От Harkonnen
К Д.И.У.
Дата 25.04.2010 14:49:20
Рубрики Современность; Армия;

Re: Предвидел данное...

>Проблема в том, что PAM был изначально спроектирован под тепловизор. От этого у него смехотворно низкая скорость, ок. 200 м/с.

Может тепловзор с оптоволокном путаете?

От Д.И.У.
К Harkonnen (25.04.2010 14:49:20)
Дата 25.04.2010 18:18:05

Re: Предвидел данное...

>>Проблема в том, что PAM был изначально спроектирован под тепловизор. От этого у него смехотворно низкая скорость, ок. 200 м/с.
>
>Может тепловзор с оптоволокном путаете?

На PAM с 40-км дальностью "оптоволокна" нет. Именно тепловизор. Который не может выстраивать и анализировать картинку на высокой скорости. Поэтому 40 км он пролетает за 6 минут (имеет двухрежимный двигатель - разгоняется первые 10 сек, затем поддерживает "малую скорость"). Получается средняя скорость 110 м/с на 40-км участке. Или 400 км/ч - немногим выше вертолетной.

Поэтому, например, и израильский "Спайк" преодолевает 4000 м за 26 сек - скорость на уровне образцов 1960-х гг. (для сравнения, проводной тупоумный "Конкурс" те же 4000 м пролетает за 20 сек).

В то же время "Гермес" пролетает 40 км за 80 сек (в среднем 500 м/с). На такой скорости ни ТПВ ГСН, ни миллиметровая АР ГСН работать явно не будут, тем более с автономным нахождением целей (на "Спайке" и "Джевелине" их хотя бы вводят в память перед стартом, что облегчает поиск и распознавание).

То есть раздел статеек о "Гермесе" с обещанием "выстрелил и забыл" при загоризонтном поражении подвижных целей (т.е. использование тепловизора) - явный развод лохов. И сами конструкторы это, очевидно, полностью осознавали - поскольку сконструировали типичную "дешевую" двуступенчатую ракету с "моментальным" отделяемым ускорителем, приспособленную только для "выносливых" ГСН (типа лазерного или ГЛОНАСС приемников), а не "нежных" ТПВ или АР ГСН.

Для подлинного самонаведения надо было использовать двигатель длительного действия, не создающий сверхперегрузок и обеспечивающий продолжительный дозвуковой полет. На обоих аппаратах NLOS-LS по сути установлены двигатели авиационного типа (LAM вообще летает 45 мин при дальности 200 км - удаляется на 70 км и потом полчаса барражирует на малой скорости; получается средняя скорость 270 км/ч - по сути это тихоходный реактивный БПЛА, а не ракета).

От Д.И.У.
К Д.И.У. (25.04.2010 18:18:05)
Дата 25.04.2010 18:36:57

Уточнение

>То есть раздел статеек о "Гермесе" с обещанием "выстрелил и забыл" при загоризонтном поражении подвижных целей (т.е. использование тепловизора) - явный развод лохов. И сами конструкторы это, очевидно, полностью осознавали - поскольку сконструировали типичную "дешевую" двуступенчатую ракету с "моментальным" отделяемым ускорителем, приспособленную только для "выносливых" ГСН (типа лазерного или ГЛОНАСС приемников), а не "нежных" ТПВ или АР ГСН.

Про ТПВ или АР ГСН я несколько сгустил краски - есть АР ГСН на сверхзвуковых ракетах, например, на "Брамосе"-"Ониксе". Но, во-первых, это большие ракеты (не 130-мм передняя ступень "Гермеса"), во-вторых, их задачи (поиск кораблей на фоне моря) много проще, чем распознавание мелких камуфлированных целей на неровном рельефе с множеством помех.
Учитывая, что автономная ТПВ ГСН провалилась на дозвуковом NLOS-LS, несмотря на миллиардные затраты Рейтеон и Локхид-Мартин, - вероятность того, что те же проблемы разрешит КБП за копейки на сверхзвуковом "Гермесе", представляется близкой к нулю.
Зато "Гермес" оптимален для ГЛОНАСС и лазерного наведения. Возможно, к нему и удастся приспособить тепловизор - но только для укороченной вертолетной версии, с малым ускорителем и при обнаружении и вводе изображения конкретной цели летчиком (то есть как Spike-LR).

Наиболее доступная статья о NLOS-LS была в ЗВО -
http://pentagonus.ru/publ/amerikanskij_raketnyj_kompleks_takticheskogo_naznachenija_nlos_ls/6-1-0-1412