От Александр Антонов
К Николай Поникаров
Дата 01.05.2010 12:39:34
Рубрики Флот;

Re: Проблемы нашего...

Здравствуйте

>>"АРХАНГЕЛЬСК, 2 апреля 2010 г. (ИТАР-ТАСС). Северодвинская оборонная судоверфь "Севмаш" перейдет на прогрессивный крупноблочный метод строительства кораблей,

>Напомню, что в 1948-53 завод 402 в г. Молотовск крупноблочным методом строил эсминцы пр. 30.

Конечно не всё новое - хорошо забытое старое, но случается.

>>Напомните пожалуйста, "Мистраль" по какому методу построен?

>По секционному. Каждая секция - из крупных блоков.

Французы хвастались тем что "благодаря оптимизации расходов по различным статьям, внедрению инновационных инженерных решений и секционной постройке кораблей данного типа, не только сократилось время строительства серии, но и почти на 30% удалось снизить объём общих расходов по программе, которые оказались даже меньше, чем в ходе реализации программы постройки танкодесантных кораблей типов «Фудр» (Foudre) и «Сирокко» (Sirocco)".

Так что ж там такого революционного произошло на верфях в промежутке между сдачей "Сирокко" и закладкой "Мистраля", массовые расстрелы сокращение административного аппарата позволило в разы сократить накладные расходы? А в чём (кроме ГВРК и сборки на плаву из двух секций) "инновационность" инженерных решений?

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (01.05.2010 12:39:34)
Дата 01.05.2010 13:30:27

Re: Проблемы нашего...

Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов!


>>>Напомните пожалуйста, "Мистраль" по какому методу построен?
>
>>По секционному. Каждая секция - из крупных блоков.
>
>Французы хвастались тем что "благодаря оптимизации расходов по различным статьям, внедрению инновационных инженерных решений и секционной постройке кораблей данного типа, не только сократилось время строительства серии, но и почти на 30% удалось снизить объём общих расходов по программе, которые оказались даже меньше, чем в ходе реализации программы постройки танкодесантных кораблей типов «Фудр» (Foudre) и «Сирокко» (Sirocco)".

Е:
"Французы хвастались" или всё-таки тов. Щербаков написал?
Дословно в пресс-релизе DCN 2004 г. говорилось, что "concurrent construction of the forward and aft sections of the BPCs has enabled a significant reduction in construction time and a 30% reduction in costs overall". Вот Вам и ответ.


>Так что ж там такого революционного произошло на верфях в промежутке между сдачей "Сирокко" и закладкой "Мистраля", массовые расстрелы сокращение административного аппарата позволило в разы сократить накладные расходы? А в чём (кроме ГВРК и сборки на плаву из двух секций) "инновационность" инженерных решений?

Е:
Foudre и Sirocco строились целиком арсеналом Бреста. 60% стоимости работ по Mistral и Tonnerre выполняла Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере, к тому же привлекая по субподряду поляков. В Сен-Назере секционная постройка введена давно, по сравнению с ней технологически Брест в общем глубоко сосет. Поэтому третий корабль Сен-Назеру заказали вообще целиком.
Тем не менее, что касается арсенала в Бресте, то он был приспособлен к крупноблочному методу строительства в конце 80-х гг. с установкой 400-тонного портального крана над доком №9.

К РФ все это не имеет отношения, поскольку строить тут "Мистрали" предполагается на питерских заводах, которые никакого крупноблочного метода не используют. Сборочно-сварочные цеха питерских ССЗ реально позволяют строить секции весом всего до 80-100 т. То есть, скорее всего, не "новые технологии" мифические в процессе строительства будут использовать, а в точности наоборот - французский проект технологически подгонят под реалии старых питерских ССЗ.


С уважением, Exeter

От Николай Поникаров
К Exeter (01.05.2010 13:30:27)
Дата 02.05.2010 19:58:16

Re: Проблемы нашего...

День добрый.

> То есть, скорее всего, не "новые технологии" мифические в процессе строительства будут использовать, а в точности наоборот - французский проект технологически подгонят под реалии старых питерских ССЗ.

Ну, вдруг да Адмиралтейские верфи застройщики таки передвинут со старинного места, а в чистом поле (в западной части Котлина или еще где) таки выстроят современный судостроительный завод. Хотя это утопия, конечно.

С уважением, Николай.

От Александр Антонов
К Exeter (01.05.2010 13:30:27)
Дата 01.05.2010 18:27:28

Re: Проблемы нашего...

Здравствуйте уважаемый Exeter

>Е:
>Foudre и Sirocco строились целиком арсеналом Бреста. 60% стоимости работ по Mistral и Tonnerre выполняла Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере, к тому же привлекая по субподряду поляков. В Сен-Назере секционная постройка введена давно, по сравнению с ней технологически Брест в общем глубоко сосет. Поэтому третий корабль Сен-Назеру заказали вообще целиком.
>Тем не менее, что касается арсенала в Бресте, то он был приспособлен к крупноблочному методу строительства в конце 80-х гг. с установкой 400-тонного портального крана над доком №9.

Спасибо за поясняющую цитату из пресс-релиза DCN и интересные факты о современном французском судостроении.

>К РФ все это не имеет отношения, поскольку строить тут "Мистрали" предполагается на питерских заводах, которые никакого крупноблочного метода не используют. Сборочно-сварочные цеха питерских ССЗ реально позволяют строить секции весом всего до 80-100 т. То есть, скорее всего, не "новые технологии" мифические в процессе строительства будут использовать, а в точности наоборот - французский проект технологически подгонят под реалии старых питерских ССЗ.

Почему Вы считаете что вместо модернизации питерских верфей французский проект будет подогнан под используемые на этих верфях устаревшие технологии? Чего только русские не делают, лишь бы дороги не строить!

С уважением, Александр

От марат
К Александр Антонов (01.05.2010 18:27:28)
Дата 01.05.2010 19:22:29

Re: Проблемы нашего...


>
> Почему Вы считаете что вместо модернизации питерских верфей французский проект будет подогнан под используемые на этих верфях устаревшие технологии? Чего только русские не делают, лишь бы дороги не строить!

>С уважением, Александр
Здравствуйте!
Да просто это дороже всей серии Мистралей получится. Для какой цели - мы планируем в Питере продолжить крупное строительство судов и кораблей?
С уважением, Марат