От Udacha
К All
Дата 23.05.2010 12:32:30
Рубрики Современность; ВВС;

Новое катапультное кресло для ПАК ФА (+ вопросы)

http://www.lenta.ru/news/2010/05/23/seat/
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском, оснащен новым катапультным креслом. Об этом сообщил генеральный директор и главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, передает в воскресенье "Интерфакс".

По его словам, испытания нового кресла пятого поколения, которое по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий.

Поздняков рассказал, что раньше в России было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую устанавливали для проведения испытаний кресло с манекеном. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в стране не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово в Московской области. Кроме того, раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил главный конструктор.

По словам Позднякова, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил конструктор.

ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики истребителя засекречены. Официально сообщается, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.

Предполагается, что Т-50 сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, Министерство обороны России получит первые ПАК ФА в 2015 году. В настоящее время самолет проходит испытания в летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском.
-----------
Собственно вопросы:
1) неужели осталось столь мало самолетов, что нечего переоборудовать под ЛЛ? По идее, проще всего под ЛЛ переделать какую-нибудь спарку ...
2) Смысл ставить на ПАК ФА новое кресло, испытания которого еще не завершены? Если, не дай Бог, что не так, рискуем потерять и самолет, и испытателя.

От john1973
К Udacha (23.05.2010 12:32:30)
Дата 23.05.2010 18:44:06

Re: Новое катапультное...

>По словам Позднякова.... Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми.

Вспомнилось - на китайских МКК, МК2 были забавные девайсы - т.н. "спецплавки СП-1" под комбез, с трубочкой для отвода, хм.. мочи пилота, бутылка (типа термос) под воду/чай, коробка (голый дюраль!) для пайка на правой стенке кабины. Вполне себе новаторские решения в СЖО, если посмотреть)))

От hardy
К Udacha (23.05.2010 12:32:30)
Дата 23.05.2010 12:57:42

Re: Новое катапультное...

>2) Смысл ставить на ПАК ФА новое кресло, испытания которого еще не завершены? Если, не дай Бог, что не так, рискуем потерять и самолет, и испытателя.

кто вам сказал, что на ПАК ФА сейчас стоит (или будет поставлено) КК, испытания которого еще не завершены??

От Udacha
К hardy (23.05.2010 12:57:42)
Дата 23.05.2010 20:23:15

Re: Новое катапультное...

>>2) Смысл ставить на ПАК ФА новое кресло, испытания которого еще не завершены? Если, не дай Бог, что не так, рискуем потерять и самолет, и испытателя.
>
>кто вам сказал, что на ПАК ФА сейчас стоит (или будет поставлено) КК, испытания которого еще не завершены??
Цитата:
По его словам, испытания нового кресла пятого поколения, которое по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий.
...
По словам Позднякова, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году.

От hardy
К Udacha (23.05.2010 20:23:15)
Дата 23.05.2010 20:26:48

Re: Новое катапультное...

>>>2) Смысл ставить на ПАК ФА новое кресло, испытания которого еще не завершены? Если, не дай Бог, что не так, рискуем потерять и самолет, и испытателя.
>>
>>кто вам сказал, что на ПАК ФА сейчас стоит (или будет поставлено) КК, испытания которого еще не завершены??
>Цитата:
>По его словам, испытания нового кресла пятого поколения, которое по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий.
>...
>По словам Позднякова, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году.

ну вот как завершат, так и поставят.
сами же и отвечаете на свой вопрос.

или новое КК после завершения испытаний надо запаковать в целлофан и масло и отправить на склад, до лучших времен?

От СергейК
К hardy (23.05.2010 20:26:48)
Дата 23.05.2010 21:08:52

В заголовке и тексте установка подается как свершившийся факт:)) (-)


От hardy
К СергейК (23.05.2010 21:08:52)
Дата 23.05.2010 21:14:34

вы-таки верите всему, что пишут в СМИ? :) (-)


От СергейК
К hardy (23.05.2010 21:14:34)
Дата 23.05.2010 21:19:28

О, нет:)) Просто в статье - взаимоисключающие параграфы:) (-)