От Казанский
К All
Дата 05.05.2010 12:42:52
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Пилот Апача о своей службе в Афганистане

http://a-lamtyugov.livejournal.com/500706.html#cutid1
Обслуживание «Апача» – задача непростая. Восемь «Апачей» требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.

Каждый час полета «Апача» обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.

Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, «Чинук» готовится к взлету за пять минут.

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.

Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.

Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Летных костюмов нет. Сбитый вертолетчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.
Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется «яйцедав» – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.

Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.

От И. Кошкин
К Казанский (05.05.2010 12:42:52)
Дата 06.05.2010 11:52:59

Гы-гы-гы, англичане - сынки...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

"Алкоголь запрещен полностью. На Рождество можно выпить две банки пива." - куда им до наших-то соколов!

И. Кошкин

От Роман Алымов
К Казанский (05.05.2010 12:42:52)
Дата 06.05.2010 02:45:13

А говорили, только у нас небезопасно дома (+)

Доброе время суток!
Говорили, что только у нас военнослужащие не могут себя чувствовать в безопасности дома...
Цитаты:
И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать «позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ебаное салями».

Ну, и уйдя на покой, вы получаете почту через особый почтовый ящик, не голосуете, не заключаете контракты и ваше фото не может быть опубликовано без вашего письменного разрешения. Ваше имя стерто из разных баз данных. Даже ваш дом в строгом смысле слова принадлежит не вам (это вызывает геморрой с правом на парковку). Но вообще, вы не особо обо всем этом задумываетесь. Если вы что и поняли в Афганистане (и в армии вообще) – жизнь слишком коротка, чтобы волноваться.
С уважением, Роман

От Мазила
К Казанский (05.05.2010 12:42:52)
Дата 06.05.2010 01:06:49

Пилот британский что ли? Почему карабин аглицкий? (-)


От Чобиток Василий
К Мазила (06.05.2010 01:06:49)
Дата 06.05.2010 04:35:36

А я по стоимости в фунтах идентифицировал :) (-)


От erno
К Казанский (05.05.2010 12:42:52)
Дата 05.05.2010 14:21:03

А мотоциклы то зачем? (-)


От Казанский
К erno (05.05.2010 14:21:03)
Дата 05.05.2010 14:47:09

Re: А мотоциклы...

За кока колой по базе ездить.