго князя Федора Юрьевича, а тѣло его повелѣ поврещи зверем и птицам на разтерзание; инех князей, нарочитых людей воиньских побилъ."
это сказка, пардон, повесть, сочиненная много позже описываемых событий. Для суда не очень надежный материал. А в источниках, современных батыевой рати, факт убийства русских послов монголами почему-то не нашел отражения. В Повести Батый и Олега Красивого велит на части рассечь, а в реале тот, прожив многие годы в Орде, вернулся в Рязань на великое княжение.
>
>Э-э-э, современный суд над событиями даже 200-летней давности - тухлое дело. В Кёниге и Грозном, как я понимаю и надеюсь, детей никто специально не убивал. О Рязани и Владимире - другая информация: "и всю землю избиша и не пощадѣша ѡтрочатъ до соущихъ млека".
ну а вы почитайте, что немцы пишут про Восточную Пруссию - будут вам и младенцы убиенные! Впрочем это и в реале все могло быть, но попробуйте-ка доказать что это делалось по приказу Бату, или что он подобные зверства одобрял. Вообще-то в семье Чингиса было воспитано несколько приемных детей, подобранных в разгромленных лагерях враждебных племен - так что семейная (и вообще монгольская народная) традиция скорее против такого экстрема как убийство младенцев.