От Гегемон
К All
Дата 06.05.2010 02:45:37
Рубрики Современность; Армия;

О военном образовании. Генерал еще Мебельщика и Фральцовой

Скажу как гуманитарий

Вот что нам говорил генерал Владимиров аж в 2008 г.
http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Ob_innov_VSRF.htm

О текущем положении дел:
" в связи с тем, что в военных училищах (институтах), как правило, командуют ротами и батальонами курсантов, и преподают им тактику нигде не воевавшие и не служившие в войсках, бывшие курсанты этих же училищ, то именно по этим причинам, (к нашему ужасу) никто из опрошенных нами курсантов, то есть будущих офицеров, одного знаменитого командного училища не обнаружил элементарных и необходимых командиру профессиональных знаний, например, таких как: как взять (или оборонять) дом, мост, опушку леса, этаж здания, высоту, деревню; как правильно построить лагерь (расположить войска) в лесу, в поле, и так далее. Чего же ждать от таких офицеров в войсках?"
Привет "элитным военным училищам".

"Я, как генерал, получивший самое полное профессиональное военное образование, которое было в СССР, то есть Мс СВУ, Мос ВОКУ, Военную академию им Фрунзе и ВАГШ , смею утверждать, что сегодня в России действенного и современного военного профессионального образования не существует.
В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель, так как все программы всех наших вузов безнадежно устарели и требуют кардинальной переработки"
Привет "оправдавшей себя отечественной системе военного образования".

"Нам представляется, что военное профессиональное образование нуждается в кардинальной реформе. Это касается, как сокращения числа военных кафедр гражданских ВУЗов и переход на прямые контракты МО РФ с необходимыми специалистами, так и резкого сокращения числа военных учреждений высшего образования и перевода их в новое качество.
Мы уверены, что число военных академий достаточно иметь по одной на Вид ВС РФ, плюс Военно-медицинскую и Академию тыла, а военные училища общевойскового профиля сделать интегрированными, то есть включить в их состав и цикл обучения на правах отдельных факультетов все рода войск участвующие в общевойсковом бою (мотострелков, танкистов, артиллеристов, инженеров, химиков, связистов, и даже войсковое ПВО и т. д.), и иметь их на Дальнем Востоке, Сибири, Центре и Юге России. Притом, что обязательным условием является - сбережение учебных центров родов войск и Видов ВС, а также научных школ.
При этих академиях и училищах должна быть развернута мощнейшая система курсов подготовки командиров рот, батальонов, полков и бригад, без окончания которых офицер не должен назначаться на следующую высшую должность"
Привет "незаменимым кадрам преподавателей".

"Мы убеждены, что командные и преподавательские кадры военных дисциплин учреждений профессионального военного образования должны комплектоваться только и исключительно офицерами, имеющими войсковой опыт службы в должностях: в военных училищах (минимально) полкового (бригадного) звена; в военных академиях (минимально) дивизионного (корпусного) звена.
Этот принцип должен исключить возможности служебного роста офицеров ("от курсанта - до генерала, не выходя из одного подъезда"), к примеру - от курсанта до начальника кафедры или заместителя начальника учебного заведения.
Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.

"в России "идея школы" изначально закладывалась и реально осуществлялась только при организации системы суворовских военных училищ в 1943 году, так как и подбор учебных программ, и подбор офицеров воспитателей, и общая атмосфера "кадетского братства" в СВУ были сформированы нашим государством специально для того, чтобы дать ему (государству) идеально взрощенных (в идеале, в принципе, в плане) государственно социализированных будущих государственных (военных) руководителей.
Все остальные военные учебные учреждения (МВОКУ, Военная академия им. М. В. Фрунзе и Военная академия Генерального Штаба) таких идеальных моделей, то есть "идеи школы" не имели. Они имели своей главной задачей заниматься не душами, широким образованием и индивидуальным воспитанием своих слушателей, а насытить их головы определенным и минимально необходимым количеством программных (согласно образовательному стандарту) и специальных знаний и навыков.
Это происходило, может быть и потому, что считалось, в эти учреждения высшей военной школы слушатели должны поступать уже по определению достаточно образованными и воспитанными людьми, что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
Привет "достаточному уровню образования".


О том, как надо:

" выпускники (кроме необходимого набора прикладных и специальных дисциплин) должны:
- получать широкое гуманитарное образование (в том числе общие курсы мировой и национальной истории, культуры, религии, права, геополитики и так далее);
- обучаться кодексам поведения (житейским правилам службы и воинского общежития) в их идеальной этической трактовке, в том числе и "правилам и обычаям войны" как собственно вооруженной борьбы, другими словами они должны обучаться умению жить и служить, как подобает российскому офицеру;
- НВПШ должна воспитывать и них "критическое нравственное чутье", то есть умение отличать плохое от хорошего и рефлекторно следовать добру;
- воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, и овладение технологиями управления коллективами и так далее;
- давать (на примере нашей национальной истории) полное представление о месте и роли армии в государстве и обществе, и о роли России в прошлом, настоящем и будущем мире;
- получить достаточно полное представление об общецивилизационных процессах, геополитике, геоэкономике, современных процессах глобализации и так далее, а так же о самых современных взглядах на нас (Россию) и мировое бытие ведущих национальных и зарубежных мыслителей (современных и прошлого) и конечно, иметь самое полное представление о боевом опыте и современном состоянии зарубежной и национальной военной мысли".

"сроки обучения в учреждениях профессионального военного образования должны диктоваться не существующей и для Армии гибельной логикой "ускоренной подготовки командного состава армии и флота" (например, сокращение сроков обучения в Общевойсковой академии с трех до двух лет, практически уничтожило великолепную образовательную школу этой ведущей военной академии страны, и привело к появлению нескольких поколений плохо и небрежно образованных командиров среднего звена, которые со временем неизбежно будут формировать такой же необразованный и невоспитанный высший командный состав Вооруженных Сил России), а только и исключительно логикой получения полноценного и качественного профессионального военного образования"

И про подготовку офицерского корпуса:
"Базовое профессиональное военное образование -
высшие военные училища Видов Вооруженных Сил РФ
На наш взгляд, базовое военное образование должно вестись в течении четырех - пяти лет и обеспечивать: в течение первых трех - четырех лет - получение выпускниками общего гуманитарного высшего образования, имеющего в целом гуманистическую направленность, достигаемую за счет углубленного изучения мировой и отечественной истории, исторического мирового и национального военного наследия, основ литературы и искусств, этики и эстетики, педагогики, основ менеджмента, философии, дипломатии, мирового и национального права, иностранных языков, углубление навыков во владении компьютером, стрелковым и холодным оружием, техникой вождения автомобилей и так далее.
Особое внимание должно уделяться формированию физической и морально-психологической готовности учащихся к управлению коллективами людей.

В течение последних двух лет обучения, должен осуществляться курс собственно военных наук.
Он должен включать изучение всех видов боевого и тылового обеспечения, вплоть до практических навыков в их осуществлении, а также прохождение теоретического курса общей тактики, дающего возможность выпускникам ориентироваться во всех видах общевойскового боя тактического уровня.
Обучение на двух последних курсах должно сопровождаться проведением войсковых стажировок в должностях командиров взводов, командиров рот и им равных, с учетом возможной (выбранной) выпускником будущей специальности.
Выпускник учреждения базового военного образования должен иметь диплом о получении сертифицированного общего высшего гуманитарного образования по специальности "менеджер по управлению коллективами" общегражданского государственного образца, и диплом о получении базового (среднего) военного образования, дающего ему право и возможность служебной карьеры до командира полка включительно.
На наш взгляд, очень важной особенностью учащихся в учреждениях базового военного профессионального образования, является то, что они осознанно выбрав свой жизненный путь, как служение Родине в рядах ее Вооруженных Сил, автоматически становятся военными профессионалами и не нуждаются в служебных контрактах.

Специальное профессиональное военное образование
Тем не менее, появление выпускника в войсках, то есть собственно служба в частях действующей Армии, может состояться только после того, как он пройдет -
Курс специального военного образования, то есть первый из системы курсов по подготовке военных кадров по конкретной военной и родственным специальностям, существующих при Видах Вооруженных Сил, Родах войск и Военных округах.
Эти курсы должны готовить офицеров и специалистов непосредственно к работе по выбранной специальности, в конкретной должности, в конкретном военном округе (флоте).
Они могут быть непродолжительными, но обучение на них должно стать необходимым условием получения следующей, очередной в служебной карьере офицера, должности, вплоть до уровня командира отдельной части.

Высшее профессиональное военное образование
Офицер или специалист может получить высшее военное профессиональное образование только успешно окончив одну из военных академий Видов Вооруженных Сил РФ, (по одной на Вид, в том числе и на Тыл ВС РФ ).
Главной особенностью этих академий должно явиться то, что они должны готовить профессиональную военную элиту, способную командовать дивизиями, армиями и флотами, на уровне общевойсковых операций, то есть в них необходимо совместить уровни знаний существующих военных академий и существующей Академии Генерального Штаба".

В общем, слава Мебельщикам! Все они прекрасно понимают и идут в верном направлении, хотя и спотыкаясь об наш патриотичный генералитет.

С уважением

От Митрофанище
К Гегемон (06.05.2010 02:45:37)
Дата 08.05.2010 11:21:36

Комментарии к приветам

Скажу как гуманитариям

>Вот что нам говорил генерал Владимиров аж в 2008 г.
http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Ob_innov_VSRF.htm

>О текущем положении дел:
>" в связи с тем, что в военных училищах (институтах), как правило, командуют ротами и батальонами курсантов, и преподают им тактику нигде не воевавшие и не служившие в войсках, бывшие курсанты этих же училищ, то именно по этим причинам, (к нашему ужасу) никто из опрошенных нами курсантов, то есть будущих офицеров, одного знаменитого командного училища не обнаружил элементарных и необходимых командиру профессиональных знаний, например, таких как: как взять (или оборонять) дом, мост, опушку леса, этаж здания, высоту, деревню; как правильно построить лагерь (расположить войска) в лесу, в поле, и так далее. Чего же ждать от таких офицеров в войсках?"
>Привет "элитным военным училищам".

А они остались, эти самые элитные училища?
Сейчас в РФ 1108 вузов и 7,46 миллиона студентов.
При СССР - 514 вузов и 4,5 миллиона студентов (из них 2,6 миллиона а РСФСР)
Количество гражданских вузов увеличивалось, а военных – снижалось. Но результат – одинаков.


>"Я, как генерал, получивший самое полное профессиональное военное образование, которое было в СССР, то есть Мс СВУ, Мос ВОКУ, Военную академию им Фрунзе и ВАГШ , смею утверждать, что сегодня в России действенного и современного военного профессионального образования не существует.
>В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель, так как все программы всех наших вузов безнадежно устарели и требуют кардинальной переработки"
>Привет "оправдавшей себя отечественной системе военного образования".

Э...
А в чём она себя не оправдала с 1935 по 1991 гг???


>"Нам представляется, что военное профессиональное образование нуждается в кардинальной реформе. Это касается, как сокращения числа военных кафедр гражданских ВУЗов и переход на прямые контракты МО РФ с необходимыми специалистами, так и резкого сокращения числа военных учреждений высшего образования и перевода их в новое качество.
>Мы уверены, что число военных академий достаточно иметь по одной на Вид ВС РФ, плюс Военно-медицинскую и Академию тыла, а военные училища общевойскового профиля сделать интегрированными, то есть включить в их состав и цикл обучения на правах отдельных факультетов все рода войск участвующие в общевойсковом бою (мотострелков, танкистов, артиллеристов, инженеров, химиков, связистов, и даже войсковое ПВО и т. д.), и иметь их на Дальнем Востоке, Сибири, Центре и Юге России. Притом, что обязательным условием является - сбережение учебных центров родов войск и Видов ВС, а также научных школ.
>При этих академиях и училищах должна быть развернута мощнейшая система курсов подготовки командиров рот, батальонов, полков и бригад, без окончания которых офицер не должен назначаться на следующую высшую должность"
>Привет "незаменимым кадрам преподавателей".

"Незаменимых у нас нет" (с)
Вот только заменить их некем. Как и везде.


>"Мы убеждены, что командные и преподавательские кадры военных дисциплин учреждений профессионального военного образования должны комплектоваться только и исключительно офицерами, имеющими войсковой опыт службы в должностях: в военных училищах (минимально) полкового (бригадного) звена; в военных академиях (минимально) дивизионного (корпусного) звена.
>Этот принцип должен исключить возможности служебного роста офицеров ("от курсанта - до генерала, не выходя из одного подъезда"), к примеру - от курсанта до начальника кафедры или заместителя начальника учебного заведения.
>Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
>А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.

Да вы шо? Это вам по телефону напели, или личный опыт подсказывает?

>"в России "идея школы" изначально закладывалась и реально осуществлялась только при организации системы суворовских военных училищ в 1943 году, так как и подбор учебных программ, и подбор офицеров воспитателей, и общая атмосфера "кадетского братства" в СВУ были сформированы нашим государством специально для того, чтобы дать ему (государству) идеально взрощенных (в идеале, в принципе, в плане) государственно социализированных будущих государственных (военных) руководителей.
>Все остальные военные учебные учреждения (МВОКУ, Военная академия им. М. В. Фрунзе и Военная академия Генерального Штаба) таких идеальных моделей, то есть "идеи школы" не имели. Они имели своей главной задачей заниматься не душами, широким образованием и индивидуальным воспитанием своих слушателей, а насытить их головы определенным и минимально необходимым количеством программных (согласно образовательному стандарту) и специальных знаний и навыков.
>Это происходило, может быть и потому, что считалось, в эти учреждения высшей военной школы слушатели должны поступать уже по определению достаточно образованными и воспитанными людьми, что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
>Привет "достаточному уровню образования".

А почему нет? Откуда столь грандиозный вывод?

>О том, как надо:

>" выпускники (кроме необходимого набора прикладных и специальных дисциплин) должны:
>- получать широкое гуманитарное образование (в том числе общие курсы мировой и национальной истории, культуры, религии, права, геополитики и так далее);
>- обучаться кодексам поведения (житейским правилам службы и воинского общежития) в их идеальной этической трактовке, в том числе и "правилам и обычаям войны" как собственно вооруженной борьбы, другими словами они должны обучаться умению жить и служить, как подобает российскому офицеру;
>- НВПШ должна воспитывать и них "критическое нравственное чутье", то есть умение отличать плохое от хорошего и рефлекторно следовать добру;
>- воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, и овладение технологиями управления коллективами и так далее;
>- давать (на примере нашей национальной истории) полное представление о месте и роли армии в государстве и обществе, и о роли России в прошлом, настоящем и будущем мире;
>- получить достаточно полное представление об общецивилизационных процессах, геополитике, геоэкономике, современных процессах глобализации и так далее, а так же о самых современных взглядах на нас (Россию) и мировое бытие ведущих национальных и зарубежных мыслителей (современных и прошлого) и конечно, иметь самое полное представление о боевом опыте и современном состоянии зарубежной и национальной военной мысли".

>"сроки обучения в учреждениях профессионального военного образования должны диктоваться не существующей и для Армии гибельной логикой "ускоренной подготовки командного состава армии и флота" (например, сокращение сроков обучения в Общевойсковой академии с трех до двух лет, практически уничтожило великолепную образовательную школу этой ведущей военной академии страны, и привело к появлению нескольких поколений плохо и небрежно образованных командиров среднего звена, которые со временем неизбежно будут формировать такой же необразованный и невоспитанный высший командный состав Вооруженных Сил России), а только и исключительно логикой получения полноценного и качественного профессионального военного образования"

>И про подготовку офицерского корпуса:
>"Базовое профессиональное военное образование -
>высшие военные училища Видов Вооруженных Сил РФ
>На наш взгляд, базовое военное образование должно вестись в течении четырех - пяти лет и обеспечивать: в течение первых трех - четырех лет - получение выпускниками общего гуманитарного высшего образования, имеющего в целом гуманистическую направленность, достигаемую за счет углубленного изучения мировой и отечественной истории, исторического мирового и национального военного наследия, основ литературы и искусств, этики и эстетики, педагогики, основ менеджмента, философии, дипломатии, мирового и национального права, иностранных языков, углубление навыков во владении компьютером, стрелковым и холодным оружием, техникой вождения автомобилей и так далее.
>Особое внимание должно уделяться формированию физической и морально-психологической готовности учащихся к управлению коллективами людей.

>В течение последних двух лет обучения, должен осуществляться курс собственно военных наук.
>Он должен включать изучение всех видов боевого и тылового обеспечения, вплоть до практических навыков в их осуществлении, а также прохождение теоретического курса общей тактики, дающего возможность выпускникам ориентироваться во всех видах общевойскового боя тактического уровня.
>Обучение на двух последних курсах должно сопровождаться проведением войсковых стажировок в должностях командиров взводов, командиров рот и им равных, с учетом возможной (выбранной) выпускником будущей специальности.
>Выпускник учреждения базового военного образования должен иметь диплом о получении сертифицированного общего высшего гуманитарного образования по специальности "менеджер по управлению коллективами" общегражданского государственного образца, и диплом о получении базового (среднего) военного образования, дающего ему право и возможность служебной карьеры до командира полка включительно.
>На наш взгляд, очень важной особенностью учащихся в учреждениях базового военного профессионального образования, является то, что они осознанно выбрав свой жизненный путь, как служение Родине в рядах ее Вооруженных Сил, автоматически становятся военными профессионалами и не нуждаются в служебных контрактах.

>Специальное профессиональное военное образование
>Тем не менее, появление выпускника в войсках, то есть собственно служба в частях действующей Армии, может состояться только после того, как он пройдет -
>Курс специального военного образования, то есть первый из системы курсов по подготовке военных кадров по конкретной военной и родственным специальностям, существующих при Видах Вооруженных Сил, Родах войск и Военных округах.
>Эти курсы должны готовить офицеров и специалистов непосредственно к работе по выбранной специальности, в конкретной должности, в конкретном военном округе (флоте).
>Они могут быть непродолжительными, но обучение на них должно стать необходимым условием получения следующей, очередной в служебной карьере офицера, должности, вплоть до уровня командира отдельной части.

>Высшее профессиональное военное образование
>Офицер или специалист может получить высшее военное профессиональное образование только успешно окончив одну из военных академий Видов Вооруженных Сил РФ, (по одной на Вид, в том числе и на Тыл ВС РФ ).
>Главной особенностью этих академий должно явиться то, что они должны готовить профессиональную военную элиту, способную командовать дивизиями, армиями и флотами, на уровне общевойсковых операций, то есть в них необходимо совместить уровни знаний существующих военных академий и существующей Академии Генерального Штаба".

>В общем, слава Мебельщикам! Все они прекрасно понимают и идут в верном направлении, хотя и спотыкаясь об наш патриотичный генералитет.

Очень глубокомысленный вывод и самое пикантное, что он основан:
1. На рассуждениях представителя этого самого "патриотичного генералитета";
2. Мебельщики (тм) реформируют с точностью до не так – из Суворовских училищ и кадетских корпусов полностью убирается военная составляющая в обучении (специальные и военно-прикладные дисциплины), закрываются курсы ("Выстрел"), в ВА ГШ на военную компоненту отводится меньшая часть учебного времени (Макаров http://nvo.ng.ru/concepts/2009-10-16/1_brain.html
«Если этот человек пожелает расстаться с воинской службой затем, чтобы он умело мог работать и в администрации президента РФ, и в правительстве, и быть губернатором и его образование бы позволяло ему качественно выполнять свои обязанности» ) и т.д.

Так, что привет-привет

С уважением

P.S. А вот, что ген. Владимиров пишет в 2009 году:
Правда жизни состоит в том, что в стране практически никто не может внятно объяснить замысла, существа и цели проводимых преобразований, этапов реформы и методов ее проведения.
Все объяснения высокопоставленных чиновников государства и Вооруженных Сил по поводу военной реформы сводятся к общим словам, не несут конкретной информации и значительно расходятся с реальным положением дел в войсках.
Модель армии как итог военной реформы так же не ясен, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Национальной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.


http://shurigin.livejournal.com/173048.html

От Гегемон
К Митрофанище (08.05.2010 11:21:36)
Дата 08.05.2010 11:38:31

Re: Комментарии к...

Скажу как гуманитарий

>>О текущем положении дел:
>>" в связи с тем, что в военных училищах (институтах), как правило, командуют ротами и батальонами курсантов, и преподают им тактику нигде не воевавшие и не служившие в войсках, бывшие курсанты этих же училищ, то именно по этим причинам, (к нашему ужасу) никто из опрошенных нами курсантов, то есть будущих офицеров, одного знаменитого командного училища не обнаружил элементарных и необходимых командиру профессиональных знаний, например, таких как: как взять (или оборонять) дом, мост, опушку леса, этаж здания, высоту, деревню; как правильно построить лагерь (расположить войска) в лесу, в поле, и так далее. Чего же ждать от таких офицеров в войсках?"
>>Привет "элитным военным училищам".
>А они остались, эти самые элитные училища?
>Сейчас в РФ 1108 вузов и 7,46 миллиона студентов.
>При СССР - 514 вузов и 4,5 миллиона студентов (из них 2,6 миллиона а РСФСР)
>Количество гражданских вузов увеличивалось, а военных – снижалось. Но результат – одинаков.
Так это не я про элитное училище плохое говорю - генерал.

>>"Я, как генерал, получивший самое полное профессиональное военное образование, которое было в СССР, то есть Мс СВУ, Мос ВОКУ, Военную академию им Фрунзе и ВАГШ , смею утверждать, что сегодня в России действенного и современного военного профессионального образования не существует.
>>В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель, так как все программы всех наших вузов безнадежно устарели и требуют кардинальной переработки"
>>Привет "оправдавшей себя отечественной системе военного образования".
>Э...
>А в чём она себя не оправдала с 1935 по 1991 гг???
>>В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель
сообщает нам генерал.

>>"Нам представляется, что военное профессиональное образование нуждается в кардинальной реформе. Это касается, как сокращения числа военных кафедр гражданских ВУЗов и переход на прямые контракты МО РФ с необходимыми специалистами, так и резкого сокращения числа военных учреждений высшего образования и перевода их в новое качество.
>>Мы уверены, что число военных академий достаточно иметь по одной на Вид ВС РФ, плюс Военно-медицинскую и Академию тыла, а военные училища общевойскового профиля сделать интегрированными, то есть включить в их состав и цикл обучения на правах отдельных факультетов все рода войск участвующие в общевойсковом бою (мотострелков, танкистов, артиллеристов, инженеров, химиков, связистов, и даже войсковое ПВО и т. д.), и иметь их на Дальнем Востоке, Сибири, Центре и Юге России. Притом, что обязательным условием является - сбережение учебных центров родов войск и Видов ВС, а также научных школ.
>>При этих академиях и училищах должна быть развернута мощнейшая система курсов подготовки командиров рот, батальонов, полков и бригад, без окончания которых офицер не должен назначаться на следующую высшую должность"
>>Привет "незаменимым кадрам преподавателей".
>"Незаменимых у нас нет" (с)
>Вот только заменить их некем. Как и везде.
Только ценность этих кадров несколько - эээ - завышена, как выясняется.

>>"Мы убеждены, что командные и преподавательские кадры военных дисциплин учреждений профессионального военного образования должны комплектоваться только и исключительно офицерами, имеющими войсковой опыт службы в должностях: в военных училищах (минимально) полкового (бригадного) звена; в военных академиях (минимально) дивизионного (корпусного) звена.
>>Этот принцип должен исключить возможности служебного роста офицеров ("от курсанта - до генерала, не выходя из одного подъезда"), к примеру - от курсанта до начальника кафедры или заместителя начальника учебного заведения.
>>Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
>>А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.
>Да вы шо? Это вам по телефону напели, или личный опыт подсказывает?
Преподавать студентам химию должен кандидат химических наук, историю - кандидат исторических, математику - ... и т.д.

>>"в России "идея школы" изначально закладывалась и реально осуществлялась только при организации системы суворовских военных училищ в 1943 году, так как и подбор учебных программ, и подбор офицеров воспитателей, и общая атмосфера "кадетского братства" в СВУ были сформированы нашим государством специально для того, чтобы дать ему (государству) идеально взрощенных (в идеале, в принципе, в плане) государственно социализированных будущих государственных (военных) руководителей.
>>Все остальные военные учебные учреждения (МВОКУ, Военная академия им. М. В. Фрунзе и Военная академия Генерального Штаба) таких идеальных моделей, то есть "идеи школы" не имели. Они имели своей главной задачей заниматься не душами, широким образованием и индивидуальным воспитанием своих слушателей, а насытить их головы определенным и минимально необходимым количеством программных (согласно образовательному стандарту) и специальных знаний и навыков.
>>Это происходило, может быть и потому, что считалось, в эти учреждения высшей военной школы слушатели должны поступать уже по определению достаточно образованными и воспитанными людьми, что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
>>Привет "достаточному уровню образования".
>А почему нет? Откуда столь грандиозный вывод?
>>что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
Вопрос к генералу.

>>О том, как надо:
>>" выпускники (кроме необходимого набора прикладных и специальных дисциплин) должны:
>>- получать широкое гуманитарное образование (в том числе общие курсы мировой и национальной истории, культуры, религии, права, геополитики и так далее);
>>- обучаться кодексам поведения (житейским правилам службы и воинского общежития) в их идеальной этической трактовке, в том числе и "правилам и обычаям войны" как собственно вооруженной борьбы, другими словами они должны обучаться умению жить и служить, как подобает российскому офицеру;
>>- НВПШ должна воспитывать и них "критическое нравственное чутье", то есть умение отличать плохое от хорошего и рефлекторно следовать добру;
>>- воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, и овладение технологиями управления коллективами и так далее;
>>- давать (на примере нашей национальной истории) полное представление о месте и роли армии в государстве и обществе, и о роли России в прошлом, настоящем и будущем мире;
>>- получить достаточно полное представление об общецивилизационных процессах, геополитике, геоэкономике, современных процессах глобализации и так далее, а так же о самых современных взглядах на нас (Россию) и мировое бытие ведущих национальных и зарубежных мыслителей (современных и прошлого) и конечно, иметь самое полное представление о боевом опыте и современном состоянии зарубежной и национальной военной мысли".
>>"сроки обучения в учреждениях профессионального военного образования должны диктоваться не существующей и для Армии гибельной логикой "ускоренной подготовки командного состава армии и флота" (например, сокращение сроков обучения в Общевойсковой академии с трех до двух лет, практически уничтожило великолепную образовательную школу этой ведущей военной академии страны, и привело к появлению нескольких поколений плохо и небрежно образованных командиров среднего звена, которые со временем неизбежно будут формировать такой же необразованный и невоспитанный высший командный состав Вооруженных Сил России), а только и исключительно логикой получения полноценного и качественного профессионального военного образования"
>>И про подготовку офицерского корпуса:
>>"Базовое профессиональное военное образование -
>>высшие военные училища Видов Вооруженных Сил РФ
>>На наш взгляд, базовое военное образование должно вестись в течении четырех - пяти лет и обеспечивать: в течение первых трех - четырех лет - получение выпускниками общего гуманитарного высшего образования, имеющего в целом гуманистическую направленность, достигаемую за счет углубленного изучения мировой и отечественной истории, исторического мирового и национального военного наследия, основ литературы и искусств, этики и эстетики, педагогики, основ менеджмента, философии, дипломатии, мирового и национального права, иностранных языков, углубление навыков во владении компьютером, стрелковым и холодным оружием, техникой вождения автомобилей и так далее.
>>Особое внимание должно уделяться формированию физической и морально-психологической готовности учащихся к управлению коллективами людей.
>>В течение последних двух лет обучения, должен осуществляться курс собственно военных наук.
>>Он должен включать изучение всех видов боевого и тылового обеспечения, вплоть до практических навыков в их осуществлении, а также прохождение теоретического курса общей тактики, дающего возможность выпускникам ориентироваться во всех видах общевойскового боя тактического уровня.
>>Обучение на двух последних курсах должно сопровождаться проведением войсковых стажировок в должностях командиров взводов, командиров рот и им равных, с учетом возможной (выбранной) выпускником будущей специальности.
>>Выпускник учреждения базового военного образования должен иметь диплом о получении сертифицированного общего высшего гуманитарного образования по специальности "менеджер по управлению коллективами" общегражданского государственного образца, и диплом о получении базового (среднего) военного образования, дающего ему право и возможность служебной карьеры до командира полка включительно.
>>На наш взгляд, очень важной особенностью учащихся в учреждениях базового военного профессионального образования, является то, что они осознанно выбрав свой жизненный путь, как служение Родине в рядах ее Вооруженных Сил, автоматически становятся военными профессионалами и не нуждаются в служебных контрактах.
>>Специальное профессиональное военное образование
>>Тем не менее, появление выпускника в войсках, то есть собственно служба в частях действующей Армии, может состояться только после того, как он пройдет -
>>Курс специального военного образования, то есть первый из системы курсов по подготовке военных кадров по конкретной военной и родственным специальностям, существующих при Видах Вооруженных Сил, Родах войск и Военных округах.
>>Эти курсы должны готовить офицеров и специалистов непосредственно к работе по выбранной специальности, в конкретной должности, в конкретном военном округе (флоте).
>>Они могут быть непродолжительными, но обучение на них должно стать необходимым условием получения следующей, очередной в служебной карьере офицера, должности, вплоть до уровня командира отдельной части.
>>Высшее профессиональное военное образование
>>Офицер или специалист может получить высшее военное профессиональное образование только успешно окончив одну из военных академий Видов Вооруженных Сил РФ, (по одной на Вид, в том числе и на Тыл ВС РФ ).
>>Главной особенностью этих академий должно явиться то, что они должны готовить профессиональную военную элиту, способную командовать дивизиями, армиями и флотами, на уровне общевойсковых операций, то есть в них необходимо совместить уровни знаний существующих военных академий и существующей Академии Генерального Штаба".
>>В общем, слава Мебельщикам! Все они прекрасно понимают и идут в верном направлении, хотя и спотыкаясь об наш патриотичный генералитет.
>Очень глубокомысленный вывод и самое пикантное, что он основан:
>1. На рассуждениях представителя этого самого "патриотичного генералитета";
Да, именно так.

>2. Мебельщики (тм) реформируют с точностью до не так – из Суворовских училищ и кадетских корпусов полностью убирается военная составляющая в обучении (специальные и военно-прикладные дисциплины), закрываются курсы ("Выстрел"),
Повышается роль общеобразовательных дисциплин. Выускник училища должен иметь возможность не только военой карьеры.

>в ВА ГШ на военную компоненту отводится меньшая часть учебного времени (Макаров
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-10-16/1_brain.html
> «Если этот человек пожелает расстаться с воинской службой затем, чтобы он умело мог работать и в администрации президента РФ, и в правительстве, и быть губернатором и его образование бы позволяло ему качественно выполнять свои обязанности» ) и т.д.
А военая составляющая обучения в ВА ГШ, согласно, Владимирову, должна уйти в академии этажом ниже.

>Так, что привет-привет


>P.S. А вот, что ген. Владимиров пишет в 2009 году:
>Правда жизни состоит в том, что в стране практически никто не может внятно объяснить замысла, существа и цели проводимых преобразований, этапов реформы и методов ее проведения.
>Все объяснения высокопоставленных чиновников государства и Вооруженных Сил по поводу военной реформы сводятся к общим словам, не несут конкретной информации и значительно расходятся с реальным положением дел в войсках.
>Модель армии как итог военной реформы так же не ясен, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Национальной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.
Не без того.

> http://shurigin.livejournal.com/173048.html
О да, объективнейший источник.

С уважением

От Митрофанище
К Гегемон (08.05.2010 11:38:31)
Дата 08.05.2010 12:24:55

Re: Комментарии к...

Скажу как гуманитариям

>Так это не я про элитное училище плохое говорю - генерал.

А что, военные учебные заведения должны жить вопреки тенденциям в обществе?
Странно, что так считают некоторые гуманитарии, другие небезосновательно считают иначе:
"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"...
(с)

>>>Привет "оправдавшей себя отечественной системе военного образования".
>>Э...
>>А в чём она себя не оправдала с 1935 по 1991 гг???
>>>В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель
>сообщает нам генерал.

1. Так мы уже от курсантов к преподавателям перекинулись?
2. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" (с)



>>>Привет "незаменимым кадрам преподавателей".
>>"Незаменимых у нас нет" (с)
>>Вот только заменить их некем. Как и везде.
>Только ценность этих кадров несколько - эээ - завышена, как выясняется.

1. Кем выясняется? Вами? По каким критериям Вы такой вывод сделали? Сколко ВВУЗОВ обследовали?
2. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" (с)


>>>Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
>>>А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.
>>Да вы шо? Это вам по телефону напели, или личный опыт подсказывает?
>Преподавать студентам химию должен кандидат химических наук, историю - кандидат исторических, математику - ... и т.д.

Гм...
А у меня доктора были, за исключением философии, там кандидат.
И математику - доктор технических.
Это "низачот"?



>>>Привет "достаточному уровню образования".
>>А почему нет? Откуда столь грандиозный вывод?
>>>что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
>Вопрос к генералу.
А... мопед не мой.
Не все генералы одинаково полезны, помню такого генерала Волкогонова, гуманитарий к слову...



>>Очень глубокомысленный вывод и самое пикантное, что он основан:
>>1. На рассуждениях представителя этого самого "патриотичного генералитета";
>Да, именно так.

Это радует. Не всё у гуманитариев потеряно.

>>2. Мебельщики (тм) реформируют с точностью до не так – из Суворовских училищ и кадетских корпусов полностью убирается военная составляющая в обучении (специальные и военно-прикладные дисциплины), закрываются курсы ("Выстрел"),
>Повышается роль общеобразовательных дисциплин. Выускник училища должен иметь возможность не только военой карьеры.

Вы полагаете, сейчас такой возможности нет?
Именно сейчас в стране "по диплому" работает меньшинство.
Перспективы - ещё более впечатляющи (((

>>в ВА ГШ на военную компоненту отводится меньшая часть учебного времени (Макаров
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-10-16/1_brain.html
>> «Если этот человек пожелает расстаться с воинской службой затем, чтобы он умело мог работать и в администрации президента РФ, и в правительстве, и быть губернатором и его образование бы позволяло ему качественно выполнять свои обязанности» ) и т.д.
>А военая составляющая обучения в ВА ГШ, согласно, Владимирову, должна уйти в академии этажом ниже.

Ага.
Да и зачем она вообще нужна?
Тенденции таковы, что на должности от генерал-майора и выше назначают только гражданских, да ещё и женского пола:
Чистова, Фральцова, Приезжева...





>> http://shurigin.livejournal.com/173048.html
>О да, объективнейший источник.

Ого, Вы точно знаете, что это Шурыгин написал, а не Владимиров?
Откуда информация?


С уважением

От Гегемон
К Митрофанище (08.05.2010 12:24:55)
Дата 08.05.2010 14:12:57

Re: Комментарии к...

Скажу как гуманитарий

>>Так это не я про элитное училище плохое говорю - генерал.
>А что, военные учебные заведения должны жить вопреки тенденциям в обществе?
>Странно, что так считают некоторые гуманитарии, другие небезосновательно считают иначе:
>"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"... >(с)
Ну, вот общество до военных и добралось.

>>>>Привет "оправдавшей себя отечественной системе военного образования".
>>>Э...
>>>А в чём она себя не оправдала с 1935 по 1991 гг???
>>>>В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель
>>сообщает нам генерал.
>1. Так мы уже от курсантов к преподавателям перекинулись?
Там все написано.

>>>>Привет "незаменимым кадрам преподавателей".
>>>"Незаменимых у нас нет" (с)
>>>Вот только заменить их некем. Как и везде.
>>Только ценность этих кадров несколько - эээ - завышена, как выясняется.
>1. Кем выясняется? Вами? По каким критериям Вы такой вывод сделали? Сколко ВВУЗОВ обследовали?
См. выше.

>>>>Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
>>>>А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.
>>>Да вы шо? Это вам по телефону напели, или личный опыт подсказывает?
>>Преподавать студентам химию должен кандидат химических наук, историю - кандидат исторических, математику - ... и т.д.
>Гм...
>А у меня доктора были, за исключением философии, там кандидат.
>И математику - доктор технических.
>Это "низачот"?
Ну вот видите. Одного носительства погон неостаточно, нужно еще и степень иметь. Кстати, в военных училищах диссертационные советы имеются?

>>>>Привет "достаточному уровню образования".
>>>А почему нет? Откуда столь грандиозный вывод?
>>>>что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
>>Вопрос к генералу.
>А... мопед не мой.
>Не все генералы одинаково полезны, помню такого генерала Волкогонова, гуманитарий к слову...
Разумеется. Реформу военного образования придумали никак не юбки с пиджаками. Военные и сами додумались.

>>>Очень глубокомысленный вывод и самое пикантное, что он основан:
>>>1. На рассуждениях представителя этого самого "патриотичного генералитета";
>>Да, именно так.
>Это радует. Не всё у гуманитариев потеряно.
У гуманитариев вообще все в порядке.

>>>2. Мебельщики (тм) реформируют с точностью до не так – из Суворовских училищ и кадетских корпусов полностью убирается военная составляющая в обучении (специальные и военно-прикладные дисциплины), закрываются курсы ("Выстрел"),
>>Повышается роль общеобразовательных дисциплин. Выускник училища должен иметь возможность не только военой карьеры.
>Вы полагаете, сейчас такой возможности нет?
Диплом суворовского училища - это аттестат зрелости :-) Или они должны автоматом подаваться в лейтенанты?

>Именно сейчас в стране "по диплому" работает меньшинство.
>Перспективы - ещё более впечатляющи (((


>>>в ВА ГШ на военную компоненту отводится меньшая часть учебного времени (Макаров
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-10-16/1_brain.html
>>> «Если этот человек пожелает расстаться с воинской службой затем, чтобы он умело мог работать и в администрации президента РФ, и в правительстве, и быть губернатором и его образование бы позволяло ему качественно выполнять свои обязанности» ) и т.д.
>>А военая составляющая обучения в ВА ГШ, согласно, Владимирову, должна уйти в академии этажом ниже.
>Ага.
>Да и зачем она вообще нужна?
Скажем проще: зачем нужны академии этажом ниже?

>Тенденции таковы, что на должности от генерал-майора и выше назначают только гражданских, да ещё и женского пола:
>Чистова, Фральцова, Приезжева...
Между прочим, текст интервью Фральцовой тоже доступен.

>>> http://shurigin.livejournal.com/173048.html
>>О да, объективнейший источник.
>Ого, Вы точно знаете, что это Шурыгин написал, а не Владимиров?
>Откуда информация?
Я этого вообще не утверждал. Однако набросы уважаемого участника Darkon в ЖЖ нужно читать, памятуя об эпопее с "рамзаем".

>С уважением
С уважением

От Митрофанище
К Гегемон (08.05.2010 14:12:57)
Дата 08.05.2010 14:30:40

Re: Комментарии к...

Скажу как гуманитариям

>>"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"... >(с)
>Ну, вот общество до военных и добралось.

Давно, давно добралось, ещё со слов "Я вас в Афганистан не посылал" и запрета на поездки на службу в форме.


>>1. Так мы уже от курсантов к преподавателям перекинулись?
>Там все написано.

Вот это меня и удивило. Ваша избирательность.
Тут для этого цитата, а тут - она же для другого.

>>>>>Привет "незаменимым кадрам преподавателей".
>>>>"Незаменимых у нас нет" (с)
>>>>Вот только заменить их некем. Как и везде.
>>>Только ценность этих кадров несколько - эээ - завышена, как выясняется.
>>1. Кем выясняется? Вами? По каким критериям Вы такой вывод сделали? Сколко ВВУЗОВ обследовали?
>См. выше.

Посмотрел. Не нашёл.
"Ты, это, пальцем покажи" (с)


>>>>>Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
>>>>>А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.
>>>>Да вы шо? Это вам по телефону напели, или личный опыт подсказывает?
>>>Преподавать студентам химию должен кандидат химических наук, историю - кандидат исторических, математику - ... и т.д.
>>Гм...
>>А у меня доктора были, за исключением философии, там кандидат.
>>И математику - доктор технических.
>>Это "низачот"?
>Ну вот видите. Одного носительства погон неостаточно, нужно еще и степень иметь. Кстати, в военных училищах диссертационные советы имеются?

Они даже в Академиях имеются. И не один, и не по одной специальности, что характерно.




>>А... мопед не мой.
>>Не все генералы одинаково полезны, помню такого генерала Волкогонова, гуманитарий к слову...
>Разумеется. Реформу военного образования придумали никак не юбки с пиджаками. Военные и сами додумались.

Что Вы говорите?
Я что-то пропустил? Сердюкову, Чистовой, Приезжевой и Фральцовой присвоили воинские звания?
Надеюсь, не прапорщиков?
Не поделитесь источником сего откровения?


>У гуманитариев вообще все в порядке.

Это тревожный симптом.
Честно-честно.

>>>>2. Мебельщики (тм) реформируют с точностью до не так – из Суворовских училищ и кадетских корпусов полностью убирается военная составляющая в обучении (специальные и военно-прикладные дисциплины), закрываются курсы ("Выстрел"),
>>>Повышается роль общеобразовательных дисциплин. Выускник училища должен иметь возможность не только военой карьеры.
>>Вы полагаете, сейчас такой возможности нет?
>Диплом суворовского училища - это аттестат зрелости :-) Или они должны автоматом подаваться в лейтенанты?

Нет. Не автоматом.
Но преимущественно.

>>Именно сейчас в стране "по диплому" работает меньшинство.
>>Перспективы - ещё более впечатляющи (((
>

>>>>в ВА ГШ на военную компоненту отводится меньшая часть учебного времени (Макаров
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-10-16/1_brain.html
>>>> «Если этот человек пожелает расстаться с воинской службой затем, чтобы он умело мог работать и в администрации президента РФ, и в правительстве, и быть губернатором и его образование бы позволяло ему качественно выполнять свои обязанности» ) и т.д.
>>>А военая составляющая обучения в ВА ГШ, согласно, Владимирову, должна уйти в академии этажом ниже.
>>Ага.
>>Да и зачем она вообще нужна?
>Скажем проще: зачем нужны академии этажом ниже?

>>Тенденции таковы, что на должности от генерал-майора и выше назначают только гражданских, да ещё и женского пола:
>>Чистова, Фральцова, Приезжева...
>Между прочим, текст интервью Фральцовой тоже доступен.

Ага. "Читал и горько плакал" (с)

"По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? ..."
Евангелие от Матфея 7.16

Но те, кто писал ей текст подходят и под 7.15.


>>>> http://shurigin.livejournal.com/173048.html
>>>О да, объективнейший источник.
>>Ого, Вы точно знаете, что это Шурыгин написал, а не Владимиров?
>>Откуда информация?
>Я этого вообще не утверждал. Однако набросы уважаемого участника Darkon в ЖЖ нужно читать, памятуя об эпопее с "рамзаем".

Я как бы в курсе, но не пнимаю -
а Владимиров тут каким боком?


С уважением

От 13
К Митрофанище (08.05.2010 11:21:36)
Дата 08.05.2010 11:31:23

+1000

>P.S. А вот, что ген. Владимиров пишет в 2009 году:
>Правда жизни состоит в том, что в стране практически никто не может внятно объяснить замысла, существа и цели проводимых преобразований, этапов реформы и методов ее проведения.
>Все объяснения высокопоставленных чиновников государства и Вооруженных Сил по поводу военной реформы сводятся к общим словам, не несут конкретной информации и значительно расходятся с реальным положением дел в войсках.
>Модель армии как итог военной реформы так же не ясен, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Национальной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.


И так не только в армии, а во всей стране ... Это системное...

>
http://shurigin.livejournal.com/173048.html

От den~
К 13 (08.05.2010 11:31:23)
Дата 08.05.2010 13:15:20

а вот Наука Конспирология подсказывает нам

>>Модель армии как итог военной реформы так же не ясен, так как никто не знает, что такое «новый облик вооруженных сил», так как в России сегодня нет принятой Национальной стратегии развития и безопасности, нет принятой Военной доктрины.
>
>И так не только в армии, а во всей стране ... Это системное...

что если сколько-то внятной доктрины развития страны нет уже второй десяток лет, но, тем не менее, процессы идущие и в обществе, и в бывшем народном хозяйстве своей направленности ничуть не меняют, то стоит сделать вывод, что такая доктрина существует, но она настолько не понравится не только низам, но, даже, нынешнему среднему звену, что её предпочитают не афишировать.

От Митрофанище
К den~ (08.05.2010 13:15:20)
Дата 08.05.2010 13:29:01

Re: а вот...


>>И так не только в армии, а во всей стране ... Это системное...
>
>что если сколько-то внятной доктрины развития страны нет уже второй десяток лет, но, тем не менее, процессы идущие и в обществе, и в бывшем народном хозяйстве своей направленности ничуть не меняют, то стоит сделать вывод, что такая доктрина существует, но она настолько не понравится не только низам, но, даже, нынешнему среднему звену, что её предпочитают не афишировать.


Да, всем на Запад переехать не удасться.
Факт.

От lagr
К Гегемон (06.05.2010 02:45:37)
Дата 06.05.2010 09:34:51

Хорошие идеи. Реализовать только осталось. (-)


От Митрофанище
К lagr (06.05.2010 09:34:51)
Дата 08.05.2010 13:30:51

О реализации.

Тут пара картинок об этом.
Проще по ссылке посмотреть, чем в сайт переносить, думаю, не будет нарушением:
http://blog.kp.ru/users/2125404/post122976386/

От И. Кошкин
К Гегемон (06.05.2010 02:45:37)
Дата 06.05.2010 09:18:10

Начало было хорошее, а потом пошла типичная военная(тм) тупизна...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...свидетельствующая о том, что генерал хочет своему сынку (или внучку) халяльного халявного образования в военном вузе, которое позволит сразу после увольнения (возможно даже до окончания первого контракта, генерал все-таки)))) начать делать карьеру в государственных структурах и пилить бюджет, как и полагается Слуге Отечества.

И. Кошкин

От Митрофанище
К И. Кошкин (06.05.2010 09:18:10)
Дата 08.05.2010 11:25:37

Реакция Кошкина "уныло однообразная" (тм), как всегда, к сожалению

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...свидетельствующая о том, что генерал хочет своему сынку (или внучку) халяльного халявного образования в военном вузе, которое позволит сразу после увольнения (возможно даже до окончания первого контракта, генерал все-таки)))) начать делать карьеру в государственных структурах и пилить бюджет, как и полагается Слуге Отечества.

>И. Кошкин


Вы лично знаете его сыновей и внуков?
Или просто так, плюнуть на всякий случай на незнакомого Вам человека, как подобает истинному интеллигенту?

Вопрос риторический, как вы все понимаете...