От RuLavan
К Паршев
Дата 27.05.2010 15:45:30
Рубрики Современность;

Вот интересно

Чему проще научить среднестатистического младшего командира/бойца? Пользоваться для ориентации на местности и передвижения по ней спутниковым навигатором или бумажной картой с соответствующими приспособлениями вроде компаса? :-)

Врут, поди, как всегда...

От Ardan
К RuLavan (27.05.2010 15:45:30)
Дата 27.05.2010 23:35:34

Кстати, при передвижени по пересеченной местности карта, как ни странно, удобнее

В прошлом году участвовал в марш-броске (ходьба по маршруту, ориентрование на пересеченной местности). GPS очень быстро был засунут поглубже, так как скроллирование и масштабирование отнимало слишком много времени. А карта, на которую можно было просто бросить взгляд, оказалась практичнее и удобнее.
Обычный карманный GPS обладает одним существенным недостатком - весьма погано азимуты показывает. В итоге обнаруживаешь, что не тот угол взял, уже по прошествии некоторого времени. Компас с зеркальцем точнее.

От bedal
К Ardan (27.05.2010 23:35:34)
Дата 28.05.2010 08:32:08

Это всё от недостатка навыка, уверяю вас

пользуюсь GPS и в пешем и в автомобильном варианте года четыре. Карта не идёт ни в какое сравнение. Просто к пользованию GPS надо приноровиться, а не пользовать как электронный вариант бумажной карты.

Основной недостаток при использовании GPS - недостаточное или неправильное использование маршрутов. Правильная настройка правил прокладки маршрута, перепрокладка его, настройка масштабирования...

Ну и подбор устройства: навигатор с 5" (и даже 7", но это точно уже только в машине) экраном стоят сейчас меньше $150. То есть не стоит носиться с неудобным случайно подаренным аппаратом, а надо купить подходящий для ваших конкретных условий.

От Олег...
К bedal (28.05.2010 08:32:08)
Дата 29.05.2010 00:39:19

GPS + компас, наверное? Иначе как Вы по сторонам света ориентируетесь?

>пользуюсь GPS и в пешем и в автомобильном варианте года четыре. Карта не идёт ни в какое сравнение. Просто к пользованию GPS надо приноровиться, а не пользовать как электронный вариант бумажной карты.

Без компаса GPS где-нибудь ув лесу, в болоте пользоваться все равно невозможно. Так как ему чтобы определить стороны света надо несколько точек снять. На месте он не ориентируется.


От Сибиряк
К bedal (28.05.2010 08:32:08)
Дата 28.05.2010 09:29:36

Re: Это всё...

>пользуюсь GPS и в пешем и в автомобильном варианте года четыре. Карта не идёт ни в какое сравнение. Просто к пользованию GPS надо приноровиться, а не пользовать как электронный вариант бумажной карты.

на вкус и цвет товарищей нет. GPS незаменим только в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, густой лес), либо на открытой местности, бедной ориентирами (пустыня, болота). На типичном русском или европейском ландшафте одного взгляда на карту обычно достаточно, чтобы понять, где находишься, и куда двигаться дальше.

От Hokum
К Сибиряк (28.05.2010 09:29:36)
Дата 28.05.2010 16:27:55

GPS незаменим в массе случаев

Попробуйте поработать с бумажной картой одной рукой. Потому как вторая занята штурвалом, ручкой, рулем, веслом, пистолем, собачьим поводком или просто женской попкой :)
Попробуйте проделать это на сильном ветру - в кокпите катера или моторки, в открытом автомобиле или самолете, просто в ветренный день на открытой местности.
Попробуйте повторить то же самое под дождем или на открытой воде - в каяке, байдарке, на катамаране.
Ну, в-общем Вы меня поняли :)

От Сибиряк
К Hokum (28.05.2010 16:27:55)
Дата 30.05.2010 07:29:34

ужасные вещи рассказываете!

>Попробуйте повторить то же самое под дождем или на открытой воде - в каяке, байдарке, на катамаране.

как только люди ходили в походы каких-нибудь 10 лет назад! Насчет удобств спорить глупо - удобно иметь и жпс, и карту. Но я говорю о сучаях, в которых жпс просто незаменим. В этой связи вспоминается последний поход без жпс 9 лет назад, когда мы дня три ходили в густом тумане и вошли не в то ущелье, потеряв в итоге более суток. Проблема была лишь в том, что видимость не более 50-100 м, и нет никакой возможности сориентироваться. При этом карту-то и разворачивали, и сворачивали много раз, не смотря на дождь.

От Hokum
К Сибиряк (30.05.2010 07:29:34)
Дата 30.05.2010 16:04:43

Re: ужасные вещи...

Ну так до того, как появился автомат Калашникова, люди с энтузиазмом колотили друг друга каменными топорами :)
Мне вот другой случай вспомнился. Толпа молодых обормотов на "Тайменях" со всей дури вперлась в троечный порог после захода солнца. Который, по уму, долго и вдумчиво смотреть надо, а потом ставить страховку и идти по одному. А влетели потому, что были абсолютно уверены, что до него еще несколько километров.
Пришлось идти с ходу и при свете звезд. Прошли :)

От Estel
К Hokum (28.05.2010 16:27:55)
Дата 29.05.2010 17:33:44

Не поверите,

>Попробуйте поработать с бумажной картой одной рукой. Потому как вторая занята штурвалом, ручкой, рулем, веслом, пистолем, собачьим поводком или просто женской попкой :)

но поколения авиаштурманов вполне себе умудрялись держа в одной руке карту, искать место на карте, работать с оборудованием, вести связь, играть в шахматы с командиром и второй рукой держать за задницу старшую кабинного экипажа :) Это вопрос качества подготовки :)

От Hokum
К Estel (29.05.2010 17:33:44)
Дата 29.05.2010 17:49:12

Ну это еще Петр Алексеевич отмечал

"Штурман - отродье хамское, но дело свое знает зело. А посему в кают-компанию допускать и чарку наливать" :)

От xab
К Hokum (28.05.2010 16:27:55)
Дата 28.05.2010 23:55:11

Re: GPS незаменим...

>Попробуйте поработать с бумажной картой одной рукой. Потому как вторая занята ..... веслом, .......

Теоретик:)
Мне очень интересно посмотреть как одной рукой веслом вы работать будете:D

>Попробуйте проделать это на сильном ветру - в кокпите катера или моторки, в открытом автомобиле или самолете, просто в ветренный день на открытой местности.
>Попробуйте повторить то же самое под дождем или на открытой воде - в каяке, байдарке, на катамаране.

Ну точно теоретик:)
На катаматаране карта в водонепроницаемом пакете крептся на балон или рюкзак всегда перед глазами и доступна вообще без использования рук.

>Ну, в-общем Вы меня поняли :)

Ну в общем да:)

С уважением XAB.

От СОР
К xab (28.05.2010 23:55:11)
Дата 29.05.2010 04:48:34

Re: GPS незаменим...


>На катаматаране карта в водонепроницаемом пакете крептся на балон или рюкзак всегда перед глазами и доступна вообще без использования рук.

Еще один теоретик, а зумировать маштабировать как?)))))) Это же главное преимущество бум карты перед навигатором))))

От Hokum
К xab (28.05.2010 23:55:11)
Дата 29.05.2010 02:47:51

Шутить изволите, коллега?

Открою страшную тайну, только никому не рассказывайте ;) В момент, когда нужны обе руки (в пороге, ущелье или каком ином заднем проходе) точные географические координаты как-то неактуальны. А вот на спокойной воде и возникают всякие интересные вопросы - мол, сколько еще тащиться до стоянки или что это там такое шумит за поворотом? Дабы успеть скомандовать - так, быстро выпили что держим - и ноги в упоры, а весла в руки :)
А теперь угадайте с трех раз, что даст более точный ответ - непромокаемый GPS, что живет в кармане спасжилета или просто висит на шее - или карта, примотанная к баллону или рюкзаку?
И на добивание. Попробуйте как-нибудь поработать с бумажной картой, сидя в каяке. Достать, развернуть, пролистать, сложить, спрятать... Даже не в ветренный день, даже без перчаток. Подсказка: весло там деть некуда. Можно, конечно, в зубы взять :)

От xab
К Hokum (29.05.2010 02:47:51)
Дата 29.05.2010 09:36:57

Re: Шутить изволите,...

>или что это там такое шумит за поворотом? Дабы успеть скомандовать - так, быстро выпили что держим - и ноги в упоры, а весла в руки :)

Если что-шумит за поворотом надо не на карту или ЖПС смотреть, а на воду и искать подходящее место для чалки дабы не влететь в нигде не обозначенное припятствие.

С уважением XAB.

От Hokum
К xab (29.05.2010 09:36:57)
Дата 29.05.2010 16:55:12

Re: Шутить изволите,...

Это да. Или вообще чалиться и с берега смотреть. Потому как всегда есть шанс, что за поворотом оно откроется во всей красе, и времени читать воду уже не будет.
Впрочем, это уже оффтоп пошел :)
Удачи на воде!

От bedal
К Сибиряк (28.05.2010 09:29:36)
Дата 28.05.2010 15:15:01

верно - в комфортных условиях, когда ничто не мешает

>GPS незаменим только в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, густой лес), либо на открытой местности, бедной ориентирами (пустыня, болота).
Продолжите: при дефиците времени (наличие травмированного участника), обильном кустарнике (сменить точку наблюдения затруднительно), отвлечение на управление (ралли-рейд), высокой скорости перемещения, в лесу (даже мелком), под бомбёжкой, в конце-концов :-/

То есть - практически всегда он удобнее карты. Вопрос - в навыке. А ведь будут ещё улучшения - в первую очередь, дополнение GPS инерционной навигацией (пока это дорого и плоховато в гражданских вариантах), но, думаю, это дело пары лет. Тогда можно будет и в густом лесу не теряться, и в пещеру на несколько часов не бояться влезать..

От Antenna
К bedal (28.05.2010 15:15:01)
Дата 28.05.2010 16:39:03

Re: верно -...

>>GPS незаменим только в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, густой лес), либо на открытой местности, бедной ориентирами (пустыня, болота).
>Продолжите: при дефиците времени (наличие травмированного участника), обильном кустарнике (сменить точку наблюдения затруднительно), отвлечение на управление (ралли-рейд), высокой скорости перемещения, в лесу (даже мелком), под бомбёжкой, в конце-концов :-/

>То есть - практически всегда он удобнее карты. Вопрос - в навыке. А ведь будут ещё улучшения - в первую очередь, дополнение GPS инерционной навигацией (пока это дорого и плоховато в гражданских вариантах), но, думаю, это дело пары лет. Тогда можно будет и в густом лесу не теряться, и в пещеру на несколько часов не бояться влезать..

В сам GPS закачивают 8млрд баксов, меняют все спутники. Обещают точность полметра.

От Estel
К Ardan (27.05.2010 23:35:34)
Дата 28.05.2010 02:17:43

По опыту трофи-рейдов

могу сказать, что ЖПС удобен только для ориентировочных прикидок в отношении следующей точки. В остальном, у кого карта лучше, тот как правило и в выигрыше.

От astro-02
К Estel (28.05.2010 02:17:43)
Дата 28.05.2010 09:04:16

Вы абсолютно правы

>могу сказать, что ЖПС удобен только для ориентировочных прикидок в отношении следующей точки. В остальном, у кого карта лучше, тот как правило и в выигрыше.
Нужен контекст - изображение местности (космоснимки, рельеф, вектор где надо), и координатный детектор - GPS.

От Hokum
К Estel (28.05.2010 02:17:43)
Дата 28.05.2010 03:34:37

Ну так каждому занятию - свой инструмент

За трофи-рейды ничего не скажу (не был, не состоял, не участвовал), а вот просто проехать из точки А в точку Б - тут никакого сравнения. Современные GPS дают "вид из кабины" с точностью до полосы. Типа, два правых ряда уходят на поворот, два левых идут прямо. Ну и стандартный набор вкусностей - расчетное время прибытия, скорость текущая и средняя, траффик, бензоколонки и кафешки по обочинам, приятный женский голос "Куда прешь, баран, нам направо" :)
Ну а про полеты и говорить нечего. Работать с картой в кабине какой-нибудь мелкой самолетки, где автопилота отродясь не было - одно удовольствие. В открытой кабине - другое. А при отсутствии кабины как таковой - очень даже третье :)

От Иван Уфимцев
К Ardan (27.05.2010 23:35:34)
Дата 28.05.2010 02:08:46

Re: Кстати, при...

Доброго времени суток.
Компас с зеркальцем точнее.

... подарок на 1-е апреля. :)
Больше ни для чего эта недобуссоль не нужна.
Или кОмпас становится компАсом с соответствующими размерами.

--
CU, Ivan

От Colder
К Ardan (27.05.2010 23:35:34)
Дата 27.05.2010 23:55:49

Добавка

Скажу как автомобилист. Не только этот недостаток. Как бы это выразиться точнее - на обычном GPS трудно произвести общую выбор и оценку маршрута - просто потому, что экранчик GPS очень маленький. А скроллить действительно задолбаешься. Т.е. лично по мне - идеально сочетание карты и GPS - они дополняют друг друга. Т.е. по карте намечаешь план маршрута, прикидываешь дорогу, а уже имея в виду этот выбор прокладываешь трек на GPS-навигаторе. А вот контроль исполнения маршрута по навигатору рулит безоговорочно.

От СОР
К Colder (27.05.2010 23:55:49)
Дата 28.05.2010 00:34:31

Re: Добавка

>Скажу как автомобилист. Не только этот недостаток. Как бы это выразиться точнее - на обычном GPS трудно произвести общую выбор и оценку маршрута - просто потому, что экранчик GPS очень маленький. А скроллить действительно задолбаешься. Т.е. лично по мне - идеально сочетание карты и GPS - они дополняют друг друга. Т.е. по карте намечаешь план маршрута, прикидываешь дорогу, а уже имея в виду этот выбор прокладываешь трек на GPS-навигаторе. А вот контроль исполнения маршрута по навигатору рулит безоговорочно.


Размер монитор проблема надуманная, ничего не мешает (кроме финансов) поставить приятный конкретному глазу размер или вообще два. Так же не проблема запустить два навигатора одновременно, один векторный, а другой растровый (бумажную карту или Google Earth).

От Сибиряк
К СОР (28.05.2010 00:34:31)
Дата 28.05.2010 09:17:19

Re: Добавка


>Размер монитор проблема надуманная, ничего не мешает (кроме финансов) поставить приятный конкретному глазу размер или вообще два.

таскать 30-дюймовый монитор не всегда удобно, даже в штабной машине. А вот бумажную карту легко развернуть и на столе, и на траве.

От СОР
К Сибиряк (28.05.2010 09:17:19)
Дата 29.05.2010 04:13:39

Все хорошо зумируется.


>таскать 30-дюймовый монитор не всегда удобно, даже в штабной машине. А вот бумажную карту легко развернуть и на столе, и на траве.

Если бы я не разворачивал карты в автомобиле, в поле и лесу, при ветре, дожде и снеге я бы вам с удовольствием поверил.

От bedal
К Сибиряк (28.05.2010 09:17:19)
Дата 28.05.2010 16:51:30

30" хорошо, но не очень нужно

5" вполне лезет и в мою некрупную руку, и в карман. ПРи этом видно всё распрекрасно.

Карте размер нужен только потому, что на ней зуммировать неудобно :-)

Навык, навык...

От Colder
К СОР (28.05.2010 00:34:31)
Дата 28.05.2010 07:48:14

Не понял, вы о чем?

>Размер монитор проблема надуманная, ничего не мешает (кроме финансов) поставить приятный конкретному глазу размер или вообще два.

Вы наверное, о какой-то программе на компе? Я-то говорю именно о GPS-навигаторе. Крошечная такая штучка :) У меня гарминовский, набор карт с него на компе просто так не прочитается.

От СОР
К Colder (28.05.2010 07:48:14)
Дата 29.05.2010 04:26:39

Ну а кто вас заставлял покупать это?

>>Размер монитор проблема надуманная, ничего не мешает (кроме финансов) поставить приятный конкретному глазу размер или вообще два.
>
>Вы наверное, о какой-то программе на компе? Я-то говорю именно о GPS-навигаторе. Крошечная такая штучка :) У меня гарминовский, набор карт с него на компе просто так не прочитается.

Любой комп превращается в ГПС навигатор. Как крошечный так и большой. У гармина есть карты для ПС. Да и гармин далеко не всегда лучшее. тем более сейчас доступны планшетники на Атоме за 500-700 долларов 4-7 дюймовые модели с ГПС и 3г. Так же есть 4-7 дюймовые УСБ мониторы с тачскрином которые подключаются к ноуту или нетбуку или компу с мат платой размера ИТХ. Вообщем чуть за большие деньги вы получаете весь функционал компьютера с нормальной ОС и возможность использовать любой навигатор и растровые карты в том же Ози. Минус есть, надо уметь пользоваться. Для пешего туризма есть защищенные планшетники, правда за другие деньги.

От Colder
К СОР (29.05.2010 04:26:39)
Дата 29.05.2010 12:18:17

Чего-то вас понесло неслабо

>Любой комп превращается в ГПС навигатор. Как крошечный так и большой.

Ага, пошел базар за комп. Меня это забавляет, когда чел, страстно говорящий о трудностях разворачивания карты в автомобиле, рекламирует в нем комп. Вы всерьез предлагаете пользовать в процессе езды ноут вот такенных размеров? И чегой-то на нем клацать по клавиатуре-мышке? Да вы просто моментально влетите в ДТП. Даже если не клацать клавишами, как вы себе представляете процесс езды на скорости, скашивая глаз на экран ноута? Обуреть просто. Только плиз работу штурмана не предлагать. Для контроля уже проложенного маршрута ничего лучшего чем специализированного навигатора, пока что не придумано. А вот выбирать маршрут лучше по карте. Можно, конечно, это делать на хорошем ноуте, не спорю. Но карта дешевле :)

От СОР
К Colder (29.05.2010 12:18:17)
Дата 30.05.2010 01:53:33

Специализированный навигатор в автомобиле для лохов

>>Любой комп превращается в ГПС навигатор. Как крошечный так и большой.
>
>Ага, пошел базар за комп. Меня это забавляет, когда чел, страстно говорящий о трудностях разворачивания карты в автомобиле, рекламирует в нем комп. Вы всерьез предлагаете пользовать в процессе езды ноут вот такенных размеров?

Меня гораздо больше забавляет когда чел читает одно предложение, а дальше включает фантазию не владея темой. Я для кого писал остальное в предыдущем сообщение? Не, ну я понимаю что ваша любимая педаль в автомобиле тормоз, но не до такой степени. Вам не знакомы такие слова как - планшетник, тачскрин? Размеры я для кого писал? Вы однако оригинал. Большой. Для примера сайт торгующий комплектующими для компьютера в автомобиль

http://www.cartft.com/catalog/il/1195

http://www.cartft.com/catalog/il/1125

Это для ленивых, для тех кому делать нечего

http://www.pccar.ru/


>И чегой-то на нем клацать по клавиатуре-мышке?

Если чего то не знаете, то у вас два пути, вежливо спросить или промолчать, пословицу вы знаете.


>Да вы просто моментально влетите в ДТП. Даже если не клацать клавишами, как вы себе представляете процесс езды на скорости, скашивая глаз на экран ноута? Обуреть просто.

Точно так же как вы его скашиваете на навигатор и точно так же как его скашивают сотни тысяч водил в автомобилях со встроенной навигацией на заводе, точно также как его скашивают водители у которых стоит система ночного виденья.


>Только плиз работу штурмана не предлагать.

Такая глупость мне просто в голову не пришла бы, поскольку говорим мы (по крайней мере я)о навигаторах.


>Для контроля уже проложенного маршрута ничего лучшего чем специализированного навигатора, пока что не придумано.

Прости но я открою вам страшную тайну специализированный навигатор это и есть компьютер возможности которого часто ограничены производителем, чтобы привязать вас к нему.

>А вот выбирать маршрут лучше по карте. Можно, конечно, это делать на хорошем ноуте, не спорю. Но карта дешевле :)

Вы просто не умеете пользоваться своим навигатором. Или используете его там где он не может этого сделать.

От Colder
К СОР (30.05.2010 01:53:33)
Дата 30.05.2010 13:25:26

Короче

Личные наезды поскипал, мне пофигу борцунство. Чья там любимая педаль и т.п. Планшетники, тачскрины, etc. На самом деле все просто. Все определяет размер экрана и потребная задача. Во время движения (неважно, автомобильного или пешего) большой экран только мешает. Как и множество органов управления, замечу. Но во время выбора/прокладки маршрута крайне желателен именно большой размер. Конечно, можно это делать на экране, кто спорит. Во всяком случае, не я :) Вот только действие это разовое и не вижу смысла значительно переплачивать. Обычная подробная карта куда дешевле. А результат совершенно одинаков. Насчет привязки производителя к специализированным устройствам - понимаете (если поймете, конечно, у меня большие сомнения в этом), у любого специализированного устройства есть и свои преимущества - просто хотя бы потому, что оно изначально спроектировано под задачу, а не пытается объять необъятное. Это кроме "желания производителя привязать". Скажем, электронную книгу вполне можно читать на планшетнике, почему нет. Но лично я предпочитаю именно lBook. А не планшетник или ноут, или просто комп. Хотя, казалось бы, указанные устройства универсальнее. Но вы вряд ли поймете, почему. На сем закончу, шашку можете вложить в ножны.

От СОР
К Colder (30.05.2010 13:25:26)
Дата 30.05.2010 14:23:57

Вы еще и автомобилем с трудом управляете. Бывает.

>Личные наезды поскипал, мне пофигу борцунство. Чья там любимая педаль и т.п. Планшетники, тачскрины, etc.

Ну вы первый взяли дурной тон. Вы как борцун никакой, я просто указал на то, что вы не понимаете то, о чем пишите. И еще раз потвердили это тем, что написали ниже.


>На самом деле все просто. Все определяет размер экрана и потребная задача. Во время движения (неважно, автомобильного или пешего) большой экран только мешает. Как и множество органов управления, замечу.

Планшетники начинаются от 4 с копейками дюймов, специализированные навигаторы начинают делать так же 7 дюймов. Малый размер навигаторов был обусловлен ценой мониторов и ни чем более.

>Но во время выбора/прокладки маршрута крайне желателен именно большой размер. Конечно, можно это делать на экране, кто спорит. Во всяком случае, не я :) Вот только действие это разовое и не вижу смысла значительно переплачивать. Обычная подробная карта куда дешевле. А результат совершенно одинаков. Насчет привязки производителя к специализированным устройствам - понимаете (если поймете, конечно, у меня большие сомнения в этом), у любого специализированного устройства есть и свои преимущества - просто хотя бы потому, что оно изначально спроектировано под задачу, а не пытается объять необъятное. Это кроме "желания производителя привязать". Скажем, электронную книгу вполне можно читать на планшетнике, почему нет. Но лично я предпочитаю именно lBook. А не планшетник или ноут, или просто комп. Хотя, казалось бы, указанные устройства универсальнее. Но вы вряд ли поймете, почему. На сем закончу, шашку можете вложить в ножны.

Лирика, а потом вы заявляете, что навигатор вас отправляет не туда куда нужно. А нищебродство в виде "куда дешевле" не обсуждается.

От Strannic
К Colder (29.05.2010 12:18:17)
Дата 29.05.2010 15:39:11

Каких таких?

>Ага, пошел базар за комп. Меня это забавляет, когда чел, страстно говорящий о трудностях разворачивания карты в автомобиле, рекламирует в нем комп. Вы всерьез предлагаете пользовать в процессе езды ноут вот такенных размеров? И чегой-то на нем клацать по клавиатуре-мышке? Да вы просто моментально влетите в ДТП. Даже если не клацать клавишами, как вы себе представляете процесс езды на скорости, скашивая глаз на экран ноута? Обуреть просто. Только плиз работу штурмана не предлагать. Для контроля уже проложенного маршрута ничего лучшего чем специализированного навигатора, пока что не придумано. А вот выбирать маршрут лучше по карте. Можно, конечно, это делать на хорошем ноуте, не спорю. Но карта дешевле :)

Например у меня Asus T91MT который может трансформироватся в планшетник.
http://commercial.asus.com/product/detail/48
В виде планшетника имеет формат книги, а сенсорный экран позволяет управлят навигационной программой парой лёгких касаний. Фиксируется между лобовым стеклом и торпедой, экран не засвечивается и не бликует. Решение гораздо удобнее всяких гарминонавителов. ;) Даже в пешем походе удобнее.

От МакМак
К Strannic (29.05.2010 15:39:11)
Дата 29.05.2010 15:55:11

Re: +батарейки?

>>Ага, пошел базар за комп.
>
>Например у меня Asus T91MT который может трансформироватся в планшетник.

> Даже в пешем походе удобнее.
Ага. пять часов попользовался и назад к карте. Альтернатива - рюкзак батареек.

От Strannic
К МакМак (29.05.2010 15:55:11)
Дата 30.05.2010 12:35:44

Вы чушь говорите

>Ага. пять часов попользовался и назад к карте. Альтернатива - рюкзак батареек.

Изначально моя реплика относилась к пользованию в автомобиле. Там есть возможность подзарядки. Если рассматривать вариант "глубинной разведки" то:
Не пять часов, а шесть с половиной в режиме планшетника и прикрученной до половины яркостью.
При весе устройства в 900 грамм батарея в нём весит грамм триста. Никто не мешает взять доп батарею весом в килограмм что увеличивает автономность до 22-26 часов непрерывной работы. Плюс возможность солнечной зарядки. Это уже все 28-30 часов. Это абсолютно реальные цифры достижимые на базе относительно недорогих гражданских комплектующих.
Второй аспект:
Вы когда идёте куда либо непрерывно смотрите на карту? Сомневаюсь. Достал, посмотрел, определили направление и проверил маршрут, зарыл и потопал. Точно также пользуемся планшетником, время запуска у него из ждущего режима пара секунд. Такое использование ещё больше увеличивает автономность, раза в два минимум.

От СОР
К МакМак (29.05.2010 15:55:11)
Дата 30.05.2010 01:57:25

А навигатор специализированный без батареек работает? (-)


От Коля-Анархия
К МакМак (29.05.2010 15:55:11)
Дата 29.05.2010 16:05:12

или солнечная зарядка... она, счас не такая и большая... (-)


От МакМак
К Коля-Анархия (29.05.2010 16:05:12)
Дата 29.05.2010 16:19:45

Re: или солнечная...

Минус ночь, минус пасмурная погода, минус дополнительный вес.

От Коля-Анархия
К МакМак (29.05.2010 16:19:45)
Дата 29.05.2010 16:23:58

я с ними сталкнулся... неплохо работают...

Приветствую.
>Минус ночь, минус пасмурная погода, минус дополнительный вес.
...дают свои 12 вольт от небольшого света... а размер... ну по сути это же пластины с напылением... можно сложить...
С уважением, Коля-Анархия.

От NV
К Коля-Анархия (29.05.2010 16:23:58)
Дата 29.05.2010 16:42:08

Кроме вольтов и амперы нужны

С небольшого света им взяться неоткуда. Закон сохранения энергии однако.

Виталий

От Коля-Анархия
К NV (29.05.2010 16:42:08)
Дата 29.05.2010 16:51:46

дык это же не напрямую работу... для подзарядки... (-)


От МакМак
К Коля-Анархия (29.05.2010 16:51:46)
Дата 29.05.2010 17:19:53

Re: ... для подзарядки...

При одних и тех же вольтах - чем меньше ампер, тем больше необходимо задействовать часов времени для подзарядки.

От Hokum
К Colder (28.05.2010 07:48:14)
Дата 28.05.2010 16:38:03

Гармин Гармину рознь

Чем Вам вот такой не нравится? Всего 230 уев, кстати.
https://buy.garmin.com/shop/alt-image.do?pID=63932&img=productImageLarge

Нет, если присобачить на торпеду пешеходный GPS с крохотным экраном и без автомобильных карт - оно несколько неудобно, согласен. Так и гальюн драить зубной щеткой - занятие на любителя :)

От Colder
К Hokum (28.05.2010 16:38:03)
Дата 28.05.2010 18:08:53

Нет, не пешеходный

Вполне себе автомобильный Гармин Nuvi (индекс запамятовал, брал через webpanel.ru). И не из дешевых (как здесь принято говорить, не для нищебродов), отннюдь не какой-нибудь Explay за 3 штуки в дереве. Отлично работает, помощь неоценимая. С одним существенным замечанием: по уже проложенному маршруту или когда надо выбраться на маршрут. Проложить на нем маршрут с нуля далеко не столь удобно - потому что трудно провести общую оценку. Я не знаю, как это понятно сказать. У меня была вполне конкретная цель - проехать в пункт Б на Ставрополье. Понять, как мне лучше проехать (т.е. выбрать маршрут в общем) мне было гораздо проще по карте, на ней я установил основные опорные точки (города). А уже опираясь на это предзнание, проложил нужный трек на навигаторе. Это просто. Но я уже заранее знаю, как хочу ехать. С пешим маршрутом может быть еще веселее. Предположим, вам надо добраться в некий пункт Б из пункта А. Да, навигатор вам запросто даст направление (тут есть нюансы, но пренебрегем). Еще раз напомню, навигатор - не комп со здоровенным монитором - а именно навигатор, это небольшая такая штучка :) А это ничего, что топая по направлению вы окажетесь перед необходимостью перебираться через вот такенное ущелье, через которое вы сутки будете перебираться? Навигатору то пофиг. А узнать заранее, что вам попадется по пути это ущелье, вы замаетесь скроллировать экранчик. Гораздо проще примерно прикинуть маршрут по карте и использовать навигатор для контроля (как вариант - вы просто знаете эти места в целом).
И последнее: я бы не очень абсолютизировал навигатор как чудо-технику. Верить этой шайтан-машине дословно чревато. В горах он запросто может на каком-то отрезке чудить, ошибиться в определении местоположения, и, как следствие, направления. Да, через пару минут от-то поправится, но если вы за них уже уехали в пропасть, вам это мало поможет. И карты компьютерные тоже не стоит абсолютизировать, тоже чревато. Навигатор тебе прокладывает путь по дороге с кратчайшим расстоянием, ага, нет проблем, и дорога есть, и расположение строений соответствует - снято запросто с космоснимка. Случаи явной лажи не считаем. Только вот деталь одна - на дороге есть вот такой здоровенный уклон, что фиг ты там проедешь со своим свесом, и фиг этот уклон виден по космоснимку. Или покрытие такое, что каждую рытвину чувствуешь. Так что без наземной доработки такая карта - полуфабрикат в лучшем случае.

От СОР
К Colder (28.05.2010 18:08:53)
Дата 29.05.2010 05:07:49

Re: Нет, не...


>И последнее: я бы не очень абсолютизировал навигатор как чудо-технику. Верить этой шайтан-машине дословно чревато. В горах он запросто может на каком-то отрезке чудить, ошибиться в определении местоположения, и, как следствие, направления. Да, через пару минут от-то поправится, но если вы за них уже уехали в пропасть, вам это мало поможет. И карты компьютерные тоже не стоит абсолютизировать, тоже чревато. Навигатор тебе прокладывает путь по дороге с кратчайшим расстоянием, ага, нет проблем, и дорога есть, и расположение строений соответствует - снято запросто с космоснимка. Случаи явной лажи не считаем. Только вот деталь одна - на дороге есть вот такой здоровенный уклон, что фиг ты там проедешь со своим свесом, и фиг этот уклон виден по космоснимку. Или покрытие такое, что каждую рытвину чувствуешь. Так что без наземной доработки такая карта - полуфабрикат в лучшем случае.

Вы просто мало интересовались темой (мнет так думается). Для конкретных условий надо выбирать то, что подходит (я не имею ввиду бумагу) В бывшем СССР и еще более диких местах надо пользовать ПС и растровые карты. В Ози вы прокладываете заранее маршрут, при желание делаете так называемый 3д (рельеф), дублируете это Google Earth. Покупая навигатор от конкретного производителя вы за немалые деньги зависите от него. В Европе (западной) проблем с векторными картами практически нет, но иногда и растровые полезны.

А свесы авто это уже не проблема навигатора.

От Hokum
К Colder (28.05.2010 18:08:53)
Дата 28.05.2010 19:24:05

Я, кажется, понял

Мы говорим о несколько разных вещах. В хороших навигаторах дорожная сеть уже забита, и отнюдь не по космоснимкам. Как и адресная база с точностью до дома. Не нужно ничего прокладывать, достаточно указать конечный адрес или просто ткнуть в точку на экране. Навигатор сам рассчитает маршрут с учетом ремонтируемых дорог, остановок на заправиться и пописать, а иногда и траффика. Естественно, его можно посмотреть и всегда подправить ручками - мол, я знаю, что под тем кустом всегда гаишники сидят :)
Понятно, что вся эта машинерия полностью зависит от карт - и не растровых, а именно векторных. С дорожной сетью и той самой базой адресов с топопривязкой. Видел как-то схему покрытия, что доступна гражданским производителям GPS. Америка и Европа покрыты полностью в максимальном качестве, Прибалтика и Украина - местами и в среднем качестве, Россия (за исключением Москвы, Питера и прилегающих областей) - большая черная дыра :((

От Colder
К Hokum (28.05.2010 19:24:05)
Дата 29.05.2010 12:12:04

Скорее об одном и том же, но по-разному

>Мы говорим о несколько разных вещах. В хороших навигаторах дорожная сеть уже забита, и отнюдь не по космоснимкам. Как и адресная база с точностью до дома. Не нужно ничего прокладывать, достаточно указать конечный адрес или просто ткнуть в точку на экране. Навигатор сам рассчитает маршрут с учетом ремонтируемых дорог, остановок на заправиться и пописать, а иногда и траффика.

Согласен с каждым словом! Именно так и работает мой Гармин. Вот только нюанс один - он мне прокладывает маршрут через Адыгею, который короче примерно км на 100. Но я не хочу ехать через Адыгею, просто не хочу и все. Второй нюанс: я точно знаю, что на этом маршруте будет участок гравийки примерно км 25 на перевале (все попытки это место как-то заасфальтировать были неудачны, не держится покрытие). Не хочу. А нафигатору эти нюансы пофиг. Дорога с твердым покрытием есть? - угу. Вперед. Альтернатива - проложить маршрут по навигатору вручную. И это делается без проблем. Но вот увидеть этот маршрут мне изначально проще по нормальной карте хорошего размера, чем заниматься дурью со скроллированием.


>Естественно, его можно посмотреть и всегда подправить ручками - мол, я знаю, что под тем кустом всегда гаишники сидят :)

А вот это бесполезняк - они меняют места засад :)

>Россия (за исключением Москвы, Питера и прилегающих областей) - большая черная дыра :((

Странно. Карта ЮФО в Гармине - исключительно подробная. Не берусь судить за деревеньки, но небольшие городки прописаны именно с точностью до дома. Кста, необязательно она должна быть гарминовская. Зять пользует Навител, он куда-то по навигатору ездит на охоту (попить воттки и пострелять :)).

Если подвести общий итог, то скажу, что GPS и карта отнюдь не мешают друг другу. А очень классно дополняют.

От СОР
К Colder (29.05.2010 12:12:04)
Дата 30.05.2010 02:07:43

Re: Скорее об...


>Согласен с каждым словом! Именно так и работает мой Гармин. Вот только нюанс один - он мне прокладывает маршрут через Адыгею, который короче примерно км на 100. Но я не хочу ехать через Адыгею, просто не хочу и все. Второй нюанс: я точно знаю, что на этом маршруте будет участок гравийки примерно км 25 на перевале (все попытки это место как-то заасфальтировать были неудачны, не держится покрытие). Не хочу. А нафигатору эти нюансы пофиг. Дорога с твердым покрытием есть? - угу. Вперед. Альтернатива - проложить маршрут по навигатору вручную. И это делается без проблем. Но вот увидеть этот маршрут мне изначально проще по нормальной карте хорошего размера, чем заниматься дурью со скроллированием.

>Если подвести общий итог, то скажу, что GPS и карта отнюдь не мешают друг другу. А очень классно дополняют.

Вот по этому полноценный компьютер лучше. Растровая карта прекрасно заменяет бумагу.

От Hokum
К Colder (29.05.2010 12:12:04)
Дата 29.05.2010 17:22:12

Консенсус :)

>Странно. Карта ЮФО в Гармине - исключительно подробная. Не берусь судить за деревеньки, но небольшие городки прописаны именно с точностью до дома. Кста, необязательно она должна быть гарминовская. Зять пользует Навител, он куда-то по навигатору ездит на охоту (попить воттки и пострелять :)).

А вот за это действительно рад. Я-то уже привык, что любая грунтовка и гравийка есть в базе с гарантией. А то и велосипедные дорожки.
Впрочем, задача объезда никуда не исчезает. По одним платным дорогам ездить согласен (потому как берут по божески или нет нормальной альтернативы), а вот по другим - хрен (ибо оборзели). А в настройках только два варианта - пользовать платные дороги или нет.
Ну и строительство идет такими темпами, что кучи новых адресов просто нет в базе.

>Если подвести общий итог, то скажу, что GPS и карта отнюдь не мешают друг другу. А очень классно дополняют.

Я и говорю - консенсус ;)

От Colder
К Hokum (29.05.2010 17:22:12)
Дата 30.05.2010 13:36:20

Последние пара замечаний

Не в плане спора, поскольку мы придерживаемся примерно одинаковых взглядов, как выяснилось.

>А вот за это действительно рад. Я-то уже привык, что любая грунтовка и гравийка есть в базе с гарантией. А то и велосипедные дорожки.

Ну насчет велосипедных дорожек не знаю, у нас это невиданный зверь, но обычные дороги прописаны практически все. Тут возникает проблема, что в электронной карте они разделяются на федерального значения или нет, но полностью ни гу-гу насчет их качества. И, кстати, спутниковый снимок тут совершенно не помощь, поскольку они совершенно скрадывает вертикальные уклоны.

>Впрочем, задача объезда никуда не исчезает.

По своему опыту, автоматический маршрут почти никогда не подходит к личным пристрастиям. Есть только одна функция навигатора, которая рулит безоговорочно. Я как-то выезжая на маршрут из Краснодара, сбился с дороги и не попал на трассу. Попал совершенно непонятно куда :). Вот тут навигатор выручил - оно тут же произвел пересчет маршрута и я вырулил на трассу по его указаниям. По совершенно непонятным улицам и проулкам, по которым самому полдня бы блукал.

>Ну и строительство идет такими темпами, что кучи новых адресов просто нет в базе.
Есть такое. После пары лет бывает улицу просто не узнать. Это еще полбеды. Хороший прикол, когда ты едешь по навигатору и приезжаешь к рухнувшему мосту - как у нас недавно рухнул мост на Новоросс :)

От Harding
К RuLavan (27.05.2010 15:45:30)
Дата 27.05.2010 22:15:06

Re: Вот интересно

>Чему проще научить среднестатистического младшего командира/бойца? Пользоваться для ориентации на местности и передвижения по ней спутниковым навигатором или бумажной картой с соответствующими приспособлениями вроде компаса? :-)

Первое гораздо проще.

От Юрий А.
К RuLavan (27.05.2010 15:45:30)
Дата 27.05.2010 21:07:52

Re: Вот интересно

>Чему проще научить среднестатистического младшего командира/бойца? Пользоваться для ориентации на местности и передвижения по ней спутниковым навигатором или бумажной картой с соответствующими приспособлениями вроде компаса? :-)

Имхо без разницы. Но мое мнение предвзятое, у меня базовое образование геодезиста.

Главное преимущество карты - отсутствие батареек. :)