От Одессит
К Александр Стукалин
Дата 04.05.2010 23:08:28
Рубрики Современность; Флот;

Что за ерунда?!

Добрый день

>Как заявил капитан Николаевского морского торгового порта Сергей Рябчиков, в затоплении буксира виноват лоцман государственного предприятия «Дельта-лоцман». Во время движения лоцман, осуществлявший проводку «Ямала», не сумел скоординировать скорости корабля и кормового буксира, следовавшего сзади и заводившего корму судна при движении. Капитан буксира «Бугский» по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой, однако лоцман не реагировал на эти слова. На большой скорости буксир сначала окунулся носом в воду и, потеряв устойчивость, начал переворачиваться. В результате буксир перевернулся вверх дном. «Это грубейшая ошибка лоцмана, - сказал Рябчиков. - Вины командира российского десантного корабля в инциденте нет». УНИАН

Согласно морскому праву, лоцман является всего лишь консультантом капитана (в данном случае - командира), и полную ответственность за все несет капитан. Лоцману могут быть предъявлены претензии в отношении его компетентности, но главный виновник - командир "Ямала". Что значит: капитан буксира по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой?! Он что, не имел радиосвязи, или адресовался именно к лоцману, а не к "Ямалу"? А командир и вахтенный помощник БДК не наблюдали за буксирами?! Или они все видели, но полагали, что капитан буксира обращается не к ним, а к лоцману, а посему сочли правильным не реагировать? Ерунда полная.

С уважением www.lander.odessa.ua

От apple16
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 05.05.2010 12:06:42

Как часто буксир Бугский участвовал в подобных мероприятиях?

Таскать БДК за ноздрю по севастопольским бухтам в целях экономии всего
парой буксиров это обычное мероприятие.
Один МБ и один РБ.

Скорее всего николаевские товарищи давно
подобной деятельностью не занимались с бравыми вояками
(Сагайдачный/Ольшанский по разу в год и все) вот и заработали.

От Одессит
К apple16 (05.05.2010 12:06:42)
Дата 05.05.2010 19:06:41

Откуда же мне знать?!

Добрый день
>Таскать БДК за ноздрю по севастопольским бухтам в целях экономии всего парой буксиров это обычное мероприятие.
>Один МБ и один РБ.

Вообще говоря, потребное количество и мощность буксиров определяет лоцман с капитаном, после чего такове и заказываются у диспетчера.

>Скорее всего николаевские товарищи давно подобной деятельностью не занимались с бравыми вояками
Сагайдачный/Ольшанский по разу в год и все) вот и заработали.

Может быть. Но все покажет расследование инцидента.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Leopan
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 05.05.2010 10:09:56

Игорь прав - вспомните гибель "Лермонтова" в НЗ

мой одноклассник был страпомом на Лермонтове - он стопудово уверен, что лоцман специально завел их на рифы, но согласно морскому праву виноват был капитан. Такого красавца утопили.

От Amur
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 05.05.2010 09:03:27

Re: Что за...

И правда.. что за ерунда :-)
Видя каждый день швартовку, а то и еще чего, думается, что высаживается лоцман с УКВ, и связть с буксирами держит ОН, лоцман!! и он же дает команды командиру проводимого корабля на изменение режимов работы самого парохода.

+ так говорили, амеры и англы у нас на 33 швартовались - к ним командир БПК на борт, и он командовал уже командиром, а тот своими рулевыми.
Какая то херь за кормой, высокой, с мостика не видно, орут по рации лоцману, от него никаких команд "стом машины" или подобное.. отвечать только за то, что командир? :)





От Одессит
К Amur (05.05.2010 09:03:27)
Дата 05.05.2010 10:19:24

Ладно, поясню более развернуто

Добрый день

Судном командует капитан, советчиком которого является лоцман. Капитан волен не исполнять его рекомендации (с записью об этоом в вахтенном журнале), но при неисполнеии их несет полную ответственность за последствия.
Лоцман даже не имеет права отдавать команды рулевому! Это делает капитан. Зачем, по-Вашему, все морские уставы требуют его обязательного присутствия на мостике в таких случаях? Чтобы просто посмотреть, как его судном командует другой человек и попить с ним пивка? Нет, естественно. Капитан сохраняет ответственность за управление судном во всех обстоятельствах. Неправильность рекомендаций лоцмана может быть только учтена судом при определении степени его личной вины в происшествии, но не более. Хотя вообще-то странно это все. Командир "Ямала" не видит топимый им буксир, кормовая швартовная партия, вообще находящаяся практически на месте происшествия, слепа, глуха и нема, УКВ связь почему-то не работает.

>И правда.. что за ерунда :-)
>Видя каждый день швартовку, а то и еще чего, думается, что высаживается лоцман с УКВ, и связть с буксирами держит ОН, лоцман!! и он же дает команды командиру проводимого корабля на изменение режимов работы самого парохода.

Команды командиру он отдавать не имеет права, только рекомендации.


>отвечать только за то, что командир? :)


Угу. Без смайлика.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Booker
К Одессит (05.05.2010 10:19:24)
Дата 05.05.2010 11:36:07

Нельзя ли уточнить?

Ответственность капитана - понятна.

Но неужели же лоцман вообще не несёт ответственности за свои рекомендации (или их отсутствие)? Например, он не ставит капитана в известность, что впереди - мель. Капитан, естественно, не принимает решения изменить курс, происходит авария. Ладно, капитана посадят/вычтут из зарплаты. Но лоцман - неужели же избежит ответственности?

Это вопрос в плане самообразования - я сухопутная крыса, но мне такие порядки кажутся странными. Зачем тогда вообще нужен лоцман, если он ... э-э-э ... не ведёт к храму? ))))

С уважением.

От Leopan
К Booker (05.05.2010 11:36:07)
Дата 05.05.2010 11:46:09

Наберите в гугле историю гибели Лермонтова

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1320
это одна из ссылок, там про лоцмана все сказано.

От Booker
К Leopan (05.05.2010 11:46:09)
Дата 05.05.2010 12:14:17

Ну да, там так и написано:

капитан отвечает за судно. За судно, которым командует. За буксир, по этой логике, должен отвечать капитан буксира.

Лоцман, похоже, рискует только лицензией.

С уважением.

От Leopan
К Booker (05.05.2010 12:14:17)
Дата 05.05.2010 12:22:23

В данном случае добавляется ответственность за столкновение

это как в ГАИ - можно назначить одного ответственным. а можно обоюдно возложить.
При любом столкновении проводится расследование.
Согласно устава - местная комиссия.
У нас был случай-затонуло в Китае судно, наши уверены, что виноваты китайцы, а комиссия установила обоюдную вину, чтобы Китай не был ответственен.

От apple16
К Leopan (05.05.2010 12:22:23)
Дата 05.05.2010 12:35:11

Это когда Нефтегаз утопили?

Вина украинского экипажа там точно была - на авиабазе подробно разбирали.

Как впрочем и в этот раз - речным буксиром толкать БПК не безопасно.

От Vitaly V. Pinjagin
К Одессит (05.05.2010 10:19:24)
Дата 05.05.2010 11:31:09

а разве наш капитан должен отвечить за их буксир?(+)

>Капитан сохраняет ответственность за управление судном

а за чужой буксир тоже он разве отвечает?
утоп буксир у которого был свой капитан, а
взаимодействие буксир-БДК разве наш капитан должен был обеспечивать, а не лоцман?

я имею ввиду -- лоцман "даёт совет": "малый назад", наш капитан совет принимает, в результате свой корабль капитан не повердил, третим сторонам ущерба не нанёс...

если грузчика задавило пианиной, то вопросы к бригадиру грузчиков, владелец пианины больше следит за тем что бы саму пианину не поцарапали и соседскую кошку не затоптали

От Одессит
К Vitaly V. Pinjagin (05.05.2010 11:31:09)
Дата 05.05.2010 19:10:06

Re: а разве...

Добрый день
>>Капитан сохраняет ответственность за управление судном
>
>а за чужой буксир тоже он разве отвечает?
>утоп буксир у которого был свой капитан, а
>взаимодействие буксир-БДК разве наш капитан должен был обеспечивать, а не лоцман?

А как Вы полагаете, если, к примеру, в результате неправильного маневрирования некое судно потопило другое (маневрировавшее правильно), капитан этого первого судна не будет нести ответственность? Утонуло же не его судно...
Любопытная логика.

>я имею ввиду -- лоцман "даёт совет": "малый назад", наш капитан совет принимает, в результате свой корабль капитан не повердил, третим сторонам ущерба не нанёс...

Он нанес ущерб второй стороне, разве мало?

>если грузчика задавило пианиной, то вопросы к бригадиру грузчиков, владелец пианины больше следит за тем что бы саму пианину не поцарапали и соседскую кошку не затоптали

Не в курсе насчет грузчицкого права. Согласно морскому праву - см. написанное мной ранее.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Esq
К Vitaly V. Pinjagin (05.05.2010 11:31:09)
Дата 05.05.2010 12:05:51

Ре: а разве...

>>Капитан сохраняет ответственность за управление судном

Там было не судно, а корабль.
А на корабле - командир, а не капитан.
(поэтому-то и военно-морское офицерское звание - "капитан-лейтенант",
а не просто "капитан").

От Одессит
К Esq (05.05.2010 12:05:51)
Дата 05.05.2010 19:03:29

Ре: а разве...

Добрый день
>>>Капитан сохраняет ответственность за управление судном
>
>Там было не судно, а корабль.
>А на корабле - командир, а не капитан.
>(поэтому-то и военно-морское офицерское звание - "капитан-лейтенант",
>а не просто "капитан").

Хорошо. Если Вам так легче: командир сохраняет ответственность за управление кораблем.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Виктор Крестинин
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 05.05.2010 09:00:42

Re: Что за...

>>Он что, не имел радиосвязи, или адресовался именно к лоцману, а не к "Ямалу"?

Ну ясно же, что он обращался к тому, кто понимает ридну мову. Т.е. к лоцману.

От Одессит
К Виктор Крестинин (05.05.2010 09:00:42)
Дата 05.05.2010 10:22:35

Re: Что за...

Добрый день
>>>Он что, не имел радиосвязи, или адресовался именно к лоцману, а не к "Ямалу"?
>
>Ну ясно же, что он обращался к тому, кто понимает ридну мову. Т.е. к лоцману.

Сколько раз общался с дельта-лоцманскими работниками - ни разу никто из них не делал попыток перейти на мову. Вот сало они едят с удовольствием, это да, но говорят все, как один, на русском.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Esq
К Одессит (05.05.2010 10:22:35)
Дата 05.05.2010 12:01:10

Ре: Что за...

>Сколько раз общался с дельта-лоцманскими работниками - ни разу никто из них не делал попыток перейти на мову. Вот сало они едят с удовольствием, это да, но говорят все, как один, на русском.

Ну, один поэт давно написал:
"А сало русское едят!".


От МиГ-31
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 04.05.2010 23:45:48

Re: Что за...

Что значит: капитан буксира по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой?! Он что, не имел радиосвязи, или адресовался именно к лоцману, а не к "Ямалу"? А командир и вахтенный помощник БДК не наблюдали за буксирами?! Или они все видели, но полагали, что капитан буксира обращается не к ним, а к лоцману, а посему сочли правильным не реагировать?
Командир и вахтенный помошник по-украински не понимают. А лоцман - понимает.
А капитан буксира не говорит по-английски... :)
>С уважением www.lander.odessa.ua
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От astro~cat
К МиГ-31 (04.05.2010 23:45:48)
Дата 05.05.2010 02:27:03

+21!!! (-)


От Одессит
К МиГ-31 (04.05.2010 23:45:48)
Дата 05.05.2010 00:22:56

Ага, я оценил шутку!

Добрый день

>Командир и вахтенный помошник по-украински не понимают. А лоцман - понимает.
>А капитан буксира не говорит по-английски... :)

Кстати, работники ГП "Дельта-Лоцман" всегда пользуются именно русским (когда не говорят по-английски), даже для связи с украинскими судами.

С уважением www.lander.odessa.ua

От МиГ-31
К Одессит (05.05.2010 00:22:56)
Дата 05.05.2010 00:41:12

Re: Ага, я...

>Добрый день

>>Командир и вахтенный помошник по-украински не понимают. А лоцман - понимает.
>>А капитан буксира не говорит по-английски... :)
>
>Кстати, работники ГП "Дельта-Лоцман" всегда пользуются именно русским (когда не говорят по-английски), даже для связи с украинскими судами.
Непорядок!
Над чем же работал предыдущий президент пять лет?

>С уважением www.lander.odessa.ua
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Одессит
К МиГ-31 (05.05.2010 00:41:12)
Дата 05.05.2010 01:30:42

Re: Ага, я...

Добрый день

>>Кстати, работники ГП "Дельта-Лоцман" всегда пользуются именно русским (когда не говорят по-английски), даже для связи с украинскими судами.
>Непорядок!
>Над чем же работал предыдущий президент пять лет?

Дык за это и не переизбрали на следующий срок! Схалтурил. :-)))

С уважением www.lander.odessa.ua

От Александр Стукалин
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 04.05.2010 23:21:15

Кстати, там в Одессу наш БДК то уж пришел? А то если что сигнализируйте нам :-) (-)


От RuLavan
К Александр Стукалин (04.05.2010 23:21:15)
Дата 04.05.2010 23:31:49

Фото "Куникова" в Одессе

http://img.nr2.ru/pict/arts1/r70/dop1/10/05/10.jpg


http://img.nr2.ru/pict/arts1/r70/dop1/10/05/11.jpg


http://img.nr2.ru/pict/arts1/r70/dop1/10/05/12.jpg



Врут, поди, как всегда...

От Александр Стукалин
К RuLavan (04.05.2010 23:31:49)
Дата 05.05.2010 01:51:43

Ну и "Новочеркасск" вроде бы нормально в Керчи (тоже фото)...

http://www.kerch.com.ua/images/artic/11408_001.jpg


отседа:
http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=11408

От SadStar3
К RuLavan (04.05.2010 23:31:49)
Дата 05.05.2010 01:35:34

Да.Это не Мистрал. Гораздо красивее и агрессивнее (-)


От Александр Стукалин
К RuLavan (04.05.2010 23:31:49)
Дата 05.05.2010 01:03:16

Ай-яй-яй!... Буксиры в опасной близости!... Отгоняйте!... Отгоняйте!!!... :-)) (-)


От Vadim
К RuLavan (04.05.2010 23:31:49)
Дата 05.05.2010 00:14:09

Re: Фото "Куникова"...

Приветствую

http://community.livejournal.com/grand_fleet/512427.html

Карфаген должен быть разрушен

От Александр Стукалин
К Одессит (04.05.2010 23:08:28)
Дата 04.05.2010 23:19:35

Re: Что за...

>Согласно морскому праву, лоцман является всего лишь консультантом капитана (в данном случае - командира), и полную ответственность за все несет капитан. Лоцману могут быть предъявлены претензии в отношении его компетентности, но главный виновник - командир "Ямала".

Ну, видимо, помимо международного морского права, существует еще двустороннее российско-украинское морское право какое-нибудь... :-)

>Что значит: капитан буксира по громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой?! Он что, не имел радиосвязи, или адресовался именно к лоцману, а не к "Ямалу"? А командир и вахтенный помощник БДК не наблюдали за буксирами?! Или они все видели, но полагали, что капитан буксира обращается не к ним, а к лоцману, а посему сочли правильным не реагировать? Ерунда полная.

А кстати, судя по фото выше:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2010780.htm
...я вообще не понимаю, как оттуда (см. фото) можно что-то кричать куда-то лоцману? Лоцман то он вообще где??? :-)

От Одессит
К Александр Стукалин (04.05.2010 23:19:35)
Дата 05.05.2010 00:24:31

Re: Что за...

Добрый день

>Ну, видимо, помимо международного морского права, существует еще двустороннее российско-украинское морское право какое-нибудь... :-)

А тут вступает в силу именно украинское морское право, а именно Кодекс торгового мореплавания Украины.

>...я вообще не понимаю, как оттуда (см. фото) можно что-то кричать куда-то лоцману? Лоцман то он вообще где??? :-)

Вообще-то не мостике, за исключением тех периодов времени, когда идет от трапа туда и оттуда к трапу...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Александр Стукалин
К Одессит (05.05.2010 00:24:31)
Дата 05.05.2010 01:35:02

МИД Украины: славные русские моряки не могут быть виноваты в такой ерунде... :-)

В Министерстве иностранных дел Украины заявляют, что по имеющейся на данный момент информации нет никаких оснований возлагать ответственность за затопление украинского буксира "Бугский" на российских моряков судна "Ямал".
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор информационного департамента МИД Украины Олег Волошин, это чрезвычайное происшествие с участием корабля ЧФ РФ является "сугубо технологической аварией", все обстоятельства и причины которой выясняются по лини Министерства транспорта и Министерства обороны.
"По имеющейся у МИД Украины информации, на данный момент нет никаких оснований возлагать ответственность на российских моряков. Любые политические спекуляции неуместны, подобные происшествия могли произойти и с любыми другими судами", - сказал Волошин.
Он также добавил, что МИД Украины исходит из того, что данное происшествие не повлияет "на важные для народов двух стран решения о привлечении воинских подразделений стран к празднованию 65-й годовщины великой Победы"...
http://podrobnosti.ua/power/2010/05/04/683841.html

От Hokum
К Александр Стукалин (05.05.2010 01:35:02)
Дата 05.05.2010 04:18:09

Ну так они тоже этот анекдот знают

"А когда обращаетесь к президенту суверенного государства, "черная обезьяна" следует писать с заглавной буквы"

От RuLavan
К Александр Стукалин (05.05.2010 01:35:02)
Дата 05.05.2010 01:58:14

Представил реакцию их МИДа при Ющенко :-) (-)


От Александр Стукалин
К RuLavan (05.05.2010 01:58:14)
Дата 05.05.2010 02:04:19

Ну, Ющенко -- не Ющенко... а платить то за шаланду щас кто будет? :-) (-)


От Александр Стукалин
К Одессит (05.05.2010 00:24:31)
Дата 05.05.2010 00:59:35

Re: Что за...

>>...я вообще не понимаю, как оттуда (см. фото) можно что-то кричать куда-то лоцману? Лоцман то он вообще где??? :-)
>+++++
>Вообще-то не мостике, за исключением тех периодов времени, когда идет от трапа туда и оттуда к трапу...

Ну. И можно ли оттуда докричаться до мостика???...

От vikt
К Александр Стукалин (05.05.2010 00:59:35)
Дата 05.05.2010 01:30:55

Re: Что за...

>>>...я вообще не понимаю, как оттуда (см. фото) можно что-то кричать куда-то лоцману? Лоцман то он вообще где??? :-)
>>+++++
>>Вообще-то не мостике, за исключением тех периодов времени, когда идет от трапа туда и оттуда к трапу...
>
>Ну. И можно ли оттуда докричаться до мостика???...

Кричал он по радиостанции УКВ.

От Одессит
К Александр Стукалин (05.05.2010 00:59:35)
Дата 05.05.2010 01:29:48

Re: Что за...

Добрый день

>Ну. И можно ли оттуда докричаться до мостика???...

Не представляю, как надо орать... :-)))

С уважением www.lander.odessa.ua