>А Вы исходный пост посмотрели? Там говорится, что на вазах геометрического стиля перекос в сторону использования меча и стрел, а в "Илиаде" в основном используется копьё. То есть вряд ли Илиада написана в эпоху геометрического стиля.
А вам не кажется, что устное песнопение и росписи на вазах - это несколько разные виды творчества, и ожидать от них полного соответствия было бы несколько странно? Суть том, что "Илиада" явно отражает не микенское военное дело (другое использование колесниц, другая структура войска, другая манера ведения боя), и явно отражает не "гоплитское" военное дело.
>Ну так вот на микенском кратере воины с копьями, без мечей и луков.
И что? В "Илиаде" воины с копьями, причем они их метают, и мечи все же нередко упоминаются. А на этой вазе копья, судя по флажкам, неметательные.
>И ещё есть ваза, с колесницей и двумя седоками.
И что?
>Хотя вроде бы есть и сцены боя на мечах, но вроде как бытовая разборка.
Есть целая сцена резни на мечах микенцев с какими-то дикарями. И что?
>соответствия было бы несколько странно? Суть том, что "Илиада" явно отражает не микенское военное дело (другое использование колесниц, другая структура войска, другая манера ведения боя), и явно отражает не "гоплитское" военное дело.
да кто его знает-то, микенское дело? Речь о том, что описания в песне больше похожи на роспись микенского периода, чем геометрического - и не более того. А уж думать каждый волен.
Да вообще-то в микенских дворцах найдена масса письменных документов - описи военных складов, учет "военнообязанных", и т.д. и т.п. Из этих документов возникает совсем другая картина, чем та, что описана в "Илиаде".
>Речь о том, что описания в песне больше похожи на роспись микенского периода, чем геометрического - и не более того.
В чем же сходство "описания в песне" с росписью микенского периода? Я вот считаю наоборот - "Илиада" гораздо больше соответствует рисункам на вазах позднегеометрического периода. Некоторые исследователи даже считают, что "Илиада" отражает ранний этап "гоплитского" военного дела, и в пользу этой точки зрения есть кое-какие аргументы, правда, довольно слабые, а некоторые даже находят в ней фалангу.