От Dersu
К All
Дата 30.05.2010 23:59:59
Рубрики WWII; ВВС;

вопрос по АлСибу

Цитата: "...По «Соглашению о ленд-лизе», в 1943 – 1945 гг. через Аляску, Камчатку и Сибирь был организован перегон боевых самолетов из США в СССР по так называемой линии АлСиб. До советского Дальнего Востока летели американские летчики. Но, к сожалению, не все их перелеты заканчивались удачно. В результате вынужденных авиапосадок на территории Дальневосточного края и Якутии оказались почти 300 американских летчиков. По суровым законам того времени все они были отправлены в лагеря для военнопленных и смогли вернуться домой только после окончания войны. Конечно, такое отношение к их согражданам не могло не вызвать нот протеста со стороны американских властей и несколько ухудшало степень взаимодействия между нашими странами."

Это правда?

Источник:
А.А. Ярошенко, Дальневосточная гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
Журнал "Дальневосточной Академии госслужбы", № 1(50) 2010 г.
http://www.dvags.ru/index.php?text=rio5

Материал полностью: http://www.dvags.ru/downLoad/rio/j2010-1/13.doc

---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

От ZaReznik
К Dersu (30.05.2010 23:59:59)
Дата 01.06.2010 20:09:44

Аффтор кино "Перегон" обсмотрелся ;)) (-)


От Юрий А.
К Dersu (30.05.2010 23:59:59)
Дата 01.06.2010 17:44:33

Вау…. Какие фантазии.

>Цитата: "...По «Соглашению о ленд-лизе», в 1943 – 1945 гг. через Аляску, Камчатку и Сибирь был организован перегон боевых самолетов из США в СССР по так называемой линии АлСиб. До советского Дальнего Востока летели американские летчики. Но, к сожалению, не все их перелеты заканчивались удачно. В результате вынужденных авиапосадок на территории Дальневосточного края и Якутии оказались почти 300 американских летчиков. По суровым законам того времени все они были отправлены в лагеря для военнопленных и смогли вернуться домой только после окончания войны. Конечно, такое отношение к их согражданам не могло не вызвать нот протеста со стороны американских властей и несколько ухудшало степень взаимодействия между нашими странами."

>Это правда?

Советские летчики принимали самолеты на Аляске. В Фербенксе. Там базировалась Военное представительство ВВС КА и 1 пап.

>Источник:
>А.А. Ярошенко, Дальневосточная гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
>Журнал "Дальневосточной Академии госслужбы", № 1(50) 2010 г.

Источник «Аляска-Сибирь-Фронт» История легендарной авиатрассы. Документы. Комментарии. Воспоминания.

Москва 2005. Очень рекомендую, чтоб снять всякие фантазии. Есть такое общество (совместное с американцами) «АЛСИБ» памяти этой трассы. Они и издали.


От Тезка
К Юрий А. (01.06.2010 17:44:33)
Дата 01.06.2010 21:58:05

Отличная книга

>Источник «Аляска-Сибирь-Фронт» История легендарной авиатрассы. Документы. Комментарии. Воспоминания.

Сопсна , сабж

>Москва 2005. Очень рекомендую, чтоб снять всякие фантазии. Есть такое общество (совместное с американцами) «АЛСИБ» памяти этой трассы. Они и издали.

Вы-то, наверняка, видели, но сообществу, думаю, будет интересн еще и этот репортаж Ильи Гринберга про установку памятника в Фэрбенксе. Как раз общество Аляска-Сибирь иницировала

http://lend-lease.airforce.ru/articles/memorial/index.htm



От Сергей Зыков
К Dersu (30.05.2010 23:59:59)
Дата 31.05.2010 03:46:50

нет такого вопроса

>Цитата: "...По «Соглашению о ленд-лизе», в 1943 – 1945 гг. через Аляску, Камчатку и Сибирь был организован перегон боевых самолетов из США в СССР по так называемой линии АлСиб. До советского Дальнего Востока летели американские летчики. Но, к сожалению, не все их перелеты заканчивались удачно. В результате вынужденных авиапосадок на территории Дальневосточного края и Якутии оказались почти 300 американских летчиков.

Ярошенко Александра Анатольевна – старший преподаватель, аспирантка кафедры отечественной истории Дальневосточного государственного гуманитарного университета (г. Хабаровск). E-mail: demosfen2004@inbox.ru

как видно Анатольевна чисто "хумонитарный хисторег" взяла количество потерь самолетов на трассе и записала на американцев.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Алсиб

Перегоночные авиаполки
Американские лётчики доставляли самолёты до города Фэрбэнкс на Аляске. В Фэрбэнксе советская военная миссия принимала самолёты. Трасса от Фэрбэнкса до Красноярска была разделена на пять этапов. Были созданы пять перегоночных авиаполков (ПАП).
............
Потери
На советском участке трассы произошло 279 летных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек.

Причины потерь: сложные метеоусловия, плохое метеообеспечение, конструктивные недостатки и производственные дефекты (по этой причине потеряно 8 машин), неполная подготовка к вылету матчасти (потеряно 7 машин), плохая техника пилотирования в сложных метеоусловиях (потеряно 18 самолетов), недисциплинированность летного состава (потеряно 8 самолетов), плохая организация полетов (потеряно 9 самолетов).

На советском участке трассы произошло 279 летных происшествий


Вот вам и почти 300 американских летчиков. 1 самолёт = 1 американский лётчик

Как мы все знаем теперь из другого исторического фильма - это были не лётчики, а летчицы. Про то как их насиловали русские и отправляли в Гулак-архипелак и там опять насиловали будет отдельная статья. А вновь созданное общество русских потомков американских лечиц уже ждут американские грин карты.

Хотя вот некоторым американским летчикам визитные карточки специальные давали на русском "я американец. прошу сообщить о бо мне в..." где то фото у меня такой карточки было

От Dersu
К Сергей Зыков (31.05.2010 03:46:50)
Дата 31.05.2010 17:27:15

Re: нет такого...

Спасибо. Удручает только то, что подобная клюква издается в Академии госслужбы. Госуровень. О как!
---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

От hunter019
К Dersu (31.05.2010 17:27:15)
Дата 31.05.2010 22:46:13

Да бросьте Вы... Акад.госслужбы - ничуть не лучше сельхозакадемии

Сужу по Горьковской.
У горьковской только одно преимущество по сравнению с другими ВУЗами города - более красивые девчонки. Во всем остальном - полный отстой. Знаю, т.к. 2 года назад выбирал ВУЗ, в котором будет учиться мой ребенок. Эту "академию" по уровню даже мой ребенок отверг :)
Академия создана на базе местного сельхозтехникума, соответственно и уровень ВСЕХ кадров сельско-техникумовский. А на Дальнем Востоке, я думаю, еще отстойнее :(

От Dersu
К hunter019 (31.05.2010 22:46:13)
Дата 01.06.2010 11:19:46

Re: Да бросьте...

Это Вы зря. Все филиалы Академии госслужбы созданы на базе бывших ВПШ. Состав - профессура. Я закончил когда-то эту академию в Хабаровске, и преподаватели были не чета нархозовским или педовским. Политен, так как это технический ВУЗ, не берем. Преподавали не только большие знатоки своего дела, но и действующие сотрудники некоторых служб, а гражданское право читал п-к МВД.
Просто что-то оскудела земля на таланты.

---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

От Cat
К Сергей Зыков (31.05.2010 03:46:50)
Дата 31.05.2010 15:37:01

А что так много погибших?


>Потери
>На советском участке трассы произошло 279 летных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек.

===В каждой катастрофе по 2-3 человека гибли, притом что подавляющее число самолетов - одноместные истребители?

От ЖУР
К Cat (31.05.2010 15:37:01)
Дата 01.06.2010 11:30:45

У нас под Казанью разом 7 Аэрокобр и один Бостон в 44 упали. 16 летчиков погибло (-)


От badger
К Cat (31.05.2010 15:37:01)
Дата 01.06.2010 05:12:12

Что бы вам не казалось

>===В каждой катастрофе по 2-3 человека гибли, притом что подавляющее число самолетов - одноместные истребители?

Что одноместные истребители представляли прямо таки подавляющее число отметим что А-20 было получено по Л-Л 2771 штука, Б-25 - 861 штука...

От jazzist
К Cat (31.05.2010 15:37:01)
Дата 31.05.2010 16:37:04

Re: А что...


>===В каждой катастрофе по 2-3 человека гибли, притом что подавляющее число самолетов - одноместные истребители?

Несколько катастроф С-47 могут дать сразу несколько десятков жертв.

От Архивариус
К Cat (31.05.2010 15:37:01)
Дата 31.05.2010 16:14:27

Re: А что...


>>Потери
>>На советском участке трассы произошло 279 летных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек.
>
>===В каждой катастрофе по 2-3 человека гибли, притом что подавляющее число самолетов - одноместные истребители?

были еще штурманы и бортрадисты... летчиков-истребителей было не так много в общем числе.
к примеру на момент открытия трассы ее личный состав насчитывал 681 человек. Из них: бомбардировщиков – 78, летчиков-истребителей – 95, первых пилотов для транспортных самолетов – 26, вторых пилотов для транспортных самолетов – 25, штурманов – 59, бортрадистов -123, технический состав – 275 человек.



От Дмитрий Козырев
К Cat (31.05.2010 15:37:01)
Дата 31.05.2010 15:40:42

Re: А что...


>>Потери
>>На советском участке трассы произошло 279 летных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек.
>
>===В каждой катастрофе по 2-3 человека гибли, притом что подавляющее число самолетов - одноместные истребители?

катастрофа это как я понимаю падение самолета.
А надо понимать что гибли и при авариях и при вынужденых посадках.

От hunter019
К Дмитрий Козырев (31.05.2010 15:40:42)
Дата 31.05.2010 22:40:08

Катастрофа - с гибелью человека, авария - только "железка"

Мир вашему дому!
Насколько я помню официальные данные - 118 человек.
Бились не только одноместные истребители, но и бомбардировщики с 3-4 человеками экипажей и пассажиров.
Так же грохнулся Ли-2 под завязку набитый пассажирами - пилотами истребителей, которых после перегона везли опять на восток.
Так же грохнулся Ли-2 с руководящим составом. А каждый Ли-2 - 5 членов экипажа: 2 пилота, штурман, радист, бортмеханик.
Вот и получилось 118 человек официально, у нас же уже есть полные данные на 135 человек.

От Cat
К Дмитрий Козырев (31.05.2010 15:40:42)
Дата 31.05.2010 16:21:50

Re: А что...

>
>катастрофа это как я понимаю падение самолета.
>А надо понимать что гибли и при авариях и при вынужденых посадках.

===Катастрофа - это авария с жертвами. Т.е. вынужденная посадка с погибшим летчиком автоматически проходит по графе катастроф. Если только летчик не умер потом (заблудился, волки съели и т.п.). Но все равно не сходится.

От Архивариус
К Cat (31.05.2010 16:21:50)
Дата 31.05.2010 16:36:19

Re: А что...

>>
>>катастрофа это как я понимаю падение самолета.
>>А надо понимать что гибли и при авариях и при вынужденых посадках.
>
>===Катастрофа - это авария с жертвами. Т.е. вынужденная посадка с погибшим летчиком автоматически проходит по графе катастроф. Если только летчик не умер потом (заблудился, волки съели и т.п.). Но все равно не сходится.

Ну например одна из самых страшных катастроф Алсиба произошла в Красноярске, в конце 1942. Взлетел Ли-2, на борту которого было более 20 человек - летчиков везли в Киренск, к месту базирования. Самолет практически сразу же рухнул. В итоге в одной авиакатастрофе трассы погибло более 20 чел.

От Nachtwolf
К Dersu (30.05.2010 23:59:59)
Дата 31.05.2010 00:11:23

Фигня какая-то

Американские пилоты, выполнявшие боевые вылеты против Японии и после этого оказавшиеся на территории СССР, действительно интернировались. А с какого перепугу инетрнировать пилотов, перегонявших по сути, уже советские самолёты, по советской же территории?

От Белаш
К Nachtwolf (31.05.2010 00:11:23)
Дата 31.05.2010 00:26:13

Да одно с другим перепутали, только и всего. (-)


От Белаш
К Dersu (30.05.2010 23:59:59)
Дата 31.05.2010 00:08:52

Вообще-то не пленных, а интернированных, им позднее "побег" устроили. (-)