От Гегемон
К Д.Белоусов
Дата 29.04.2010 21:37:11
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Глупая отмазка (-)


От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 21:37:11)
Дата 29.04.2010 21:40:57

Эта отмазка кажется Вам глупой от того что у Вас гуманитарное образование

и что такое матан Вы как бы не совсем в курсе.

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 21:40:57)
Дата 29.04.2010 21:45:28

гуманитарное образование - это не "отсутствие технического"

Скажу как гуманитарий

>и что такое матан Вы как бы не совсем в курсе.
Школьный учебник назывался "Алгебра и начала анализа".

С уважением

От Д.Белоусов
К Гегемон (29.04.2010 21:45:28)
Дата 29.04.2010 21:48:50

Не смешите. Начала, да уж. Попробуйте для смеха Ильина-Поздняка почитать, ок? (-)


От Роман Храпачевский
К Д.Белоусов (29.04.2010 21:48:50)
Дата 29.04.2010 22:36:45

Оффтоп жуткий, но скажу...

...говно учебник, его и ДО призыва читать нельзя -))

http://rutenica.narod.ru/

От Dervish
К Роман Храпачевский (29.04.2010 22:36:45)
Дата 29.04.2010 23:03:02

Вы про мат.анализ? А что там не так-то?! И какой тогда лучше? (-)

-

От Тезка
К Dervish (29.04.2010 23:03:02)
Дата 29.04.2010 23:07:11

Кудрявцев или Фихтенгольц, например (-)


От И. Кошкин
К Тезка (29.04.2010 23:07:11)
Дата 29.04.2010 23:11:18

Дедушка Никольский рулил. Сэнсей Кудрявцева (-)


От Тезка
К Роман Храпачевский (29.04.2010 22:36:45)
Дата 29.04.2010 22:40:22

Re: Оффтоп жуткий,

>...говно учебник, его и ДО призыва читать нельзя -))

В общем, да :))) Бывают и лучше. Но справедливости ради - их было два: упрощенный для ВТУЗов и посильнее для ВУЗов. Разного уровня, соответсвенно.



От Роман Храпачевский
К Тезка (29.04.2010 22:40:22)
Дата 29.04.2010 23:10:56

Re: Оффтоп жуткий,

>В общем, да :))) Бывают и лучше. Но справедливости ради - их было два: упрощенный для ВТУЗов и посильнее для ВУЗов. Разного уровня, соответсвенно.

Нам их выдали (положено было), но мы по нему не учились - у нас обучение было по программе мехмата МГУ сделано.

http://rutenica.narod.ru/

От А.Б.
К Роман Храпачевский (29.04.2010 23:10:56)
Дата 30.04.2010 09:28:14

Re: Оффтоп жуткий,

В целом, конечно, все зависит от гуру. :)

Без сомнения, обучаемый без присмотра гуру, вынужден искать учебники. которые ему понятны. А таких немного, да и путь оказывается долгим.

Правильный гуру - помогает подгурку обрести истинное понимание, и подгурок оказывается сособен быстро извлекать и усваивать сведения из самого неудобоваримого учебника.

Жаль, что к нашим дням все гуру перемёрли как динозавры.

От Тезка
К Д.Белоусов (29.04.2010 21:48:50)
Дата 29.04.2010 21:58:52

Ну, я этот учебник читал после армии. И Фихтенгольца с Демидовичем.

В чем проблема-то?

От Гегемон
К Д.Белоусов (29.04.2010 21:48:50)
Дата 29.04.2010 21:54:00

Смех без причины - признак сами знаете чего

Скажу как гуманитарий

Вам в советской школе естественные науки преподавали как науки, а общественные - как веселые картинки.
Отсюда и неуместная гордыня господ технарей, изучивших матанализ и решивших. что теперь все им подвластно

С уважением

От Д.Белоусов
К Гегемон (29.04.2010 21:54:00)
Дата 29.04.2010 22:57:25

Не без причины. Учебники средней школы за 9-10 к по физике/математике - мурзилки (-)


От Гегемон
К Д.Белоусов (29.04.2010 22:57:25)
Дата 29.04.2010 23:04:44

Учебники средней школы по истории и мурзилками назвать нельзя

Скажу как гуманитарий

Потому что в "мурзилках" объяснялся механизм получения и организации нового знания, а в учебниках по истории - нет

С уважением

От Д.Белоусов
К Гегемон (29.04.2010 23:04:44)
Дата 29.04.2010 23:10:11

Я не знаю, можно ли по школьным учебникам истории составить представление (+)

День добрый
>Скажу как гуманитарий

>Потому что в "мурзилках" объяснялся механизм получения и организации нового знания, а в учебниках по истории - нет

об истории как науке. Верю Вам на слово, что нет.

Но по школьным (не физматшкол/классов, а обычным) учебникам средней школы нельзя составить даже самое примерное представление о языке матана - это факт.
Я не зря Вам в пример Ильина-Поздняка привел - там как раз НАЧАЛА матана, 9-10 класс матшколы. Ну и сравните уровень, язык и стиль изложения.
Имнно как гуманитарий - тексты сравните.

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Гегемон
К Д.Белоусов (29.04.2010 23:10:11)
Дата 29.04.2010 23:17:47

К сожалению, нельзя.

Скажу как гуманитарий

>>Потому что в "мурзилках" объяснялся механизм получения и организации нового знания, а в учебниках по истории - нет
>об истории как науке. Верю Вам на слово, что нет.


>Но по школьным (не физматшкол/классов, а обычным) учебникам средней школы нельзя составить даже самое примерное представление о языке матана - это факт.
А о евклидовой геометрии? О ньютоновой физике? Неорганической химии?
В школе преподаются основы научного знания. Применительно к естественным наукам такие основы даются. Применительно к общественным - нет.

>Я не зря Вам в пример Ильина-Поздняка привел - там как раз НАЧАЛА матана, 9-10 класс матшколы. Ну и сравните уровень, язык и стиль изложения.
>Имнно как гуманитарий - тексты сравните.
Как гуманитарий я не смогу сравнить тексты учебников по матанализу - я их вряд ли пойму.

С уважением

От Д.Белоусов
К Гегемон (29.04.2010 23:17:47)
Дата 29.04.2010 23:30:31

Re: К сожалению,...

День добрый
>Скажу как гуманитарий

>>>Потому что в "мурзилках" объяснялся механизм получения и организации нового знания, а в учебниках по истории - нет
>>Но по школьным (не физматшкол/классов, а обычным) учебникам средней школы нельзя составить даже самое примерное представление о языке матана - это факт.
>А о евклидовой геометрии? О ньютоновой физике? Неорганической химии?

Вообще-то мы про матан...
О ньютоновой физике - зависит от того, вводились ли в обычной школе дифуры (их то вводили, то "выводили"). Без них теория колебательных процессов ("маятника") - просто не работает, например.

С химией - получше, но "не вполне" айс. Особенно в части строения атома. Вроде как на практике там до сих пор Резерфордову модель используют для объяснений?
Без соотношения неопределенностей Гейзенберга - не поймешь тему с орбиталями, без Планка и начал квантовой физики - теорию взаимодействий.
А так ее на пальцах преподают.

Но беда - именно с алгеброй и матаном...

>>Я не зря Вам в пример Ильина-Поздняка привел - там как раз НАЧАЛА матана, 9-10 класс матшколы. Ну и сравните уровень, язык и стиль изложения.
>>Имнно как гуманитарий - тексты сравните.
>Как гуманитарий я не смогу сравнить тексты учебников по матанализу - я их вряд ли пойму.

Да там понимания может не требуется, по большому счету. Я про стиль аргументации, про языки его богатство, доказательность

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 21:54:00)
Дата 29.04.2010 22:02:46

Ну ясен пень в футболе и матане все разбираются

>Вам в советской школе естественные науки преподавали как науки, а общественные - как веселые картинки.

Начет общественных наук вам может и видей, а насчет естественных Вы глубоко заблуждаетесь.

От Роман Храпачевский
К Лейтенант (29.04.2010 22:02:46)
Дата 29.04.2010 22:43:26

Ерунда какая...

>Начет общественных наук вам может и видей, а насчет естественных Вы глубоко заблуждаетесь.

Вы думаете, что ваше ерничество аргумент ? А это не так - ведь если вам нравится выставлять методы математики в пример "гуманитариям", то могу напомнить, что в математике достаточно ОДНОГО примера противоречащего утверждению теоремы, чтобы ее опровергнуть. Ну так вот вам такой пример - я по образованию математик и все равно считаю, что гуманитарное образование по МЕНЬШЕЙ мере такое же по сложности, как и естественнонаучное, так что ваше утверждение "насчет естественных Вы глубоко заблуждаетесь" опровергается хотя бы ОДНИМ представителем естественнонаучного образования -).

http://rutenica.narod.ru/

От jazzist
К Роман Храпачевский (29.04.2010 22:43:26)
Дата 30.04.2010 02:05:43

Есть одно "но"

>>Начет общественных наук вам может и видей, а насчет естественных Вы глубоко заблуждаетесь.
>
>Вы думаете, что ваше ерничество аргумент ? А это не так - ведь если вам нравится выставлять методы математики в пример "гуманитариям", то могу напомнить, что в математике достаточно ОДНОГО примера противоречащего утверждению теоремы, чтобы ее опровергнуть. Ну так вот вам такой пример - я по образованию математик и все равно считаю, что гуманитарное образование по МЕНЬШЕЙ мере такое же по сложности, как и естественнонаучное, так что ваше утверждение "насчет естественных Вы глубоко заблуждаетесь" опровергается хотя бы ОДНИМ представителем естественнонаучного образования -).

Кроме музыки и, возможно, языков, гуманитарное образование доступно индивидууму практически в любом возрасте. Это утверждение никак не умаляет сложности методов гуманитарных наук. Просто там существенно меньше абстракций. Кстати, "математика - это язык!" :))

От Bronevik
К jazzist (30.04.2010 02:05:43)
Дата 30.04.2010 03:42:04

DВы заблуждаетесь. (-)


От Нумер
К Гегемон (29.04.2010 21:54:00)
Дата 29.04.2010 22:00:58

Re: Смех без...

Здравствуйте
>Скажу как гуманитарий

>Вам в советской школе естественные науки преподавали как науки, а общественные - как веселые картинки.
>Отсюда и неуместная гордыня господ технарей, изучивших матанализ и решивших. что теперь все им подвластно

Строго говоря алгебра по учебнику Колмогорова (где даже понятия пределов не введены) не является наукой. Да и в целом уровень, мягко говоря, другой. Это я сужу по убогому курсу математики в МВТУ им. Баумана.

От Гегемон
К Нумер (29.04.2010 22:00:58)
Дата 29.04.2010 22:16:08

Re: Смех без...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте
>>Скажу как гуманитарий
>
>>Вам в советской школе естественные науки преподавали как науки, а общественные - как веселые картинки.
>>Отсюда и неуместная гордыня господ технарей, изучивших матанализ и решивших. что теперь все им подвластно
>Строго говоря алгебра по учебнику Колмогорова (где даже понятия пределов не введены) не является наукой. Да и в целом уровень, мягко говоря, другой. Это я сужу по убогому курсу математики в МВТУ им. Баумана.
Я не помню, по какому учебнику учился в школе. Понятие предела вводилось - иначе бы я просто не знал о его существовании. Разумеется, до ВУЗовского курса очень далеко.
Но истории, например, не обучали даже в таком приближении. В гуманитарном отношении средний советский технарь был абсолютно невежественным.

С уважением

От Нумер
К Гегемон (29.04.2010 22:16:08)
Дата 29.04.2010 22:19:19

Re: Смех без...

Здравствуйте

>Но истории, например, не обучали даже в таком приближении. В гуманитарном отношении средний советский технарь был абсолютно невежественным.

Оно не выводилось математически. На пальцах. Что-то вроде "а вот если устремить к такой-то величине, то..."
Я уж не говорю о языке эпсилон-дельта. С пониманием которого многие так мучались на первом курсе.

От Chestnut
К Нумер (29.04.2010 22:19:19)
Дата 30.04.2010 02:09:59

Re: Смех без...

>Я уж не говорю о языке эпсилон-дельта. С пониманием которого многие так мучались на первом курсе.

у нас в школе вводилось именно так. В первом семестре первого курса фактически было повторение пройденного на чуть более высоком уровне

Школа не математическая, наоборот, "с углубленным изучением иностранного языка"

Да, 1970-е годы

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Гегемон
К Нумер (29.04.2010 22:19:19)
Дата 29.04.2010 22:25:34

Re: Смех без...

Скажу как гуманитарий

>>Но истории, например, не обучали даже в таком приближении. В гуманитарном отношении средний советский технарь был абсолютно невежественным.
>Оно не выводилось математически. На пальцах. Что-то вроде "а вот если устремить к такой-то величине, то..."
>Я уж не говорю о языке эпсилон-дельта. С пониманием которого многие так мучались на первом курсе.
Я практически полностью забыл школьный учебник и не готов обсуждать его содержание. Возможно, года через 3 придется вспоминать - а так нет. Но понятие "предел" вводилось.
Это, разумеется, не значит, что в средней школе обучали математическому анализу в сколько-нибудь серьезном объеме. Но теоретический аппарат воодился. К общественным наукам весь теоретический аппарат - марксизм-ленинизм в наиболее райкомовском виде.

С уважением

От Лейтенант
К Д.Белоусов (29.04.2010 21:48:50)
Дата 29.04.2010 21:53:40

Пусть, для начала хоть раздел "В" из задачника Сканави прорешает

Там все типа в рамках школьного курса алгебры, бу-га-га ...

От john1973
К Лейтенант (29.04.2010 21:53:40)
Дата 29.04.2010 22:54:24

Re: Пусть, для...

Кстати, неплохо! Надо будет самому порешать... у меня по матану пятерка в дипломе...

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 21:53:40)
Дата 29.04.2010 21:55:45

Сдадите зачет по древнегреческому - обсудим (-)


От Лейтенант
К Гегемон (29.04.2010 21:55:45)
Дата 29.04.2010 22:11:36

"Гуманитарное образование не означает отсутвия технического" - тезис ваш

Вам и доказывать. Я зеркальный вариант сконструировал исключительно как толстый намек.

От Гегемон
К Лейтенант (29.04.2010 22:11:36)
Дата 29.04.2010 22:43:02

Re: "Гуманитарное образование...

Скажу как гуманитарий

>Вам и доказывать. Я зеркальный вариант сконструировал исключительно как толстый намек.
Так вот, гуманитарное образование - оно просто другое, и технарям в массе незнакомое. У нас нет матанализа - зато есть масса своих вкусных вещей, которые требуют свежего гибкого мозга и хорошей памяти.
Типа археологических классификаций или эпиграфики, хотя бы.

А устраивать физиколирикосрач мне представляется не только оффтопичным, но и нелепым.

С уважением

От kor
К Гегемон (29.04.2010 22:43:02)
Дата 29.04.2010 23:44:25

Re: "Гуманитарное образование...

.
>Так вот, гуманитарное образование - оно просто другое, и технарям в массе незнакомое. У нас нет матанализа - зато есть масса своих вкусных вещей, которые требуют свежего гибкого мозга и хорошей памяти.


Безусловно. Засада, однако, в том что для удвоения ВВП , , повышения конкурентоспобности (С) и прочих нанотехнологий "археологические классификаций или эпиграфики "
совершенно не нужны.

Поэтому, вообще говоря, последствия массового призыва будущих историков
и будущих инженеров для экономики несколько разные.

От АМ
К kor (29.04.2010 23:44:25)
Дата 30.04.2010 01:53:08

Ре: "Гуманитарное образование...


>Поэтому, вообще говоря, последствия массового призыва будущих историков
>и будущих инженеров для экономики несколько разные.

историки это узкая прослойка предназначеная для политработы с инженерами которые состовляют костяк современной армии

От Abu Akhbar
К kor (29.04.2010 23:44:25)
Дата 30.04.2010 00:05:11

Re: "Гуманитарное образование...

>Засада, однако, в том что для удвоения ВВП , , повышения конкурентоспобности (С) и прочих нанотехнологий "археологические классификаций или эпиграфики "
>совершенно не нужны.

Не демонстрирует ли нам наука статистика, что наиболее мощные экономики мира с самым хорошим, годным ВВП изобилуют питательными и комфортными болотцами в том числе и для археологов? Есть ли у вас непоколебимая уверенность в том, что археологи и прочие филологи -- лишь жирок на теле здоровой и сильной экономике, рачительно выпестованной неустанным трудом технарей?

От Лейтенант
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:05:11)
Дата 30.04.2010 01:04:44

Тут недавно обсуждали связь между мощью экономики и количеством голубых

Пришли к выводу, что общее благополучие, часто сопровождается ростом гомосексуализма, но вот рост гомосексуализма сам по себе к росту ВВП не приводит :-)

Просьба буквально на счет археологов аналогию не принимать :-)

От Abu Akhbar
К Лейтенант (30.04.2010 01:04:44)
Дата 30.04.2010 01:19:46

Re: Тут недавно...

>Пришли к выводу, что общее благополучие, часто сопровождается ростом гомосексуализма, но вот рост гомосексуализма сам по себе к росту ВВП не приводит :-)

>Просьба буквально на счет археологов аналогию не принимать :-)

Это очень сложная задача -- подсчитать, как бы повлияли на динамику ВВП репрессии против гомосекуалистов :)

А если еще более по-пятничному поставить вопрос... Что полезнее в плане роста ВВП -- забрать в нее студентов-гуманитариев или не забрать в нее студентов-технарей? А может, вообще распустить?

От kor
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:05:11)
Дата 30.04.2010 00:20:44

Re: "Гуманитарное образование...


>
>Не демонстрирует ли нам наука статистика, что наиболее мощные экономики мира с самым хорошим, годным ВВП изобилуют питательными и комфортными болотцами в том числе и для археологов?

Демонстрирует. Однако, она вовсе не демонстрирует, что рост поголовья филологов
является причиной роста ВВП.

С технологиями ситуация строго обратная - любая развитая страна вкладывает бешеные деньги
именно в развитие технологий. Т.е., непоколебимая уверенность есть не у меня, а у правительств США,
Европ, Китаев и проч.

От Abu Akhbar
К kor (30.04.2010 00:20:44)
Дата 30.04.2010 00:46:56

Re: "Гуманитарное образование...

>она вовсе не демонстрирует, что рост поголовья филологов является причиной роста ВВП.

Очевидно, не является, вы правы. Их рост, как мне кажется, должен быть примерно прямо пропорционален темпу роста ВВП :)

Т.е. если экономика в целом в порядке и имеет перспективы -- должно быть и здоровое общество, немыслимое без здоровой, диверсифицированной, не выхолощенной культуры. А тут и до филологии рукой подать, и до археологии с историей, и до психоанализа, ага :) Т.е. я не против тезиса о том, что рост ВВП напрямую зависит от технологий. Я против того, чтобы ущемлять гуманитариев как не имеющих никакого отношения к успехам экономики. Гуманитарии здесь есть неизбежный и сочный плод прогресса. Где плохи дела, там гуманитариев нет либо удел их жалок.

>С технологиями ситуация строго обратная - любая развитая страна вкладывает бешеные деньги именно в развитие технологий. Т.е., непоколебимая уверенность есть не у меня, а у правительств США, Европ, Китаев и проч.

Страна как государство как раз немало вкладывает в тех, кто напрямую в удовении ВВП не занят. В технологии вкладывается бизнес.

При этом надо понимать, что инвестиции в добротную школу сугубо гуманитарного по сути своей востоковедения в определенный военно-исторический момент могут-таки заменить дивизию-другую высокотехнологичных боевых роботов, согласитесь :) Филологи и отпочковавшиеся от них журналисты, дипломаты, историки и прочие богословы могут годами и десятилетиями сосать господдержку и средства разных фондов, незаметно помогая своей стране более эффективно выстраивать отношения с соседями. Что в перспективе помогает обезопасить темпы роста своего ВВП.

От kor
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:46:56)
Дата 30.04.2010 01:06:13

Re: "Гуманитарное образование...


Kстати, вот именно чтобы были правильные представления о том кто, куда и почему вкладывает ( и о современном мире вообще)
год куда практичнее потратить на изучение английского или там французского, чем латыни.

От kor
К Abu Akhbar (30.04.2010 00:46:56)
Дата 30.04.2010 00:59:56

Re: "Гуманитарное образование...


>
> В технологии вкладывается бизнес.

Не всегда(С). В самом центре бизнеса - США - одно только только министерство энергетики
бешеные бабки вкладывает
http://www.energy.gov/sciencetech/grants.htm
http://www.energy.gov/sciencetech/fusion.htm

"reactor physics, reactor engineering, reactor materials, fusion technology" и все такое.

От Iva
К kor (30.04.2010 00:59:56)
Дата 30.04.2010 07:47:38

Re: "Гуманитарное образование...

Привет!

>Не всегда(С). В самом центре бизнеса - США - одно только только министерство энергетики
>бешеные бабки вкладывает
>
http://www.energy.gov/sciencetech/grants.htm
> http://www.energy.gov/sciencetech/fusion.htm

боюсь здесь так же, как и с военными и околовоенными исследованиями - доля государства меньше частных.

результаты советского НИР 197х года по финансированию военных исследований в США очень впечатлили наших генералов.
Госбюджет США финансировал малую часть всех расхоодов.

Владимир

От kor
К Iva (30.04.2010 07:47:38)
Дата 30.04.2010 08:16:32

Re: "Гуманитарное образование...

Все это, заметим, не трогая Европ.

ну и ,собственно, хотите пример -
вот Вам пример навскидку
http://thebreakthrough.org/blog/Nemet%20and%20Kammen%20Energy%20R&D.pdf
на второй странице сравнительный график
Fig. 1. Energy R&D investment by public and private sectors.
на котором картина кагбэ Совершенно Однозначна.

От kor
К Iva (30.04.2010 07:47:38)
Дата 30.04.2010 08:05:03

Re: "Гуманитарное образование...

Тут ключевое слово "Не всегда".
Оппонент сообщил, что в техногии вкладывает исключительно бизнес.

Вообще говоря, это неверно даже для США,
не в том смысле что бизнес не вкладывает,
а в том, что государство тоже вкладывает будь здоров,
причем часто именно по самым критичным направлениям,
которые для бизнеса просто слишком рискованные, поэтому он их
никогла и ни за что финансировать не будет,
об чем я немедленно нагуглил первый попавшийся пример.

Разумеется, всегда нужно смотреть конкретно
кто и во что вкладывает.

Второй момент - именно госструктуры как правило занимаются анализом роли и места
техногий, и если они приходят к выводам о, например, необходимости резкого увеличения
финансирования на естественные науки для обеспечения конкурентоспособности
национальной экономики (я привел другую ссылку где - то выше по ветке)
- то я им кагбэ доверяю больше чем отечественным гуманитариям.

Вообще же жизнь в целом и американская экономика в частности много сложнее гуманитарных представлений на уровне "в технологии вкладывает бизнес".



От kor
К kor (30.04.2010 08:05:03)
Дата 30.04.2010 08:28:00

Re: "Гуманитарное образование...

Да никто ни на чем не зациклен.

Нафига, простите, цитировать какой-то замшелый НИР 70Х годов если сейчас
практически любая информация подобного рода доступна?


От Iva
К kor (30.04.2010 08:05:03)
Дата 30.04.2010 08:19:11

Re: "Гуманитарное образование...

Привет!

>Вообще же жизнь в целом и американская экономика в частности много сложнее гуманитарных представлений на уровне "в технологии вкладывает бизнес".

вы все зациклились на государство-бизнес.
А главным открытием НИР было то, что до фига вкладывают частные лица. Причем именно на самом рискованном начальном этапе.
Вкладывают личные средства (включая закладывание домов), не говоря про их бесплатные мозги и время.

И этого не учитывает никакакя "бухгалтерия" - ни отраслевая, ни "общегосударственная".

Уже позже подключаются всякие фонды и частные авантюристы. Потом киты типа РЭНД корпорашэн и только потом государство.


Владимир

От kor
К Iva (30.04.2010 08:19:11)
Дата 30.04.2010 08:28:53

Re: "Гуманитарное образование...

Да никто ни на чем не зациклен.

Нафига, простите, цитировать какой-то замшелый НИР 70Х годов если сейчас
практически любая информация подобного рода доступна?



От Д.Белоусов
К Гегемон (29.04.2010 21:37:11)
Дата 29.04.2010 21:39:38

Вам служивых по матану на первом курсе не приходилось натаскивать по МА?

мне вот приходилось.

У нас ВСЕ служившие в группе были заметно СЛАБЕЕ среднего.

Правда, на потоке знаю одного очень сильного. Но он в халявных условиях служил - в Сухумской сейсмолаборатории.

От Тезка
К Д.Белоусов (29.04.2010 21:39:38)
Дата 29.04.2010 22:14:09

Re: Вам служивых...

>У нас ВСЕ служившие в группе были заметно СЛАБЕЕ среднего.

В основном, середняки. Особо из строя не выбивались.

>Правда, на потоке знаю одного очень сильного. Но он в халявных условиях служил - в Сухумской сейсмолаборатории.

Лучшим на потоке был парень, который вообще три года на флоте прослужил.

Дело не отсрочке, дело в мозгах и желании. Нобелевский лауреат, Прохоров успел и повоевать во время войны в пехоте и лазеры-шмазеры попридумывать...

От Лейтенант
К Тезка (29.04.2010 22:14:09)
Дата 29.04.2010 22:20:57

Есть одна маленькая проблема

>Дело не отсрочке, дело в мозгах и желании. Нобелевский лауреат, Прохоров успел и повоевать во время войны в пехоте и лазеры-шмазеры попридумывать...

чтобы стать нобелевским луреатом сейчас, нужно додуматься до того, до чего Прохоров додуматься не смог. Это примерно как олимпийские рекорды.



От astro-02
К Лейтенант (29.04.2010 22:20:57)
Дата 29.04.2010 23:13:22

Re: Есть одна...

>чтобы стать нобелевским луреатом сейчас, нужно додуматься до того, до чего Прохоров додуматься не смог. Это примерно как олимпийские рекорды.
Ага, чтобы стать нобелевским лауреатом сейчас нужно с данными о глобальном потеплении подхалтурить например. Ваше утверждение - анахронизм. Чтобы успешно заниматься наукой, нужно только искреннее желание и стремление к этому. И воля.


От Д.Белоусов
К astro-02 (29.04.2010 23:13:22)
Дата 29.04.2010 23:14:33

Вы в какой отрасли науки работаете и каких высот достигли, коллега? (-)


От astro-02
К Д.Белоусов (29.04.2010 23:14:33)
Дата 29.04.2010 23:22:18

Re: Вы в...

Не жалуюсь. Но Вы отвлеклись от темы топика.

От Д.Белоусов
К astro-02 (29.04.2010 23:22:18)
Дата 29.04.2010 23:31:46

Не, просто интересно, где еще ДОСТАТОЧНО упроства и воли... 19 век, однако... (-)


От astro-02
К Д.Белоусов (29.04.2010 23:31:46)
Дата 29.04.2010 23:57:15

Не подменяйте сказанное собеседником иными словами

Не упорство, а искреннее желание и стремление к этому.
Желание и стремление и воля - не ДОСТАТОЧНЫЕ, а НЕОБХОДИМЫЕ условия

От Тезка
К Лейтенант (29.04.2010 22:20:57)
Дата 29.04.2010 22:28:58

Нет здесь проблемы

>чтобы стать нобелевским луреатом сейчас, нужно додуматься до того, до чего Прохоров додуматься не смог. Это примерно как олимпийские рекорды.

Так вот тех, кто претендует на олимпийские рекорды освобождают от армии указами президента. В списке - всяко рода таланты в спорте, искусстве и ... науках. Победители международных олимпиад, например. Также в армию не призывают кандидатов наук.

И если продолжить спортивные аналогии, то мастеров спорта и так не берут, а вот почему бы не загрести перворазрядников - генералам непонятно.

ИМХО, Вы не в ту степь клоните. Очевидно, что любой студент при возможности выбора не пойдет служить в армию. Да и, открою секрет, не студент тоже.

И здесь либо отказываться от принципа "всеобщей" воинской обязанности, либо серьезно менять саму армию и подход к ее комплектованию



От Лейтенант
К Тезка (29.04.2010 22:28:58)
Дата 29.04.2010 23:19:12

Мысль здравая, но дьявол в деталях

> Также в армию не призывают кандидатов наук.
И много Вы знаете кандидатов наук получивших степень к 18-ти годам?

>И если продолжить спортивные аналогии, то мастеров спорта и так не берут, а вот почему бы не загрести перворазрядников - генералам непонятно.

Мастера спорта в 18-ть ныне нормальное явление. А вот сложившиеся ученые (по крайней мере в наше время) - нет. Ну нет у нас пока эффективного способа после окончания первого семестра опредлить кто станет "светилом науки" лет через 10. Победы в международных олимпиадах коррелируют с нобелевками слабовато для того чтобы на них полагаться.

От Тезка
К Лейтенант (29.04.2010 23:19:12)
Дата 29.04.2010 23:24:09

Re: Мысль здравая,...

>И много Вы знаете кандидатов наук получивших степень к 18-ти годам?

А им и не надо. На аспирантуру дается отсрочка. А после - их уже брать нельзя из-за степени. С нашего потока таких человек пять-десять знаю.

>Мастера спорта в 18-ть ныне нормальное явление. А вот сложившиеся ученые (по крайней мере в наше время) - нет. Ну нет у нас пока эффективного способа после окончания первого семестра опредлить кто станет "светилом науки" лет через 10. Победы в международных олимпиадах коррелируют с нобелевками слабовато для того чтобы на них полагаться.

Ну так если даже среди победителей угадать нельзя, то что прикажете делать генералу, который читает закон и видит слово "всеобщая". Как среди школьников-то отсеивать? )))