От Hokum
К Colder
Дата 28.05.2010 16:38:03
Рубрики Современность;

Гармин Гармину рознь

Чем Вам вот такой не нравится? Всего 230 уев, кстати.
https://buy.garmin.com/shop/alt-image.do?pID=63932&img=productImageLarge

Нет, если присобачить на торпеду пешеходный GPS с крохотным экраном и без автомобильных карт - оно несколько неудобно, согласен. Так и гальюн драить зубной щеткой - занятие на любителя :)

От Colder
К Hokum (28.05.2010 16:38:03)
Дата 28.05.2010 18:08:53

Нет, не пешеходный

Вполне себе автомобильный Гармин Nuvi (индекс запамятовал, брал через webpanel.ru). И не из дешевых (как здесь принято говорить, не для нищебродов), отннюдь не какой-нибудь Explay за 3 штуки в дереве. Отлично работает, помощь неоценимая. С одним существенным замечанием: по уже проложенному маршруту или когда надо выбраться на маршрут. Проложить на нем маршрут с нуля далеко не столь удобно - потому что трудно провести общую оценку. Я не знаю, как это понятно сказать. У меня была вполне конкретная цель - проехать в пункт Б на Ставрополье. Понять, как мне лучше проехать (т.е. выбрать маршрут в общем) мне было гораздо проще по карте, на ней я установил основные опорные точки (города). А уже опираясь на это предзнание, проложил нужный трек на навигаторе. Это просто. Но я уже заранее знаю, как хочу ехать. С пешим маршрутом может быть еще веселее. Предположим, вам надо добраться в некий пункт Б из пункта А. Да, навигатор вам запросто даст направление (тут есть нюансы, но пренебрегем). Еще раз напомню, навигатор - не комп со здоровенным монитором - а именно навигатор, это небольшая такая штучка :) А это ничего, что топая по направлению вы окажетесь перед необходимостью перебираться через вот такенное ущелье, через которое вы сутки будете перебираться? Навигатору то пофиг. А узнать заранее, что вам попадется по пути это ущелье, вы замаетесь скроллировать экранчик. Гораздо проще примерно прикинуть маршрут по карте и использовать навигатор для контроля (как вариант - вы просто знаете эти места в целом).
И последнее: я бы не очень абсолютизировал навигатор как чудо-технику. Верить этой шайтан-машине дословно чревато. В горах он запросто может на каком-то отрезке чудить, ошибиться в определении местоположения, и, как следствие, направления. Да, через пару минут от-то поправится, но если вы за них уже уехали в пропасть, вам это мало поможет. И карты компьютерные тоже не стоит абсолютизировать, тоже чревато. Навигатор тебе прокладывает путь по дороге с кратчайшим расстоянием, ага, нет проблем, и дорога есть, и расположение строений соответствует - снято запросто с космоснимка. Случаи явной лажи не считаем. Только вот деталь одна - на дороге есть вот такой здоровенный уклон, что фиг ты там проедешь со своим свесом, и фиг этот уклон виден по космоснимку. Или покрытие такое, что каждую рытвину чувствуешь. Так что без наземной доработки такая карта - полуфабрикат в лучшем случае.

От СОР
К Colder (28.05.2010 18:08:53)
Дата 29.05.2010 05:07:49

Re: Нет, не...


>И последнее: я бы не очень абсолютизировал навигатор как чудо-технику. Верить этой шайтан-машине дословно чревато. В горах он запросто может на каком-то отрезке чудить, ошибиться в определении местоположения, и, как следствие, направления. Да, через пару минут от-то поправится, но если вы за них уже уехали в пропасть, вам это мало поможет. И карты компьютерные тоже не стоит абсолютизировать, тоже чревато. Навигатор тебе прокладывает путь по дороге с кратчайшим расстоянием, ага, нет проблем, и дорога есть, и расположение строений соответствует - снято запросто с космоснимка. Случаи явной лажи не считаем. Только вот деталь одна - на дороге есть вот такой здоровенный уклон, что фиг ты там проедешь со своим свесом, и фиг этот уклон виден по космоснимку. Или покрытие такое, что каждую рытвину чувствуешь. Так что без наземной доработки такая карта - полуфабрикат в лучшем случае.

Вы просто мало интересовались темой (мнет так думается). Для конкретных условий надо выбирать то, что подходит (я не имею ввиду бумагу) В бывшем СССР и еще более диких местах надо пользовать ПС и растровые карты. В Ози вы прокладываете заранее маршрут, при желание делаете так называемый 3д (рельеф), дублируете это Google Earth. Покупая навигатор от конкретного производителя вы за немалые деньги зависите от него. В Европе (западной) проблем с векторными картами практически нет, но иногда и растровые полезны.

А свесы авто это уже не проблема навигатора.

От Hokum
К Colder (28.05.2010 18:08:53)
Дата 28.05.2010 19:24:05

Я, кажется, понял

Мы говорим о несколько разных вещах. В хороших навигаторах дорожная сеть уже забита, и отнюдь не по космоснимкам. Как и адресная база с точностью до дома. Не нужно ничего прокладывать, достаточно указать конечный адрес или просто ткнуть в точку на экране. Навигатор сам рассчитает маршрут с учетом ремонтируемых дорог, остановок на заправиться и пописать, а иногда и траффика. Естественно, его можно посмотреть и всегда подправить ручками - мол, я знаю, что под тем кустом всегда гаишники сидят :)
Понятно, что вся эта машинерия полностью зависит от карт - и не растровых, а именно векторных. С дорожной сетью и той самой базой адресов с топопривязкой. Видел как-то схему покрытия, что доступна гражданским производителям GPS. Америка и Европа покрыты полностью в максимальном качестве, Прибалтика и Украина - местами и в среднем качестве, Россия (за исключением Москвы, Питера и прилегающих областей) - большая черная дыра :((

От Colder
К Hokum (28.05.2010 19:24:05)
Дата 29.05.2010 12:12:04

Скорее об одном и том же, но по-разному

>Мы говорим о несколько разных вещах. В хороших навигаторах дорожная сеть уже забита, и отнюдь не по космоснимкам. Как и адресная база с точностью до дома. Не нужно ничего прокладывать, достаточно указать конечный адрес или просто ткнуть в точку на экране. Навигатор сам рассчитает маршрут с учетом ремонтируемых дорог, остановок на заправиться и пописать, а иногда и траффика.

Согласен с каждым словом! Именно так и работает мой Гармин. Вот только нюанс один - он мне прокладывает маршрут через Адыгею, который короче примерно км на 100. Но я не хочу ехать через Адыгею, просто не хочу и все. Второй нюанс: я точно знаю, что на этом маршруте будет участок гравийки примерно км 25 на перевале (все попытки это место как-то заасфальтировать были неудачны, не держится покрытие). Не хочу. А нафигатору эти нюансы пофиг. Дорога с твердым покрытием есть? - угу. Вперед. Альтернатива - проложить маршрут по навигатору вручную. И это делается без проблем. Но вот увидеть этот маршрут мне изначально проще по нормальной карте хорошего размера, чем заниматься дурью со скроллированием.


>Естественно, его можно посмотреть и всегда подправить ручками - мол, я знаю, что под тем кустом всегда гаишники сидят :)

А вот это бесполезняк - они меняют места засад :)

>Россия (за исключением Москвы, Питера и прилегающих областей) - большая черная дыра :((

Странно. Карта ЮФО в Гармине - исключительно подробная. Не берусь судить за деревеньки, но небольшие городки прописаны именно с точностью до дома. Кста, необязательно она должна быть гарминовская. Зять пользует Навител, он куда-то по навигатору ездит на охоту (попить воттки и пострелять :)).

Если подвести общий итог, то скажу, что GPS и карта отнюдь не мешают друг другу. А очень классно дополняют.

От СОР
К Colder (29.05.2010 12:12:04)
Дата 30.05.2010 02:07:43

Re: Скорее об...


>Согласен с каждым словом! Именно так и работает мой Гармин. Вот только нюанс один - он мне прокладывает маршрут через Адыгею, который короче примерно км на 100. Но я не хочу ехать через Адыгею, просто не хочу и все. Второй нюанс: я точно знаю, что на этом маршруте будет участок гравийки примерно км 25 на перевале (все попытки это место как-то заасфальтировать были неудачны, не держится покрытие). Не хочу. А нафигатору эти нюансы пофиг. Дорога с твердым покрытием есть? - угу. Вперед. Альтернатива - проложить маршрут по навигатору вручную. И это делается без проблем. Но вот увидеть этот маршрут мне изначально проще по нормальной карте хорошего размера, чем заниматься дурью со скроллированием.

>Если подвести общий итог, то скажу, что GPS и карта отнюдь не мешают друг другу. А очень классно дополняют.

Вот по этому полноценный компьютер лучше. Растровая карта прекрасно заменяет бумагу.

От Hokum
К Colder (29.05.2010 12:12:04)
Дата 29.05.2010 17:22:12

Консенсус :)

>Странно. Карта ЮФО в Гармине - исключительно подробная. Не берусь судить за деревеньки, но небольшие городки прописаны именно с точностью до дома. Кста, необязательно она должна быть гарминовская. Зять пользует Навител, он куда-то по навигатору ездит на охоту (попить воттки и пострелять :)).

А вот за это действительно рад. Я-то уже привык, что любая грунтовка и гравийка есть в базе с гарантией. А то и велосипедные дорожки.
Впрочем, задача объезда никуда не исчезает. По одним платным дорогам ездить согласен (потому как берут по божески или нет нормальной альтернативы), а вот по другим - хрен (ибо оборзели). А в настройках только два варианта - пользовать платные дороги или нет.
Ну и строительство идет такими темпами, что кучи новых адресов просто нет в базе.

>Если подвести общий итог, то скажу, что GPS и карта отнюдь не мешают друг другу. А очень классно дополняют.

Я и говорю - консенсус ;)

От Colder
К Hokum (29.05.2010 17:22:12)
Дата 30.05.2010 13:36:20

Последние пара замечаний

Не в плане спора, поскольку мы придерживаемся примерно одинаковых взглядов, как выяснилось.

>А вот за это действительно рад. Я-то уже привык, что любая грунтовка и гравийка есть в базе с гарантией. А то и велосипедные дорожки.

Ну насчет велосипедных дорожек не знаю, у нас это невиданный зверь, но обычные дороги прописаны практически все. Тут возникает проблема, что в электронной карте они разделяются на федерального значения или нет, но полностью ни гу-гу насчет их качества. И, кстати, спутниковый снимок тут совершенно не помощь, поскольку они совершенно скрадывает вертикальные уклоны.

>Впрочем, задача объезда никуда не исчезает.

По своему опыту, автоматический маршрут почти никогда не подходит к личным пристрастиям. Есть только одна функция навигатора, которая рулит безоговорочно. Я как-то выезжая на маршрут из Краснодара, сбился с дороги и не попал на трассу. Попал совершенно непонятно куда :). Вот тут навигатор выручил - оно тут же произвел пересчет маршрута и я вырулил на трассу по его указаниям. По совершенно непонятным улицам и проулкам, по которым самому полдня бы блукал.

>Ну и строительство идет такими темпами, что кучи новых адресов просто нет в базе.
Есть такое. После пары лет бывает улицу просто не узнать. Это еще полбеды. Хороший прикол, когда ты едешь по навигатору и приезжаешь к рухнувшему мосту - как у нас недавно рухнул мост на Новоросс :)