От Nachtwolf
К Паршев
Дата 25.05.2010 03:37:50
Рубрики WWII;

Так ведь военная экономика собственные особенности имеет.

>Для точных утверждений надо бы знать хотя бы уровень тогдашних транспортных тарифов. Поиск в русскоязычном Интернете даёт ссылки на мою же информацию, увы, по специфическим позднесоветским тарифам, так что круг замыкается :)

>Тем не менее - Вы, наверное, удивитесь, но такое явление, как "большой каботаж", т.е. связь между побережьями США через Панамский канал - вполне в Америке конкурентоспособно по сравнению с ж/д транспортом.

Во-первых, внутриконтинентальный ж/д транспор, в отличии от океанских перевозок, абсолютно защищён от вражеского воздействия.
Во-вторых, торговый флот у американцев большой, но не беспредельный, поэтому рациональнее его задейтсвовать для межконтинентальных перевозок, оставив внутриконтинентальные наземному транспорту.
Ну и в третьих, скорость перевозки на войне зачастую имеет критическое значение, а уж в этом плане морсике перевозки железнодорожным точно не конкурент.

От Banzay
К Nachtwolf (25.05.2010 03:37:50)
Дата 25.05.2010 10:46:50

Добавлю...

Приветсвую!

При рассмотрении ситуации с перевозкой одной пушки выплывает "ньюанс", для срочной перевозки "одной пушки" в СССР достаточно прицепить одну платформу к ближайшему составу.

Для перевозки "одной пушки" на Гуадарканал, нужно дождаться когда "срастется" конвой из 50-70 транспортов и 20-30 кораблей охранения, при этом низкая себестоимость морских перевозок мягко говоря пойдет на "прямо и напрво"(с).

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь