От Iva
К генерал Чарнота
Дата 29.04.2010 19:13:07
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Re: Генерал-полковник В.Смирнов...

Привет!

>>И как ето он себе представляет?Проучился первый курс и айда в армию?
>
>А в чём проблема?

В мое время (70-е)на физтехе знали, что после армии человеку надо год в себя приходить. Постараться еще раз не вылететь и сдать 2 сессии хотя бы на тройки.

Владимир

От john1973
К Iva (29.04.2010 19:13:07)
Дата 29.04.2010 22:43:38

Re: Генерал-полковник В.Смирнов...

>В мое время (70-е)на физтехе знали, что после армии человеку надо год в себя приходить. Постараться еще раз не вылететь и сдать 2 сессии хотя бы на тройки.

Поступал с рабфака, в начале 90-х еще действовали. Не менее 40% моей рабфаковской группы - были отслужившие парни, поступили почти все на технические специальности - электроника, сварка, ПГС и т.п.

От Гегемон
К Iva (29.04.2010 19:13:07)
Дата 29.04.2010 21:23:06

Ерунда это все

Скажу как гуманитарий
>Привет!

>>>И как ето он себе представляет?Проучился первый курс и айда в армию?
>>А в чём проблема?

>В мое время (70-е)на физтехе знали, что после армии человеку надо год в себя приходить. Постараться еще раз не вылететь и сдать 2 сессии хотя бы на тройки.
Я в 1989 г. после стройбата поступил на исторический факультет МГУ при конкурсе 13 чел./место.
Мозгов требовалось ну никак не меньше.

>Владимир
С уважением

От И. Кошкин
К Гегемон (29.04.2010 21:23:06)
Дата 29.04.2010 23:09:27

Гуманитарии для повышения ВВП несущественны. Скорее, даже, не нужны в массе (-)


От Abu Akhbar
К И. Кошкин (29.04.2010 23:09:27)
Дата 30.04.2010 00:00:18

Это смотря в какой экономике

В сырьевой -- наверное, не много толку от них в плане роста ВВП.

А в чуть более навороченной -- это еще посмотреть надо.

Вот в Йемене, например, мало существенны для повышения ВВП и те и другие.

А если взять два соседних эмирата -- Абу Даби и Дубай -- вы увидите, что в одном нефти очень много и конца ей и края нет, а в другом -- просто немало. И другой усиленно выращивает своих менеджеров и других "гуманитариев", призванных сделать так, чтобы местный ВВП зависел от нефти меньше и был в идеале больше, чем ВВП соседа...

От kor
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:00:18)
Дата 30.04.2010 00:10:47

Re: Это смотря...

Можно не смотреть , достаточно погуглить - почитать, что и почему делает Предполагаемый Противник (у которого дела с нанотехнологиями и вообще всем обстоят несколько лучше):

http://georgewbush-whitehouse.archives.gov/news/releases/2007/08/20070809-6.html
"Doubling Funding For Basic Research Programs In Physical Sciences" и все такое.

По-моему дискуссия о месте и роли естественных наук и технологий и соответсвующих специалистов в совремeнной экономике
до сих пор идет только в рунетах.


От Abu Akhbar
К kor (30.04.2010 00:10:47)
Дата 30.04.2010 00:55:36

Re: Это смотря...

>Можно не смотреть , достаточно погуглить - почитать, что и почему делает Предполагаемый Противник (у которого дела с нанотехнологиями и вообще всем обстоят несколько лучше):

>
http://georgewbush-whitehouse.archives.gov/news/releases/2007/08/20070809-6.html
>"Doubling Funding For Basic Research Programs In Physical Sciences" и все такое.

>По-моему дискуссия о месте и роли естественных наук и технологий и соответсвующих специалистов в совремeнной экономике
>до сих пор идет только в рунетах.

А по-моему, России сам Бог велел собственных Невтонов рожать во всех без исключения областях знания, без холиваров относительно того, кто больше отцу-ВВП ценен :)

Просто невольно поеживаешься -- все ж таки не так уж и недавно сажали философов и поетов на пароход.

От Паршев
К И. Кошкин (29.04.2010 23:09:27)
Дата 29.04.2010 23:48:21

Да, благодаря матану наш ВВП растёт только в путь (-)


От kor
К Паршев (29.04.2010 23:48:21)
Дата 29.04.2010 23:49:44

просто матан плохой стал, негодный(-)


От Паршев
К kor (29.04.2010 23:49:44)
Дата 30.04.2010 00:16:32

По-моему, у нас знатоков матана побольше, чем в каком-нибудь Китае (-)


От kor
К Паршев (30.04.2010 00:16:32)
Дата 30.04.2010 00:29:43

Нy так и ВВП на душу в РФ повыше до сих пор, несморя на выветривание матана(-)


От Паршев
К kor (30.04.2010 00:29:43)
Дата 30.04.2010 00:33:26

Да, и продолжает повышаться (-)


От kor
К Паршев (30.04.2010 00:33:26)
Дата 30.04.2010 04:16:16

Так победим!(-)


От Гегемон
К И. Кошкин (29.04.2010 23:09:27)
Дата 29.04.2010 23:21:30

Да, они мешают радостному ликованию (-)


От Bronevik
К Гегемон (29.04.2010 23:21:30)
Дата 29.04.2010 23:29:17

Их можно того, на пароходах выслать. (-)


От Лейтенант
К Bronevik (29.04.2010 23:29:17)
Дата 29.04.2010 23:32:40

И даже нужно. (-)


От А.Б.
К Лейтенант (29.04.2010 23:32:40)
Дата 30.04.2010 09:30:52

Re: Сперва нужно построить тот пароход. (-)


От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 21:23:06)
Дата 29.04.2010 21:50:05

Вы гуманитарные науки то с матаном не путайте

Что бы чего-то в матане (тм) добиться, нужно каждый день с детсва тренироватm мозг и набивать материалом память на пределе человеческих возможностей (и с тяжелыми побочными эффектами кстати). Это примерно как нынешний спорт высоких достижений.

От Abu Akhbar
К Лейтенант (29.04.2010 21:50:05)
Дата 29.04.2010 23:33:15

Re: Вы гуманитарные...

>Что бы чего-то в матане (тм) добиться, нужно каждый день с детсва тренироватm мозг и набивать материалом память на пределе человеческих возможностей (и с тяжелыми побочными эффектами кстати). Это примерно как нынешний спорт высоких достижений.

Нынче в "гуманитарных" науках категорически приветствуется междисциплинарность, причем с тенденцией к обязательности в будущем такого подхода. Скажем, в лингвистике, особенно (или в основном...) за рубежом, аспирант, работающий по функциональной, скажем, стилистике с высокой степенью вероятности будет шарить и в computer sciences, причем буквально. Так, например, многие интересные работы по лексикографии сейчас просто не могут быть выполнены без солидного инструментария из статистики и прочих математик и бейсиков. Частность слов, вариативность, влияние диалектов и обиходно-разговорных языков друг на друга -- самые классные работы по этим аспектам делают люди чуть ли не из MITа.

И даже в самой что ни на есть прожженой политологии (например, по вопросам т.н. международной безопасности, геополитике и т.п.) это ощущается.

Поэтому, уважаемый Лейтенант, ваше стремление провести четкий водораздел между гуманитариями и технарями представляется несколько устаревшим.

От kor
К Abu Akhbar (29.04.2010 23:33:15)
Дата 29.04.2010 23:36:10

Re: Вы гуманитарные...

лингвистикa - (как и, например, социология) не совсем то, что имеет ввиду участник Гегемон по-моему -
он больше про латынь, греческий, и все такое.

От Abu Akhbar
К kor (29.04.2010 23:36:10)
Дата 29.04.2010 23:48:01

Re: Вы гуманитарные...

>лингвистикa - (как и, например, социология) не совсем то, что имеет ввиду участник Гегемон по-моему -
>он больше про латынь, греческий, и все такое.

Классическая филология -- очень хорошая, годная наука. Не знаю, где в пантеоне технических святынь находится упомянутый матан, но если где-то ближе к Президиуму или Политбюро -- то его уместно сравнивать с латынью и греческим , как представляется :)

Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.

В учебниках греческого, скажем, отличнейшие есть цитаты из древних полководцев (т. е. азбучные в прямом смысле :) ), которые нехудо было бы вызубрить и усвоить нынешним полководцам и министрам обороны -- не вместо, но дополнительно к Уставам :)

От kor
К Abu Akhbar (29.04.2010 23:48:01)
Дата 30.04.2010 00:01:53

Re: Вы гуманитарные...


>Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.

чем полезно-то? Инженеру латынь и греческий учить - это как плац ломом подметать.

Языки инженеру учить и знать полезно и нужно, но только современные.

Якобы "элитарность" знания латыни как раз и идет от того что она никому и нигде
не нужна кроме узких специалистов.

От Abu Akhbar
К kor (30.04.2010 00:01:53)
Дата 30.04.2010 00:29:19

Re: Вы гуманитарные...


>>Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.
>
>чем полезно-то? Инженеру латынь и греческий учить - это как плац ломом подметать.

>Языки инженеру учить и знать полезно и нужно, но только современные.

Боюсь быть обвиненным в спекулятивности суждений, но искренне полагаю, что в нынешнем мире знать все и даже знать многое невозможно. Отсюда идет некоторая нестройность мироощущения, обрывочность знаний, вследствие чего теряется внутренняя непротиворечивость и логичность картины мира. Вместо гармоничного алгоритма, позволяющего школьнику без опаски познавать мир и искать себе места в нем он получает набор как правило заученных тезиссов -- куда впадает Волга, кто победил во Второй Мировой войне, что такое почкование и как вычислить сопротивление цепи. Да, и пару формул сокращенного умножения.

При этом масса научного знания вообще-то имеет общие корни -- а знание основ всегда помогает лучше и качественней усвоить непосредственно то, что нужно тебе для жизни. P=UI в школе учат все, но далеко не все после этого понимают, что три утюга в одну розетку при работающей стиралке и электрочайнике -- это не вполне комильфо. Латынь и греческий вместе с текстами на этих языках -- это в моем понимании что-то вроде цемента, помогающего понимать многое из того, что было после. Это такой общекультурный фундамент, что ли.

Поизучав латынь с ее грамматикой, школьник существенно проще будет впоследствии осваивать не только индоевропейские, но и, скажем, семитские языки. Ну а те, кто на латыни говорили и писали -- они и не скрывали, что преклонялись перед греческим :)

>Якобы "элитарность" знания латыни как раз и идет от того что она никому и нигде не нужна кроме узких специалистов.

Латынь, в отличие от матана ПМСМ, является невыбрасываемым багажом человечества, его культуры и науки. В школе не учат любить Родину и быть готовым отдать за нее все, что потребуется, включая при необходимости и жизнь. Этому в нормальной культуре учит повседневность, общий контекст ежедневной жизни. Так и латынь в силу своего особого статуса в истории науки, культуры, политики и всего остального является тем, что делает человека интегрированным в его цивилизацию.

Вы, должно быть, имеете в виду, что не актуально нынче говорить на латыни. Вы правы. Но изучать латынь хотя бы годик -- это значит узнать историю Рима и прочитать хотя бы несколько текстов. Со всеми вытекающими.

От Colder
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:29:19)
Дата 30.04.2010 07:57:01

Есть одно НО

Т.н. классические языки - это своего рода вещь в себе. Изучая любой современный язык, полностью его изучаешь, если не только пишешь-читаешь, но и слушаешь-говоришь. Вот тогда это настоящее изучение языка, а не начетничество какое-то. В случае с т.н. древнегреческим это по определению невозможно. Носителей языка не осталось :) И превращается изучение классики языка в своего рода сокровенное знание. Более того. Как я понимаю, участник Гегемон курит культ Истории. Де это обалденная наука, недоступная простому школяру. Оставляя в стороне прения о сложности Истории, хотелось бы сказать, что изучение языков - оно совершенно отдельно. И более того, дается далеко не каждому.

От Abu Akhbar
К Colder (30.04.2010 07:57:01)
Дата 30.04.2010 09:16:07

Re: Есть одно...

>Т.н. классические языки - это своего рода вещь в себе. Изучая любой современный язык, полностью его изучаешь, если не только пишешь-читаешь, но и слушаешь-говоришь. Вот тогда это настоящее изучение языка, а не начетничество какое-то. В случае с т.н. древнегреческим это по определению невозможно. Носителей языка не осталось :)

В прикладном плане знание языков как умение говорить на них важно, спору нет.

Я говорил про изучение. Изучение языка -- это работа с текстами, как устными, так и письменнными. И тут латынь с древнегреческим не уступают многим языкам, носителей которых осталось.

Про прикладное значение классической филологии тоже можно поспорить. Оно не вполне очевидное, но это не означает его отсутствия.

В конце концов, не зря же это самостоятельная отрасль науки -- есть кафедры, и не вчера они появились, и завтра вряд ли закроются. Не начетничеством они там занимаются.

От Colder
К Abu Akhbar (30.04.2010 09:16:07)
Дата 30.04.2010 09:38:33

Re: Есть одно...

>В прикладном плане знание языков как умение говорить на них важно, спору нет.
>Я говорил про изучение. Изучение языка -- это работа с текстами, как устными, так и письменнными. И тут латынь с древнегреческим не уступают многим языкам, носителей которых осталось.

А я даже не о прикладном значении, тут вы меня не поняли. Главное в вашей цитате для меня - болдом. Тут вы невольно мыслите типично для историка. Главное в языке - тексты и их чтение :) Вот я и говорю, при таком подходе изучение языка превращается в сокровенное знание.

>В конце концов, не зря же это самостоятельная отрасль науки -- есть кафедры, и не вчера они появились, и завтра вряд ли закроются. Не начетничеством они там занимаются.
Да кто спорит. Науку сделать можно на чем угодно - были бы свободные бабки, которые без особого риска можно изъять у налогоплательщика :) Изучают же сексуальную жизнь тараканов, скажем. И даже научные работы на эту тему пишут :) Участник Гегемон прав том, что у хуманитариев вполне себе есть свой gobbledegook ака птичий язык, и его без спецподготовки чел с улицы не осилит.

От kor
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:29:19)
Дата 30.04.2010 01:17:58

Re: Вы гуманитарные...

.

>При этом масса научного знания вообще-то имеет общие корни -- а знание основ всегда помогает лучше и качественней усвоить непосредственно то, что нужно тебе для жизни.
.......
>Это такой общекультурный фундамент, что ли.

Еще хорошо бы разработать Общую Теорию Всего и сразу обучать ей:)



От Bronevik
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:29:19)
Дата 30.04.2010 00:33:42

"доколе же ты, о Катилина, будешь испытывать патенцию ностра?" (С)


От Гегемон
К kor (29.04.2010 23:36:10)
Дата 29.04.2010 23:45:12

Re: Вы гуманитарные...

Скажу как гуманитарий

>лингвистикa - (как и, например, социология) не совсем то, что имеет ввиду участник Гегемон по-моему -
>он больше про латынь, греческий, и все такое.
Лингвистика рассмаатривается в историческом исследовании как вспомогательная дисциплина. Т.е. результаты работы лингвиста будут учитываться обязательно.


С уважением

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 21:50:05)
Дата 29.04.2010 21:52:06

Откуда вам известно о гуманитарных науках? Изучали? (-)


От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 21:52:06)
Дата 29.04.2010 21:55:55

Техническое образование не означает отсутвия гуманитарного (с) Ваш

(перефразированный).

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 21:55:55)
Дата 29.04.2010 21:57:17

Означает, увы (-)


От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 21:57:17)
Дата 29.04.2010 22:07:23

Значит и гуманитарное означает отсутсвие технического, увы

Вы уж выбирайте - или трусы надеть или крестик снять (с)

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 22:07:23)
Дата 29.04.2010 22:29:05

Re: Значит и...

Скажу как гуманитарий

>Вы уж выбирайте - или трусы надеть или крестик снять (с)
Понимаете, какое дело.
Меня в школе учили, какими методами получается знание в области естественных наук. И математике учили, да.
А вот историю в школе изучают на уровне веселых картинок, без теоретического аппарата

С уважением

От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 22:29:05)
Дата 29.04.2010 22:54:22

Понимаете, Вас той математике что дают в технических Вузах - не учили

> И математике учили, да.

Математике в школе учат тоже без теретического аппарата (без того что понимают под матапаратом в вузовских курсах). То чему учат в школе это как бы некоторые примитивные частные следствия ...
Ну примерно как выпускник старшей группы детского сада может заявлять, что знает математику на оснвании того, что умеет считать до 20 и складывать небольшие числа "на пальцах".
При этом и вузовский уровень по сравнению с "передним краем" тоже в некотором роде "детский сад".

>А вот историю в школе изучают на уровне веселых картинок, без теоретического аппарата

В пятнадцатый раз спрашиваю - почему Вы так уверены что истории в школе учат "несерьезно", а математике "вполне серьезно".

От Нумер
К Гегемон (29.04.2010 21:52:06)
Дата 29.04.2010 21:54:04

А какая разница? Разговор не о них. (-)


От Гегемон
К Нумер (29.04.2010 21:54:04)
Дата 29.04.2010 21:54:21

тогда и сравнивать не надо (-)


От Нумер
К Гегемон (29.04.2010 21:54:21)
Дата 29.04.2010 21:58:47

Вас призывают "не путать". (-)


От Гегемон
К Нумер (29.04.2010 21:58:47)
Дата 29.04.2010 22:22:33

А я не путаю

Скажу как гуманитарий

Я обращаю внимание на то обстоятельство, что у гуманитариев есть свои области, в которых требуется одновременно держать в голове много факторов.
И - какая неожиданность - они гораздо хуже поддаются формализации и загону в компьютер.


С уважением

От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 22:22:33)
Дата 29.04.2010 22:27:31

Вы одну область знаете - другую - нет

Но почему-то сравниваете что проще и что сложнее.
Чтобы что-то "загонять в компьютер", это что-то нужно сначала понять как абстракцию.

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 22:27:31)
Дата 29.04.2010 22:31:06

Re: Вы одну...

Скажу как гуманитарий

>Но почему-то сравниваете что проще и что сложнее.
>Чтобы что-то "загонять в компьютер", это что-то нужно сначала понять как абстракцию.
В гуманитарной области постоянно имеют дело с большим объемом конкретного и абстракций стараются избегать как контрпродуктивно траты усилий :-)
Тем не менее, сама суть исторического исследования - создание идеально-логической модели на основе имеющихся данных.

С уважением

От eagle852
К Iva (29.04.2010 19:13:07)
Дата 29.04.2010 19:45:29

Я слабо верю, что все это будет реализовано в полном обьеме.

В остальном - не совсем согласен.

В наше время (место все то-же - Долгопа) ушедшие служить с третьего курса возвращались обратно на третий, так что ничего особенно страшного.
Год в себя приходить, так это пить меньше надо. И отмечать дембель упорной учебой, а не "беря производные по пьянке".
Да, в армии тупеют, но есть те, кто учатся, понимая, что надо наверстывать, а есть те кто стонут "Ах, да я отупел!", винят партию, правительство, Ленина, Сталина, и так далее и тому подобное, много верещат о гуманизме но почему-то халявят и ждут, что к ним отнесутся "с пониманием".

От Д.Белоусов
К eagle852 (29.04.2010 19:45:29)
Дата 29.04.2010 19:58:11

Вопрос: нафига рисковать потерей специалиста по деквалификации/эмиграции? (-)


От eagle852
К Д.Белоусов (29.04.2010 19:58:11)
Дата 29.04.2010 20:12:04

Специалистов и так потеряли, извините, дохрена.

И совсем не из-за армии. Отнюдь. В основном люди банально уходили-уезжали из-за денег. Надо было семьи кормить, военным - квартирами обзаводиться. Например, бывшая АН СССР действительно утратила практически весь корпус кандидатов наук.

Далее - кто не хочет учиться, тот не будет учиться. И это его право. Да, после армии меняется менталитет, но уж коли он поменялся и человек решил, что не нужна ему эта учеба - ну так и скатертью дорога. Пускай работать идет. Такие, у кого менталитет поменялся, обычно вкатывались в престижные ВУЗы как по рельсам, и совсем не потому, что хотели учиться, а потому, что это было престижно, потому что так хотели папа с мамой, потому что позднесоветское общество действительно было сословным. Что, сейчас по другому?

Я, на все том-же Физтехе, видел и тех, кто учился после армии, и тех кто требовал к себе "особого отношения". Например "особого отношения" к себе требовал мой отслуживший однокурсник с незабываемой фамилией Халява. И что?

Не вижу смысла с такими носиться, дуть им на болячки, гладить их по головке и бесконечно входить в их положение.

От Blitz.
К eagle852 (29.04.2010 20:12:04)
Дата 29.04.2010 20:23:32

Re: Специалистов и...

Сейчас с армией еще больше потеряют.

От eagle852
К Blitz. (29.04.2010 20:23:32)
Дата 29.04.2010 20:30:47

То, что сейчас и без армии идет - считай не специалисты, а одни менеджеры.

Другое дело, что это могло бы сработать в восьмидесятые в условиях СА. Но не сработало, ибо сословность успешно победила - культурный уровень личного состава срочной службы повысить не удалось. Сословность в ипостаси первой - сама СА, в частности офицерский состав, была не готова к массовому приему такого контингента на срочку. КЫбЫрнетики, что со студентов возьмешь? Сословность в ипостаси второй - папы мамы и руководство ВУЗов. Откосы и отмазы...

Ну а в текущий исторический период - честно говоря считаю что это никогда не будет реализовано вообще. По сути дела мы обсуждаем эфемер...

От Blitz.
К eagle852 (29.04.2010 20:30:47)
Дата 29.04.2010 21:36:24

Re: То, что...

Не надо гнать на молодое поколение-те хто хотят учатся,и стариков порой уделавают.