От Vragomor
К All
Дата 12.05.2010 20:12:59
Рубрики Древняя история; Байки; Искусство и творчество;

А "Робин Гуда" Скотта уже курили?

сходил сегодня - понравилось, даже то что Робин оказался сыном камещика-философа и сцена высадки французов в Англии а-ля "Спасти рядового Райна" смотрится как то забавно. В целом как "Гладиатор" но про средневековье, такая же спрессовка реальных исторических фактов ради сюжета, зрелищность может чуток поменьше, бла-бла-бла в одном месте про тирранию и свободу.

От Дмитрий Козырев
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 14.05.2010 10:47:15

Мискастинг на Кроу - получился Максимус (-)


От Стас Горшенин
К Дмитрий Козырев (14.05.2010 10:47:15)
Дата 14.05.2010 11:05:37

очень прически доставляют

по идее йомены-вилланы должны иметь патлы и либо бороды, либо крайне примитивный постриг. а тут с каждой картиник аккуратные такие дядечки, волосок к волоску - мечта старшеклассниц

От Chestnut
К Стас Горшенин (14.05.2010 11:05:37)
Дата 14.05.2010 12:52:29

Re: очень прически...

>по идее йомены-вилланы должны иметь патлы и либо бороды, либо крайне примитивный постриг.

на кортинках того времени ни патлы, ни бороды у крестьян не фиксируются

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Leopan
К Стас Горшенин (14.05.2010 11:05:37)
Дата 14.05.2010 11:24:04

В классическом фильме были они вот такие:-)))

http://www.youtube.com/watch?v=Ist_bZLP9u4&feature=related

От Ильдар
К Дмитрий Козырев (14.05.2010 10:47:15)
Дата 14.05.2010 10:52:02

Re: Мискастинг на...

Интересно, а холодное оружие он там также любит метать?

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Exeter
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 13.05.2010 23:56:50

Очень смешная альтернативка

Особенно хорошо в конце, когда Иоанн Безземельный заявляет баронам типа "хренушки вам, а не Хартию вольностей - я помазанник Божий". Я хохотал до упаду.
Высадка французских интервентов с толпы LCM-8 тоже очень втыкает.
В общем, по сравнению с этим "Гладиатор" есть просто академический учебник истории.

А в целом кино так себе, на троечку. Хотя антураж и сцены рубилова неплохи.


С уважением, Exeter

От Василий Фофанов
К Exeter (13.05.2010 23:56:50)
Дата 15.05.2010 15:16:39

Re: Очень смешная...

>В общем, по сравнению с этим "Гладиатор" есть просто академический учебник истории.

Угу. Я опасался что будет Гладиатор-2 по историчности, но оказалось и впрямь еще хуже :)

Но вобщем версия как версия, не хуже Вальтер Скоттовской :) Правда Робин Гуд, размахивающий весь фильм мечом а луком не пользующийся практически вообще, вызвал некоторое недоумение :) Кроме феерического попадания в шею скачущему всаднику за сотни метров, причем еще и с мокрой тетивой, особо и не вспоминается стрельбы из лука)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Mike
К Василий Фофанов (15.05.2010 15:16:39)
Дата 15.05.2010 17:43:22

Re: Очень смешная...

>Но вобщем версия как версия, не хуже Вальтер Скоттовской :) Правда Робин Гуд, размахивающий весь фильм мечом а луком не пользующийся практически вообще, вызвал некоторое недоумение :)

А, может, так и должно быть?

Кстати о стрельбе из лука. Она, конечно, занимала важное место уже в первых рассказах о Робин Гуде. Келли ДеФриз заметил, что в собрании первых баллад лук используют все — и рыцари, и простолюдины, — только вот почти всегда не для боя или охоты. Как ни странно, баллады о Робин Гуде и его шайке упоминают луки в основном в контексте спорта, а сражаются персонажи на мечах — даже если до этого постреливали, луки и стрелы откладываются в сторону и достаются клинки.
http://antoin.livejournal.com/842747.html

С уважением, Mike.

От Василий Фофанов
К Mike (15.05.2010 17:43:22)
Дата 15.05.2010 18:41:21

Re: Очень смешная...

>А, может, так и должно быть?

Как оно должно было быть у "настоящего Робин Гуда" дело темное, но конкретно по фильму он именно лучник, а меч вообще практически с трупа подобрал. Почему луком не пользуется соответственно не особенно понятно, особенно в ключевой сцене где есть отряд лучников и отряд кавалерии - так вот Робин чешет в битву во втором отряде, из лука не сделав вообще перед этим ни выстрела (то что в этой странной армии на конях абсолютно все поголовно оставим за кадром)....

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info


От АМ
К Василий Фофанов (15.05.2010 15:16:39)
Дата 15.05.2010 15:53:12

Ре: Очень смешная...

> Кроме феерического попадания в шею скачущему всаднику за сотни метров, причем еще и с мокрой тетивой, особо и не вспоминается стрельбы из лука)

дык, иначе былобы нечестно, всех поубивалбы за 10 минут :-)

От Vragomor
К Exeter (13.05.2010 23:56:50)
Дата 14.05.2010 10:44:13

Re: Очень смешная...

>Особенно хорошо в конце, когда Иоанн Безземельный заявляет баронам типа "хренушки вам, а не Хартию вольностей - я помазанник Божий". Я хохотал до упаду.
>С уважением, Exeter

ну там по ходу 1199 год, а хартия на полтора десятка лет позже
Зато Львиное Сердце, который возвращаясь из похода берет во Франции замок за замком ради грабежа - прекольно

От Exeter
К Vragomor (14.05.2010 10:44:13)
Дата 14.05.2010 12:36:04

1199 там обозначен в начале. Действие-то дальше развивалось (-)


От Vragomor
К Exeter (14.05.2010 12:36:04)
Дата 14.05.2010 16:36:39

так там действия то и на полгода не наберется

даже урожай из дважды потыренного зерна только в счастливом финале сняли, ну пусть 1200ый будет

От Рядовой-К
К Exeter (13.05.2010 23:56:50)
Дата 13.05.2010 23:59:06

Пафос как в Гладиаторе есть? (-)


От Exeter
К Рядовой-К (13.05.2010 23:59:06)
Дата 14.05.2010 00:07:36

Немного, но меньше, чем я ожидал (-)


От Рядовой-К
К Exeter (14.05.2010 00:07:36)
Дата 14.05.2010 00:25:53

Я люблю Гладиатора именно за Пафос! :) (-)


От eugend
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 13.05.2010 13:56:02

статья из "Эксперта" по сабжу

Не стой под стрелой
Антон Долин, автор «Эксперт», «Эксперт Украина»

Новый блокбастер Ридли Скотта «Робин Гуд» стартует в России и мировом прокате. Одновременно фильм открывает и 63-й Международный Каннский кинофестиваль

Фото предоставлено пресс-службой


Включение «Робина Гуда», долгожданного опуса видного британца Ридли Скотта, в основную каннскую программу, да еще и в качестве фильма открытия, не удивило никого. Самые приметливые давно обратили внимание на совпадение дат международной премьеры фильма и старта авторитетного кинофестиваля, сделав предсказуемый вывод. Многие каннские снобы, наверное, вовсе не пойдут смотреть картину, удовольствовавшись традиционно недлинной церемонией открытия. А на «Робина Гуда» уж если идти — то как-нибудь потом, с семьей или друзьями, в нормальный кинотеатр, где продают попкорн и не заставляют отключать мобильники. Да если и пропустить, что с того? Кто видел «Гладиатора» с тем же Расселом Кроу и «Царство небесное» на ту же тему (Средневековье плюс крестоносцы), сможет вывести среднее арифметическое из двух картин Ридли Скотта, чтобы получился «Робин Гуд».

Все верно — и в то же время ошибочно. На радость и на удивление «Робин Гуд» оказался превосходным и совершенно неожиданным фильмом, который впервые за пару десятилетий напомнил о том, что Ридли Скотт не только ветеран киноэкрана, но и новатор в области зрелищного кино.

Если сверхуспешный «Гладиатор» был сделан по принципу «Древний Рим для глупых», то новая работа Скотта, при всех формальных сходствах, это первый в истории кинематографа «Робин Гуд для взрослых». Нет, Голливуд, разумеется, взял свое, откровенных неприличий, совсем уж дикой грязи или расчлененки на экране не увидеть. Этот фильм взрослый, потому что умный: речь ведется об очень серьезных материях — о политике, индивидуализме и государственничестве, об идеализме и пересмотре национальных ценностей. Страшно сказать, но есть тут даже собственная философия истории — не Толстой, конечно, но для популярного кино очень неплохо. Пожалуй, в масштабах масскультуры Ридли Скотт сделал для переосмысления классической легенды не меньше, чем в свое время его однофамилец Вальтер Скотт, адаптировавший в «Айвенго» средневековый миф к нормам романтического сознания.

Полемика с версией Скотта-старшего, превалировавшей в кинематографе до сих пор, очевидна. Робин Гуд (в фильме Робин Лонгстрайд) — отнюдь не вольный йомен, а лучник в армии Ричарда Львиное Сердце; немолодой, усталый, одинокий вояка, лишенный каких бы то ни было иллюзий. Сам Ричард (Дэнни Хьюстон) — грубый мужлан, туповато штурмующий французские замки, пока его родина голодает и нищает. Финального примирения справедливого короля и независимого стрелка тоже не будет, поскольку — внимание, спойлер! — в самом начале фильма Ричарда случайно убивают арбалетной стрелой. Примерно так оно и случилось на самом деле. Но суть, конечно, не в восстановлении исторической правды (в этом отношении у Ридли не меньше отступлений от хроник, чем у Вальтера), а в демифологизации центрального образа легенды о Робине Гуде — меткой стрелы, прилетающей из чащи Шервудского леса и ставящей точки над «i». Луки и арбалеты в этом фильме служат именно тому, чему должны: сеют разрушение и смерть, помогают одержать победу в неравной — и, соответственно, нечестной — схватке.

А люди — что твои стрелы. Куда прикажут, туда и полетят. Никакой свободы воли, забудьте также и о рыцарской чести. Единственный пережиток романтической эпохи в «Робине Гуде» — старый слепой безумец, доживающий последние дни на земле, владелец Ноттингема сэр Уолтер Локсли. Он пытается выдать стрелка Робина за своего погибшего наследника, но, как и положено Дон Кихоту, только выставляет себя в комическом свете и глупо гибнет под ударом меча более сильного противника. Любопытно, что эту роль Ридли Скотт поручил лучшему из рыцарей прошлого киностолетия — герою бергмановской «Седьмой печати» Максу фон Зюдову.

Все остальные иллюзий не питают. Иоанн Безземельный (смазливый, но противный гватемальский актер Оскар Айзек) — бесхарактерный и сластолюбивый тиран, которому плевать и на родину, и на семью, и на подданных. Элеонора Аквитанская (ветеранка британского кино Эйлин Аткинс) — усталая интриганка, махнувшая на все рукой. Британские лорды — чванливые и воинственные идиоты, отнюдь не готовые сплотиться перед лицом общей угрозы. Собственно угроза — трусливые гедонисты-французы, предательски перешедшие границу. Шериф Ноттингемский — непривлекательный статист. Леди Мэрион — сварливая стареющая дева, оставленная мужем-крестоносцем через день после свадьбы и с тех пор круглые сутки ухаживающая за полубезумным свекром, доящая коров и оберегающая скудный урожай от лесных воров. Робин, пока еще не Гуд, — угрюмый дезертир, который пытается пробиться в руководители антифранцузского ополчения, размахивая, вместо знамени, подзабытой Хартией вольностей. Такая трансформация героев легализовала приглашение на главные роли отнюдь не молодых уже артистов-австралийцев: 46−летнего Рассела Кроу и 40−летнюю Кейт Бланшетт.

До сих пор все киношники, которые брались за Робина Гуда, твердо знали: рассказать правдиво о том, чего не было на самом деле, невозможно, и не стоит выходить за рамки чистой сказки. Поэтому лучшими киноверсиями легенды оставались «Приключения Робина Гуда» 1938 года с Эрролом Флинном (это их, если кто не знает, потом спародировал Мел Брукс) и диснеевский мультик 1973 года — и, разумеется, не известные за границами СССР фильмы Сергея Тарасова с Борисом Хмельницким и песнями Владимира Высоцкого. Ридли Скотту удалось вписаться в классический канон, кардинально его нарушив. Его фильм рассказывает о правдоподобных, узнаваемых людях, ставших героями не хроники, а Легенды (так, напомним, назывался ранний фильм режиссера, в котором он впервые затронул мифологию британского Средневековья). Впрочем, легенда при этом выведена за титры: картина заканчивается тем, с чего все предыдущие начинались — в финальной сцене изгнанный Робин переселяется в Шервудский лес.

Все это — благодаря недюжинному владению техникой современного батального кино, наложенной здесь на реалистичную, шершавую фактуру. Никто сегодня так не владеет магией замедленной съемки, как Ридли Скотт. Никто не умеет снимать армию воинов так, чтобы она походила не на обученную массовку в доспехах, а на гобелен королевы Матильды. Никто больше не смог бы переосмыслить и переснять сцену высадки союзников из спилберговского «Спасая рядового Райана», да еще и в средневековом антураже, так, чтобы получилось и не смешно, и не жестоко, и не гламурно, а все-таки красиво.

«Робина Гуда» уже окрестили постмодернистским фильмом, но скорее уж эта картина знаменует конец постмодернизма. Детский романтизм здесь сменился серьезной интонацией, не пройдя через очистительный фильтр иронии; это не средневековые «Бесславные ублюдки», а средневековое «Предстояние» — в сотни раз более успешное и умное. Единственная постмодернистская черта в том, что главный французский фестиваль откроет картина, в которой французы выведены распоследними мразями. Ну и в том, что отменивший рыцарскую патетику Ридли Скотт давным-давно имеет титул сэра.

http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/18/ne_stoi_pod_streloi/

От Leopan
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 13.05.2010 13:31:41

Пока все хвалят, трейлеров есть 3

http://www.robinfilm.ru/trailer.html

http://www.robinfilm.ru/trailer2.html

http://www.robinfilm.ru/trailer3.html

От Akel
К Leopan (13.05.2010 13:31:41)
Дата 13.05.2010 19:51:48

По первому тизеру: ВК: версия Леголаса :-)) (-)


От Белаш
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 12.05.2010 23:24:34

Знакомые хвалят. (-)


От ZIL
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 12.05.2010 22:20:41

Курили тизер. (-)


От Рядовой-К
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 12.05.2010 21:17:41

Re: А "Робин...

>сходил сегодня - понравилось, даже то что Робин оказался сыном камещика-философа и сцена высадки французов в Англии а-ля "Спасти рядового Райна" смотрится как то забавно. В целом как "Гладиатор" но про средневековье, такая же спрессовка реальных исторических фактов ради сюжета, зрелищность может чуток поменьше, бла-бла-бла в одном месте про тирранию и свободу.

Фильиа пока не видел, но видел, (давно) науч-поп фильм про Ричарда Львиное сердце... Так там ведущий показал как они (англичане) высаживались на "необорудованый берег"... "Райан..." зде ни при чём - прыжок с борта лодки в прибой, падение с матюгами и вперёд :) Норма, однако.

http://www.ryadovoy.ru

От Василий Фофанов
К Рядовой-К (12.05.2010 21:17:41)
Дата 15.05.2010 15:20:01

Re: А "Робин...

>Фильиа пока не видел

В фильме это конкретно копия сцены в рядовом райане. Один в один. Не случайное совпадение а абсолютно преднамеренный, этот, как его, омаж.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Vragomor
К Рядовой-К (12.05.2010 21:17:41)
Дата 13.05.2010 12:20:49

Re: А "Робин...


>Фильиа пока не видел, но видел, (давно) науч-поп фильм про Ричарда Львиное сердце... Так там ведущий показал как они (англичане) высаживались на "необорудованый берег"... "Райан..." зде ни при чём - прыжок с борта лодки в прибой, падение с матюгами и вперёд :) Норма, однако.

>
http://www.ryadovoy.ru

:) я не знаюю точно как назывались быстроходные плоскодонные катера с которых амеркианцы в "Райне" высаживалсиь и в который залитали пули. Но В "Гуде" французы высаживются с таких же, только с веслами, также открывается передняя аппарель и также их мочат стрелами

От Рядовой-К
К Vragomor (13.05.2010 12:20:49)
Дата 13.05.2010 22:46:01

Значит надо пытать мореманов!


>>Фильиа пока не видел, но видел, (давно) науч-поп фильм про Ричарда Львиное сердце... Так там ведущий показал как они (англичане) высаживались на "необорудованый берег"... "Райан..." зде ни при чём - прыжок с борта лодки в прибой, падение с матюгами и вперёд :) Норма, однако.
>
>>
http://www.ryadovoy.ru
>
>:) я не знаюю точно как назывались быстроходные плоскодонные катера с которых амеркианцы в "Райне" высаживалсиь и в который залитали пули. Но В "Гуде" французы высаживются с таких же, только с веслами, также открывается передняя аппарель и также их мочат стрелами

Были ли вообще до 20-го века кораблики с откидной передней аппарелью для упрощения высадки/выгрузки? Чегойто мне такие на картинках совсем не попадались - в отличие от образцов с абордажным мостиком на носу.
http://www.ryadovoy.ru

От Ильдар
К Рядовой-К (13.05.2010 22:46:01)
Дата 14.05.2010 10:40:51

Re: Были-были ;)

>Были ли вообще до 20-го века кораблики с откидной передней аппарелью для упрощения высадки/выгрузки?

На грузовых судах и транспортах для перевозки лошадей. Вот, например:
http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=259&mid=3038#M3038

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Exeter
К Ильдар (14.05.2010 10:40:51)
Дата 14.05.2010 12:39:13

Были, но далеко не такие :-))


А изображенные у Скотта гребные LCM-8 ничего общего с действительностью не имеют, уважаемый Ильдар. Тем более для Европы XII-XIII веков.

С уважением, Exeter

От Ильдар
К Exeter (14.05.2010 12:39:13)
Дата 14.05.2010 16:02:54

Re: Были, но...

>А изображенные у Скотта гребные LCM-8 ничего общего с действительностью не имеют, уважаемый Ильдар.

Я как бы в курсе, вообще-то. Но вопрос-то был общего характера. На него я и ответил. ;)

>Тем более для Европы XII-XIII веков.

Есть некоторые изображения, позволяющие нам предположить, что в эпоху крестовых походов в средиземноморье существовали грузовые суда с бортовой аппарелью.

От А.Б.
К Ильдар (14.05.2010 10:40:51)
Дата 14.05.2010 11:22:41

Re: Цивилизованные арабы, однако. :)

Кстати - на чем их цивилизаци "срезалась"?

От СБ
К А.Б. (14.05.2010 11:22:41)
Дата 14.05.2010 12:04:35

Re: Цивилизованные арабы,...

>Кстати - на чем их цивилизаци "срезалась"?
На монголах и относительной негибкости ислама в законодательно-хозяйственном плане. Чего больше - сказать сложно.

От Казанский
К А.Б. (14.05.2010 11:22:41)
Дата 14.05.2010 11:25:02

Re: Цивилизованные арабы,...

>Кстати - на чем их цивилизаци "срезалась"?
На исламе и срезалась.Остановилась в развитии слишком,много табу.

От UFO
К Рядовой-К (13.05.2010 22:46:01)
Дата 14.05.2010 01:25:48

Естественно...

Приветствую Вас!

>Были ли вообще до 20-го века кораблики с откидной передней аппарелью для упрощения высадки/выгрузки? Чегойто мне такие на картинках совсем не попадались - в отличие от образцов с абордажным мостиком на носу.
>
http://www.ryadovoy.ru

..они показаны ещё во Властелине колец, а Гондор постарше Англии вонючей будет ;-)


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Белаш
К Vragomor (12.05.2010 20:12:59)
Дата 12.05.2010 20:20:00

Спасибо, посмотрим. (-)