От объект 925
К объект 925
Дата 24.05.2010 21:24:46
Рубрики Современность; Флот;

Ре: судя по названию точно оно

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/815/815495.htm
Алеxей

От kegres
К объект 925 (24.05.2010 21:24:46)
Дата 24.05.2010 22:47:30

Ре: Вот такая загогулина в эволюции

надувшунек
Сначала появляется требование к вспомогательному плавсредству, занимающему миниум места на борту. Ибо 5ти метровый катер типа Прогресса, неповсюду вмещается.
Появляется надувной бублик, с мягким днищем и а лучшем случае - с моторчиком в 2лс. Потом оказывается, что на корабликах-катерках, они всю навигацию возятся надутые-снаряжённые. Попутно выясняется сил нуно 5-7 (дабы выгрести в волнение и ветер). И транец. А форма корпуса автоматически - подкова.
А к такой мощщи не грех приделать вкладное плоское днище, дабы вывести на глиссирование (как на польском Грифе хотя бы).
Сразу появляется возможность навесить уже сил 25.
Следующий логичный шаг - заменить плоскую фанеру, килеватым днищем, с намертво прикреплёнными надувными бортами. Появляется полунадувное судно, любого размера. И заодно выясняется, что надувные борта не несут никакой функциональной нагрузки, и могут и должны быть заменены жёсткими объёмами. В идеале разделёнными на секции (в военно-техническом смысле - устойчивыми к прострелу)
В итоге получаем жёсткую лодку, формой повторяющую полунадувную. Вот как это Стриж.
Дальше возникнет понимание, что перевозка над водой воздушных ящиков не имеет смысла, ибо и дырявяться они первыми ( плавучести в таком виде не добавляя) а вес имея многократно больший чем простые борта.

Ну хотя - да, метацентрическая у такого выше. Получаем разновидность спасательного катера для штормовой погоды, с крутым волнением. Но ведь и габариты выросли, накладывая требования на носителя.
В общем - как был идеалом Морской дротик, так им и остался. Всё равно нему пришли. Разве что лыжей пожертвовали, ради мореходности.

Это так, досужие поздневечерние розмыслы.

От Кирасир
К kegres (24.05.2010 22:47:30)
Дата 24.05.2010 23:24:15

да нет никакой загогулины

Приветствую всех!
>надувшунек
>Сначала появляется требование к вспомогательному плавсредству, занимающему миниум места на борту. Ибо 5ти метровый катер типа Прогресса, неповсюду вмещается.
>Появляется надувной бублик, с мягким днищем и а лучшем случае - с моторчиком в 2лс. Потом оказывается, что на корабликах-катерках, они всю навигацию возятся надутые-снаряжённые. Попутно выясняется сил нуно 5-7 (дабы выгрести в волнение и ветер). И транец. А форма корпуса автоматически - подкова.
> А к такой мощщи не грех приделать вкладное плоское днище, дабы вывести на глиссирование (как на польском Грифе хотя бы).


"Гриф" - вполне себе копия французкого "Зодиака", который эту конструкцию и придумал - то есть жесткие пайолы плюс киль, который придает трезинотканево днищу V-образность. V, конечно, не шибко глубокое.
>Сразу появляется возможность навесить уже сил 25.
>Следующий логичный шаг - заменить плоскую фанеру, килеватым днищем, с намертво прикреплёнными надувными бортами.

Только все дело в том, что у всех лодок такого типа жесткие пайолы - разборные. Соответственно, 4-метровая надувнушка под 30-сильный мотор - это две сумки, которые влезают в багажник машины. RIB - это гораздо лучшая гидродинамика, но 4 метра, которые никуда не деваются.

>Появляется полунадувное судно, любого размера. И заодно выясняется, что надувные борта не несут никакой функциональной нагрузки, и могут и должны быть заменены жёсткими объёмами. В идеале разделёнными на секции (в военно-техническом смысле - устойчивыми к прострелу)
>В итоге получаем жёсткую лодку, формой повторяющую полунадувную. Вот как это Стриж.

Да не выясняется это ни разу... Кроме функции "непотопляемости" и "неперворачиваемости" (в водоизмещающем режиме) надувные борта обеспечивают безопасность при подходе к человеку в воде (и потому они так популярны у всяких спасателей) и не требуют кранцев при подходе к стенке, борту корабля и т.п.
> Дальше возникнет понимание, что перевозка над водой воздушных ящиков не имеет смысла, ибо и дырявяться они первыми ( плавучести в таком виде не добавляя) а вес имея многократно больший чем простые борта.

Да не приходит ни к кому такого понимания, и перевозка над водой этих самых ящиков имеет смысл, и еще какой.

>Ну хотя - да, метацентрическая у такого выше. Получаем разновидность спасательного катера для штормовой погоды, с крутым волнением. Но ведь и габариты выросли, накладывая требования на носителя.
>В общем - как был идеалом Морской дротик, так им и остался. Всё равно нему пришли. Разве что лыжей пожертвовали, ради мореходности.

>Это так, досужие поздневечерние розмыслы.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir