От Abu Akhbar
К kor
Дата 29.04.2010 23:48:01
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Re: Вы гуманитарные...

>лингвистикa - (как и, например, социология) не совсем то, что имеет ввиду участник Гегемон по-моему -
>он больше про латынь, греческий, и все такое.

Классическая филология -- очень хорошая, годная наука. Не знаю, где в пантеоне технических святынь находится упомянутый матан, но если где-то ближе к Президиуму или Политбюро -- то его уместно сравнивать с латынью и греческим , как представляется :)

Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.

В учебниках греческого, скажем, отличнейшие есть цитаты из древних полководцев (т. е. азбучные в прямом смысле :) ), которые нехудо было бы вызубрить и усвоить нынешним полководцам и министрам обороны -- не вместо, но дополнительно к Уставам :)

От kor
К Abu Akhbar (29.04.2010 23:48:01)
Дата 30.04.2010 00:01:53

Re: Вы гуманитарные...


>Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.

чем полезно-то? Инженеру латынь и греческий учить - это как плац ломом подметать.

Языки инженеру учить и знать полезно и нужно, но только современные.

Якобы "элитарность" знания латыни как раз и идет от того что она никому и нигде
не нужна кроме узких специалистов.

От Abu Akhbar
К kor (30.04.2010 00:01:53)
Дата 30.04.2010 00:29:19

Re: Вы гуманитарные...


>>Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.
>
>чем полезно-то? Инженеру латынь и греческий учить - это как плац ломом подметать.

>Языки инженеру учить и знать полезно и нужно, но только современные.

Боюсь быть обвиненным в спекулятивности суждений, но искренне полагаю, что в нынешнем мире знать все и даже знать многое невозможно. Отсюда идет некоторая нестройность мироощущения, обрывочность знаний, вследствие чего теряется внутренняя непротиворечивость и логичность картины мира. Вместо гармоничного алгоритма, позволяющего школьнику без опаски познавать мир и искать себе места в нем он получает набор как правило заученных тезиссов -- куда впадает Волга, кто победил во Второй Мировой войне, что такое почкование и как вычислить сопротивление цепи. Да, и пару формул сокращенного умножения.

При этом масса научного знания вообще-то имеет общие корни -- а знание основ всегда помогает лучше и качественней усвоить непосредственно то, что нужно тебе для жизни. P=UI в школе учат все, но далеко не все после этого понимают, что три утюга в одну розетку при работающей стиралке и электрочайнике -- это не вполне комильфо. Латынь и греческий вместе с текстами на этих языках -- это в моем понимании что-то вроде цемента, помогающего понимать многое из того, что было после. Это такой общекультурный фундамент, что ли.

Поизучав латынь с ее грамматикой, школьник существенно проще будет впоследствии осваивать не только индоевропейские, но и, скажем, семитские языки. Ну а те, кто на латыни говорили и писали -- они и не скрывали, что преклонялись перед греческим :)

>Якобы "элитарность" знания латыни как раз и идет от того что она никому и нигде не нужна кроме узких специалистов.

Латынь, в отличие от матана ПМСМ, является невыбрасываемым багажом человечества, его культуры и науки. В школе не учат любить Родину и быть готовым отдать за нее все, что потребуется, включая при необходимости и жизнь. Этому в нормальной культуре учит повседневность, общий контекст ежедневной жизни. Так и латынь в силу своего особого статуса в истории науки, культуры, политики и всего остального является тем, что делает человека интегрированным в его цивилизацию.

Вы, должно быть, имеете в виду, что не актуально нынче говорить на латыни. Вы правы. Но изучать латынь хотя бы годик -- это значит узнать историю Рима и прочитать хотя бы несколько текстов. Со всеми вытекающими.

От Colder
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:29:19)
Дата 30.04.2010 07:57:01

Есть одно НО

Т.н. классические языки - это своего рода вещь в себе. Изучая любой современный язык, полностью его изучаешь, если не только пишешь-читаешь, но и слушаешь-говоришь. Вот тогда это настоящее изучение языка, а не начетничество какое-то. В случае с т.н. древнегреческим это по определению невозможно. Носителей языка не осталось :) И превращается изучение классики языка в своего рода сокровенное знание. Более того. Как я понимаю, участник Гегемон курит культ Истории. Де это обалденная наука, недоступная простому школяру. Оставляя в стороне прения о сложности Истории, хотелось бы сказать, что изучение языков - оно совершенно отдельно. И более того, дается далеко не каждому.

От Abu Akhbar
К Colder (30.04.2010 07:57:01)
Дата 30.04.2010 09:16:07

Re: Есть одно...

>Т.н. классические языки - это своего рода вещь в себе. Изучая любой современный язык, полностью его изучаешь, если не только пишешь-читаешь, но и слушаешь-говоришь. Вот тогда это настоящее изучение языка, а не начетничество какое-то. В случае с т.н. древнегреческим это по определению невозможно. Носителей языка не осталось :)

В прикладном плане знание языков как умение говорить на них важно, спору нет.

Я говорил про изучение. Изучение языка -- это работа с текстами, как устными, так и письменнными. И тут латынь с древнегреческим не уступают многим языкам, носителей которых осталось.

Про прикладное значение классической филологии тоже можно поспорить. Оно не вполне очевидное, но это не означает его отсутствия.

В конце концов, не зря же это самостоятельная отрасль науки -- есть кафедры, и не вчера они появились, и завтра вряд ли закроются. Не начетничеством они там занимаются.

От Colder
К Abu Akhbar (30.04.2010 09:16:07)
Дата 30.04.2010 09:38:33

Re: Есть одно...

>В прикладном плане знание языков как умение говорить на них важно, спору нет.
>Я говорил про изучение. Изучение языка -- это работа с текстами, как устными, так и письменнными. И тут латынь с древнегреческим не уступают многим языкам, носителей которых осталось.

А я даже не о прикладном значении, тут вы меня не поняли. Главное в вашей цитате для меня - болдом. Тут вы невольно мыслите типично для историка. Главное в языке - тексты и их чтение :) Вот я и говорю, при таком подходе изучение языка превращается в сокровенное знание.

>В конце концов, не зря же это самостоятельная отрасль науки -- есть кафедры, и не вчера они появились, и завтра вряд ли закроются. Не начетничеством они там занимаются.
Да кто спорит. Науку сделать можно на чем угодно - были бы свободные бабки, которые без особого риска можно изъять у налогоплательщика :) Изучают же сексуальную жизнь тараканов, скажем. И даже научные работы на эту тему пишут :) Участник Гегемон прав том, что у хуманитариев вполне себе есть свой gobbledegook ака птичий язык, и его без спецподготовки чел с улицы не осилит.

От kor
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:29:19)
Дата 30.04.2010 01:17:58

Re: Вы гуманитарные...

.

>При этом масса научного знания вообще-то имеет общие корни -- а знание основ всегда помогает лучше и качественней усвоить непосредственно то, что нужно тебе для жизни.
.......
>Это такой общекультурный фундамент, что ли.

Еще хорошо бы разработать Общую Теорию Всего и сразу обучать ей:)



От Bronevik
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:29:19)
Дата 30.04.2010 00:33:42

"доколе же ты, о Катилина, будешь испытывать патенцию ностра?" (С)