От АМ
К Дмитрий Козырев
Дата 05.05.2010 14:56:46
Рубрики Современность; Флот;

Ре: Тут одно...

>>Либо кто то у нас не знает что такое
>>Цомманд анд Форце Пройецтион Шип
>
>Скорее всего да, действительно не знает.
>Т.к. в борьбе с пиратсвом на текущий момент не требуется ни "командование" и "проекция силы"

такии корабли там вполне себе востребованы, но дело в том что российский ОПК вполне в состояние построить корабли для таких миссий, если вы ещё и денег выделити как на мистрали то ОПК и переоборудование провернёт, и лицензии "вдруг" будет заключать, и комплектующие иностранного производства где необходимо поставит

От Дмитрий Козырев
К АМ (05.05.2010 14:56:46)
Дата 05.05.2010 15:04:26

Ре: Тут одно...

>такии корабли там вполне себе востребованы,

"там востребован" любой военный корабль и даже просто мобилизованное гражданское судно с военной командой, несущее вертолеты.
Там не нужен ни "командный" (нет соединения кораблей) ни "десантный" потенциалы (не предполагается проводить операции проив берега).

От АМ
К Дмитрий Козырев (05.05.2010 15:04:26)
Дата 05.05.2010 21:02:45

Ре: Тут одно...

>>такии корабли там вполне себе востребованы,
>
>"там востребован" любой военный корабль и даже просто мобилизованное гражданское судно с военной командой, несущее вертолеты.
>Там не нужен ни "командный" (нет соединения кораблей) ни "десантный" потенциалы (не предполагается проводить операции проив берега).

ну да, 3-4 корабля могли бы выполнить теже функции, но смысл?

Почему "командная" функция в отдалённом регионе не востребована, хороший госпиталь? Возможность расположить как группа захвата так и роту морской пехоты чтобы прочесать определённую дервеньку, другое дело что возможно Грена или усовершенствованого Рогова достаточно.

От Дмитрий Козырев
К АМ (05.05.2010 21:02:45)
Дата 06.05.2010 12:18:03

Ре: Тут одно...

>ну да, 3-4 корабля могли бы выполнить теже функции, но смысл?

так там и действует коалиционная групировка.
Или вы предлагаете победить пиратсво в одиночку? И для этого купить отдельный корабль?

>Почему "командная" функция в отдалённом регионе не востребована,

потому что там нет корабельного соединения, нет потока информации, чтобы развертывать штаб такой числености и оснащенности.

>хороший госпиталь?

Кого им лечить? Где такой поток раненых и заболевших?

>Возможность расположить как группа захвата так и роту морской пехоты чтобы прочесать определённую дервеньку, другое дело что возможно Грена или усовершенствованого Рогова достаточно.

если задаться целью - под эту задачу можно зафрахтовать гражданскую посудину и минимально ее дооборудовать.
Еще и судном-ловушкой послужит :)

PS
"у нас нет задач для Мистралей" (тм)

От АМ
К Дмитрий Козырев (06.05.2010 12:18:03)
Дата 06.05.2010 13:24:39

Ре: Тут одно...

>>ну да, 3-4 корабля могли бы выполнить теже функции, но смысл?
>
>так там и действует коалиционная групировка.
>Или вы предлагаете победить пиратсво в одиночку? И для этого купить отдельный корабль?

причём здесь коалиционная групировка?
Странная логика, ВМС России не нужен Мистраль потомучто корабли такого типа, как и авианосцы, есть у странн НАТО, так вот выходит в реалных условиях.
Но это означает в реалных условиях зависимость от политических договорённостей, просто от наличие в нужное время в нужном месте свободной техники чюжих ВМС...

>>Почему "командная" функция в отдалённом регионе не востребована,
>
>потому что там нет корабельного соединения, нет потока информации, чтобы развертывать штаб такой числености и оснащенности.

как нет, есть, а кроме того корабли коалиционной групировки, судоходство,
вообщем значительная потребность

>>хороший госпиталь?
>
>Кого им лечить? Где такой поток раненых и заболевших?

да, легко, даже небольшая операция на побережье и освобождение захвачено судна может обернутся потоком

>>Возможность расположить как группа захвата так и роту морской пехоты чтобы прочесать определённую дервеньку, другое дело что возможно Грена или усовершенствованого Рогова достаточно.
>
>если задаться целью - под эту задачу можно зафрахтовать гражданскую посудину и минимально ее дооборудовать.
>Еще и судном-ловушкой послужит :)

Мистраль сделан по гражданским стандартам и дооборудован для соответствующего преминения :-)

>ПС
>"у нас нет задач для Мистралей" (тм)

оказывается есть

От Дмитрий Козырев
К АМ (06.05.2010 13:24:39)
Дата 06.05.2010 14:09:52

Ре: Тут одно...

>>так там и действует коалиционная групировка.
>>Или вы предлагаете победить пиратсво в одиночку? И для этого купить отдельный корабль?
>
>причём здесь коалиционная групировка?
>Странная логика, ВМС России не нужен Мистраль потомучто корабли такого типа, как и авианосцы, есть у странн НАТО, так вот выходит в реалных условиях.

Не стоит передергивать. Вы пытаетесь обосновать необходимость Мистраля неуклюже выдумывая задачи, которые на него можно было бы возложить. Поэтому притягиваете за уши борьбу с пиратством.
На что и приходится возражать, что если не бороться с пиратсвом в одиночку (а так задача не стоит), то корабль такого класса для борьбы не нужен.

>>>Почему "командная" функция в отдалённом регионе не востребована,
>>
>>потому что там нет корабельного соединения, нет потока информации, чтобы развертывать штаб такой числености и оснащенности.
>
>как нет, есть, а кроме того корабли коалиционной групировки, судоходство,
>вообщем значительная потребность

нет такой потребности. Россия не уполномочена управлять ни коалиционной группировкой ни судоходством.
Или вы решили и для штаба задачи придумать? :)

>>>хороший госпиталь?
>>
>>Кого им лечить? Где такой поток раненых и заболевших?
>
>да, легко, даже небольшая операция на побережье и освобождение захвачено судна может обернутся потоком

какая еще "операция на побережье"?
Ну зачем выдумывать-то?

>>ПС
>>"у нас нет задач для Мистралей" (тм)
>
>оказывается есть

нет, нет вы их старательно пытаетесь изобрести.
России гораздо более актуальны корабли совсем других классов и в гораздо бОльших количествах - а то не дай Бог подумаете еще, что я за "разоружение" :)
Не надо из финансово-политической сделки выводить военную стратегию :)

От АМ
К Дмитрий Козырев (06.05.2010 14:09:52)
Дата 06.05.2010 14:33:58

Ре: Тут одно...

>>>так там и действует коалиционная групировка.
>>>Или вы предлагаете победить пиратсво в одиночку? И для этого купить отдельный корабль?
>>
>>причём здесь коалиционная групировка?
>>Странная логика, ВМС России не нужен Мистраль потомучто корабли такого типа, как и авианосцы, есть у странн НАТО, так вот выходит в реалных условиях.
>
>Не стоит передергивать. Вы пытаетесь обосновать необходимость Мистраля неуклюже выдумывая задачи, которые на него можно было бы возложить. Поэтому притягиваете за уши борьбу с пиратством.
>На что и приходится возражать, что если не бороться с пиратсвом в одиночку (а так задача не стоит), то корабль такого класса для борьбы не нужен.

почему выдумывать?
Имеем ведь актуалный пример где могли быть задействованы основные функции Мистраля, просто за неимением алтернатив российскии ВМС гоняли БПК на борьбу с пиратам, потребность очевидна.

>>>>Почему "командная" функция в отдалённом регионе не востребована,
>>>
>>>потому что там нет корабельного соединения, нет потока информации, чтобы развертывать штаб такой числености и оснащенности.
>>
>>как нет, есть, а кроме того корабли коалиционной групировки, судоходство,
>>вообщем значительная потребность
>
>нет такой потребности. Россия не уполномочена управлять ни коалиционной группировкой ни судоходством.
>Или вы решили и для штаба задачи придумать? :)

существует ещё и организация взаимодействия, иначе каким образом коалиция вам поможет?

>>>>хороший госпиталь?
>>>
>>>Кого им лечить? Где такой поток раненых и заболевших?
>>
>>да, легко, даже небольшая операция на побережье и освобождение захвачено судна может обернутся потоком
>
>какая еще "операция на побережье"?
>Ну зачем выдумывать-то?

это возможный сценарий

>>>ПС
>>>"у нас нет задач для Мистралей" (тм)
>>
>>оказывается есть
>
>нет, нет вы их старательно пытаетесь изобрести.
>России гораздо более актуальны корабли совсем других классов и в гораздо бОльших количествах - а то не дай Бог подумаете еще, что я за "разоружение" :)
>Не надо из финансово-политической сделки выводить военную стратегию :)

дык, что может быть актуалние чем реалные операции?
А это в последние время операция против грузии, перехват и захват в открытом океане угнаных пиратами суден, вон даже в БМ "угоняют".

От Дмитрий Козырев
К АМ (06.05.2010 14:33:58)
Дата 06.05.2010 14:53:02

Ре: Тут одно...


>>На что и приходится возражать, что если не бороться с пиратсвом в одиночку (а так задача не стоит), то корабль такого класса для борьбы не нужен.
>
>почему выдумывать?
>Имеем ведь актуалный пример где могли быть задействованы основные функции Мистраля, просто за неимением алтернатив российскии ВМС гоняли БПК на борьбу с пиратам, потребность очевидна.

Нет.
Никакие "основные функции" там не задейстованы.
Там не требуется перевозка техники, избыточна вертолетная группа, не нужен большой штаб и госпиталь.

>>>>потому что там нет корабельного соединения, нет потока информации, чтобы развертывать штаб такой числености и оснащенности.
>>>
>>>как нет, есть, а кроме того корабли коалиционной групировки, судоходство,
>>>вообщем значительная потребность
>>
>>нет такой потребности. Россия не уполномочена управлять ни коалиционной группировкой ни судоходством.
>>Или вы решили и для штаба задачи придумать? :)
>
>существует ещё и организация взаимодействия, иначе каким образом коалиция вам поможет?

Вы случайно не чиновник, не менеджер?
Ну какая "организация взаимодействия" требует работы двухсот человек?

>>>>>хороший госпиталь?
>>>>
>>>>Кого им лечить? Где такой поток раненых и заболевших?
>>>
>>>да, легко, даже небольшая операция на побережье и освобождение захвачено судна может обернутся потоком
>>
>>какая еще "операция на побережье"?
>>Ну зачем выдумывать-то?
>
>это возможный сценарий

это не возможный сценарий.
Причем в ближайшее десятилетие точно.

>>Не надо из финансово-политической сделки выводить военную стратегию :)
>
>дык, что может быть актуалние чем реалные операции?
>А это в последние время операция против грузии, перехват и захват в открытом океане угнаных пиратами суден, вон даже в БМ "угоняют".

с решением этих задач могут справляться и корабли других классов. Причем при этом они будут более полезны флоту.

От АМ
К Дмитрий Козырев (06.05.2010 14:53:02)
Дата 06.05.2010 15:13:37

Ре: Тут одно...


>>>На что и приходится возражать, что если не бороться с пиратсвом в одиночку (а так задача не стоит), то корабль такого класса для борьбы не нужен.
>>
>>почему выдумывать?
>>Имеем ведь актуалный пример где могли быть задействованы основные функции Мистраля, просто за неимением алтернатив российскии ВМС гоняли БПК на борьбу с пиратам, потребность очевидна.
>
>Нет.
>Никакие "основные функции" там не задейстованы.
>Там не требуется перевозка техники, избыточна вертолетная группа, не нужен большой штаб и госпиталь.

в мирное время, как и основная часть фолта и армии избыточны

>>>>>потому что там нет корабельного соединения, нет потока информации, чтобы развертывать штаб такой числености и оснащенности.
>>>>
>>>>как нет, есть, а кроме того корабли коалиционной групировки, судоходство,
>>>>вообщем значительная потребность
>>>
>>>нет такой потребности. Россия не уполномочена управлять ни коалиционной группировкой ни судоходством.
>>>Или вы решили и для штаба задачи придумать? :)
>>
>>существует ещё и организация взаимодействия, иначе каким образом коалиция вам поможет?
>
>Вы случайно не чиновник, не менеджер?
>Ну какая "организация взаимодействия" требует работы двухсот человек?

М. сам посебе перебор, но БДК востребован.

>>>>>>хороший госпиталь?
>>>>>
>>>>>Кого им лечить? Где такой поток раненых и заболевших?
>>>>
>>>>да, легко, даже небольшая операция на побережье и освобождение захвачено судна может обернутся потоком
>>>
>>>какая еще "операция на побережье"?
>>>Ну зачем выдумывать-то?
>>
>>это возможный сценарий
>
>это не возможный сценарий.
>Причем в ближайшее десятилетие точно.

откуда такая уверенность?

>>>Не надо из финансово-политической сделки выводить военную стратегию :)
>>
>>дык, что может быть актуалние чем реалные операции?
>>А это в последние время операция против грузии, перехват и захват в открытом океане угнаных пиратами суден, вон даже в БМ "угоняют".
>
>с решением этих задач могут справляться и корабли других классов. Причем при этом они будут более полезны флоту.

немогут, неможет БПК заменить десантный корабль

От истерик
К Дмитрий Козырев (05.05.2010 15:04:26)
Дата 05.05.2010 19:36:21

Ре: Тут одно...

>>такии корабли там вполне себе востребованы,
>
>"там востребован" любой военный корабль и даже просто мобилизованное гражданское судно с военной командой, несущее вертолеты.
>Там не нужен ни "командный" (нет соединения кораблей) ни "десантный" потенциалы (не предполагается проводить операции проив берега).
Уже пытались на Фоклендах(вспомните "Атлантик Конвеер" и другой его "систершип", чем закончилось?)

От Dervish
К истерик (05.05.2010 19:36:21)
Дата 05.05.2010 22:24:48

Полагаете у Мистраля бОльшая "боевая устойчивость"? Екзетер вроде писал обратное (-)

-

От Red hunter
К истерик (05.05.2010 19:36:21)
Дата 05.05.2010 20:03:17

Ре: Тут одно...


>Уже пытались на Фоклендах(вспомните "Атлантик Конвеер" и другой его "систершип", чем закончилось?)
Ну во-первых, потеря авианосца была бы более серьезным ударом, как в плане техники, так и морали.
А во-вторых - у сомалийских пиратов Экзосетов нет

От истерик
К Red hunter (05.05.2010 20:03:17)
Дата 05.05.2010 22:20:09

Ре: Тут одно...


>>Уже пытались на Фоклендах(вспомните "Атлантик Конвеер" и другой его "систершип", чем закончилось?)
>Ну во-первых, потеря авианосца была бы более серьезным ударом, как в плане техники, так и морали.
>А во-вторых - у сомалийских пиратов Экзосетов нет
Вполне хватит ПТУРСов

От Red hunter
К истерик (05.05.2010 22:20:09)
Дата 06.05.2010 10:57:49

Ре: Тут одно...


>Вполне хватит ПТУРСов
Сколько ПТУР надо для потопления океанского парохода?

От lagr
К АМ (05.05.2010 14:56:46)
Дата 05.05.2010 15:01:48

Ре: Тут одно...


>такии корабли там вполне себе востребованы, но дело в том что российский ОПК вполне в состояние построить корабли для таких миссий, если вы ещё и денег выделити как на мистрали то ОПК и переоборудование провернёт, и лицензии "вдруг" будет заключать, и комплектующие иностранного производства где необходимо поставит
Возьмем Горшкова
- основа была
- проект был в общем то.
- опыт тоже был.
- деньги были.
- разрешение на закупку иностранных комплектующих тоже были.
Итог: а ничего до сих пор нет.

В случае с Мистралем нет ничего кроме денег нет. Какой будет итог если заказать у отчечественного ОПК подсказать?



От val462004
К lagr (05.05.2010 15:01:48)
Дата 06.05.2010 08:18:30

Ре: Тут одно...


>>такии корабли там вполне себе востребованы, но дело в том что российский ОПК вполне в состояние построить корабли для таких миссий, если вы ещё и денег выделити как на мистрали то ОПК и переоборудование провернёт, и лицензии "вдруг" будет заключать, и комплектующие иностранного производства где необходимо поставит
>Возьмем Горшкова
>- основа была

Опыт был, но не в Северодвинске

>- проект был в общем то.

Проект был, но вот проектантов и строителей с нужным опытом или не осталось или они за границей.

>- опыт тоже был.

Был, но не у тех, кто сейчас занимается Горшком.

>- деньги были.

Не достаточно

>- разрешение на закупку иностранных комплектующих тоже были.

Опыта у этого завода маловато.

>Итог: а ничего до сих пор нет.

Будет

>В случае с Мистралем нет ничего кроме денег нет. Какой будет итог если заказать у отчечественного ОПК подсказать?

Если ничего не заказывать то в итоге ОПК будет, как в Буркина-Фасо.
А если вообще все заказывать за рубежом, то и вся страна станет Папуа- Новая Гвинея.
Тем более, что любителей бус становится все больше и больше.

С уважением,




От lagr
К val462004 (06.05.2010 08:18:30)
Дата 06.05.2010 09:28:49

Ре: Тут одно...

>Опыт был, но не в Северодвинске
Аналогов "Мистраля" в РЫФ не строили.
Т.е. опыта нет.

>Проект был, но вот проектантов и строителей с нужным опытом или не осталось или они за границей.
И кадров получается у нас нет.
>>- деньги были.
>
>Не достаточно
Куда больше.

>Если ничего не заказывать то в итоге ОПК будет, как в Буркина-Фасо.
>А если вообще все заказывать за рубежом, то и вся страна станет Папуа- Новая Гвинея.
>Тем более, что любителей бус становится все больше и больше.
Потому и посторят несколько экземпляров в РФ на наших заводах



От АМ
К lagr (05.05.2010 15:01:48)
Дата 05.05.2010 15:40:09

Ре: Тут одно...


>>такии корабли там вполне себе востребованы, но дело в том что российский ОПК вполне в состояние построить корабли для таких миссий, если вы ещё и денег выделити как на мистрали то ОПК и переоборудование провернёт, и лицензии "вдруг" будет заключать, и комплектующие иностранного производства где необходимо поставит
>Возьмем Горшкова
>- основа была
>- проект был в общем то.
>- опыт тоже был.
>- деньги были.
>- разрешение на закупку иностранных комплектующих тоже были.
>Итог: а ничего до сих пор нет.

это авианосец, Мистраль здесь рядом не стоял, даже для СССР проблема, но главное 15 лет развала, закономерно.

>В случае с Мистралем нет ничего кроме денег нет. Какой будет итог если заказать у отчечественного ОПК подсказать?

их итак собираются у отчечественного ОПК заказать...

Янтарь планирует в 2012 передать Иван Грен заказчику, предприятие работает.



От lagr
К АМ (05.05.2010 15:40:09)
Дата 05.05.2010 15:49:35

Ре: Тут одно...

>это авианосец, Мистраль здесь рядом не стоял, даже для СССР проблема, но главное 15 лет развала, закономерно.

Мистраль да как бы корабль другого плана и класса и уровня.
Но как показывает история у нас такого не смогли сделать ни в СССР (ссылку ранее кидал на историю попыток сделать управленические комплексы для ВМФ) ни тем более в РФ. Авианосец или нет не очень важно - это просто пример работы ОПК при наличии всего и вся на пилотном проекте. Мистраль уже отработанный вариант, без извращений.
Будь у СССР возможность ессно не отказались бы от закупки амеровского авианосца, чем творить Горшкова. Нет причин для отказа от покупки Мистраля и у РФ.


>их итак собираются у отчечественного ОПК заказать...

Да но под присмотром и с передачей технологий а не изобретением велосипедов.



От mina
К lagr (05.05.2010 15:49:35)
Дата 06.05.2010 06:43:08

фигня полная по той ссылке была

>(ссылку ранее кидал на историю попыток сделать управленические комплексы для ВМФ)

фигня полная по той ссылке была

От lagr
К mina (06.05.2010 06:43:08)
Дата 06.05.2010 09:23:43

Re: фигня полная...

>фигня полная по той ссылке была
Читать надо внимательно. Ни одного успешного внедрения.

От mina
К lagr (06.05.2010 09:23:43)
Дата 06.05.2010 11:45:06

я это в "других сслыках" читал, Ваша - полное фигня

>>фигня полная по той ссылке была
>Читать надо внимательно. Ни одного успешного внедрения.

"где-то в районе этого"
это не отменяет того что Ваша полная фигня

главное - нет анализа что и почему у нас в этом вопросе было не так (ИМХО -главное - "качество" "математических моделей")

От lagr
К mina (06.05.2010 11:45:06)
Дата 06.05.2010 12:10:41

Re: я это...

>главное - нет анализа что и почему у нас в этом вопросе было не так (ИМХО -главное - "качество" "математических моделей")
А зачем?
Подозреваю такого анализа по последним советским АСУ не появится. Так как очень у нас любят все секретить где надо и где не надо.
Поэтому смотрим что есть и видим что ни одного нормального внедрения чего-то подобного тому что есть на Мистрале нет. Это факт. Разработка же с нуля с учетом всего и вся обойдется заведомо дороже покупки у французов. Опробирование на практике еще дороже.
Итог: проще купить. Что и пытаются сделать.


От mina
К lagr (06.05.2010 12:10:41)
Дата 06.05.2010 12:14:58

Ваша ссылка - не более чем перечисление некоторых тем (-)


От lagr
К mina (06.05.2010 12:14:58)
Дата 06.05.2010 12:42:19

Re: Ваша ссылка...

Если внимательно гляните там коротенько и обтекаемо даны результаты: типа
что не удалось " Однако достичь полной комплексности в автоматизации процессов " или "Однако это не позволило полностью обеспечить "
В общем то я ради этого ссылку приводил: сами названия мало информативны.

От mina
К lagr (06.05.2010 12:42:19)
Дата 06.05.2010 12:54:39

содержание - в унитаз, а если еще Ю.П.Блинов "Дед на батарейках" - тем более (-)


От lagr
К mina (06.05.2010 12:54:39)
Дата 06.05.2010 12:56:21

Re: содержание -...

А пояснить, если хотите сказать что результаты внедрений иные?
Удивите.

От mina
К lagr (06.05.2010 12:56:21)
Дата 06.05.2010 12:59:29

Re:

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2012028.htm

От lagr
К mina (06.05.2010 12:59:29)
Дата 06.05.2010 13:04:13

Re: Re:

>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2012028.htm
Сказку про белого бычка я знаю.

От mina
К lagr (06.05.2010 13:04:13)
Дата 06.05.2010 13:09:26

ни минуты в этом не сомневался

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2012056.htm

От mina
К mina (06.05.2010 11:45:06)
Дата 06.05.2010 12:08:55

ну и того что ... АСБУ нам может и продадут, а вот нормальное его матобеспечение

увы ...

разве что - как "чукчам граммафоны"

если даже анлы в подобных вопросах амам задают жесткое условие - возможность закупки будет рассматриваться тольбко при условии ПОЛНОГО доступа к софту

От lagr
К mina (06.05.2010 12:08:55)
Дата 06.05.2010 12:11:32

Re: ну и...

>увы ...

>разве что - как "чукчам граммафоны"

>если даже анлы в подобных вопросах амам задают жесткое условие - возможность закупки будет рассматриваться тольбко при условии ПОЛНОГО доступа к софту
А он будет.

От mina
К lagr (06.05.2010 12:11:32)
Дата 06.05.2010 12:15:49

Удачи. Верить в сказки дальше. (-)


От АМ
К lagr (05.05.2010 15:49:35)
Дата 05.05.2010 21:16:09

Ре: Тут одно...

>>это авианосец, Мистраль здесь рядом не стоял, даже для СССР проблема, но главное 15 лет развала, закономерно.
>
> Мистраль да как бы корабль другого плана и класса и уровня.
> Но как показывает история у нас такого не смогли сделать ни в СССР (ссылку ранее кидал на историю попыток сделать управленические комплексы для ВМФ) ни тем более в РФ. Авианосец или нет не очень важно - это просто пример работы ОПК при наличии всего и вся на пилотном проекте. Мистраль уже отработанный вариант, без извращений.
> Будь у СССР возможность ессно не отказались бы от закупки амеровского авианосца, чем творить Горшкова. Нет причин для отказа от покупки Мистраля и у РФ.

ну дык прогрес не стоит на месте, сегодня вон "невидимку" строят а СССР не мог :-)
Здесь под сомнением что кокраз эти управленчиские комплексы продадут, а всё остальное интересное можно получить без лишнего шума через непосредственное сотрудничество российских поставщиков с соответствующими европейскими фирмами, включая и консултации.

>>их итак собираются у отчечественного ОПК заказать...
>
>Да но под присмотром и с передачей технологий а не изобретением велосипедов.

дык, по корпусу там похоже технологии из гражданского сектора, для получения этих технологий зачем военный кораблик во франции заказывать?