От Дмитрий Козырев
К Белаш
Дата 04.05.2010 15:43:57
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Почему в...


>В Курилке возник вопрос, почему бы СССР перед Курской дугой не сделать истребительную авиачасть РГК, собрав асов, и ею курощать люфтваффе.

Обсуждение вышло за рамки Курска.
Вопрос был поставлен, почему в СССР вообще (за исключением отдельных частных случаев под конкретную задачу) не следовали практике формирования элитных авиачастей?

Имено как резерва ГК, для усиления ВА, действующих в полосе стратегического наступления.

>ИМХО: 1) состояние ВПП и вообще матчасть – пройдет в районе ее базирования дождь, и «с раскисших полей» никто никуда не летит.

Вполне естествено, что такая авиачасть будет подвержена действию погоды как и любая другая.

> Если опытные летчики у нас есть и в других местах – уже легче.

Опытные летчики БУДУТ и в других местах. Такая часть не поглотит (и не должна поглотить) ВСЕХ опытных летчиков. она призвана создать их повышеную конценрацию.

>Придется также подбирать опытных механиков

Да, разумеется придется. Это нормально.

>2) уязвимость от контрдействий противника – в первой половине 43 люфтваффе более чем способно сделать за день-два конвейер вылетов на те несколько аэродромов. Ни матчасти, ни летчиков - включая раненых.

Такие налеты не способны уничтожить летчиков.

>3) если у нас много эскадрилий с одним-двумя опытными летчиками, прикрывающими молодняк и готовящими середняков, толка в целом на фронте больше, чем от одной суперчасти.

Суперчасть она не "вместо", а "вместе"

От Коля-Анархия
К Дмитрий Козырев (04.05.2010 15:43:57)
Дата 05.05.2010 18:12:09

а про нии ввс никто и не вспомнил... (-)


От ZaReznik
К Коля-Анархия (05.05.2010 18:12:09)
Дата 05.05.2010 18:21:16

Отчего же? Их как раз и упоминали, как первую попытку обр 1941

4 испытательских полка.
Один из которых, 402-й, позднее отвоевал под знаменами герцога Кумберледнского, пардон Савицкого в 3 ИАК, и вошел в ТОР5 или даже ТОР3

От Коля-Анархия
К ZaReznik (05.05.2010 18:21:16)
Дата 05.05.2010 19:37:19

пардон, 6-ти....

Приветствую.
>4 испытательских полка.
>Один из которых, 402-й, позднее отвоевал под знаменами герцога Кумберледнского, пардон Савицкого в 3 ИАК, и вошел в ТОР5 или даже ТОР3
два истребительных на миг-3, один штурмовой на ил-2, два бомбардировочных на пе-2 и один дальнебомбардировочный на тб-7... и позже разведэскадрилия...
зы. стефановский под рукой есть) он 402-2 командовал... правда про полки на пе-2 он чего-то молчит...
С уважением, Коля-Анархия.

От Коля-Анархия
К Коля-Анархия (05.05.2010 18:12:09)
Дата 05.05.2010 18:16:58

и соответстнено полки осназа) (-)


От Hokum
К Дмитрий Козырев (04.05.2010 15:43:57)
Дата 04.05.2010 17:49:56

Наверно потому...

... что залог долго и успешно действующей авиачасти - оптимальное соотношение асов, середнячков и новичков, а также грамотно поставленный процесс ввода пополнения в строй. Те, кто это понимал (в первую очередь Покрышкин) - воевали долго и успешно. А подход "в бой идут одни старики" приводил к тому, что костяк ветеранов очень быстро стачивался до ушей, после чего молодняк вырезался без серьезного сопротивления.

От Дмитрий Козырев
К Hokum (04.05.2010 17:49:56)
Дата 04.05.2010 17:59:57

Re: Наверно потому...

>... что залог долго и успешно действующей авиачасти - оптимальное соотношение асов, середнячков и новичков, а также грамотно поставленный процесс ввода пополнения в строй.

Вы совершенно ошибочно понимаете, что формирование элитного соединения потребует автоматического изъятия из ВСЕХ частей ВСЕХ летчиков имеющих опредленый настрел/налет.

От Hokum
К Дмитрий Козырев (04.05.2010 17:59:57)
Дата 05.05.2010 00:34:00

Я немного не про это

Элитная часть будет нести потери немногим меньшие, чем все прочие. Хотя бы потому, что порядка половины всех потерь - небоевые. Отказавшему двигателю без разницы, кто в кабине - ас или новичок. Бомбе тоже.
А восполнять потери нечем. Обычное пополнение быстро размоет эту часть даже не до среднего уровня, а ниже среднего, потому как процесс боевой учебы не поставлен. Ну или можно продолжать выдергивать асов из других частей, пока не кончатся.

От VVS
К Дмитрий Козырев (04.05.2010 15:43:57)
Дата 04.05.2010 16:39:32

Re: Почему в...


>Обсуждение вышло за рамки Курска.
>Вопрос был поставлен, почему в СССР вообще (за исключением отдельных частных случаев под конкретную задачу) не следовали практике формирования элитных авиачастей?

Почему "не следовали?". 42год. Барвенковская операция поддерживалась так называемой "боевой группой". Отбирались лучшие самолеты, лучшие пилоты. Придавалась армейским ВВС именно как усиление РГК. Тему просто никто не поднимал - насколько тогда эта задумка оказалась правильной. Все что я слыхал - задумка группы усиления БЕЗ собственных тылов сильно без этих тылов страдала.

От Белаш
К Дмитрий Козырев (04.05.2010 15:43:57)
Дата 04.05.2010 15:51:28

А тогда зачем вообще заморачиваться?

Приветствую Вас!

>>В Курилке возник вопрос, почему бы СССР перед Курской дугой не сделать истребительную авиачасть РГК, собрав асов, и ею курощать люфтваффе.
>
>Обсуждение вышло за рамки Курска.
>Вопрос был поставлен, почему в СССР вообще (за исключением отдельных частных случаев под конкретную задачу) не следовали практике формирования элитных авиачастей?

Вот под конкретную задачу - опнятно.

>Имено как резерва ГК, для усиления ВА, действующих в полосе стратегического наступления.


>>ИМХО: 1) состояние ВПП и вообще матчасть – пройдет в районе ее базирования дождь, и «с раскисших полей» никто никуда не летит.
>
>Вполне естествено, что такая авиачасть будет подвержена действию погоды как и любая другая.

Овчинка выделки не всегда стоит.

>> Если опытные летчики у нас есть и в других местах – уже легче.
>
>Опытные летчики БУДУТ и в других местах. Такая часть не поглотит (и не должна поглотить) ВСЕХ опытных летчиков. она призвана создать их повышеную конценрацию.

А кто будет ведомыми, например?

>>Придется также подбирать опытных механиков
>
>Да, разумеется придется. Это нормально.

см. ниже.

>>2) уязвимость от контрдействий противника – в первой половине 43 люфтваффе более чем способно сделать за день-два конвейер вылетов на те несколько аэродромов. Ни матчасти, ни летчиков - включая раненых.
>
>Такие налеты не способны уничтожить летчиков.

бомба в казарму вполне способна.

>>3) если у нас много эскадрилий с одним-двумя опытными летчиками, прикрывающими молодняк и готовящими середняков, толка в целом на фронте больше, чем от одной суперчасти.
>
>Суперчасть она не "вместо", а "вместе"

"Если в одном месте чего прибавится..." Оставшиеся без асов части как воевать будут?
С уважением, Евгений Белаш

От vladvitkam
К Белаш (04.05.2010 15:51:28)
Дата 04.05.2010 23:45:24

Re: бомба в казарму - это "22 июня, ровно в 4 часа..."


>>Такие налеты не способны уничтожить летчиков.
>
>бомба в казарму вполне способна.

в остальных случаях - только как результат преступной халатности.

очевидно (для фортечника :), что личный состав должен размещаться в убежищах малыми группами

От astro~cat
К vladvitkam (04.05.2010 23:45:24)
Дата 04.05.2010 23:59:42

Не передергивайте - л/с размещается там где укажет командир.

Добрый день, уважаемые.

>>бомба в казарму вполне способна.
>в остальных случаях - только как результат преступной халатности.
>очевидно (для фортечника :), что личный состав должен размещаться в убежищах малыми группами

Личный состав размещается там где укажет командир. И это указание зависит от многих причин. В частности участие БАО в этом вопросе иногда было решающим.
Что касается потерь. Подойдут, например, в качестве примера ВВС КБФ в ИЮЛЕ 1941? Да и много позднее такие казусы регулярно встречались как у нас так и у фрицев, что поделаешь - судьба...


С уважением, кот.