От SpiritOfTheNight
К Koshak
Дата 30.04.2010 10:39:05
Рубрики Искусство и творчество;

Re: А кишки кровь и маты? (-)


От Alexeich
К SpiritOfTheNight (30.04.2010 10:39:05)
Дата 30.04.2010 11:15:47

Re: Там не маты а недоразумение

на улице любой школьник услышит горазло более изобретательное и экспансивное, чем невыразительное михалковское "б...ь". кровь и кишки тоже там не особенно натуралистичны.
Просто в целом кино тошнотворное. Я вообще сильно сомневаюсь что школьники досидят хотя бы 1-й час, если тока их не будут отлавливать в проходах бдительные учителя.
Я помню еще в советские времена коллективные добровольно-принудительные (и за свой счет, хотя, при цене билета в 50 коп. это было как-то не в напряг) походы на мегаопупею "Солдаты свободы", с школьники дружно линяли после первых кадров и шли кушать мороженое в парк.
Так что ничто не ново под луной. Безотносительно к качеству продукта (точно также линяли с просмотров "Войны и Мира") нормальные детки на добровольно-принудительное реагируют стандартно.

От Vold
К Alexeich (30.04.2010 11:15:47)
Дата 30.04.2010 12:39:33

Вы правы

>на улице любой школьник услышит горазло более изобретательное и экспансивное, чем невыразительное михалковское "б...ь". кровь и кишки тоже там не особенно натуралистичны.
>Просто в целом кино тошнотворное. Я вообще сильно сомневаюсь что школьники досидят хотя бы 1-й час, если тока их не будут отлавливать в проходах бдительные учителя.

Минкин в кои-то веки что-то умное написал, созвучно вашему посту.
http://www.mk.ru/social/article/2010/04/29/479671-nevinnyih-detey-vodyat-k-mihalkovu-.html

Я кстати из своего пионерства помню как нас водили на "Иди и смотри" и "Письма мертвого человека". Дети ржали на кадрах девочки со свистком (ИиС) и когда тетка с голой грудью дефилировала (ПМЧ).

От Alexeich
К Vold (30.04.2010 12:39:33)
Дата 30.04.2010 12:52:22

Re: Вы правы

>Я кстати из своего пионерства помню как нас водили на "Иди и смотри" и "Письма мертвого человека". Дети ржали на кадрах девочки со свистком (ИиС) и когда тетка с голой грудью дефилировала (ПМЧ).

"Иди и смотри" детям пионерского возраста ИМХО противопоказаны, как в силу тяжелой психологической нагрузки, так и в силу того, что в фильме много условного кинематографического языка, элементарно детям непонятного. Но тоже кто-то от большого ума билеты раздавал на такое кино - после него вполне кошмары могут сниться. Хотя пластичность детской психики огромна, но лучше не экспериментировать. Вон моя кроха мультик - "Могилу светлячков" Такахаты по недосмотру в мое отсутствие воткнула в DVD - на неделю впала в тяжелую задумчивость. Так что DVD с "Иди и смотри" и прочие вроде "Пианиста" у меня задвинут в самый дальний угол верхней полки - от греха, всему свое время.

А на УГ-2 только смех, ИМХО, и будет.

От Одессит
К Alexeich (30.04.2010 12:52:22)
Дата 30.04.2010 14:28:15

Это очень давняя болезнь системы образования

Добрый день

>"Иди и смотри" детям пионерского возраста ИМХО противопоказаны, как в силу тяжелой психологической нагрузки, так и в силу того, что в фильме много условного кинематографического языка, элементарно детям непонятного.

Вот кусок статьи Коррнея Чуковского "Литература и школа" аж 1936 года:
"Сейчас, например, все шестиклассники испытывают великую скорбь. И причина их скорби – Пушкин.
Как сквозь колючий кустарник, пробираются двенадцатилетние дети сквозь такие непонятные строки:

Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе,
И не завидовать судьбе
Злодея, иль глупца в величии неправом,
Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!
В уединенье величавом
Слышнее ваш отрадный глас...
И т.д.

Нужно свирепо ненавидеть Пушкина, и наших детей, чтобы предлагать двенадцатилетнему школьнику такой архаический текст, полный славянизмов и непостижимых метафор.
Я не говорю, что советские школьники при их понятливости и упрямом трудолюбии, не могут в конце концов одолеть эти дремучие строки. Могут. Но не требуйте, чтобы с именем Пушкина после этой тяжелой работы была у них связана радость.
Между тем, если бы составители программы вместо «оракулов» и «суетных оков» дали детям такие стихи, как, например, «Ворон к ворону летит», «Вурдалак», «Бонапарт и черногорцы» и прочие, изучение Пушкина стало бы для шестиклассников праздником.
Если же Наркомпросу не терпится заявить малышам о либеральных симпатиях юноши Пушкина, пусть даст им четыре стиха из «Деревни» (ровно четыре, не больше!):
Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря? –
Да концовку из послания к Чаадаеву. Это сбережет семь или восемь часов для более полезных занятий. И, главное, с именем Пушкина не будет у школьников связано представление о какой-то сплошной тарабарщине, которую одолеваешь, тоскуя и тужась.
Но Наркомпрос упорно скрывает от них того Пушкина, которого они могли бы полюбить. Даже одиннадцатилетним ребятам (в пятом классе) он навязывает «Дубровского» и «Зимнее утро», то есть опять-таки то, что нисколько не соответствует их возрастным интересам.
Они на всю жизнь влюбились бы в Пушкина, если бы им дать, например, «Делибаша»:
Делибаш уже на пике,
А казак без головы!"

www.lander.odessa.ua

От Алексей Калинин
К Одессит (30.04.2010 14:28:15)
Дата 30.04.2010 14:56:44

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле...

Салют!
...видимо Чуковский сидел на конопле (с) не помню кто

>Вот кусок статьи Коррнея Чуковского "Литература и школа" аж
Тов. Чуковский сам по себе - представитель массовой западнической треш-хоррор литературы, когда малышу предлагается послушать как паук-вампир осуществляет насилие над мухой. Так что его идея повыкинуть и упростить школьную программу очевидна но непедагогична.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От ВикторК
К Алексей Калинин (30.04.2010 14:56:44)
Дата 30.04.2010 21:18:12

Re: Зайчики в

>Салют!
>...видимо Чуковский сидел на конопле (с) не помню кто

>>Вот кусок статьи Коррнея Чуковского "Литература и школа" аж
>Тов. Чуковский сам по себе - представитель массовой западнической треш-хоррор литературы, когда малышу предлагается послушать как паук-вампир осуществляет насилие над мухой. Так что его идея повыкинуть и упростить школьную программу очевидна но непедагогична.

Не знаю с кем ассоциируют себя нынешние дети, но я в свое время мухе не сочуствовал.
Я за свое детсво столько мух убил, хватит целый сериал ужасов снять. Такое жестокое было время. :-)
Сейчас наверное не так.
Паук воспринимался как нарушитель порядка, потенциальная опасность для всех.

С уважением, Виктор

От wolfschanze
К Алексей Калинин (30.04.2010 14:56:44)
Дата 30.04.2010 15:13:50

Re: Зайчики в

>Салют!
>...видимо Чуковский сидел на конопле (с) не помню кто

>>Вот кусок статьи Коррнея Чуковского "Литература и школа" аж
>Тов. Чуковский сам по себе - представитель массовой западнической треш-хоррор литературы, когда малышу предлагается послушать как паук-вампир осуществляет насилие над мухой.
--Хе-хе))) Можно его сказку про пионера и Бармалей вспомнить)))
"поганого пирата расстрелять из автомата, немедленно")))
>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Одессит
К Алексей Калинин (30.04.2010 14:56:44)
Дата 30.04.2010 15:07:12

Да ладно Вам!

Добрый день

Он во многом прав. Как, например, в пятом (это в мои годы обучения) классе можно изучать "Слово о полку Игореве"?! Кто из пятиклассников верил, что это великое произведение?! И так далее.

>Тов. Чуковский сам по себе - представитель массовой западнической треш-хоррор литературы, когда малышу предлагается послушать как паук-вампир осуществляет насилие над мухой. Так что его идея повыкинуть и упростить школьную программу очевидна но непедагогична.

Он предлагал упростить не школьную программу вообще, а адаптировать ее к возрасту детей. И совершенно не сомневался, что девяти0десятиклассники спокойно потянут массив информации, который им дают. И в этом он полностью прав.
А вообще тов. Чуковский писал прекрасные сказки, которые с удовольствием читали и читают дети на протяжении десятилетий. Сказки вообще почти все полны хоррора, освежите их в памяти. Жуть еще та! Любимую коровку Крошечки-Хаврошечки режут и заставляют ее есть, отец по наущению злостной мачехи вывозит дочку в лес и оставляет там, змей-горыныч терроризирует население огромного региона и жрет всех подряд, мальчик закидывает в печку Бабу-Ягу и сжигает ее там - и т. д., и т. п. На этм фоне "Федорино горе" или "Тараканице" - просто розовая водичка...



С уважением www.lander.odessa.ua

От Прудникова
К Одессит (30.04.2010 15:07:12)
Дата 30.04.2010 21:14:44

Re: Да ладно...

>Добрый день

>Он во многом прав. Как, например, в пятом (это в мои годы обучения) классе можно изучать "Слово о полку Игореве"?!

А вы когда учились? В мои это было в восьмом и вполне хорошо шло...

От Одессит
К Прудникова (30.04.2010 21:14:44)
Дата 30.04.2010 23:38:21

Re: Да ладно...

Добрый день

>А вы когда учились? В мои это было в восьмом и вполне хорошо шло...

1963 - 73. Может быть, в 6-м классе, но не позже. Разница по возрасту понятна. Я вообще в эту вещь въехал только после того, как впервые внимательно куски Священного Писания почитал. Правда, потом очень полюбил древнерусскую литературу, одно время увлекался.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Прудникова
К Одессит (30.04.2010 23:38:21)
Дата 01.05.2010 10:45:31

Re: Да ладно...

>Добрый день

>>А вы когда учились? В мои это было в восьмом и вполне хорошо шло...
>
>1963 - 73. Может быть, в 6-м классе, но не позже.
Странно. Я всего на два года позже, и "словом" открывалась программа 8-го класса. До сих пор помню - у нас как раз тогда новая учительница появилась, очень интересно про старославянский язык рассказывала.

От Павел Чайлик
К Одессит (30.04.2010 15:07:12)
Дата 30.04.2010 17:13:14

Кстати, весьма топический, в ее исторической части

... вопрос нарисовался.
А именно в ее (истории) методологической и социологической (кому-то будет это странно) плоскости.
Речь идет о повторении в социальном онтогенезе социального же филогенеза.
Очень в этом свете (для меня это было вторичным открытием произведения) стал интересен "Повелитель мух".

Т.е., похоже, что невозможно построить воспитание (в том числе и в его верхнем, литературном звене) без рассказов о насилии да и без, собственно, насилия, в том числе и обязаловки. Всякий "самотек" рождает повелителей мух. Насилие в воспитании есть в первую очередь принуждение к развитию, которое есть движение из более примитивных форм сознания к более высоким и адресовано должно быть сознанию, находящемуся, в каком-то смысле, на прошлых стадиях развития человечества. Общаясь с детьми мы общаемся (условно), последовательно, с представителями родо-пременных, рабовладельческих, феодальных и прочих отношений вплоть до наших дней (т.е. с нашими предками). :))

От wolfschanze
К Одессит (30.04.2010 15:07:12)
Дата 30.04.2010 16:23:43

Re: Да ладно...

--А уж сколько в сказках воруют)))) Причем - положительные герои)))
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От astro-02
К Одессит (30.04.2010 15:07:12)
Дата 30.04.2010 15:25:58

Верно

>Сказки вообще почти все полны хоррора, освежите их в памяти. Жуть еще та!
Верно. Запретить их вообще за пропаганду экстремизма и возбуждение ненависти к отдельным группам.

От Alexeich
К Одессит (30.04.2010 14:28:15)
Дата 30.04.2010 14:44:43

Re: справделивости ради

насилование неокрепших умов Толстым и Достоевским оставило какую-то остаточную деформацию, благодаря которой на младших курсах ун-та весь "Толстоевский" был перечтен с боьшим удовольствием.
Но что да то да - из всего Толстого лучше всего пошли, помнится "Хаджи-Мурат" и "Казаки" - это, как ни странно, прочитал весь класс пркатически от корки до корки.