От Железный дорожник
К Паршев
Дата 11.05.2010 20:19:20
Рубрики WWII; Танки;

Угораздило Вас забраться не на тот форум

Привет!
За ширину колеи и более широкий габарит ратовал ещё П.П.Мельников, строитель линии С-Петербург-Москва. Он уже тогда понимал роль более широкого и высокого габарита в перспективных перевозках. Первый русский габарит был введён в 1860г. и он был точной копией американского. В 1893г. был введён новый габарит, но он стал хуже в верхней части. В 1898 г. опять в него внесли незначительные измененния. в 1925 году была попытка ввести новый габарит (это был прект инженера И.Я.Маноса), который в первую очередь позволил бы проектировать новые мощные паровозы (прямая связь между габаритом и возможным диаметром цилиндров паровозов). Он был принят как "временный". Этим габаритом устанавливалась допускаемая ширина подвижного состава в 3600мм (ширина электричек, позволившая сделать сидения поперёк вагона на 6 пассажиров плюс проход - спасибо инженеру Маносу). По этому габариту строили новые линии, реконструкция старых пока не производилась.
В результате 07.09.32г. вышел приказ Наркома Путей сообщения №716/Ц "О введении ведомственных стандартов (ВСТ-46) габарита подвижного состава". Он устанавливал несколько типов габаритов. Габарит №0(4650х3150мм - высота х ширину) - для подвижного состава, обращающегося в международном сообщении. Габарит №1(5300х3250мм) включал в себя габариты 1-С, 1-П, 1-Б, 1-В для нереконсруированных линий, для старых паровозов и вагонов. Габарит №2(5300х2600) (2-С, 2-П, 2-В) для вновь строящихся линий, вторых путей, паровозов и вагонов. А также Габарит №3 для тоннелей. Вот этими габаритами и пользовались. Они конечно учитывались при проектировании танков.
Эта информация взята вкратце из статьи Л.Макарова "В поисках мощности. Новый габарит". Журнал Локотранс №3 за 2006 год. Там была серия статей Л.Макарова на основе архивных документов о проектировании паровоза серии ФД.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (11.05.2010 20:19:20)
Дата 11.05.2010 20:33:35

очепятался малость - габарит №2(5300х3600) (-)


От Паршев
К Железный дорожник (11.05.2010 20:33:35)
Дата 11.05.2010 21:17:14

И внизу - долой "вредный выступ" 180 мм? (-)


От Железный дорожник
К Паршев (11.05.2010 21:17:14)
Дата 12.05.2010 13:36:47

Этот выступ появился как-раз в габарите 1893г., он мешал увеличению

цилиндров новых паровозов.

От Железный дорожник
К Железный дорожник (11.05.2010 20:19:20)
Дата 11.05.2010 20:31:01

схема габаритов на 1925г.

габарит
[202K]