От bedal
К Ardan
Дата 28.05.2010 08:32:08
Рубрики Современность;

Это всё от недостатка навыка, уверяю вас

пользуюсь GPS и в пешем и в автомобильном варианте года четыре. Карта не идёт ни в какое сравнение. Просто к пользованию GPS надо приноровиться, а не пользовать как электронный вариант бумажной карты.

Основной недостаток при использовании GPS - недостаточное или неправильное использование маршрутов. Правильная настройка правил прокладки маршрута, перепрокладка его, настройка масштабирования...

Ну и подбор устройства: навигатор с 5" (и даже 7", но это точно уже только в машине) экраном стоят сейчас меньше $150. То есть не стоит носиться с неудобным случайно подаренным аппаратом, а надо купить подходящий для ваших конкретных условий.

От Олег...
К bedal (28.05.2010 08:32:08)
Дата 29.05.2010 00:39:19

GPS + компас, наверное? Иначе как Вы по сторонам света ориентируетесь?

>пользуюсь GPS и в пешем и в автомобильном варианте года четыре. Карта не идёт ни в какое сравнение. Просто к пользованию GPS надо приноровиться, а не пользовать как электронный вариант бумажной карты.

Без компаса GPS где-нибудь ув лесу, в болоте пользоваться все равно невозможно. Так как ему чтобы определить стороны света надо несколько точек снять. На месте он не ориентируется.


От Сибиряк
К bedal (28.05.2010 08:32:08)
Дата 28.05.2010 09:29:36

Re: Это всё...

>пользуюсь GPS и в пешем и в автомобильном варианте года четыре. Карта не идёт ни в какое сравнение. Просто к пользованию GPS надо приноровиться, а не пользовать как электронный вариант бумажной карты.

на вкус и цвет товарищей нет. GPS незаменим только в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, густой лес), либо на открытой местности, бедной ориентирами (пустыня, болота). На типичном русском или европейском ландшафте одного взгляда на карту обычно достаточно, чтобы понять, где находишься, и куда двигаться дальше.

От Hokum
К Сибиряк (28.05.2010 09:29:36)
Дата 28.05.2010 16:27:55

GPS незаменим в массе случаев

Попробуйте поработать с бумажной картой одной рукой. Потому как вторая занята штурвалом, ручкой, рулем, веслом, пистолем, собачьим поводком или просто женской попкой :)
Попробуйте проделать это на сильном ветру - в кокпите катера или моторки, в открытом автомобиле или самолете, просто в ветренный день на открытой местности.
Попробуйте повторить то же самое под дождем или на открытой воде - в каяке, байдарке, на катамаране.
Ну, в-общем Вы меня поняли :)

От Сибиряк
К Hokum (28.05.2010 16:27:55)
Дата 30.05.2010 07:29:34

ужасные вещи рассказываете!

>Попробуйте повторить то же самое под дождем или на открытой воде - в каяке, байдарке, на катамаране.

как только люди ходили в походы каких-нибудь 10 лет назад! Насчет удобств спорить глупо - удобно иметь и жпс, и карту. Но я говорю о сучаях, в которых жпс просто незаменим. В этой связи вспоминается последний поход без жпс 9 лет назад, когда мы дня три ходили в густом тумане и вошли не в то ущелье, потеряв в итоге более суток. Проблема была лишь в том, что видимость не более 50-100 м, и нет никакой возможности сориентироваться. При этом карту-то и разворачивали, и сворачивали много раз, не смотря на дождь.

От Hokum
К Сибиряк (30.05.2010 07:29:34)
Дата 30.05.2010 16:04:43

Re: ужасные вещи...

Ну так до того, как появился автомат Калашникова, люди с энтузиазмом колотили друг друга каменными топорами :)
Мне вот другой случай вспомнился. Толпа молодых обормотов на "Тайменях" со всей дури вперлась в троечный порог после захода солнца. Который, по уму, долго и вдумчиво смотреть надо, а потом ставить страховку и идти по одному. А влетели потому, что были абсолютно уверены, что до него еще несколько километров.
Пришлось идти с ходу и при свете звезд. Прошли :)

От Estel
К Hokum (28.05.2010 16:27:55)
Дата 29.05.2010 17:33:44

Не поверите,

>Попробуйте поработать с бумажной картой одной рукой. Потому как вторая занята штурвалом, ручкой, рулем, веслом, пистолем, собачьим поводком или просто женской попкой :)

но поколения авиаштурманов вполне себе умудрялись держа в одной руке карту, искать место на карте, работать с оборудованием, вести связь, играть в шахматы с командиром и второй рукой держать за задницу старшую кабинного экипажа :) Это вопрос качества подготовки :)

От Hokum
К Estel (29.05.2010 17:33:44)
Дата 29.05.2010 17:49:12

Ну это еще Петр Алексеевич отмечал

"Штурман - отродье хамское, но дело свое знает зело. А посему в кают-компанию допускать и чарку наливать" :)

От xab
К Hokum (28.05.2010 16:27:55)
Дата 28.05.2010 23:55:11

Re: GPS незаменим...

>Попробуйте поработать с бумажной картой одной рукой. Потому как вторая занята ..... веслом, .......

Теоретик:)
Мне очень интересно посмотреть как одной рукой веслом вы работать будете:D

>Попробуйте проделать это на сильном ветру - в кокпите катера или моторки, в открытом автомобиле или самолете, просто в ветренный день на открытой местности.
>Попробуйте повторить то же самое под дождем или на открытой воде - в каяке, байдарке, на катамаране.

Ну точно теоретик:)
На катаматаране карта в водонепроницаемом пакете крептся на балон или рюкзак всегда перед глазами и доступна вообще без использования рук.

>Ну, в-общем Вы меня поняли :)

Ну в общем да:)

С уважением XAB.

От СОР
К xab (28.05.2010 23:55:11)
Дата 29.05.2010 04:48:34

Re: GPS незаменим...


>На катаматаране карта в водонепроницаемом пакете крептся на балон или рюкзак всегда перед глазами и доступна вообще без использования рук.

Еще один теоретик, а зумировать маштабировать как?)))))) Это же главное преимущество бум карты перед навигатором))))

От Hokum
К xab (28.05.2010 23:55:11)
Дата 29.05.2010 02:47:51

Шутить изволите, коллега?

Открою страшную тайну, только никому не рассказывайте ;) В момент, когда нужны обе руки (в пороге, ущелье или каком ином заднем проходе) точные географические координаты как-то неактуальны. А вот на спокойной воде и возникают всякие интересные вопросы - мол, сколько еще тащиться до стоянки или что это там такое шумит за поворотом? Дабы успеть скомандовать - так, быстро выпили что держим - и ноги в упоры, а весла в руки :)
А теперь угадайте с трех раз, что даст более точный ответ - непромокаемый GPS, что живет в кармане спасжилета или просто висит на шее - или карта, примотанная к баллону или рюкзаку?
И на добивание. Попробуйте как-нибудь поработать с бумажной картой, сидя в каяке. Достать, развернуть, пролистать, сложить, спрятать... Даже не в ветренный день, даже без перчаток. Подсказка: весло там деть некуда. Можно, конечно, в зубы взять :)

От xab
К Hokum (29.05.2010 02:47:51)
Дата 29.05.2010 09:36:57

Re: Шутить изволите,...

>или что это там такое шумит за поворотом? Дабы успеть скомандовать - так, быстро выпили что держим - и ноги в упоры, а весла в руки :)

Если что-шумит за поворотом надо не на карту или ЖПС смотреть, а на воду и искать подходящее место для чалки дабы не влететь в нигде не обозначенное припятствие.

С уважением XAB.

От Hokum
К xab (29.05.2010 09:36:57)
Дата 29.05.2010 16:55:12

Re: Шутить изволите,...

Это да. Или вообще чалиться и с берега смотреть. Потому как всегда есть шанс, что за поворотом оно откроется во всей красе, и времени читать воду уже не будет.
Впрочем, это уже оффтоп пошел :)
Удачи на воде!

От bedal
К Сибиряк (28.05.2010 09:29:36)
Дата 28.05.2010 15:15:01

верно - в комфортных условиях, когда ничто не мешает

>GPS незаменим только в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, густой лес), либо на открытой местности, бедной ориентирами (пустыня, болота).
Продолжите: при дефиците времени (наличие травмированного участника), обильном кустарнике (сменить точку наблюдения затруднительно), отвлечение на управление (ралли-рейд), высокой скорости перемещения, в лесу (даже мелком), под бомбёжкой, в конце-концов :-/

То есть - практически всегда он удобнее карты. Вопрос - в навыке. А ведь будут ещё улучшения - в первую очередь, дополнение GPS инерционной навигацией (пока это дорого и плоховато в гражданских вариантах), но, думаю, это дело пары лет. Тогда можно будет и в густом лесу не теряться, и в пещеру на несколько часов не бояться влезать..

От Antenna
К bedal (28.05.2010 15:15:01)
Дата 28.05.2010 16:39:03

Re: верно -...

>>GPS незаменим только в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, густой лес), либо на открытой местности, бедной ориентирами (пустыня, болота).
>Продолжите: при дефиците времени (наличие травмированного участника), обильном кустарнике (сменить точку наблюдения затруднительно), отвлечение на управление (ралли-рейд), высокой скорости перемещения, в лесу (даже мелком), под бомбёжкой, в конце-концов :-/

>То есть - практически всегда он удобнее карты. Вопрос - в навыке. А ведь будут ещё улучшения - в первую очередь, дополнение GPS инерционной навигацией (пока это дорого и плоховато в гражданских вариантах), но, думаю, это дело пары лет. Тогда можно будет и в густом лесу не теряться, и в пещеру на несколько часов не бояться влезать..

В сам GPS закачивают 8млрд баксов, меняют все спутники. Обещают точность полметра.